Внедорожная Lada Granta Cross – все сведения о новинке

Уже 12 июня в дилерских центрах Lada начнется продажа новой модели, которая унаследовала тенденцию производства машин с увеличенным клиренсом для расширения модельного ряда. Это будет Lada Granta Cross, получившая ряд визуальных обновлений и немного другую философию. Машина достойная с точки зрения внешности, но пока мало что известно о действительно важных параметрах и характеристиках транспорта. Сегодня мы поговорим о том, что именно стоит знать о новом автомобиле. Внедорожника Гранта вряд ли станет бестселлером, но и конкурентов у нее не так много. Концерн Lada явно хочет завоевать рынок бюджетной техники полностью, поэтому по качеству реализации дизайна и многих функций уже догнал чуть более дорогие машины. Впрочем, и цена на новинку не будет низкой. Пока нет окончательных идей о ценнике на Granta Cross, но мы можем предположить определенные цифры, исходя из аналогии с другими моделями корпорации.

Нужно признать, что автомобили Гранта на самом деле народные и покупаются во многом именно в силу низкой стоимости. Машина после обновления приобрела новые варианты кузова, переняла эстафету от Калины и стала самым продаваемым типом бюджетного транспорта в России. Добавив версию Cross для своего самого дешевого универсала, концерн может действительно претендовать на расширение рынка. Но пока рано говорить об успехе модели. Нужно сказать, что Lada надеялась на более смелые продажи стандартных версий обновленной Гранты во всех типах кузова. Пока же покупатели не спешат нести свои деньги, даже с учетом весьма щедрых скидок и интересных ценовых предложений концерна. Кстати, модель Гранта Кросс появилась в преддверии перехода концерна Лада полностью под крыло Renault. Так что вполне возможны изменения в последующей судьбе модели.

Основные изменения и факты о новой модели

Ничего неожиданного в автомобиле не произошло. Вы могли бы и без списка новых элементов сказать, что именно концерн поменяет в своем автомобиле с приставкой Cross. Тем не менее, давайте рассмотрим некоторые возможности нового авто. Транспорт вряд ли можно назвать совершенно новым, концерн не стал менять двигатели или добавлять новый спортивный обвес. Большинство изменений связаны с тем, что автомобиль смотрится чуть более уверенно на дороге, благодаря возросшим размерам дорожного просвета.

Если конкретнее, то изменения следующие:

  • клиренс 183 мм - вряд ли кого-то удивит такой параметр, но для универсала с самым доступным ценником в своем классе это вполне неплохо, для сельских и проселочных дорог хватит;
  • узкая пластиковая защитная полоса по нижней части кузова, которая на бампере приобрела серый цвет, а по порогам и аркам - черный, смотрится вполне эффектно, но не слишком современно;
  • немного приподнятый рисунок передней части делает машину серьезнее, создается впечатление, что вырос размер фар, решетки радиатора, но это оптическая иллюзия из-за приподнятого клиренса;
  • в салоне немного другой вариант обивки, также несколько меняется рисунок интерьера для ряда моделей, но в целом все остается таким же, как в обычной модели универсала Гранта;
  • появляются новые цвета, которые получили интересные названия, к примеру, популярный золотистый цвет будет иметь название Aurum, такая машина получит несколько измененные цвета салонной отделки.

Порадует покупателя машины то, что производитель создает определенную стилизацию для своих моделей. В частности, цвета окраски кузова будут присутствовать и в салоне. Конечно, это говорит и о том, что мы получим Гранту Кросс только в дорогостоящих комплектациях, так что рассчитывать на машину за 500 000 рублей не стоит. Пока официальных сведений о других изменениях нет, остальные характеристики остаются такими же, как на стандартной версии универсала.

Есть ли изменения под капотом у версии Cross?

Многие любители российских автомобилей сохраняют надежду на то, что корпорация начнет менять устаревшие силовые агрегаты и предложит что-то более современное своем покупателю. Но Granta Cross - это точно не та модель, на которой будут обкатывать новые двигатели. Все в технической части останется стандартно. Даже подвеску инженеры не стали менять. Впрочем, для данного бюджетного автомобиля техническая часть является оптимальной. Проверенный движок и простейшая коробка явно станут большим плюсом для модели.

В целом, характеристики Гранты Кросс будут следующими:

  • двигатели сложно предсказать, но вряд ли концерн будет ставить на эту версию самые слабые агрегаты, стоит ожидать версии на 106 сил с механической коробкой и роботом, а также на 98 сил с автоматом;
  • коробки передач неплохие, даже робот уже не вызывает столько тревог, сколько его первая версия, так что можно смело выбирать вариант автомобиля по вашему бюджету и предпочтениям;
  • все силовые агрегаты имеют похожую конструкцию и объем 1.6 л, но все-таки немного отличаются конструкционно, впрочем, эти отличия не приводят к серьезным различиям в эксплуатации;
  • динамические характеристики будут немного хуже, чем у стандартного универсала, так как центр тяжести приподнят, это вызывает опасения за работу системы подвески, которая не поменялась;
  • рулевое управление, по неофициальным сведениям, также не поменяли, и это большой минус для машины, она и с обычным клиренсом не слишком хорошо управляется, а уж с повышенным и подавно.

Нужно заметить, что технические характеристики новой Гранты вполне оправданы. Концерн не стал тратить деньги на изобретение очередного велосипеда, просто взял уже готовые решения и создал новую перспективную модель. Пока компания работает над поиском прибыли, но и о повышении качества не забывает. Сложно назвать технические параметры машин Lada идеальными, но не стоит забывать о ценнике, который красуется на данных машинах в автосалоне. Вы смогли бы найти достойного конкурента с клиренсом 187 мм за такие деньги?

Комплектации и предположительные цены Гранты Кросс

Лада вряд ли будет выдумывать что-то невразумительное с ценниками на свои автомобили. В прошлом стандартная версия Калины дополнилась вариантом Kalina Cross, который стоил в среднем на 40 000 рублей дороже стандартной версии. Так будет и с Грантой, ценник может иметь даже более скромную разницу. Но нужно помнить о том, что компания позиционирует Cross-линейку моделей в качестве более высокого класса, так что машина будет стартовать сразу с хорошей комплектации.

Пока можно говорить о таких особенностях комплектаций:

  • скорее всего, компания предложит варианты Luxe и Luxe/Prestige для потенциальных покупателей Гранты Кросс, и это оптимальное решение, версии Comfort может не быть из-за бедного оснащения;
  • учитывая активные изменения особенностей салона, можно предположить, что концерн предоставит некоторые индивидуальны пакеты стиля, это может быть стилизация по вашим предпочтениям;
  • стоимость базовой модели в версии Cross может стартовать с 600 000 рублей, это будет оптимальный старт для данного автомобиля, но есть опасения, что модель получит более высокий базовый ценник;
  • самый дорогой вариант получит 4-диапазонный автомат Jatco, комплектацию Luxe и стоимость в районе 700 000 рублей (немного ниже), и этот ценовой сегмент уже даст машине конкурентов;
  • скорее всего, компания не будет работать над отдельными комплектациями, а все дополнения и индивидуальные особенности машины сделать в виде опциональных пакетов за дополнительные деньги.

В целом, никаких новшеств новинка не обещает. Кстати, установка автомата Джетко еще не является проверенным фактом. Вполне возможно, что Lada приняла решение выпускать версию Cross автомобиля Granta только с фирменными механическими и роботизированными коробками передач. Следует дождаться официальной премьеры и конкретных обзоров автомобиля, чтобы получить максимум достоверной и официальной информации.

Что еще можно купить за такие деньги?

Если взять в рассмотрение диапазон цен 600-700 тысяч рублей, то у Granta Cross появляется несколько соперников. Конечно, нужно учитывать и неплохую комплектацию, и приподнятый клиренс. Но на этом преимущества отечественной новинки заканчиваются. Зато за те самые деньги можно приобрести несколько вариантов неплохих условно иностранных автомобилей, а также пару видов отечественных авто, пусть и без повышенного клиренса.

Среди ценовых конкурентов привлекают внимание такие модели:

  1. Chevrolet Niva. Если вам нужен внедорожник для поездки по проселочным дорогам, есть смысл задуматься о покупке Шнивы. За 620 000 рублей можно приобрести базовую версию, которая оснащена проверенным агрегатом и неплохой системой полного привода.
  2. Chery Tiggo 2. Не стоит сбрасывать со счетов китайца, который строит из себя кроссовер. Это неплохой малыш с хорошим клиренсом, отличным салоном, неплохим двигателем и выносливой техникой в целом. Машина стоит от 673 000 рублей, и это неплохо.
  3. Great Wall M4. Это еще один интересный автомобиль из семейства китайских кроссоверов, который может составить конкуренцию новой версии Гранты. При стоимости от 684 000 рублей машина сразу же нафарширована отличными технологиями для комфортной поездки.
  4. KIA Rio. За 650 000 рублей можно купить седан корейского производителя KIA. Машина не приподнята над землей, но ее клиренса достаточно для успешной эксплуатации в России. Авто предоставляет совершенно иной подход к качеству поездки.
  5. Lada XRAY. Собственно, можно обратить внимание на тот же XRAY за 650 000 рублей и отказаться от покупки Гранты, пусть и в более богатой комплектации. Это другой уровень автомобиля с вполне неплохими техническими характеристиками и возможностями.

Можно продолжать и назвать даже японский Ниссан Жук, который продается с ценником от 700 000 рублей в базовой голой версии. Но в целом это совершенно не тот автомобиль, который будут искать на замену Гранте. Для любителя отечественной простой техники Гранта Кросс станет вполне неплохим решением. Но нужно понимать, что вместе с машиной в подарок вы получаете ряд детских проблем, которые остаются пока визитной карточкой российского производителя.

Предлагаем посмотреть видео о новинке:

Подводим итоги

Стоит учитывать, что машины российского производителя остаются пока довольно сомнительным выбором с точки зрения соотношения цены и качества. Наш завод поднял стоимость своей техники, но не успевает модифицировать производственные активы. Это приводит к тому, что многие авто просто не могут собираться достаточно качественно на существующих перегруженных конвейерах. Пока для Granta Cross вопрос цены и качества остается самым актуальным. Если по этим двум параметрам авто сможет предложить что-то интересное покупателю, машина точно будет продаваться.

Но не нужно забывать о том, что государство предлагает немало веселых программ по кредитам, трейд-ин и просто скидкам для молодых семейных пар на отечественные автомобили. Так что вполне возможно, что реальная цена за деньги или в кредит новой Гранты Кросс будет стартовать где-то в районе 520 000 рублей, и это уже совершенно другой разговор. Нужно дождаться премьеры в салонах с официальными ценниками и поговорить о том, насколько они соответствуют ожиданиям и конкуренции. А что вы думаете о такой новинке АвтоВАЗ, как Lada Granta Cross?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle