Главные преимущества электромобиля – подсчитываем экономию

В условиях постоянно повышающихся расходов на топливо и ремонт автомобилей с двигателями внутреннего сгорания все больше автолюбителей переходят на электромобили. В мире замечен наиболее резкий скачек популярности этих транспортных средств именно в 2015-2016 годах, а в России всплеск активности связан с отменой пошлин на ввоз электромобилей. Впрочем, о выгоде машин на электротяге говорят достаточно спокойно, многие эксперты даже смело утверждают, что машины и вовсе не экономичные в долгосрочной перспективе. Нужно помнить о том, что литий-ионные батареи, которые в большинстве своем устанавливаются на транспорт, оказались не слишком долговечными и очень тяжелыми в переработке. Именно проблема утилизации батарей и их высокой стоимости делает электромобили разработкой в шаге от успешного внедрения в жизнь.

Тем не менее, уже сегодня многие россияне могут оценить прекрасные возможности эксплуатации полностью электрических машин, которые не потребляют ни грамма ископаемого топлива. Гибридные машины также прекрасно внедряются в общий поток транспорта в России, но о них уже многое сказано. Сегодня мы рассмотрим преимущества именно полных электромобилей, рассчитаем экономию поездку на чистом электричестве и рассмотрим определенные проблемы эксплуатации электрического транспорта в нашей стране. Стоит заметить, что климатические особенности становятся одним из важных критериев использования машины на электротяге. В частности, при холодных температурах Li-ion батареи намного быстрее приходят в негодность и дают меньше заряда.

Основные тонкости эксплуатации электромобиля в России

Можно измерять преимущества и недостатки использования электромобилей по уже завезенным в нашу страну Tesla, Nissan Leaf, Mitsubishi i-MIEV и прочими серийными и пробными авто. Даже у китайского BYD есть семейный большой автомобиль E6, который ездит исключительно на электротяге. Судя по опыту этих автомобилей, можно отыскать как прекрасные варианты экономии топлива, так и определенные недостатки использования электрических двигателей. Использования электротяги накладывает определенные ограничения еще и потому, что в России пока не слишком развита сеть заправок для электромобилей. Среди важных тонкостей использования техники также можно отметить такие особенности:

  • зарядки хватает на меньшее количество километров, чем вам хотелось бы, поскольку приходится включать печку, оптику и прочие приборы в автомобиле;
  • найти стационарную заправку, где можно зарядиться за несколько минут, очень непросто, приходится заряжать от домашней розетки в течение восьми часов;
  • требования к качеству тока достаточно высокие, необходимо использовать дополнительные трансформаторы, чтобы не испортить автоматику в машине;
  • батарея выходит из строя за два-три года очень активной эксплуатации авто или за пять лет в обычном режиме, стоимость ее очень велика;
  • поломок двигателя практически не бывает, зато ходовая часть, электроника и прочие мелочи заставляют тратить немало денег на обслуживание авто;
  • при полной разрядке батареи вдалеке от дома придется вызывать эвакуатор, так как не будет работать усилитель руля, невозможно будет посигналить или открыть окно, включить оптику.

Так что у электромобилей есть свои тонкости, которые серьезно изменили технические возможности и потенциал данных авто. Именно поэтому треть автомобилистов, которые решили воспользоваться экономичными и современными технологиями для автомобильных поездок, принимают решение продавать технику уже после первых десяти тысяч эксплуатации автомобиля. Электромобили не всегда оправдывают ожидания по той простой причине, что ожидают от них очень многого. Далеко не каждый автомобилист успел подружиться с новой техникой и понять все ее преимущества. Тем более, цена электромобилей стартует с 30 000 долларов. Люди, покупающие авто за такие деньги, вряд ли сильно оценят преимущества от эксплуатации авто с экономичным расходом ресурса энергии.

Какие проблемы ждут электромобили в будущем?

В России развитие системы электромобилей вполне возможно, но скорее всего, это произойдет только тогда, когда стоимость бензина и дизеля окажется слишком высокой, а сами машины на электрической тяге сравняются по цене с предложенными сегодня вариантами транспорта на бензине и других видах топлива. Впрочем, говорить об этом слишком рано, сегодня рынок нефтяного топлива в России переживает глубокий кризис не только в ценовом аспекте, но и в плане качества производимого продукта. Проблемы, о которых говорят практически все эксперты автомобильного мира, затрудняющие эксплуатацию электромобиля в России, следующие:

  • достаточно серьезные изменения потенциальных и реальных технических характеристик автомобилей с изменением погодных условий, особенно, с понижением температуры;
  • отсутствие инвестиций в российские сети электрических заправок по причине объемного внутреннего рынка нефтяного топлива и демократичной стоимости последнего;
  • сервисные центры по обслуживанию электромобилей пока не распространены, если вы находитесь не в Москве, обслужить электромобиль будет достаточно сложно;
  • запчасти и запасные агрегаты достаточно сложно достать, иногда приходится заказывать детали из Европы или Америки, ждать длительное время и переплачивать за доставку;
  • даже при незначительной поломке автомобиль придется ставить в гараж и ждать неопределенное количество времени доставки нужных деталей.

В общем, с машиной слишком много мороки, которая не слишком устраивает потенциальных покупателей. Интересно, что в Норвегии, где климат сопоставим с условиями Севера России, регулярно бьются рекорды по продажам автомобилей Tesla. Они себя в этих условиях показывают лучшим образом. Но если для норвежца покупка за 50-60 тысяч долларов выглядит вполне реальной, то в России выкладывать 3.5 миллиона за машину со столь большими рисками севшей батареи посреди трассы будет не каждый желающий испытать новые технологии. Конечно, рынок растет и становится более интересным для производителя, но пока не слишком активен.

Сколько экономит электромобиль - считаем стоимость пробега

Чистый подсчет на калькуляторе основных базовых данных по машинам дизельным, бензиновым и электрическим, конечно удивляет. Давайте сравним, скажем Skoda Suberb с дизельным 2-литровым агрегатом, Audi A6 с бензиновым двигателем и Tesla Model S. При поверхностном подсчете, если учитывать поездки на трех автомобилях в объеме 300 километров в неделю, на дизеле вы потратите 700 рублей на топливо. Бензиновый двигатель потребует порядка 1800 рублей по причине высокого расхода и немалой стоимости бензина. Tesla потратит 65 рубля при условии зарядки ночью и 260 рублей при зарядке в дневное время. Но здесь стоит учитывать такие факторы:

  • аккумулятор для американского электромобиля обойдется от 3 до 5 тысяч долларов, менять его необходимо максимум через 6 лет, минимум, через два года;
  • платить за зарядку на специальных заправках придется в разы больше, что также повышает стоимость эксплуатации автомобиля;
  • обслуживание всех основных технических деталей машины требует серьезных вложений, особенно в покупку эксклюзивных деталей, китайских замен пока нет;
  • практически все аксессуары для Теслы или другого электромобиля придется покупать официальные, они стоят приличных денег и не продаются везде;
  • к стоимости эксплуатации смело можно добавить тот фактор, что куда-либо на электромобиле не поедешь, он ограничивает ваше передвижение и привязывает к зарядке.

Итого, мы имеем ряд проблем и сомнительное преимущество в экономичности. На деле дизельный двигатель Суперба может оказаться значительно выгоднее различных решений, таких как электромобили и гибриды. Технологии новые, они нуждаются в дополнительной разработке и в определенном снижении цены. Когда аккумулятор будет стоить 500-600 долларов, эксплуатация электромобилей станет выгодной. Интересно, что в Америке и Европе многие банки уже предлагают услугу «аккумуляторный фонд» для владельцев электромобилей. С вашего дохода выделяется определенный процент, чтобы через три-четыре года вы смогли купить новый аккумулятор и не брать на него банковский кредит. Посмотрите мнение владельца Тесла после эксплуатации авто по русской зиме:

Подводим итоги

Можно найти многие преимущества эксплуатации электромобилей, но и проблем с этой технологией хватает. При детальных подсчетах всех выгод и недостатков выходит, что стоимость эксплуатации электромобиля будет такой же, как хорошей дизельной машины. Если учесть, что последние представлены на рынке в огромном ассортименте, а электромобилей всего десяток, и те не завозятся официально, выгоды и вовсе становятся мифическими. Нельзя упускать и тот факт, что электромобиль стоит в два и более раза дороже дизельных и бензиновых конкурентов.

Нужно также заметить, что в случае поломки электромобиля придется ожидать доставки запчастей, которые обойдутся очень недешево. Установка же запасных деталей и агрегатов окажется также определенной сложностью, ведь мастеров практически нет. Придется определенным образом снизить удобство и независимость эксплуатации автомобиля или обзавестись еще и машиной на ископаемом топливе, чтобы иметь мобильность и свободу. А что вы думаете о развитии сферы электромобилей в России?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle