Что делать, если при покупке б/у авто невозможно проверить машину на СТО?

Для качественной покупки подержанного автомобиля необходимо больше чем просто проверка. Сегодня на вторичном рынке иногда можно отыскать просто удивительные предложения. Многие продавцы просто дышать бояться на свои машины после «предпродажной подготовки», так как транспорт может попросту развалиться. И такие случаи не единичны. Именно поэтому каждый, кто ценит свое время и свои деньги, обращается при покупке машины на СТО. На сервисной станции проводят основные исследования главных агрегатов, выполняют определенные задачи по осмотру, контролю основных показателей автомобиля. Здесь вам зачастую скажут, оригинален ли пробег в авто. Есть ряд причин, по которым можно использовать станции технического обслуживания при покупке подержанной машины. Но не всегда у покупателя есть такая возможность.

Иногда приобретение авто производиться в достаточно маленьком городе или в отдаленном селе. В таких местах далеко не всегда есть нормальная станция для обслуживания автомобилей, в таком случае будет очень сложно достичь необходимых параметров проверки. Гаражные сервис, как правило, не могут дать никакой информации о ходовой части, двигателе и КПП. Специалист может осмотреть кузов, дать заключение по пробегу, но не гарантировать никакой точности в своих результатах. Вопрос в том, что приобретение автомобиля для таких мест - редкость. Поэтому найти комплекс услуг будет невероятно сложно. Да и в Москве или Санкт-Петербурге иногда непросто выполнить проверку из-за спешки продавца и прочих важных проблем. Так что нужно быть готовым к самостоятельным заключениям по машине. Это важный момент приобретения подержанного транспорта.

Садимся в салон - состояние элементов и пробег

Существует определенное взаимодействие состояния пластиковых элементов салона и пробега автомобиля. Если вы видите, что рулевое колесо, к примеру, уже открытых порах или дырах, цвет выцвел, а форма изменилась, то показатель пробега в 25 000 километров окажется изначально ложным. С таким рулевым колесом машине может стукнуть и 200 и 300 тысяч километров пробега. В общем и целом необходимо смотреть на все пластики в салоне, которые могут дать информацию:

  • карты дверей очень быстро изнашиваются, но до 50-60 тысяч километров они будут оставаться достаточно привлекательными, далее в районе ног появятся потертости от подошв;
  • накладки на педалях, если их никто не менял, изнашиваются за 70-100 тысяч километров, остаются металлические поверхности педалей или видны остатки черной резины и пластика;
  • ручка рычага КПП также изнашивается, ее срок жизни примерно равен рулевому колесу - первые 150 000 километров такие пластики ходят без проблем, а затем начинаются сложности;
  • передняя панель имеет определенное значение, если на ней есть глубокие старые царапины, вряд ли машина совсем новая, и вопрос не в годе выпуска;
  • интенсивная и длительная эксплуатация также выводит из строя водительское и пассажирское сидение, большой износ ткани может свидетельствовать об огромном пробеге.

По сидениям также часто определяют, была ли машина в такси. В этом виде транспорта очень сильно изношены водительское и пассажирское сидения - практически одинаково. В обычном же легковом частном авто изношено только водительское кресло. Также в такси могут быть видимые следы эксплуатации на правом месте заднего кресла. Именно это место является излюбленным для многих пассажиров такси.

Тест-драйв расскажет о проблемах автомобиля все

Конечно, завуалированные особенности поломок в подвеске и установленные китайские детали вы не услышите во время пробной поездки. Но получить информацию по общему состоянию транспорта вполне можно во время тест-драйва. Это довольно важное мероприятие, которые показывает особенности состояния главных узлов автомобиля. Но стоит обращать внимание при тест-драйве на определенные детали и механизмы, а также на поведение машины:

  • во время поездки на машине обратите внимание на четкость включения всех передач в механике и на отсутствие рывков и толчков при переключении автомата - это важно;
  • послушайте работу двигателя на разных оборотах, убедитесь, что на холостом ходу авто работает ровно без рывков и прочих неприятных проблем в самых разных ситуациях;
  • почувствуйте работу рулевого управления, выполнив несколько поворотов - в частности, проверьте, насколько хорошо возвращается рулевое колесо в исходное положение;
  • убедитесь в том, что реакция автомобиля на нажатие педалей достаточно предсказуемая и качественная, она говорит о достаточно хорошем состоянии основных узлов и агрегатов;
  • также во время поездки попробуйте сконцентрировать внимание на звуках при работе ходовой части - он должны быть глухие, плотные и здоровые, иначе лучше не брать машину.

Учитывая примерность такой проверки, будьте очень внимательны и осторожны. Если вы купите современный автомобиль с рядом проблем, вам придется вкладывать очень большие деньги для проведения ремонтных работ. Это очень важный момент, именно на стадии выбора по всем важным показателям тест-драйва вы можете определить потенциальные неполадки в автомобиле. Именно так происходит подбор автомобиля.

Осматриваем кузов - важный вопрос целесообразности покупки

Еще одним дорогим и важным узлом каждого автомобиля является кузов. Очень важно, чтобы состояние данного узла было достаточно хорошим, иначе придется вкладывать деньги в обработку, покраску и приведение в полный порядок. Если же такого приведения не будет, кузов просто покажет ржавчину и перестанет быть привлекательным. К тому же, он быстро поржавеет и придет в негодность, снизив стоимость машины. Осматривать кузов нужно следующим образом:

  • просто посмотрите вокруг автомобиля, исследуя его на предмет различных неприятностей, таких как жучки ржавчины, вздутая краска и прочие неприятные моменты;
  • далее обратите особое внимание на самые подверженные коррозии части - пороги, верхние части арок, скрытые детали автомобиля, такие как днище и полы в багажнике;
  • также под острым углом осмотрите поверхности краски на авто, если машина красилась,
  • это будет видно по неровной поверхности, а также таким образом можно увидеть шпаклевку;
  • используйте различные вспомогательные свойства, такие как толщиномер краски, к примеру, этот прибор поможет определить, был ли крашен кузов автомобиля ранее;
  • любые детали, которые были покрашены, стоит обговорить с владельцем - узнать причину покраски, а также уточнить наличие аварий и сложность восстановления авто.

После такого исследования вы будете знать больше о кузове. Обратите внимание на покраску непосредственно в таких местах, где маляр бы не слишком старался вывести все идеально. Это, к примеру, подкапотное пространство. Часто здесь видна вторичная сварка, а также другие интересные детали, которые добавляют поводов задавать вопросы продавцу автомобиля. Так что при личном осмотре всегда можно найти повод сбить цену на машину.

Как определить участие машины в крупных ДТП?

Первым показателем ДТП является крашеный кузов. Так что при обнаружении следов покраски обязательно обратите на них внимание. Если там есть еще и толстый слой шпаклевки, что определяется толщиномером, то ДТП было нешуточное. Или мастер бы непрофессиональный, что однозначно не радует. Но основные показатели участия машины в аварии - это следующие важные особенности:

  • номера на стеклах автомобиля не совпадают, установлены различные номера, а также стекла без номеров вообще - это неоригинальные изделия, которые не отличаются высоким качеством;
  • внутренние полости плохо покрашены или не покрашены вовсе, это касается подкапотного пространства, металла в багажнике и прочих металлических деталей;
  • установлены новые или неродные фары - это первый показатель того, что автомобиль побывал в лобовом столкновении, и этот удар самый разрушительный для авто;
  • новые пластики в салоне показывают не великую душу продавца и желание угодить покупателю, а восстановление машины после крупного ДТП, такое авто лучше не покупать;
  • пробить авто можно по базе ГИБДД, используя VIN-код, так вы получите базовую информацию о штрафах, санкциях и даже о количестве нарушений и ДТП на автомобиле.

С помощью профессиональной проверки по VIN-коду в платном виде можно выяснить намного больше информации, чем вы думаете. Есть множество нюансов, которые следует учитывать в данном случае. Воспользуйтесь всеми возможными способами проверки автомобиля, чтобы не разгребать потом последствия покупки некачественного авто с различными неприятностями и проблемами. Если вы спрашиваете, зачем нужно так проверять машину, смотрите следующее видео:

Подводим итоги

Есть ряд проблем, которые всегда являются нежелательными для покупателей подержанного автомобиля. Если машина участвовала в ДТП или имеет скрытые неполадки, хорошо завуалированные перед продажей, такой автомобиль будет не самым лучшим приобретением. Вскоре после совершения покупки придется обратиться на СТО и получить больше информации по диагностике вашей машины. Вот здесь и откроются все карты, которые уже поздно будет открывать. В момент диагностики в вашем авто могут найти целый ряд особенностей и неприятных ситуаций, который значительно подпортит вам настроение.

Тем не менее, покупка автомобиля самостоятельно без помощи СТО вполне возможна. Нужно просто отбросить в сторону эйфорию приобретения и получить полностью качественную и полноценную информацию о принципе состояния авто. Это можно сделать с помощью самостоятельного исследования кузова автомобиля. Небольшой осмотр за несколько минут может спасти вас от покупки некачественного транспорта, сэкономить значительную сумму денег и сохранить нервы в спокойствии. Так что лучше использовать профессиональный осмотр. А что вы думаете по поводу самостоятельного тестирования автомобиля при покупке?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle