Skoda Kamiq – что за зверь, и будет ли он продаваться в России?

Если автомобильный концерн Шкода примет решение выходить на российский рынок со своим кроссовером Камик, то будет конкурировать с Hyundai Creta, который на сегодня является лидером в своем сегменте. Это крайне интересное противостояние, которое очень хочется увидеть из-за ценовой борьбы и падения цены на кроссоверы в целом. Но пока чехи не дают точного ответа, будет ли представлен Skoda Kamiq в России. Чехи не приняли решение о продаже авто даже в более привычных для себя странах, ориентируя новинку исключительно на Европу. Кстати, Камик был представлен на Женевском автосалоне 2019 и с этого же дня начал поступать к дилерам в центральноевропейские страны. Именно поэтому о машине нам сегодня известно уже достаточно много, чтобы давать определенные комментарии. И, забегая вперед, скажем, что очень бы хотелось увидеть Kamiq в России. Это отличный автомобиль в самом популярном кузове и классе для наших покупателей.

Конечно, нужно привыкать к тому, что под капотом у кроссоверов городского класса закончились крупные двигатели с несколькими литрами объема. Нужно также привыкать к турбинам, роботам и прочей несуразной для нашего покупателя начинке, которая начинает портить нервы уже с первых секунд за рулем. С другой стороны, может, нам стоит просто привыкнуть к тому, что автомобильное производство шагает в новую эру, и это нормально? Сегодня мы постараемся максимально непредвзято поговорить о новинке Skoda Kamiq и дать сведения о машине, которая имела бы все шансы взорвать рынок в России. Сегодня это один из тех представителей класса, которого очень хочется увидеть в салоне. Впрочем, и расстраиваться также рано. Чехи вполне могут принять положительное решение о продажах машины в том случае, если автомобиль будет довольно продаваемым в Восточной Европе.

Дизайн и некоторые особенности интерьера

Нужно сразу заявить, что Kamiq не является элитным автомобилем. Это довольно бюджетный кроссовер, который по стартовому ценнику будет конкурировать чуть ли не с Дастером в некоторых европейских странах. Так что хотеть от него чего-то уж очень нового и элитного не стоит. Зато автомобиль очень современный, качественно собранный, приятно скроенный. Это машина, которая вызывает только положительные эмоции от первого знакомства.

Чехи применили такие особенности:

  • построен автомобиль на основе нового хэтчбека Skoda Scala, он по своей сути является внедорожной версией этого самого хэтчбека с платформой MQB A0 и все вытекающими преимуществами;
  • выглядит новинка намного лучше, чем представленный год назад в Пекине Камик для Китая, там машина была просто пародией на новинку, а сегодняшний европейский Kamiq вызывает уважение;
  • габариты автомобиля полностью соответствуют Крете, даже объем багажника такой же - 400 литров, а в интерьере чехи использовали простую классическую комбинацию дизайнерских деталей;
  • продолговатые светодиодные фары теперь полностью разделены с подфарниками тонкой линией кузова, это смотрится эффектно и где-то напоминает Citroen, но все-таки выглядит аутентично;
  • общий облик остался простым и достойным уважения, машина реально красиво смотрится даже на фоне еще более дорогих и престижных новинок, и это на самом деле радует потенциального покупателя.

В интерьере царит простота, которая объединена с практичностью и удобством использования каждой функции в транспортном средстве. По центру консоли красуется огромный экран с сенсором и отличной цветопередачей, диагональ немного меньше 10 дюймов. На выставочном автомобиле материалы оказались очень пригодными к эксплуатации, будет отлично, если и на серийной версии авто такие же варианты отделки запустят в массы. Практичность снимает только стилизованная накладка на панели в цвет кузова.

Что под капотом Skoda Kamiq новой генерации?

Техническая часть машины оказывается далеко не самой простой. Базовым двигателем стал неизменный 1.0 TSI, который даже в Karoq с еще большим весом кузова чехи умудрились поставить. Развивает моторчик целых 95 сил, имеет три цилиндра и агрегируется только механической 5-ступенчатой коробкой. Есть и форсированная версия турбированной тройки - 115 сил. Здесь уже возможны варианты по поводу коробок, и этих сил реально хватает для такой машины.

Нужно также заметить такие возможности технических характеристик машины:

  • вторым по модельной линейке двигателем стал газовый мотор 1.0 G-Tec, который развивает 90 сил и работает исключительно на автомобильном газе, очень необычное решение;
  • для любителей большей мощности и приятных эмоций от эксплуатации транспорта послужит 1.5-литровый мотор с турбиной TSI на 150 сил, это уже более или менее серьезно;
  • среди дизелей представлен только один 1.6-литровый агрегат с технологией TDI на 115 сил, очень простой мотор с невероятно экономичным расходом топлива, эта версия очень удачная;
  • для двух последних двигателей доступны либо 6-ступенчатые механические коробки передач, либо 7-диапазонные роботизированные коробки DSG, что вполне логично подходит к модели;
  • доступен только передний привод, это плата за использование легковой тележки формата A0, которая предусматривает возможность только переднеприводной трансмиссии, и это не очень хорошо.

Техническая часть машины разносторонняя, но под капотом нет ничего ошеломляющего. Правда, каждый двигатель интересен по-своему и рассчитан на определенного покупателя. Вряд ли будут рынки, где все эти моторы будут представлены одновременно. Скорее всего, под покупателя будут выстраивать и линейку модификаций. К примеру, газовый движок пойдет в продажу в странах, где изначально очень популярно ставить ГБО на автомобили.

Какие планы сегодня преследует Skoda Kamiq?

Камик только запускается в Европе, и сегодня интерес к новинке просто ошеломляющий. Средняя комплектация с движком 1.5 TSI и автоматом обойдется покупателю около 20 000 евро. Это большие деньги, как для российского рынка, но и под понятием средней комплектации чехи понимают довольно нафаршированный автомобиль. В базе машина будет стоить около 15 000 евро, а в некоторых странах даже меньше. Но в России пока авто не появится даже с этим ценником.

Проблем по запуску в России есть сразу несколько:

  • необходима локализация, так как ценник в 20 000 евро на среднюю машину не устроит российского покупателя, нужно начинать сборку в России и снижать цену до предела на базовые модели;
  • двигатели не слишком отвечают требованиям россиян, нам бы неплохо запустить такую машину с атмосферным мотором или привинтить более мощный дизель для хорошей тяги на низах;
  • на российском заводе Skoda начинает сборку Karoq и запуск этой модели в производство и продажу, так что российское отделение Skoda занято под завязку новой моделью и не осилит еще одну новинку;
  • компания ожидает, что спрос на Kamiq в Европе будет ошеломляющим, пока не известно, справиться ли концерн с валом заказом на европейских просторах, не говоря уже о российском рынке;
  • в России есть много интересных конкурентов, которые играют на ценнике, поэтому сложно представить сейчас заход на рынок еще одного игрока, который может оказаться дороже большинства моделей.

Несмотря на то, что в Венгрии, предположим, Kamiq по цене будет соперничать с румынским Дастером, у нас ситуация будет совершенно другая. Skoda придется сильно постараться, чтобы выиграть конкуренцию у других представителей рынка. Да и сам бренд в России пока не удалось поднять до каких-то вразумительных высот уважения. Пока руководство очень аккуратно обходит тему презентации в России новинки Камик, но риторика компании позволяет заявлять, что в этом году новинку нам не видать.

Что можно посмотреть в классе за такие деньги?

Традиционно в конце обзора мы предлагаем посмотреть на конкурентов для Kamiq. Возьмем ценовой сегмент 16-18 тысяч долларов за базу и сравним, какие интересные кроссоверы можно купить за эти деньги. Конечно, Дастер приблизительно даже не стоит в конкуренции со Шкодой, так как у нас продается еще старое поколение кроссовера с румынскими корнями, и оно гораздо дешевле и хуже новой генерации, продаваемой в Евросоюзе.

В России Камик соперничал бы с такими машинами:

  1. Hyundai Creta. За цену Камика можно купить далеко не базовую Крету, которая представит прекрасные технические возможности, проверенную начинку, отличное пространство салона и просто удивительную выносливость для российских условий эксплуатации.
  2. Mitsubishi ASX. Пока на рынке продается еще старый японец, но уже грядет презентация новинки, которая немного изменит представление о данной модели. Но даже сегодняшний вариант ASX внушает доверие и является одним из лучших компактных кроссоверов своего класса за столь небольшие деньги.
  3. Nissan Qashqai. Сложно считать эти машины соперниками, но они являются одноклассниками и ценовыми конкурентами. Японец стал исключительно семейной машиной в России, но получил много продаж, благодаря удачной технике и отлично прорисованному дизайну.
  4. Renault Kaptur. Еще один приятный внешне европейский кроссовер, который немного адаптировали под Россию. За цену Kamiq можно купить вполне достойную версию по всем параметрам. Машина хорошо выглядит и неплохо едет, но за такие деньги ее можно считать небольшой.
  5. Suzuki Vitara. Простой боевой японец станет хорошим соперником практически для всех конкурентов по цене. Эта машина зарекомендовала себя отлично на российском рынке, получила много поклонников и стала одной из объективно лучших по техническому оснащению.

Можно также добавить в конкурентный ряд SsangYong Tivoli, Suzuki SX4, Ford Ecosport и прочие интересные модели. Рынок полон интересных предложений, но большинство из них будут стоить даже дороже в хорошей комплектации, чем Skoda Kamiq в Европе. Рынок стал не слишком приятных для людей, которые очень сильно считают деньги. Тем не менее, конкуренция в классе просто невероятная. Так что в случае выхода в Россию Камик будет непросто пробиться сквозь соперников.

Предлагаем посмотреть видео с первыми кадрами нового авто:

Подводим итоги

Качественные автомобили продолжают оставаться редкостью, и один из таких представителей европейского рынка собрался пройти мимо России. Пока сложно утверждать, что мы никогда не увидим очень удачную модель Kamiq в своем модельном ряду в салонах Skoda, но чехи откровенно дают понять, что данное авто готовили однозначно не для нас. Кстати, не путайте новый Kamiq 2019 с тем автомобилем, который был представлен для Китая. Это была просто бюджетная тележка в сравнении с новичком, представленным в Женеве в 2019 году.

Нужно сказать, что машина заслуживает внимания. Если когда-нибудь Skoda изменит свое мнение о российском рынке и выпустит Камик для нас, стоит обязательно пойти на тест-драйв и получить удовольствие даже от самого только знакомства с автомобилем. Это поможет вам гораздо лучше понять современные движения в европейском транспорте и понемногу начать отвыкать от представлений о том, что маленькие двигатели в кроссовере - это уж очень плохо. А что вы думаете о новинке Skoda Kamiq из Чехии?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle