Почему не стоит покупать машины, которые плохо продаются в России?

Покупка автомобиля всегда считалась и продолжает считаться в нашей стране чем-то особым. Это шаг на пути к свободе передвижения, а также повышению собственного имиджа. Для многих семей машина нужна с целью ускорить простые бытовые процессы и упростить жизнь. Сегодня у каждого человека есть своя цель при покупке автомобиля. Учитывая то, что даже за подержанное авто приходится отдавать немалые деньги, приходится очень внимательно подходить к выбору машины. На российском рынке любят необычные и эксклюзивные авто, которые не слишком популярны. Мало кто хочет ездить на такой же машине, как есть у всех. Автомобиль становится неотъемлемой частичкой нашего имиджа, поэтому должен соответствовать настроению и разным особенностям характера. Да и покупают машину у нас не на два года. Чаще всего это более длительный период пользования транспортом. Но стоит ли отдавать предпочтение эксклюзивным и непопулярным моделям?

Под эксклюзивом понимается не Lamborghini, ведь если у вас есть деньги на эту машину, то проблем с ее эксплуатацией возникнуть не должно. В этой статье под словом эксклюзив мы будем понимать транспорт, который не слишком популярен и представлен на рынке небольшим количеством экземпляров. Существует много мифов по поводу приобретения таких машин, но многие заявления действительно оказываются справедливыми. Стоит учитывать, что в РФ достаточно сложные условия для эксплуатации авто, поэтому подбор важно выполнить качественно и с учетом множества факторов. Приобретение автомобиля в любом ценовом диапазоне должно стать приятным событием не только в первые дни после покупки. Лучше сделать так, чтобы приятные эмоции сохранились на длительный срок. А для этого при выборе авто нужно учитывать множество аспектов.

Цена владения и обслуживания вашего автомобиля

Когда машина новая, чаще всего обслуживается она на официальном сервисе. Что Alfa Romeo, что обычная Skoda будут стоить примерно одинаковых денег в первые три года и 100 000 км эксплуатации. На ТО отличаться будут цены на масла и фильтры, но в целом разница будет не так заметно. А вот поле трех лет, когда владелец захочет перейти на обслуживание не у официального дилера, он может столкнуться со многими проблемами. И если Skoda обслуживают практически везде, то вот с Alfa Romeo могут возникнуть трудности.

Неприятности могут быть следующие:

  • поиск комплектующих сводится только к официальному дилеру, а у него цены чаще всего невероятно высокие, тем более, если нет адекватной конкуренции со стороны других компаний на рынке;
  • мастера по ремонту определенных узлов также работают только у официалов, машина может иметь особую конструкцию важных агрегатов, что делает ее сервис не такой простой задачей;
  • стоимость выполнения банальных процессов регулярного ТО может вас неприятно удивить, так как мастера не ограничены конкуренцией, это не самая лучшая новость для владельца машины;
  • если нужно заменить какой-либо дорогостоящий узел, такой как КПП, к примеру, или двигатель, потребуется месяцами ждать доставки запчастей напрямую от производителя из другой страны;
  • проблемы с электрическими системами часто становятся нерешаемыми, так как у мастеров просто нет оборудования для качественной диагностики и ремонтных работ в этом случае.

Вы, наверное, знаете, что сегодня мировые производители рассчитывают свои автомобили на 200 000 км пробега и примерно на 7 лет службы. Затем, по их плану, авто должно сдаваться на утилизацию, а человек должен пойти за новой машиной. Но в России такие условия пока работать не будут, и нам приходится отчаянно ремонтировать авто после того возраста, который считается граничным самим же производителем. Поэтому при выборе стоит учитывать и этот фактор, читая отзывы об эксплуатации машины после данного ресурса.

Редкие авто - какие еще могут быть проблемы?

Непопулярный автомобиль - это также понятие растяжимое. В одном случае машина не имеет достаточно покупателей из-за высокой стоимости. Так было, к примеру, с Mazda CX-9. Среди конкурентов этот внедорожник стоил слишком дорого, поэтому количество экземпляров на рынке не так велико. Но на вторичке авто выглядит вполне презентабельно, его можно смело покупать. В другом случае популярность была низкой из-за недостатков в конструкции.

При покупке редкого авто вы также можете получить следующие проблемы:

  • отсутствие дешевых запчастей, которые можно было бы купить на разборках и сайтах объявлений, речь идет о б/у деталях, часто спасающих владельцев при небольшом бюджете на ремонт;
  • возможные проблемы, о которых никто не знает, так как машина не слишком хорошо изучена обществом, нет нормального количества материалов по ремонту и восстановлению неполадок;
  • отсутствие отзывов для нормального подбора авто и адекватной оценки его минусов и детских болезней, так как многие владельцы просто не пишут отзывы о своих покупках и не делятся мнениями;
  • сложности в самостоятельном обслуживании - многие россияне после завершения гарантийного срока проводят сервис в собственном гараже, так вот с редкими авто это будет довольно сложно;
  • неожиданные поломки - в популярных авто известен ресурс каждой детали, а вот с непопулярными машинами придется знакомиться вам самостоятельно, получая поломки довольно неожиданно.

Сегодня сложно привести примеры популярных и непопулярных машин. Отличной иллюстрацией могут служить автомобили марки Fiat. Это бюджетный и средний класс, который в России не слишком востребован по многим причинам. У нас в генах заложена нелюбовь к Фиату, этот концерн никогда не славился самым высоким качеством своей техники. Поэтому покупать на вторичном рынке автомобили итальянской компании достаточно опасно - вы можете получить неожиданные проблемы и стать заложником неприятных ситуаций.

Почему машина стала непопулярной? Стоит разобраться

Машины бывают популярными просто по причине стадного инстинкта. Так случается с яркими новинками вроде Hyundai Creta. Более или менее привлекательная цена дает хороший старт продаж, люди оставляют хорошие отзывы, машин становится все больше на рынке. Но по технике авто ничем не лучше более дешевых конкурентов, поэтому вскоре эйфория проходит, люди начинают считать деньги при выборе авто. С непопулярными машинами дела обстоят иначе.

Существует несколько факторов малых продаж в России:

  • малый клиренс - очень часто люди отказываются от покупки машины по причине этой незначительной досадной ошибки конструкторов, в РФ ездить с низким клиренсом просто невозможно;
  • слабый двигатель - моторы до 1.5 л в нашей стране не уважают, так что покупка машины с таким агрегатом выглядит довольно странным решением, также не сильно любят дизельные агрегаты;
  • мало места - маленькие машинки имеют свою аудиторию в виде девушек, которым нужно ездить на работу, это достаточно малый спектр покупателей, так что такие авто не слишком популярны в РФ;
  • качество сборки - очень слабо продаются машины, к примеру, узбекского бренда Ravon из-за не самого лучшего качества компоновки авто, бедных комплектаций и других мелких неприятностей;
  • плохая репутация - в нашей стране рейтинг машины значит очень многое, нужно понимать, что отзывы покупателей могут попросту потопить производителя с его амбициями на российский рынок.

Все эти особенности можно назвать мелкими факторами, но на продажи автомобилей они реально влияют. Если машина продавалась в России плохо, стоит внимательно к ней присмотреться. Наши люди очень тщательно изучают предложения и чаще всего выбирают только стоящий транспорт в качестве покупки для себя. Так что к общественному мнению стоит прислушаться, учитывая все особенности этого мнения в нашей стране. Это поможет вам избежать некачественной покупки.

Когда все-таки можно купить редкий автомобиль?

Если вы стремитесь купить максимально практичную, недорогую в обслуживании машину, стоит обратить внимание именно на бестселлеры. Даже если это б/у автомобиль, найдите сводки о наиболее популярных машинах за прошлые годы и выбирайте популярное авто, которому доверили свои деньги россияне. Если же вас не слишком интересует практичность, а нужна определенная вычурность, стоит задуматься о возможном приобретении других машин, которые подчеркнут вашу индивидуальность.

Покупать машину, у которой была слабая популярность, можно в таких случаях:

  • вы готовы тратить больше на обслуживание такого автомобиля, у вас есть возможность содержать машину, несмотря на высокую стоимость запчастей и сервисных работ у официального дилера;
  • вы не ожидаете, что ваша покупка прослужит гораздо дольше, чем любой другой автомобиль, не будет приносить проблем, будет удовлетворять все технические требования на трассе;
  • вы не стремитесь приобрести универсальный автомобиль, который хорошо подходит для эксплуатации в разных условиях и режимах, вы готовы мириться с небольшими неприятностями в эксплуатации;
  • для вас не будет проблемой заменить машину после 1-2 лет эксплуатации, вы не привязываетесь к вещам и не стремитесь эксплуатировать их много лет подряд без замены и сложных ремонтов;
  • вы готовы мириться с неожиданным выходом из строя определенных элементов, а также нежданными поломками в самых непредсказуемых местах, особенно при покупке подержанного авто.

Эксклюзивные машины можно покупать в том случае, если для вас важен именно внешний вид или дизайн интерьера конкретного бренда. Многие автовладельцы в России предпочитают исключительно машины Jeep. Это не самый практичный бренд, авто очень дорого обходится в обслуживании, довольно часто требует поездки на сервис. Но автомобиль дает ощущение свободы передвижения, удовлетворяет желание владельца получить машину на все случаи жизни. Поэтому выбор зависит только от вас.

Предлагаем посмотреть видео про одну из эксклюзивных машин на рынке в России:

Подводим итоги

Случается так, что автомобили становятся не просто средством передвижения. Очень часто машины в России являются средством имиджа и достижения определенных важных целей. Поэтому и покупка машины не может быть предсказуемой. Для каждого человека есть список важных целей, которые можно достигнуть с помощью покупки авто. У одного это перевозка всей большой семьи на далекие расстояния, у другого - впечатление на бизнес-партнеров и коллег. Исходя из этих целей, и стоит выбирать транспорт для собственной эксплуатации.

Но покупать слишком редкие авто непрактично. Очень часто они оказываются далеко не такими качественными и надежными, как вы ожидаете. Стоит помнить о том, что транспорт нуждается в качественном обслуживании. Если в вашем городе даже нет официальной станции определенного производителя, покупка точно не будет очень удачной. Придется ездить на ТО в другой город, тратить время и деньги на переезды. При выборе авто обращайте внимание на собственные эмоции от потенциальной покупки. Это лучший индикатор того, подходит ли вам машина. А вы бы купили редкую и не самую продаваемую в России машину для себя?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle