Nissan Leaf 2 – стоит ли брать его вместо бензиновой машины?

Несмотря на отмену таможенных упрощений на ввоз электромобилей в страну, россияне продолжают активно импортировать машины с электрическими двигателями. Даже при больших дополнительных платежах на таможне этот транспорт способен серьезно экономить вам деньги, так как не придется заезжать на заправку и проходить дорогостоящие ежегодные ТО. Но проблема многих доступных электромобилей в том, что на одной зарядке они проезжают всего 130-150 км. Этого недостаточно, если вы хоть иногда отправляетесь на трассу. Уже через 1-2 часа поездки по трассе зарядка электромобиля иссякнет, и вы окажетесь в крайне неприятной ситуации. Не так давно в США была презентована новинка - обновленная модель Nissan Leaf. Автомобиль стал не только краше внешне, но и получил новую технику. В частности, более мощные и выносливые батареи, более качественный и эффективный электромотор. Также поменялся интерьер, который стал современным и комфортным в эксплуатации.

Nissan Leaf 1 генерации оказался одним из самых массовых электромобилей в мире. Его покупают с большим удовольствием в США, Австралии, Северной Европе. В страны СНГ машины попадают уже б/у, но и в таком состоянии они радуют владельцев надежной и качественной поездкой. Экономия средств особенно ощутима, если вы эксплуатируете машину в городских поездках, проезжая около 50-70 километров в день. Даже на первой генерации Leaf придется заряжать батарею всего 1 раз в 2 дня. Что же предложит нам новый Leaf 2, который уже активно продается в Америке? Корпорация не имела права на оплошность, так как рынок электрических машины сегодня очень конкурентный. Как минимум, стоит помнить о Tesla Model 3, VW E-Golf, Ford Focus Electric и прочих очень мощных конкурентах. Но подробный обзор второго поколения Лифа говорит о том, что компания не оплошала.

Внешность и интерьер - важные изменения в электромобиле

Машинка получила очень приятную и вполне адекватную внешность с современными чертами. Многие отказывались от покупки Leaf первой генерации из-за его довольно странных очертаний внешности. Но вторая генерация получила классические черты Nissan, спортивный яркий стиль, интересные детали экстерьера, которые делают машину симпатичной и модной. Лиф вряд ли можно назвать отстающим в мире электромобилей. Вот лишь некоторые черты дизайна, которые станут важными для покупателя:

  • оптика приобрела нормальные очертания, машина больше не похожа на инопланетное насекомое, может легко вписаться в поток и замаскироваться под обычный хэтчбек C-класса;
  • стильная черная вставка на задней двери переходит на крылья и создает особый узнаваемый стиль, линии кузова плавные, но более четкие и спортивные, чем у предшественника;
  • интерьер также более походит на современные авто с бензиновыми и дизельными двигателями, только селектор коробки передач напоминает пульт управления космическим кораблем;
  • в плане управления в интерьере все довольно аскетично и привычно, смущает только огромное количество кнопок, от которого никак не могут отказаться японские производители авто;
  • при более детальном знакомстве понимаешь, что Leaf понемногу становится гаджетом, здесь очень много электронных примочек, завязанных на дисплее в центральной консоли машины.

Возможно, кто-то посчитает новый Лиф слишком аскетичным, как для сверхсоверемнного электромобиля. Но прошла эра, когда автомобиль на электричестве должен быть диковинкой. Пора ему становится вполне обычным транспортом для комфортной ежедневной эксплуатации. Эта машинка способна порадовать своими параметрами комфорта посадки, удобством управления, эффективностью использования зарядки. И внешность стала еще одним важным преимуществом машины, что в первом поколении было довольно спорным заявлением.

Эффективность и технические параметры нового Leaf

Стандартная батарея получила мощность 40 кВт/час. Это гораздо больше, чем было у предшественника. По европейским меркам данный автомобиль может проехать 378 км. Американские параметры подсчитывают иначе, и в США в характеристиках указан пробег на одной зарядке 240 км. Но и это не предел для недорогого электромобиля. Компания обещает усиленную батарею на 60 кВт/час, которая будет везти электромобиль уже до 400 км на одном заряде. Также по характеристикам важно отметить такие особенности:

  • увеличилась мощность электромотора, теперь этот параметр равен 150 лошадиным силам, также вырос и пиковый крутящий момент, составляющий на сегодняшний день внушительные 340 Н*м;
  • до 100 км/ч новый Nissan Leaf разгоняет за 7.4 секунды, это очень хороший результат, учитывая все данные конкурентов, а для бензиновых машин это скорость разгона спортивных версий;
  • до 80% можно восполнить запасы батареи от домашней розетки за 8 часов, скоростная зарядная станция выполняет эту самую работу за 40 минут, что сильно упрощает эксплуатацию;
  • комфорт поездки значительно увеличился, инженеры проработали слишком мягкую подвеску, теперь на машине более удобно ездить по неровностям, нет вялости и валкости в движении;
  • также вам больше понравится ехать по трассе, чем на первом поколении Лифа, так как машина стала более жестко держать дорогу и прекрасно справляться с различными вызовами трассы.

Компания постаралась создать не просто очередную инкарнацию электромобиля, но убрать все недостатки и проблемы старой модели. Кстати, первая генерация Leaf разошлась общим тиражом около 300 000 экземпляров. Это беспрецедентный успех, который помогает компании разрабатывать новые технологии и делать электромобили лучше. Данная модель будет дорабатываться ежегодно, у компании есть определенные планы по улучшению проекта еще до следующего изменения генерации. Так что машинка оказалась очень даже интересной.

Особенности и комплектации Leaf 2 - что нового в машине?

Новое здесь практически все. Но некоторые дополнения вызывают реально удивительные эмоции. Многие функции, которые были реализованы в прошлом поколении только частично, набрали в новой генерации совершенно неожиданные обороты. Разработчики предложили множество решений, которые обычно доступны в более дорогих транспортных средствах. Перед покупкой автомобиля стоит изучить новинки в технологическом плане. Вот лишь некоторые из них:

  • функция ProPILOT является по сути автопилотом для пробок или трассы, это активный круиз-контроль, который удерживает авто на полосе и соблюдает дистанцию к другим автомобилям;
  • одна из важных особенностей автономного управления - самостоятельный набор скорости после того, как препятствие удалилось, то есть вы получаете практически полноценный автопилот;
  • помощник ProPILOT Park - это новая система параллельной парковки, которая работает гораздо лучше данных систем многих других производителей, машина не повредит себя и другой транспорт;
  • система e-Pedal - умная педаль, при нажатии на которую происходит ускорении, а при отпускании машина тормозит, то есть управлять Leaf 2 можно с помощью одной педали, а не двух;
  • удержание на уклоне - та же e-Pedal при полном отпускании автоматически включает функцию помощи старта движения с уклона, что поможет начинающим водителям избежать столкновений;
  • комплектация невероятная, в машине есть вообще все, что можно придумать для комфортной эксплуатации, комплектация вполне качественная, а версий автомобиля не так много.

Компания не стала идти по пути некоторых конкурентов и раздувать количество комплектаций и вариантов оснащения. Простой прайс-лист позволяет быстро выбрать, какой именно вариант Ниссан будет более приемлемым для вас. Но в России многих все еще пугает вопрос покупки электромобиля. И это разумно, так как пока нет множества станций для зарядки, отсутствуют хорошие дороги, а расстояния для межгородских поездок в России уж очень большие для электрического транспорта.

Цены и конкуренты - основные помехи для продаж Nissan

Практически во всех странах сегодня действуют государственные субсидии и скидки при покупке электрокаров. Базовая цена самой доступной версии Nissan Leaf 2 составляет 29 900 долларов, независимо от страны продаж. Далее к этой стоимости плюсуют таможенные пошлины, НДС и прочие нюансы. Правда, при продаже электромобиля в России Ниссан может оставить ценник на уровень 29 900. В США цена с учетом скидки составляет от 22 100 долларов, а в Британии - от 19 000 фунтов. В Германии электромобиль обойдется в 20 000 евро. В России таких скидок пока не предусмотрено.

Что касается конкурентов, то их у японского электромобиля тоже достаточно:

  1. Tesla Model 3. Американский бюджетный электромобиль с ценником в районе 30 000 долларов без учета субсидий. Машина оснащена мотором на 258 лошадок и едет без подзарядки около 350 км, что весьма неплохо для данного класса.
  2. Volkswagen E-Golf. Новое поколение электромобиля находится в разработке. Проезжает машинка 190 км на одной зарядке, предлагает ряд режимов мощности, включая ECO, SPORT и прочие варианты, удобные для водителя.
  3. Ford Focus Electric. По европейским меркам проезжает до 190 км на одной зарядке, имеет мощный мотор на 143 силы, хорошо разгоняется и оснащен важными системами эффективности использования электрического заряда.
  4. Renault Zoe. Еще один европейский электромобиль, который получил прекрасные характеристики. Машина едет до 200 км на одном заряде, обладает маленьким и экономичным электромотором на 88 сил. Авто небольшое и отлично подходит для города.

Как видите, вариантов электромобилей сегодня не так и мало. Авто с современными характеристиками оказываются вполне адекватными по стоимости. В среднем ценник нового электромобиля держится в районе 30 000 долларов. Премиальные варианты стоят дороже - от 50 000 долларов. Nissan покрывает обе категории и является конкурентом практически для всех присутствующих на рынке автомобилей с электрическим топливом. На сегодняшний день Leaf 2 является одним из оптимальных предложений по сочетанию цены и качества.

Предлагаем посмотреть видео с обзором данного автомобиля:

Подводим итоги

Сравнительно высокая стоимость и довольно большая зависимость от источников электричества и компактных зарядок пока делают электромобили в России больше игрушкой, чем реальным альтернативным транспортом. Тем не менее, уже сейчас можно говорить о том, что эта сфера развивается. В салонах понемногу появляются новые транспортные средства, дилеры стараются привезти свои электрические авто быстрее конкурентов. Многие россияне за время действия нулевых пошлина на электрические авто успели привезти подержанные машины с хорошим запасом ресурса. Это открыло нашему человеку двери в мире современных автомобильных технологий.

Интерес к новому поколению Leaf однозначно есть, но пока этот интерес исключительно технический. Нам интересно знать, сколько эта машина может проехать на одной зарядке, сколько времени занимает полноценное восстановление заряда. О реальной покупке Leaf 2 пока даже не мечтают многие россияне. Проблема не только в том, что официально в салонах машина пока не продается, но и в том, что стоить она у нас будет минимум 30 000 долларов. К сожалению, правительству не до субсидий на электромобили. Тем временем, даже постсоветские страны с более низким уровнем жизни, чем в РФ, вводят нулевые пошлины и различные скидки на транспорт с электрическим мотором. А вы как считаете, есть ли будущее у Nissan Leaf 2 на российском рынке?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle