Принцип работы электродвигателя на современных автомобилях

Удачное авто, которое обладает высокой мощностью и хорошей динамикой, получило сегодня еще один важный критерий качества и современности. Это экономичность, которая позволяет не только экономить определенные средства в эксплуатации транспорта, но и сохранять окружающую среду, не передавая огромное количество загрязнений на мир вокруг. Достаточно помнить, что цена топлива постоянно повышается, и этому нет никаких пределов. Ресурс нефти исчерпаем, политические игры с ее стоимостью закончатся ровно в тот момент, когда количество запасов резко уменьшится. Потому мир неизбежно должен задумываться об экономичности  своего транспорта.

Именно это стало основной причиной столь активных разработок электромобилей в последние годы. Конечно, сфера сталкивается с большим количеством трудностей на пути к росту, поскольку нефтяные магнаты не слишком довольны фактом расширения инфраструктуры для электромобилей. Тем не менее, машины неизбежно будут электрическими уже через несколько лет, вскоре это станет отличной альтернативой бензиновым транспортным средствам. Сегодня мы рассмотрим принцип работы некоторых типов электромобилей, а также поговорим о реальных перспективах и присутствующих победах этого транспорта.

Гибридные автомобили - оптимальная комбинация электричества и бензина

Если с вводом электромобилей для покупателей у мировых брендов пока возникает больше проблем, чем выгод, то гибриды присутствуют в модельной линейке каждого уважающего себя бренда. Сегодня гибридные авто способны на очень многое. К примеру, Lexus RX, достаточно большой кроссовер элитного класса, в своем гибридном исполнении имеет больше 300 лошадиных сил, а потребляет на трассе и в городских условиях порядка 6 литров топлива на 100 километров. Принцип работы гибридного автомобиля следующий:

  • на двух колесах установлены небольшие электродвигатели (зачастую это задние колеса автомобиля);
  • на передние колеса действует бензиновый двигатель, который может быть несколько меньшего объема;
  • к бензиновому агрегату также подключен мощный генератор, который заряжает батарею авто;
  • батарея в необходимое время восполняет свой заряд, а далее транспорт может ехать на одной только электротяге;
  • когда заряд заканчивается, включается бензиновый агрегат и работает ровно нужное количество времени;
  • возможна также работа всех агрегатов одновременно - в данном случае водитель получает максимум мощности;
  • батарею не нужно заряжать от розетки, весь заряд выполняется с помощью бензинового (иногда дизельного) силового агрегата.

В модельной линейке компании Peugeot во Франции присутствует гибрид с дизельным двигателем. Это малый семейный кроссовер, которые потребляет рекордные 3.4 литра на 100 километров. Впрочем, это не самый экономичный автомобиль. В мире уже присутствуют гибриды, которые могут использовать от 1 литра бензина на 100 километров пробега. Такие авто имеют не слишком мощные двигатели, но для городской поездки они вполне подходят. И это также может быть шаг в будущее. Впрочем, гибридные авто имеют довольно сложную конструкцию, которую дорого обслуживать.

Чистый электромобиль - принципы работы современных систем

Сложно описать работу электромобиля в общем, поскольку сегодня компании используют различные технологии для создания необходимых характеристик и особенностей транспорта будущего. В качестве эталона все принимают концерн Tesla, который произвел легендарный автомобиль Tesla Model S. При своей цене в Америке в пределах 50 000 долларов эта машина демонстрирует невероятные характеристики. О принципе работы этой машины говорить сложно, поскольку концерн не слишком распространяется о примененных инструментах. Тем не менее, будет весьма полезно узнать даже оглашенные данные:

  • практически все детали кузова, а также подвеска и некоторые элементы периферии изготовлены из облегченного алюминия;
  • при производстве двигатели компания отказалась использовать дорогие редкие материалы, снизив стоимость и повысив экологичность машины;
  • двигатель индукционного типа является самой главной разработкой корпорации, он очень экономично расходует заряд батареи;
  • сами батареи LI-ION, их емкость зависит от комплектации, но в любой версии является достаточно большой;
  • полного заряда батарей хватает на 225, 320 или на целых 425 километров экономичной поездки (запас хода зависит от комплектации и емкости батарей);
  • батарею расположили под полом, чтобы значительно снизить уровень тяжести машины и придать ей спортивных характеристик, большой накат.

Все решения производителя увенчались успехом, этот электромобиль стал одним из самых успешных представителей своего класса. Тем не менее, компания Tesla не выдумала ничего такого, что не было бы известно современным производителям электрических приборов. Просто все технологии были выработаны в оптимальном исполнении. Все 250 патентов, которыми обладает автомобиль, связаны не с новыми технологиями, а с методом применения уже известных и разработанных узлов. Тем не менее, это не отменяет гениальность разработчиков и их серьезные достижения в этой непростой сфере.

Так как же работает электродвигатель в современном электромобиле?

Пока во всех электромобилях используются индукционные двигатели, задачей которых является преобразование электрической энергии в механическую. Такие силовые агрегаты не имеют вращающихся деталей, что значительно снижает стоимость их обслуживания. Ремонт двигателей связан только с восстановлением обмотки и обслуживанием двух подшипников, удерживающих вал в центре двигателя. Конструкция электродвигателя известна многие годы, но только сегодня производители автомобилей начали активно имплементировать этот узел в машины. Есть ряд проблем, которые препятствуют полному переходу на электромобили:

  • для движения на электромобиле требуется достаточно много энергии, которую нужно брать из мобильных источников;
  • коэффициент полезного действия электродвигателей в современном виде достигает 90%, но необходимо выработать еще больший показатель;
  • батареи Li-Ion являются достаточно тяжелым, но единственным разумным источником энергии для электромобиля;
  • аккумуляторы не только много весят, но и предельно дорого стоят, а их ресурс ограничен примерно 1000 перезарядок (некоторые могут выдерживать больше);
  • утилизация батарей пока представляет очень большую сложность, из-за которой противники электромобилей говорят о вреде природе;
  • многие считают, что эксплуатация транспорта с литий-ионными аккумуляторами сильно вредит окружающей среде;
  • конструкция и особенности электродвигателя мало известны обывателю, потому противники распускают немало ложных слухов.

Многие факты, которые нам сегодня известны о работе электромобиля являются слухами, придуманными для предотвращения полного перехода на электрический транспорт. Впрочем, о полном переходе в ближайшие три десятка лет думать не приходится. Люди в большинстве стран не могут позволить себе купить электромобиль, стоимость которого стартует с 30-40 тысяч долларов за маленький хэтчбек с небольшим максимальным пробегом. Да и сеть заправок необходимо оборудовать, чтобы за несколько минут восполнять все потери батареи. Предлагаем посмотреть репортаж о мастере, который переделывает обычные машины на электромобили:

Подводим итоги

Развитие электромобилей является одним из самых интересных направлений деятельности современной сферы автомобилестроения. Тем не менее, есть много спорных фактов, которые могут стать настоящей проблемой для этой отрасли. Пока идут споры о том, будет ли стандартный бензиновый и дизельный транспорт заменен на электрические автомобили, но эти споры беспочвенны. Бензиновые авто в течение следующих трех десятилетий отойдут в историю по причине окончания запасов нефти. Этот ресурс станет слишком дорогим для того, чтобы заливать его в баки автомобилей.

Но станет ли электричество следующим топливом для массового транспорта, или вид персонального средства передвижения вообще изменится до неузнаваемости? Вопросов в этом деле больше чем ответов, потому мы не будем делать никаких догадок. Можно наблюдать за развитием технологий автомобильного рынка и делать собственные выводы по поводу его дальнейших шагов. Как вы думаете, станут ли электромобили следующим мировым транспортом с огромным количеством покупателей и массовой заменой бензиновых машин?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle