Как заводить машину правильно в зависимости от типа двигателя?

Разные автомобили требуют различных подходов к эксплуатации. Сегодня каждый производитель дает определенные рекомендации для различных типов своих двигателей. Если раньше существовали просто два типа силовых агрегатов в виде дизельного и бензинового варианта, то сегодня можно найти массу разновидностей в виде разных турбин, систем сгорания топлива, подачи горючего в камеры, распределения крутящего момента и так далее. Каждый год технологии движутся вперед, создавая все больше интересных возможностей для эксплуатации.

Но такие технологии также нуждаются в определенном подходе. К примеру, некоторые двигатели нуждаются в пятиминутном прогреве перед началом движения, а другие агрегаты можно эксплуатировать уже после 30 секунд работы даже на самом сильном морозе. Стоит разобраться с общими и специальными рекомендациями, которые относятся к эксплуатации силовых агрегатов разных типов.

Общие и особые условия эксплуатации бензиновых двигателей

Силовые агрегаты бензинового типа - наиболее распространенный тип двигателей на планете. Они наиболее выносливые, экологически чистые и достаточно долговечные. Также здесь мало тончайших технологий, которые в любой момент могут дать сбои. Интересный факт, что двигатели на бензине имеют гораздо меньше проблем и слабых мест, чем дизельные агрегаты.

В случае с бензиновыми вариантами силовых установок у производителей сегодня появляются неограниченные возможности по достижению мощности. Если двадцать лет назад с одного литра объема извлекали порядка 50 лошадиных сил, то сегодня даже 1-литровые агрегаты могут выдавать более 120 лошадок. Это создает и определенные требования в эксплуатации бензиновых агрегатов:

  • перед запуском необходимо дать загрузиться бортовому компьютеру (остановить ключ в позиции «зажигание»), иначе авто не будет нормально функционировать;
  • перед эксплуатацией большинство типов двигателей нуждаются в прогреве до 40-50 градусов по Цельсию;
  • постоянное использование двигателя на низких оборотах способствует повышенному износу деталей;
  • большая часть агрегатов любит средние и высокие обороты, чувствует себя в этом диапазоне отлично;
  • лучше не давать сильной нагрузки на такие двигатели, они рассчитаны только на предельный вес автомобиля;
  • силовые агрегаты без турбин намного более объемистые и надежные, но потребляют больше топлива;
  • двигатели с турбинами требуют максимально четкого обслуживания и отсутствия нарушений требований к эксплуатации.

Производители расписывают свои требования в брошюре, которую получает каждый покупатель машины. Если вам такое чтиво не досталось по причине покупки авто на вторичном рынке, вы можете найти нужную инструкцию в интернете. Прочесть ее перед началом поездки крайне желательно. Конечно, опыт является лучшим учителем, но согласитесь, что устранение поломки современного агрегата станет дорогой платой за получение ценных знаний.

Нынешние бензиновые двигатели стали нежными и требовательными, ведь задача производителя - создание экономичных и легких технологий. Сегодняшние авто рассчитаны на 7 лет эксплуатации, потому ожидать от них трех десятков лет и пяти миллионов километров пробега не стоит. Но потенциал двигателя и отличный расход топлива - это действительно важные достижения нынешней индустрии бензиновых агрегатов.

Как заводить и разогревать дизельный двигатель?

Если в случае с бензиновыми агрегатами все достаточно сложно по причине огромного модельного ряда типов, то дизельные двигатели имеют больше общих характеристик. Здесь можно поговорить о том, как запускать двигатель, сколько ждать его прогрева и как нагреть салон для комфортной поездки зимой. У дизельных агрегатов есть немало негативных особенностей, но все они компенсируются весьма экономичной поездкой и высокой тягой.

Современные дизельные двигатели также достаточно нежные, но более надежны, чем былое поколение агрегатов. Большинство производителей используют технологию TDI или схожие с данным вариантом двигателя агрегаты. Существует масса рекомендаций, которые позволяют повысить функциональность и комфорт автомобиля с таким агрегатом, но мы рассмотрим только наиболее важные моменты:

  • заводить авто с дизельным двигателем стоит также, как машину с бензиновым агрегатом - дать автомобилю время в режиме зажигания на диагностику;
  • далее достаточно в течение нескольких секунд провернуть стартер, чтобы завести силовой агрегат;
  • если двигатель не заводится, не стоит мучить его дополнительными попытками - лучше устранить неполадку;
  • для отсутствия замерзания топлива следует установить дополнительные устройства в виде предпусковых подогревателей;
  • подогреватель также будет отличным приобретением для повышения комфорта в салоне автомобиля;
  • запущенный двигатель лучше не глушить, если вы собираетесь ехать в ближайшие несколько минут;
  • если дизельный агрегат заглох, нужно искать причины проблемы и устранять их, а не пытаться его завести.

Нынешние двигатели сильно отличаются от старых вариантов силовых агрегатов. Нужно осторожно подходить к каждому шагу, ведь можно запросто обеспечить себе огромные проблемы и стать постоянным клиентом сервисного центра, просто неправильно стартуя силовой агрегат. Так что обязательно прочтите рекомендации производителя и никогда не спешите с запуском двигателя, особенно в мороз.

Сегодня часто можно встретить мнение о том, что дизельный двигатель не нуждается в прогреве перед поездкой. Если речь идет о силовом агрегате без турбины, это отчасти правда. Но все дизельные агрегаты, которые устанавливаются на гражданские легковые авто, имеют турбонаддув. Так что прогрев и подготовка к эксплуатации в случае с данным агрегатом являются необходимыми.

Предлагаем познавательные кадры о том, как завести машину в условиях достаточно низких температур:

Подводим итоги

Любой двигатель и прочий агрегат в системе современного автомобиля необходимо использовать в соответствии с требованиями производителя. Но запуск силовой установки - это лишь один из массы важных процессов, которые мы каждый день производим с двигателем. Режим оборотов, переключение передач и скорость поездки, обслуживание и технический осмотр, замена свечей, фильтров и масла - все это важнейшие моменты в эксплуатации любого силового агрегата.

Покупая современный автомобиль, будьте готовы к тому, что техника будет предоставлять вам сюрпризы и заставит заново учиться водить машину. Вам нужно привыкать к оптимальному режиму оборотов и прочим тонкостям каждого двигателя. Если у вас есть советы, как лучше эксплуатировать агрегат для определенного авто, обязательно оставляйте ваше руководство в комментариях.

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle