Lexus UX – инновационный гибрид с прекрасным лицом

На нынешнем этапе роста российского рынка возврат различных брендов и расширение ассортимента выглядят вполне интересно. Многие популярные авто разрабатываются и дорабатываются для России, производители активно нацеливают свои новинки на наш рынок. И в этом есть большое преимущество. Но если раньше любая новинка Lexus воспринималась сразу же с восторгом, то сегодня есть определенная пауза на понимание. Концерн все чаще стал дорабатывать модели Toyota и не слишком радует новизной своей техники. С UX все оказалось не так просто. Автомобиль довольно сомнительный по платформе оказался очень даже инновационным и интересным для потенциального покупателя. Машина располагается на одной платформе с Toyota CH-R и внешне где-то напоминает своего собрата по концерну. Тем не менее, такие сходства не должны вас пугать. Автомобиль на самом деле достойный по всем параметрам, имеет уникальную технику и очень интересные возможности. По своей природе он далеко обошел CH-R и практически всех потенциальных соперников.

Но рано говорить об успехе модели. Скорее всего, мы имеем дело с темной лошадкой, за которую далеко не сразу побегут отдавать свои деньги российские покупатели. Во-первых, ценник оказался далеко не детским для субкомпактного кроссовера. Во-вторых, у Lexus есть и более интересные предложения. Многие предпочтут уже проверенный NX и не станут связываться с новинками, которые, как известно, у японцев получаются далеко не всегда. Кстати, в самой Японии встретили новинку достаточно холодно. Даже на автошоу она не вызвала таких восхищений и не привлекла должного внимания журналистов. Возможно, в ряду Лексус уже достаточно компактных кроссоверов, и уходить компании в субкомпактный класс было не слишком хорошей идеей? Давайте внимательнее разберемся с новинкой и ответим на эти вопросы.

Как выглядит и чувствуется новый Lexus UX?

Чувствуется, что этот автомобиль нарисован не совсем с нуля. Машина обладает фирменным стилем, и этих фирменных особенностей слишком уж много. Проблема в том, что компания стала перенимать «модульную философию» Тойоты. Вот видны дефлекторы системы климата от NX, здесь читается стиль от CH-R, в рулевом колесе нотки RX проскакивают. И это делает машину не элитным аутентичным автомобилем, а сборной солянкой из деталей прочих успешных сотоварищей. Но все не так просто. Если говорить о внешности нового UX, нужно сказать о следующих элементах:

  • совершенно новый стиль передней оптики оказался очень удачным, светодиодные ходовые огни и самые современные фары головного света оказываются удачным выбором концерна;
  • прошла модификация фирменной решетки радиатора, она стала более затейливой и интересной, в автомобиле царит намек на дороговизну, очень многие детали получили хром уже в базе;
  • агрессивная форма колесных арок хорошо сочетается с фирменными дисками, которых вы также нигде не найдете, очень радуют индивидуальные очертания кузова, новые формы ребер жесткости;
  • в интерьере царит сочетание дорогостоящих и качественных материалов, никаких проблем с рисунками и стилем, а также удобством использования, эргономика отработана на отлично;
  • нужно признать, архитектура усложнилась и стала немного иной, чем в других автомобилях компании, но очень сильно читается стиль, который остался неизменным со времени разработки NX.

Корпорация постаралась наделить UX совершенно новыми интересными чертами. Но автомобиль не смог стать индивидуальным в полном понимании этого слова. Аутентичность забрало родство с CH-R и более дешевыми разработками, так что элитность как-то не клеится к новому кроссоверу. Правда, в цене элитный класс сразу же читается, и это немного входит в контраст с ожиданиями покупателя. Поэтому стоит заранее понимать, что вы можете получить смешанные чувства уже на стадии первого тест-драйва автомобиля.

Какая техника под капотом у новинки Lexus UX?

В технической части Лексуса есть как приятные, так и неприятно удивляющие моменты. Автомобиль не будет родственником Тойоты по части двигателей, в элитном отделении компании решили не идти по тропе даунсайзинга, и в этом огромный плюс новинки. По большому счету, это единственный кроссовер в классе, который предлагает полноценные интересные двигатели и очень дорогие разработки коробок для экономичной и динамичной поездки. Остальные представители берут технику взаймы у старших элитных разработок.

Итак, техническая честь Lexus UX будет иметь такие особенности:

  • в самой доступной версии под капотом будет трудиться бензиновый атмосферник на 2 литра и 150 л.с. (его специально урезали до этого состояния с заводских 170 л.с. для налоговых норм);
  • в базе UX 200 будет доступен только вариатор, никаких полноценных автоматов здесь нет, а также не будет и полного привода, только вариант с ведущими передними колесами для базового движка;
  • версия UX 250h - гибрид с уникальным строением сочетания бензинового и электрического двигателей, по одному мотору установлено на каждое заднее колесо, а под капотом - атмосферник;
  • общая мощность силовой установки в гибридной версии - 178 сил, от розетки зарядить авто не получится, батарея заряжается только на ходу, а электроника сама решает, когда ехать только на электротяге;
  • трансмиссия очень сложная, и в ремонте она будет стоить целое состояние, но при покупке 250h вы становитесь владельцем автомобиля будущего, это машина с техническими инновациями.

Конечно, ощущения от поездки на гибриде будут куда лучше, чем от эксплуатации обычной бензиновой версии. Электромоторы на задней оси прекрасно справляются с увеличением общей мощности, их тяги хватает для удивительного разгона. Задействуются электрические мотор-генераторы на скорости до 115 км/ч, на более высоких скоростях работать будет только бензиновая силовая установка. В реальных условиях гибрид потребляет около 8 л топлива на 100 км. Атмосферник скушает порядка 11 л на сотню в том же режиме.

Основные технологии, ощущения от поездки на UX

Впечатления от эксплуатации версии UX 200 будут самые обычные. Это очередной кроссовер в элитном классе за 2 000 000 рублей с небольшим. На Россию Лексус не планирует поставлять огромное количество компактников, его основной рынок - Европа. Появятся кроссоверы уже очень скоро, а цена на гибридную версию пока не оглашается. Так что сравнить ее с потенциальными соперниками невозможно. Но в целом представление о новой машинке уже есть, так что можно сформировать первые впечатления и самые важные особенности авто:

  • салон скроен очень хорошо, новые формы сидений подходят любому человеку, можно настроить каждую тонкость посадки для себя, а архитектура салона доведена до идеала по эргономике;
  • багажник небольшой, как в большинстве представителей класса, очень интересный сегмент оказался не самым практичным, в аэропорт придется ехать с чемоданами в салоне или в ногах пассажиров;
  • отделка светлой кожей красивая, но не самая практичная, возможно, для России будут предложены и какие-нибудь другие варианты оформления интерьера, мы любим практичность;
  • поездка на Lexus UX доставляет удовольствие, несмотря на компактные размеры, автомобиль сохранил свою премиальность в эксплуатации, он не заставит пожалеть о приобретении;
  • в комплектациях нет таких моментов, о которых стоит говорить, здесь все на своем месте, но ничего удивительного вы не найдете, весь упор компании - на новую гибридную установку.

Несмотря на дороговизну и инновационность, в комплектации Лексуса не будет многих вещей, которые уже есть у соперников. Это немного огорчает, учитывая серьезные подвижки компании в предыдущих новинках. Но будем говорить честно, новинки и инновации мы используем 1 месяц после покупки, а затем просто ездим на автомобиле. Поэтому Lexus потратили в этом авто деньги на инновации технические, не задаваясь целью сделать революционный во всех аспектах автомобиль. И этой цели компания добилась.

Какие соперники будут перекрывать воздух UX?

При вопросах о конкурентах представители Лексус обычно хитро улыбаются и говорят, что не рассчитывают этот фактор при выпуске своих авто, так как не считают, что кто-то может конкурировать с Lexus. Но всем известно, что это неправда. В России новый UX будет конкурировать даже с собратом по конвейеру - NX. Но это соперничество будет условным. За покупателя будет точиться настоящая война, если учитывать столь привлекательных и необычных представителей сегмента:

  1. BMW X2. Теоретически этот автомобиль будет самым серьезным соперником для Лексуса. Он стоит от 2 250 000 рублей и содержит в себе передовые баварские технологии. Машинка заслужила отличный рейтинг в России, она очень продумана и грамотно реализована.
  2. Mercedes-Benz GLA. Еще один грозный европейский конкурент - Мерседес. Этот компактный кроссовер обладает молодежной внешностью, лучшими в своем классе двигателями, очень хорошо проработанной архитектурой водительского места. Это просто эталон в классе, и стоимость его стартует 2.27 миллиона рублей.
  3. Infiniti QX30. Если же брать во внимание только японские автомобили, то Инфинити вполне может составить конкуренцию компактному Lexus. QX30 стартует с 2 281 000, предлагает установку на 211 л.с. и во многом переигрывает героя нашего сегодняшнего обзора.
  4. Volvo XC40. Прекрасно скроенный компактный кроссовер от шведов может легко переиграть любого соперника. Автомобиль стартует в цене от 2 160 000 рублей и обладает отличной внешностью, которая приятно выделяет его среди большинства других представителей сегмента.

Также можно рассмотреть Audi Q3 или Range Rover Evoque в качестве соперников нового Lexus UX. Автомобиль обладает достойными техническими характеристиками и легко может побороть соперников. Если вы предпочитаете японские машины, то сможете без особых сложностей выбрать именно Lexus, так как азиатских соперников у машины не так и много. Но если посмотреть шире, то на российском рынке просто огромное количество различных вариантов техники в этом классе.

Предлагаем посмотреть видео про Lexus UX:

Подводим итоги

Новинка от Лексус не кажется настоящей новинкой при первом рассмотрении. Слишком уж много деталей компания взяла с других своих представителей. И от Тойоты многое досталось компактному кроссоверу. Но самые дорогие версии имеют право на существование. Они оснащены прекрасными техническими средствами, отлично работают с гибридной силовой установкой и легко побеждают даже самых серьезных конкурентов. Так что у Lexus есть все шансы выстроить сравнительно неплохие продажи на российском рынке. Но есть и другие факторы. В этом классе большинство покупателей предпочитают европейские автомобили, а вот к субкомпактным японцам пока относятся не очень хорошо.

Также сумятицу в продажи может внести базовая версия, которая стоит не так дорого, но в комплектации не предлагает ничего интересного. Если сравнить наполнение с Volvo XC40, к примеру, можно удивиться, насколько швед обыгрывает своего нового японского соперника. Технологичность и раньше не была главным козырем Lexus, но сегодня машина слишком слабо заряжена для активных продаж. Поэтому и компания заявила, что поставки в Россию будут скорее штучными, чем массовыми. Это вполне разумный выбор, но интерес к новинке на российском рынке однозначно будет. А вы бы хотели стать владельцем самого свежего автомобиля от Lexus?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle