Основные признаки крупного ДТП – проверяем автомобиль

Рынок подержанных автомобилей сегодня достаточно сложен. Подобрать хорошее авто самостоятельно сможет далеко не каждый желающий приобрести транспорт. Именно поэтому в большинстве случаев перед покупкой дорогостоящего авто вызывают всяческих мастеров, возят автомобили на станции обслуживания и заказывают диагностику с огромными чеками в итоге. Но не всегда это возможно, да и лишние деньги есть далеко не у каждого покупателя подержанного транспорта. Иногда при покупке старого автомобиля услуги такого специалиста будут стоить дороже, чем сама машина. Так что нужно научиться самостоятельно бороться с неприятностями в виде покупки машины после серьезного ДТП. Существует достаточно большое количество признаков крупного ДТП, которые можно распознать при внимательном изучении автомобиля перед покупкой.

Нужно заметить, что авария может просто испортить авто, его уже невозможно будет восстановить. Если вы сталкивались с работой страховых компаний, многие из них после крупного ДТП пишут, что восстановление машины невозможно. Это ведет за собой приобретение для страхователя равнозначного по стоимости и качеству авто. Но многие все равно восстанавливают машину после сильных повреждений и пытаются продать его, представляя как «не бит, не крашен». Если вы просто верите на слово продавцу подержанных автомобилей, то обязательно купить такое авто рано или поздно. Давайте поговорим о важных признаках участия машины в серьезной аварии. Это может быть как визуальный, так и вторичный признак, который расскажем вам о происшествии и поможет определить реальное состояние машины.

Стекла и оптика - первое, что страдает при аварии

Даже в небольшом происшествии первыми страдают стеклянные детали кузова. Так что оптические приборы, которые находятся на открытом для удара пространстве, вылетают изначально. Если у автомобиля установлены неоригинальные фары, можно предположить, что транспорт побывал в ДТП. Далее стоит более детально исследовать места, где заменена оптика. Также можно обратить внимание на иные признаки, которые могут оказаться важной зацепкой в исследовании авто:

  • год выпуска стекол не совпадает с годом изготовления автомобиля - часто для конспирации владельцы меняют все стекла в авто, но год производства не совпадает;
  • несоответствие серийного номера на стеклах машины - должен быть один и тот же номер на каждом стекле салона, включая лобовое, заднее, а также стекла каждой двери авто;
  • оптика незаводского производства часто оказывается показателем того, что ее меняли из-за разбитой оригинальной светотехники, что также свидетельствует об ударе;
  • замененные стекла задних фонарей или передний фар можно определить по неаккуратным мазкам и потекам клея под уплотнителем, это также говорит о замене деталей;
  • следует посмотреть места крепления фар и других оптических приборов, если они повреждены, это может сказать об аварии или других неприятных приключениях с машиной.

Не всегда этот способ помогает определить необходимые зацепки. Иногда стекла после аварии покупают полным комплектом на разборке с одного автомобиля. А оптику устанавливают заводскую и оригинальную. Если все работы проводятся качественно, будет очень сложно предъявить что-либо продавцу подержанного автомобиля. Но есть и другие критерии, на которые следует обратить особое внимание при покупке машины на авторынке.

Покраска и сварочные швы - смотрим на малярные работы

Если подержанный автомобиль немного подкрашивался или красился локально, - это вполне нормальное явление. Было бы хуже, если бы он поржавел в тех местах, где произведен качественный ремонт. Чтобы кузов авто работал достаточно долго и надежно, все соединения должны быть заводскими. Это значит, что нельзя допускать наличия кустарной сварки без проверки качества выполнения данной работы. Вы можете убедиться в реальности ДТП с автомобилем по таким критериям:

  • сварочный шов, который не отвечает заводским характеристикам - искать эти швы можно на днище, порогах, арках, в подкапотном пространстве и в багажнике автомобиля;
  • непрофессиональная покраска, в таком случае даже во время мойки под большим давлением могут отлетать куски краски, поищите такие места на кузове машины;
  • перепады цвета - часто окрашенные в разное время детали кузова оказываются разных цветов, что позволит понять наличие малярных работ в жизни вашего автомобиля;
  • неровность ЛКП - если посмотреть на крыло или дверь, капот или крышку багажника под острым углом, можно увидеть пятна шпаклевки, нельзя допускать их большого количества;
  • свежесть краски в подкапотном пространстве и под коврами в багажнике - это значит, что авто совсем недавно красили и готовили к продаже, покупать такую машину не стоит.

Если машину так тщательно красили, что потратили деньги на подкапотное пространство, а затем резко начали продавать, значит, авто проблемное. Не стоит тратить свои деньги необдуманно. Намного лучше использовать тщательный подбор и получить отличное качество своего приобретения. Любой из перечисленных выше факторов может стать роковым для каждого покупателя автомобиля и заставить тратить огромные деньги в процессе эксплуатации.

Состояние салона - важные детали и мелочи в интерьере

Салон автомобиля может рассказать опытному специалисту фактически все о машине. Если авто с пробегом в 25 000 километров обладает потертыми кожаными деталями интерьера и большим износом пластика, стоит задуматься об оригинальности пробега. Но нас сегодня интересуют другие показатели. Новые пластиковые элементы интерьера и кожаные детали могут говорить о том, что машину восстанавливали. Стоит обратить особое внимание на такие элементы:

  • передняя панель - она часто страдает при серьезных авариях, разбивается и ломается, так что восстанавливать ее не имеет никакого смысла, можно просто купить новую;
  • пластиковые вставки вокруг панели - их также меняют в том случае, если они сломались после аварии, ни один другой вариант замены не выглядит логичным и нормальным;
  • карты дверей - они ломаются только при боковых ударах, так что новые карты могут означать удар в боковую часть автомобиля без особых приятных последствий;
  • новые сидения - это признак явного крупного ДТП с жертвами и прочими проблемами, поскольку эти детали менять вообще не имеет смысла перед продажей машины;
  • потолок и детали обшивки салона - их меняют при крупном ремонте автомобиля, особенно если речь идет о предпродажной подготовке, никто этим не занимается.

Так что причиной замены любой детали интерьера может быть только авария с повреждением данных деталей. Можно начать задавать вопросы владельцу, на которые зачастую трудно найти логичный ответ. Так вы сможете получить больше понимания ситуации. По крайней мере, с такими знаниями можно легко просить крупную скидку со стоимости машины. Но в любом случае лучше выспросить информацию об аварии и ее последствиях.

Разговор с владельцем автомобиля - вводим продавца в тупик

Самой большой ошибкой покупателя подержанного автомобиля при осмотре является желание купить машину. Горящие глаза от понравившегося авто сразу видит профессиональный продавец. Чтобы не купить настоящий автохлам, стоит быть хладнокровным. Покажите продавцу, что эту модель автомобиля вы рассматривали в качестве последнего варианта, и вряд ли вы вообще захотите купить этот транспорт. Можно применить такие особенности разговора с продавцом:

  • в процессе активных расспросов резко сменить тему и спросить, где авто восстанавливалось после аварии, часто вам просто ответят автоматически без раздумий;
  • можно долго задавать обычные вопросы, а затем невзначай спросить о последнем крупном ремонте машины, вы увидите заминку продавца перед ответом;
  • не следует показывать владельцу, что вы готовы прямо сейчас отдать деньги, говорите о поездке на СТО или вызове кузовного мастера, который оценит состояние автомобиля;
  • прихватите с собой прибор для измерения толщины ЛКП - с ним разговор может приобрести совершенно иные тона и стать очень интересным для покупателя;
  • важно представить все факты, которые вы нашли покупателю, так есть больше шансов, что вам расскажут правду, а не будут водить за нос до самой передачи денег.

Зачастую вы сможете самостоятельно разговорить покупателя и получить полные ответы на ваши вопросы. Это достаточно просто сделать, если общаться с позиции хозяина ситуации. Поэтому нельзя говорить о том, что это машина вашей мечты, и вы готовы все простить, только бы купить ее прямо сейчас. Лучше воспользуйтесь положением покупателя и перебирайте каждую деталь в машине, чтобы не ошибиться при выборе. Помните, что ассортимент машин на вторичном рынке неисчерпаем. Посмотрите небольшое видео с советами и раскрытием некоторых проблем при покупке авто:

Подводим итоги

Существует множество способов качественной проверки автомобиля перед покупкой. И самостоятельно не всегда удается достаточно качественно выполнить проверку. Впрочем, вы можете и сами найти все необходимые показатели того, что машина была в крупном ДТП. Если подойти к процессу хладнокровно, это сложно не заметить, так что обязательно выключайте эмоции при покупке машины. Можно подумать, что идеально подготовленная к продаже машина обязательно будет битая, но это не так. Иногда владельцы просто хотят продать авто подороже, поэтому наводят блеск автомобилю, чтобы не делать никаких скидок.

Так что первичные и вторичные факторы нужно соединять при выборе подержанного автомобиля. Точно также себя нужно вести и в автосалоне с б/у авто у дилера. Менеджер по продажам в таком месте - это фактически владелец автомобиля, который очень хочет продать вам транспорт. И он зачастую знает обо всех проблемах, которые возникали в жизни данного авто. Вы можете разговорить его и попросить совета при покупке, но никогда не слушайте все, что говорит вам такой продавец. Лучше доверять своим глазам и осматривать все признаки аварии. А как вы подбираете подержанную машину для себя?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle