Новый Skoda Rapid – рестайлинг для перспективного задиры

В автомобильном мире время становится все более скоротечным. Казалось бы, совсем недавно Skoda Rapid с трепетом занимал свое место в салонах корпорации, а праздные посетители шоу-румов не без удивления рассматривали новинку с довольно странным названием. Сегодня же этот автомобиль уже немного устарел и нуждается в обновлении. Шкода чутко реагирует на любые колебания спроса, поэтому с рестайлингом одной из самых продаваемых в Восточной Европе моделей долго ждать не стала. Модель отличается от многих стандартов и является далеко не самым заурядным автомобилем в своем сегменте. Именно Рапид предлагает идеальное сочетание компактных размеров и прекрасного технического оснащения. Тяга к эконом классу заставила корпорацию максимально сортировать возможность установки тех или иных агрегатов, поэтому и техническая комплектация авто отвечает высоким требованиям.

Качественный Skoda Rapid 2017 будет еще привлекательнее своего предшественника. Это не смена поколений, но конкретный сигнал для покупки автомобиля. Обновленный стиль стал одним из факторов высокого потенциала машинки. По технике практически все покупатели были довольны первой генерацией Rapid, а вот в плане стиля есть конкретные замечания на то, что машинка выглядит несколько бедно в сравнении с другими представителями концерна, а также в сравнении с обновленными конкурентами. В таком случае у Skoda не было никаких шансов игнорировать данные факты и продолжать выпуск Рапид, популярность которого начала бы вскоре снижаться. Обновление стиля пусть и не глобальное, но оно явно делает авто более интересным для потенциального покупателя. Это молодежный лифтбек, который явно найдет свое почетное место в продажах в России и Восточной Европе. Правда, бестселлером на фоне Octavia машинка все равно не станет.

Что изменилось во внешности нового Rapid 2017 модельного года?

Удивительно то, что Рапид в России продается в два раза меньше, чем автомобиль с той же платформой, меньшим количеством места в салоне, а также более бедными двигателями - Volkswagen Polo Sedan. Чехи решили исправить это недоразумение и выпустили гораздо более современный и интересный автомобиль с самодостаточным стилем и крайне привлекательными дополнениями. Пусть и не глобальная смена дизайна, но стиль в рестайлинге изменили хорошо. Вот лишь некоторые реформации:

  • оптика изменила свою конфигурацию, появились светодиодные ресницы, которые ранее были прерогативой только Audi и VW, теперь такая роскошь есть и на бюджетном Рапид;
  • новые противотуманные фары и несколько измененная форма бампера явно сделали авто более современным, это именно те детали, которые сильно раздражали покупателей ранее;
  • появилось немного хрома в хороших комплектациях, а также очень красивые и современные биксеноновые фары (за огромную доплату), несколько изменился общий облик;
  • колеса получили новый дизайн, теперь в качестве более дорогой альтернативы стальным штамповкам будут ставить диски с фирменным стилем Clubber и другим профилем резины;
  • в салоне не так много реформ - изменилась панель приборов, на нее стало более удобно смотреть, немного поменялся блок управления климатом, сменилась форма крутилок на панели.

В целом же Рапид оставляет только положительные эмоции от знакомства и эксплуатации. В салоне много интересных деталей, таких как ниша для зонтика под передним пассажирским сидением, два USB-входа для задних пассажиров, различные дополнения и детали, которые открывают интересную природу вполне доступного и очень интересного по всем статьям автомобиля. Такое авто оказывается очень привлекательным по многим параметрам, включая и внешний вид.

Технические параметры - есть ли изменения?

В Европе новый Рапид будет стартовать с очень экономичного 3-цилиндрового двигателя на 1 литр с атмосферной природой. Также планируют небольшой турбированный мотор с малым объемом и просто сказочным расходом. Есть и дизельные авто на 1.4 и 1.6 литра с новейшими технологиями от Volkswagen. Но в Калуге выпускают Rapid только с довольно тривиальными силовыми агрегатами и коробками. Очень хотелось бы увидеть больше разнообразия в машине. Итак, покупателя ожидают следующие важные моменты и изменения в технике нынешней генерации Skoda Rapid:

  • двигатель 1.6 MPI на 90 и 110 лошадок имеет только одну альтернативу - 1.4 TSI с турбиной и 125 силами в паре с хорошим роботом DSG, но есть и более доступная механика;
  • изменились базовые покрышки - теперь концерн устанавливает на авто колеса 195/55 R16 для большинства дорогих версий, это увеличивает дорожный просвет на 10 мм без никаких манипуляций;
  • пакет «плохие дороги» остается, он подразумевает увеличение клиренса еще на 12 мм, а также усиление некоторых элементов подвески, но это делает российский Рапид жестче европейского собрата;
  • поездка на машине останется довольно аскетичной, больше комфорта в машине не будет, так как техническая часть меняется слабо, но перед нами рестайлинг, а не смена поколений;
  • рулевое управление по-прежнему будет достаточно информативным, иногда даже чрезмерно навязчивым, так что придется активно привыкать к молодежному и яркому авто.

Любители мягкости и комфорта пройдут мимо этого автомобиля. Зато ценители настоящей техники среди нынешней массы мягких и безликих транспортных средств станут настоящими почитателями Skoda Rapid после рестайлинга. Машинка стала более современной, сохранив при этом практически все свои прежние преимущества. В технической части не так много изменений, но каждый аспект оказался вполне интересным для потенциального покупателя. Так что автомобиль явно окажется очень хорошим соперником на рынке.

Комплектации и цены - чего ожидать от рестайлинга?

В последнее время любое изменение в модельной линейке автомобильных корпораций стало восприниматься российским покупателем, как повышение стоимости. Действительно, автомобили из разных уголков мира в России начали активно повышать ценники без каких-либо оснований со сменой поколений или простым рестайлингом. В России автомобиль не поднял ценник глобально.

Базовая комплектация с 90-сильным атмосферником и механикой остается в пределах 605 000 рублей. Но и этот ценник сложно назвать демократичным. За такие деньги покупатель получит следующие особенности:

  • комплектация Entry не предоставляет практически ничего, что делает Рапид привлекательным во всех отношениях автомобилем с хорошим качеством и высоким уровнем комфорта;
  • зато в наборе опций есть кондиционер, без которого современное авто уже не представляется реальным, а без сравнения с другими версиями машинка кажется вполне современной;
  • в более дорогих версиях появляются и визуальные, и технические преимущества, и переплачивать за них придется не так много, так что можно спрогнозировать популярность хороших комплектаций;
  • интересно, что для двигателя 1.4 TSI доступна только коробка DSG, а вот для 1.6-литрового агрегата есть и автоматические, и механические варианты трансмиссий на выбор;
  • цена топового варианта Рапид со всеми преимуществами как в технике, так и в комплектации составит не менее 950 000 рублей, и это уже слишком дорого за данное авто.

Покупать машину в самой дорогой комплектации будет разве что любитель именно данной конкретной модели. За эти деньги можно купить вполне сносную версию Octavia и даже посмотреть на более дорогие модели европейского сегмента. Так что говорить о продуманной сегментации авто пока слишком рано. Стоит посмотреть на предложенные комплектации и выбрать именно те варианты, которые порадуют вас своими техническими и эксплуатационными характеристиками.

Главные соперники - на кого посмотреть вместо Rapid?

Чтобы убедиться в том, что Skoda предлагает очень достойный вариант автомобиля, можно сравнить модель с конкурентами. На деле окажется, что практически отсутствуют достойные соперники, которые могут в том же ценовом классе представить такие же интересные решения. Не забывайте, что в салоне Рапид места для задних пассажиров столько же, сколько в Octavia. Можно рассмотреть следующих представителей сегмента:

  1. Volkswagen Polo Sedan - это классический конкурент и донор автомобиля Skoda с ценником в России в 600 000 рублей. Компания предложила те самые агрегаты в рестайлинге модели и дополнила комплектацию более современными решениями.
  2. Hyundai Solaris - очень интересный конкурент из Кореи за 624 000 рублей в базе. Автомобиль создан довольно качественно, продуман по всем фронтам. В своем активе имеет два агрегата и очень хорошие базовые комплектации. Качество сборки на том же уровне, что и у Skoda.
  3. Ford Fiesta Sedan - еще один специальный седан для России с интересными характеристиками и ценником в 649 000 рублей. Двигатели на 85 и 105 лошадок не сильно радуют, но дают актив неубиваемого атмосферника, что немаловажно.
  4. Renault Logan - за эти деньги можно взять очень хорошую комплектацию француза с прекрасным двигателем и отличными дополнениями в опциональный список. Так что Рено выигрывает в силу своей дешевизны и вполне практичной природы.

Можно долго перечислять седаны и хэтчбеки в B-классе, так как это самый популярный сегмент в России. Даже отечественная Vesta стала соперником для Rapid, поскольку находится с ним в одном ценовом сегменте. В общем, автомобилю придется несколько сложнее пробиваться к хорошим продажам, чем первой генерации данного транспорта. Естественно, что корпорация вынуждена искать самые разные пути продвижения своей новинки.

Предлагаем посмотреть небольшое видео с обзором Skoda Rapid нового поколения:

Подводим итоги

Машины с современным стилем и с хорошим техническим оснащением стали одним из самых важных приобретений современного автопрома. В России производят практически все бюджетные авто, которые предназначены именно для российского рынка. Но транспорт предлагает не только особые комплектации, а также радует и хорошим качеством сборки. Ранее российское производство настораживало потенциального покупателя, сегодня же радует ценником и надежностью. Так что у Rapid больше нет недостатка отечественной сборки, это можно считать преимуществом и довольно правильным решением.

Skoda Rapid в 2017 модельном году стала более современной, надела подходящий костюмчик и получила немало интересных решений по всем статьям. Этот автомобиль однозначно останется популярным и будет хорошо продаваться в РФ и далее. Но рассчитывать на повышение в конкурентной линейке не стоит, так как и соперники не сидят, сложа руки. Автомобили в классе постоянно обновляются, так что важно не упустить момент современности. Skoda следит за рынком и делает все шаги вовремя. Это и обеспечивает популярность данному концерну. А что вы думаете о нынешней генерации Rapid?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle