Когда можно будет купить недорого электромобиль без технических проблем?

Сфера электромобилей привлекает все больше желающих получить практически бесплатный в использовании транспорт. Но пока цена самого доступного электромобиля стартует в районе 30 000 долларов, а более или менее приемлемые по техническим параметрам варианты уходят значительно дальше в стоимости. Впрочем, миф о бесплатности поездки на такой машине неоправдан, поскольку на обслуживание и различные технологичные нужды придется тратить немало денег. Конечно, стоимость поездки в пределах 40 копеек за один километр привлекает, но в эту сумму входят только затраты на электроэнергию. Никто не считает амортизацию, а также не учитывает максимально возможный пробег автомобиля.

Эра электромобилей, тем временем, явно приблизилась вплотную к нашему времени. Единственным камнем преткновения остаются нефтяные корпорации, которые активно мешают развитию технологии электрической тяги. Стоит заметить, что у недоброжелателей этого типа автомобилей вполне получается оттягивать массовое производство, запуская немало мифов и неправдивых сведений в массы. Но нефтяные запасы не вечны, потому нам все равно придется искать реальные альтернативы бензиновым двигателям. Рассмотрим все данные об электромобилях, которые имеются на сегодняшний день.

Доступность, экологическая чистота и низкая стоимость пробега - не мифы ли?

Современный человек привык любые утверждения проверять на предмет правдивости. Некоторые эксперты говорят, что электромобили являются не менее опасными для экологии, чем бензиновый транспорт. Действительно, в процессе поездки авто не выделяет CO2 и вообще мало чего выделяет, но есть и другие стороны. Чтобы обеспечить электромобиль зарядом, потребуется немалая мощность тока или подключение машины на 12-15 часов к бытовой розетке. На производстве электроэнергии в большинстве стран выбросы в атмосферу катастрофичны и без электромобилей, так что же будет, когда технология станет массовой? Также есть иные спорные моменты:

  • экологическая чистота машины несколько портится тем, что Li-Ion аккумуляторы крайне сложно утилизировать;
  • хорошей батареи хватает на 500 зарядов, что равнозначно двум годам среднестатистической эксплуатации;
  • стоимость аккумуляторов формирует столь высокую стоимость авто, потому их замена будет стоить больших денег;
  • низкая цена пробега является мифом, ведь смена батарей раз в два года делает электромобили невероятно дорогими;
  • цена электричества растет быстрее цены бензина, потому вскоре электромобили могут стать не такими дешевыми;
  • обеспечить всех ресурсом электроэнергии будет крайне сложно, если в мире появится несколько миллионов электромобилей;
  • мифом является и то, что электромобиль не нуждается в обслуживании, - ходовую, рулевое управление и электродвигатель придется ремонтировать.

В конечном счете получается, что экономить на электромобиле особо не выйдет. Компании, конечно, продолжают работать над альтернативными вариантами батарей, а также реформируют системы электродвигателей. Многие производители говорят о слишком большом давлении со стороны нефтяных магнатов, которые явно ставят под угрозу свой бизнес, допуская развитие электротяги. Эксперты и ученые придерживаются мнения, что спешить с массовым вводом электромобилей в общество не стоит. Это может вызвать экологическую катастрофу, ведь покупать их будут отнюдь не бедные люди, чьи автомобили сегодня и являются причиной 90% загрязнений внешней среды от транспорта.

Самые успешные электромобили - интересные факты

Можно рассмотреть множество автомобилей, которые используют в качестве основного источника тяги электродвигатель. Сегодня даже китайские компании активно занимаются выпуском такого транспорта. Но у машин подобного сегмента осталось немало проблем, потому рассматривать серьезно некоторые предложения не имеет смысла. Производители делают электромобили в качестве дани времени, имиджу и статусу на рынке. Зачастую на эти машины спрос не так высок, а цены заоблачные по причине мелкосерийного производства. Некоторые компании смогли преуспеть и разработать вполне качественные варианты машин на электротяге. Но сами бренды говорят о ряде недостатков своего транспорта. Наиболее успешные электромобили сегодня следующие:

  1. Tesla Model S - американский премиальный седан с невероятными характеристиками и гарантией на батарею 8 лет (в этом пункте стоит внимательно прочитать заводские документы). Машина разгоняется до 250 километров в час, а барьер в 100 км/ч преодолевает за 4.6 секунды, запас хода составляет 502 километра на оптимальной для России комплектации, а стоимость машины переваливает за 5.5 миллиона рублей.
  2. Mitsubishi i-Miev - маленький компактный хэтчбек с легким кузовом и очень сомнительными функциями безопасности. Машина держит заряд на протяжении 150 километров в час, предоставляет всего 67 лошадок мощности. За 1 000 000 рублей предлагается единственная комплектация с вполне вразумительным набором опций и возможностей.
  3. Smart ForTwo Electric Drive - машина обладает не слишком мощным мотором на 75 лошадок, задним приводом и неплохими динамическими характеристиками. Одна ступень в коробке, выполненной в редукторном виде, явно прибавляет автомобилю драйва. Но это произведение Mercedes обойдется покупателю в 2.5 миллиона рублей.
  4. Nissan Leaf - еще один сравнительно популярный электромобиль из Америки, который разработан японскими мастерами. Компания предлагает более или менее внятный пробег на одном заряде батареи - 160 километров. Также производитель обещает длительный ресурс аккумулятора и различные способы зарядки.

Как видите, выбор электромобилей не так велик, как хотелось бы. Потому подбирать оптимальное решение будет не так просто. В каталоге производителей можно найти и более редкие экземпляры. К примеру, китайская компания BYD выпустит семиместный минивэн, который будет стоить порядка 30 000 долларов и сможет без особых трудностей везти семь взрослых пассажиров на расстояние до 120 километров. Но официальное представительство в нашей стране имеют только два электромобиля. Кстати, стоит вспомнить наделавший шума проект Lada Ellada - электрический отечественный автомобиль. Пока об этой машине мы знаем только от журналов и заводских обзоров, но проект полностью не закрыли.

Так когда же электромобили станут популярными?

Вопрос популярности электромобилей в России достаточно сложный. Вы можете возразить, ведь на улицах больших городов можно все чаще заметить необычные авто с зелеными наклейками и различными указаниями на то, что машина работает на электротяге. Действительно, до начала 2015 года по улицам России колесило порядка 300 электромобилей, сегодня это количество повысилось примерно вдвое. Отмена пошлин на ввоз машин с электротягой значительно увеличил выгоды при покупке такого авто. Но многие машины, которые вы видите на улицах, являются просто тест-драйвом тех или иных новинок. Существуют такие тезисы возможной популярности машин на электротяге:

  • снижение запасов нефти и официальная статистика по этому параметру может значительно повысить популярность альтернативных источников тяги;
  • изобретение батареи с повышенным количеством циклом и простой утилизацией также улучшит статус машин;
  • снижение стоимости технологий, которое уже наблюдается на рынке, станет причиной естественного роста популярности;
  • реальное информирование со стороны производителей о действительных и правдивых выгодах также повысит популярность электромобилей;
  • наличие отзывов от покупателей и советы от владельцев электромобилей могут подстегнуть рынок.

Покупка машины на электротяге пока выглядит как определенная авантюра. В стране нет особо развитой сети заправок для машин на электротяге, далеко не каждый может рассчитывать на возможность зарядить машину от домашней розетки. Сложно, к примеру, представить, как заряжать авто с квартиры на 36 этаже. Все эти тонкости пока сдерживают рынок электромобилей и делают его неким мифическим спасением от постоянного подорожания нефтяного топлива. Да и подорожание, как таковое, пока остается утопией, ведь нефть продолжает обесцениваться и делать бензин еще более доступным средством передвижения. Предлагаем посмотреть видео о том, как делают самый популярный в мире электромобиль Tesla Model S:

Подводим итоги

Если у вас закралась мысль приобрести электромобиль и начать использовать электричество вместо бензина или дизельного топлива, вы вполне можете это сделать. Для начала понадобится около 30 000 долларов и определенный авантюризм для покупки машины, а затем неизвестное количество вложений на обслуживание и ремонт, а также некоторые затраты на заправку и поддержание нормального состояния батареи. В общем, стоит серьезно задуматься, прежде чем покупать электромобиль в России.

Тем не менее, сфера машин на электротяге явно приблизилась к покупателю за последние два года. Мы прогнозируем, что в течение трех последующих лет электромобили станут таким же обычным транспортом на дорогах нашей страны, как и гибридные авто. С помощью постоянного продвижения со стороны производителей можно достичь определенного положительного эффекта и получить действительно активные продажи машин с электрической тягой. А как вы лично относитесь к перспективе покупки электромобиля?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle