Lada Granta Drive Active – новая модификация народного автомобиля

Современные российские автомобили оказываются более или менее сносными по качеству, а технологии внутри остаются классическими. Для многих покупателей это большое преимущество, так как в ремонте и обслуживании авто оказывается уж очень демократичным. Компания Lada решила выпустить на рынок новую модификацию самой бюджетной и самой продаваемой машины в своем сегменте. Это Lada Granta Drive Active. Сегодня мы постараемся разобраться с тем, что же именно поменялось в данной машине, почему она получила приставку Active да еще и драйвовое обозначение Drive одновременно. Учитывая умение АвтоВАЗа сделать из ничего сенсацию, вполне возможно, что вас ждет очень стандартное авто с минимальными изменениями в технической части. Уже такие прецеденты создания версий Кросс и Спорт были. Так что давайте внимательнее посмотрим на машинку.

Давайте серьезно подумаем, какой спорт можно ожидать от Гранты. Это далеко не спортивная машина с далеко не спортивными характеристиками, которая даже при установке мощного двигателя не станет ближе к трекам международных соревнований. Впрочем, эти треки видели и не такие машины после грамотной переделки. Но завод АвтоВАЗ, как всегда, начал решать проблему бюджетными вложениями. На сегодняшний день в России мало спортивных версий машин в недорогом классе, вот и решили вазовцы закрыть этот сегмент и получить дополнительную прибыль. Коммерческий подход не сулит ничего уж очень хорошего, так что можно смело говорить, что популярность у новой Гранты отнимут любые конкуренты. Но тем не менее, давайте рассмотрим новинку и постараемся сделать это непредвзято.

Внешние изменения - что интересного в новинке?

Стоит разобраться, зачем вообще АвтоВАЗ решил производить данный автомобиль. Гранта выглядит довольно бюджетно, она не всегда привлекает взгляд на улице, далеко не каждому нравится, но многие покупают данную машину просто в силу ее невысокой стоимости. Вот и решил завод подарить любителям спорта немного больше интересных возможностей. В частности, дешевая Granta получил спортивный кузов, чем может сильно увеличить свой потенциал продаж. Это очень интересный подход, но как выполнена реализация?

Во внешней части у машины такие изменения:

  • целых 28 новых кузовных деталей установлены на автомобиль, это настоящий рекорд при небольшом фейслифте, но в целом визуально заметить данные изменения будет не так и просто;
  • специальный обвес - одно из самых крупных изменений во внешнем виде машины, это лаконичный, но довольно интересный вариант изменения дизайна автомобиля, вдохновляет на скорость;
  • в салоне установлены новые кресла с анатомической формой и хорошо выраженной боковой поддержкой, это главное изменение в интерьере, на которое стоит обратить особое внимание;
  • установлены на спортивную версию легкосплавные диски, которые отличаются черным лаком, а также полировкой, выглядят диски лучше, чем вся машина вместе взятая, и это прогресс Lada;
  • на приборной панели яркие красные детали подсветки, а рулевое колесо и другие детали интерьера прошиты контрастной красной нитью, это добавляет интересных визуальных ощущений салону.

Версии Спорт появились у многих популярных моделей концерна. Сегодня вазовцы отдают дань самой покупаемой машине и предлагают более динамичную и интересную в плане внешнего вида машину. Конечно, дополнения к дизайну не могли не сыграть свою роль в восприятии автомобиля. Но в целом назвать его спортивным пока не поворачивается язык. Нужно посмотреть, что же именно предложили специалисты АвтоВАЗ под капотом модели, а также как они изменили поведение транспорта на асфальте.

Сколько спорта в технических характеристиках?

Давайте не будем забывать о том, что Гранта Драйв Эктив - это всего лишь способ заработать деньги для завода и немного поднять имидж. Поэтому ожидать каких-то невероятных вещей от данного транспорта не приходится. Машина оснащена простыми техническими узлами, лишь немного доработаны параметры поведения транспорта в пути. В общем, на авто ехать станет приятнее тем, кто не любит знаменитую тошнотную поездку Гранты с базовым оснащением. Но эта приятность вызвана только частью ощущений от жесткости и спортивного нрава подвески.

Итак, основные технические особенности:

  • автомобиль получил уже известный нам всем силовой агрегат на 1.6 л и 106 сил, ничего нового нет в конструкции, поэтому ожидать каких-то невероятных возможностей не приходится;
  • коробка передач механическая, она была перенастроена для более динамичной поездки, передачи укорочены, но в целом это только помешает нормально эксплуатировать транспорт на трассе;
  • подвеска доработана отделением Lada Sport, как выражаются на самом концерне, так что в ходовой части будет больше всего интересных изменений, она стала короткоходной и более жесткой;
  • колея расширилась на 6 мм при сохранении идентичных параметров распределения веса кузова, это даст небольшое улучшение устойчивости, но не слишком сильно повлияет на основные характеристики;
  • в целом машина стала проворнее базовых версий за счет установки топового для этой модели движка, но в сравнении с дорогими версиями Гранты вариант Спорт отличается только внешностью.

Несмотря на все преимущества, вы можете смело сказать, что данный автомобиль должен стоит примерно столько же, сколько стоит топовая версия обычной Гранты. Но у завода на этот счет свои мнения. Такие автомобили, наверное, нужны российскому рынку, так как мы любим интересные новинки, в которых больше спорта, чем тошноты в городских пробках. Такие авто рвутся на трассу, хотят показать свою прыть и свои основные технические преимущества. Впрочем, для Гранты это только частично правда.

Комплектация и вопрос цены спортивной версии

Вопрос ценника - довольно сложный, учитывая стремление АвтоВАЗа поднять стоимость всех своих машин. К примеру, «спортивную» версию Весты, у которой спорт присутствует только в названии, оценили гораздо дороже миллиона рублей. Стоит ли ВАЗ таких денег, решать покупателям, но по мнению большинства, это будет вечный экспонат в автосалонах и очень редкий гость на дорогах. Просто нужно учитывать ценовую конкуренцию, чтобы не попасть в зону, где у Lada вообще не может быть никаких продаж. Это важно понимать, чтобы не надеяться зря на успех и какие-то преимущества в сравнении с конкурентами.

По поводу цены и комплектации есть несколько фактов:

  • у автомобиля будет присутствовать одна версия, этот один вариант оснащается климатической системой, которая устанавливалась ранее только на топовые варианты автомобиля;
  • также неплохая аудиосистема ждет покупателей данного авто, выполнена полная подготовка динамиками, установлена сносная магнитола, так что проблем с развлечениями за рулем не будет;
  • салон скроен из более дорогих материалов, но в целом разница между обычной и спортивной Грантой заметны фактически в подсветке и форме сидений, в остальном все стандартно;
  • системы безопасности присутствуют, но в целом их не так много, есть подушки, а также некоторые решения пассивной безопасности, интегрированные в кузов и другие детали автомобиля.

Что касается ценника, пока никто не может сказать на 100%, какой будет стоимость нового автомобиля. Lada Granta Drive Active явно будет пользоваться популярностью в плане тест-драйвов, но если ее ценник перевалит за 700 000 рублей, смотреть на нее с мечтой покупки будут далеко не многие потенциальные клиенты. У АвтоВАЗ появилась проблема с оцениванием своих автомобилей, и это настоящая беда для всего автомобильного рынка России. Именно Lada регулирует цены на рынке и задает ценовые минимумы.

Каких конкурентов стоит рассмотреть?

В случае с конкурентами здесь не приходится выбирать из соперников по духу, их попросту нет, так как у иностранных производителей нет столько государственной поддержки в России, чтобы выпускать версии с сомнительной популярностью. Но у Lada эта поддержка из бюджета есть, завод может себе позволить немного позаигрывать с покупателем и поиграть на создание имиджа. Так что мы будем оценивать конкурентов по ценовому признаку и возьмем для сравнения самый низкий возможный порог стоимости - 700 000 рублей.

За эти деньги российский покупатель может позволить себе такие авто:

  1. Geely Emgrand. Можно купить китайца с гораздо более богатым оснащением. Эмгранды неплохо зарекомендовали себя во всем, кроме кузова, который сделан из слишком тонкого металла. Но в сравнении с Грантой это космолет.
  2. Hyundai Solaris. Зачем покупать самый дешевый отечественный автомобиль, пусть и с обвесом, если можно за эти же деньги купить вполне достойный Солярис с отличным движком и в целом очень хорошим рейтингом в нашей стране.
  3. KIA Rio. Также кореец, который не так давно обновился и стал еще интереснее своего предшественника. Машина стоит немало, но по ценнику она вполне может выровняться с премьерным спортивным седаном от нашего автозавода.
  4. Nissan Juke. Быть может, вы хотите вычурного и необычного дизайна? Тогда стоит присмотреться к Ниссан Жук, который стоит от 741 000 рублей и предлагает очень интересные возможности кроссовера с неординарным дизайном.
  5. Renault Duster. Также в этом ценнике можно присмотреть одну из неплохих версий Дастера, который провезет вас фактически по любым дорогам. Этот автомобиль является одним из лучших в своем классе и прекрасно служит покупателям.

Несмотря на определенные преимущества современных автомобилей, есть проблема цены. Впрочем, если смотреть на ценники Гранты, то они и вовсе завораживают своими невероятными значениями. Стоит очень внимательно относится к вопросу подбора машины, чтобы не переплатить, так как в классе самого дешевого транспорта у нас сегодня происходит какая-то вакханалия ценового порядка. Так что задумайтесь о целесообразности покупки Гранта Драйв Эктив.

Предлагаем посмотреть небольшое видео с машиной:

Подводим итоги

Современные качественные технологии в автомобилестроении могут стать основой для значительного развития и роста сферы производства легковых авто. Но пока производители часто занимаются исключительно коммерческой стороной вопроса производства. Они приделывают новые обвесы к старым машинам и повышают ценники для народа. Но в целом ругать АвтоВАЗ за такое поведение не стоит, концерн старается делать хоть что-то новое и регулярно выпускает интересные версии своих машин. Раньше и это нам не снилось. Конечно, это не говорит о том, что нужно выливать определенную порцию критики на неразумные и нецелесообразные решения компании.

Разумеется, мы радуемся выпуску новой модификации Гранта, но пока ожидаем официального ценника, радость немного придержим. Проблема в том, что машина может оказаться чрезмерно дорогой для своего покупателя, поэтому она может попросту простаивать в салонах и не давать никаких положительных эффектов производителю и покупателю. Так что рано говорить окончательный вывод по поводу машины. Если ее цена будет примерно такой же, как стоимость самых дорогих версий стандартной Гранты, то покупатели однозначно будут. Если же ценник превысит разумный порог в 700 000 рублей, покупателей компании придется заманивать только скидками. А что вы думаете о новинке от Lada?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle