Усовершенствованная Audi RS Q8 от Manhart – почти 900 сил под капотом

Модель Q8 стала знаковой для концерна Audi и полностью изменила понимание технического оснащения автомобилей концерна. Следом за новинкой прошли серьезные изменения в конструкции всех внедорожников, а дизайн новинок уже равняется на флагманский Q8. Но на стандартной версии, как ожидалось, производство этой машины не остановилось. Вскоре после успешного выхода на большинство целевых рынков Q8 получает спортивную модификацию RS Q8. Это уже совершенно другая техническая начинка, более эффективное использование каждой лошадиной силы и каждого кубического сантиметра объема двигателя. С такими особенностями машина стала самой мощной, самой большой и самой дорогой в истории концерна Audi. Но и это еще не все.

Для модели Q8 ателье Manhart решило приготовить особую версию, взяв за основу именно RS Q8. Версия стала настолько интересной, что о ней написали практически все уважающие себя автомобильные СМИ. Сегодня пришло время познакомиться с моделью и нам, открыв завесу тайн перед некоторыми техническими и технологическими решениями. Но для начала давайте ознакомимся с предысторией создания этого автомобиля, который однозначно повернет историю концерна Audi в другое русло. Начнем с описания деятельности ателье Manhart, а также с обзора стандартной версии RS Q8 от Audi.

Содержание

Кто такие Manhart, и чем они занимаются?

Команда Manhart Racing базируется в немецком городе Вупперталь, она занимается установкой спортивных подготовленных двигателей в автомобили, а также разработкой и доработкой двигателей для спортивных авто. Manhart Racing в течение 30 лет работы интересовалась именно спортом, но не так давно стала делать автомобили для дорожной эксплуатации. Особенно много в каталоге компании доработок моделей BMW. А вот Audi RS Q8 стала определенной пробой пера в сфере немецких кроссоверов (седаны и хэтчбеки уже есть в модельной линейке ателье).

В ателье Манхарт исповедуют принцип сочетания визуальных и технических изменений, а не просто повышения мощности. Поэтому практически все автомобили, которые выезжали из гаражей Manhart Racing, кардинально меняли внешность и получали намного больше возможностей с точки зрения технической эксплуатации.

На сегодняшний день Manhart активно открывает представительства во всем мире. Уже и в России можно официально заказать обновленные и доработанные машины от этого концерна. Одним из важных отличий этой команды является то, что она официально сотрудничает с производителем автомобилей, которые берет на модернизацию. То есть, в процессе переработки авто проверяется не только эффективность двигателя и привлекательность дизайна, но и такие параметры, как надежность и ресурс основных агрегатов.

ателье Manhart

Стоковый Audi RS Q8 – что может эта машина?

К сожалению, купить этот автомобиль официально в России проблематично. У нас продается дизельный Audi SQ8, оснащенный 4-литровым мотором TDI с классической коробкой Tiptronic на 8 ступеней и фирменным полным приводом. Двигатель в такой версии развивает 422 силы. Это много, но даже не близко к параметрам версии с буквами RS в названии. Но уже в середине 2020 года в продаже должна появиться и версия RS, которая пока еще не получила официального ценника в нашей стране.

Стоковая Audi RS Q8 предлагает такие возможности своим покупателям:

  • двигатель 4.0 TFSI доработали, теперь этот бензиновый монстр выдает 600 лошадиных сил и целых 800 ньютонометров момента, что не может не сказаться на динамике и ощущениях от поездки;
  • мягкий гибрид позволяет снижать расход, а также дает несколько современных функций, которые делают вклад в экологические возможности модели;
  • система отключения цилиндров позволяет двигателю работать на 2, 4, 6 или всех 8 цилиндрах, что сильно влияет на эффективность при длительных монотонных поездках с одинаковой скоростью;
  • пневматическая подвеска может менять дорожный просвет автомобиля в диапазоне до 90 мм, это прекрасная возможность адаптировать машину под любые условия передвижения;
  • максимальная скорость автомобиля с опционным пакетом Dynamic Plus составляет 310 км/ч, это прекрасный показатель, которого не достиг еще ни один другой кроссовер в классе;
  • до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3.8 секунды, до 200 км/ч можно разогнаться за 13.7 секунды, крутящий момент 800 Н*м поддерживается на широком диапазоне оборотов, начиная с 2200 об/мин.

Журналисты, которым удалось прокатиться на автомобиле в Европе, заявляют, что это один из самых динамичных кроссоверов среди всех, на которых им удалось поездить в своей жизни. Машина действительно революционная, и предлагает возможности настоящего суперкара в необычном кузове.

Audi RS Q8

Автомобиль не перестает удивлять при просмотре технических характеристик. И еще сложнее представить, что специалистам Manhart работа Audi Sport показалась недостаточно эффективной.

Кстати, в Европе новинка стоит от 100 000 евро. В разных странах разница стартовой стоимости колеблется в пределах 10%. Вполне вероятно, что новое авто будет продаваться в салонах Audi по такой же цене в России.

Что может Manhart RQ900?

Переработанный RS Q8 в мастерской Manhart Racing получил несколько иное название - Manhart RQ900. Кроссовер уже оформлен в качестве отдельного автомобиля, и на рынке он будет конкурировать со стоковой версией RS Q8. Конечно, стоимость его будет значительно выше стокового варианта, и покупать его будут единицы. Тем не менее, в этой машине однозначно есть, за что доплачивать.

В частности RQ900 предлагает такие возможности:

  • мощность двигателя (который оставили все тем же 4.0 TFSI) повысили до 900 лошадиных сил, и это одни из мощнейших кроссоверов современности;
  • 1080 Н*м крутящего момента стали также своеобразным рекордом для дорожного кроссовера, и этот показатель явно будет вывозить машину до запредельной скорости;
  • 8-диапазонный автомат также был улучшен и усилен, чтобы выдерживать такие нагрузки, специалисты из Манхарт поменяли выпускную систему, провели полноценный тюнинг двигателя;
  • компания также занялась визуальным оформлением и подготовкой машины, поменяла диски, обвесы и некоторые детали интерьера для стилизации кроссовера.

К сожалению, Manhart не раскрывает динамические характеристики. Поэтому невозможно определить, насколько быстрым будет данный автомобиль в ходу. Но в целом понятно, что машина может сильно порадовать своими возможностями на трассе. Обратить внимание стоит не только на мотор и коробку. Компания немного доработала подвеску, заставив ее более жестко проходить неровности. Это позволит владельцам Manhart RQ 900 входить в повороты на более высокой скорости и элементарно обгонять владельцев стандартной версии RS Q8.

салон Manhart RQ900

Теперь о самом интересном. Манхарт оценил новинку в 280 000 евро, а всего планирует выпустить 10 автомобилей этого типа для старта продаж. В будущем машину можно будет заказать, и специалисты из мастерской Манхарт подготовят ее индивидуально для вас.

Предлагаем посмотреть видео с Audi RS Q8:

 

Подводим итоги

Современные автомобили Audi стали действительно лидерами в Европе по многим параметрам. Машины получают более чем уверенные технические характеристики, особенно в версиях со спортивными приставками S и RS. Нужно заметить, что концерн остается в пределах разумного по разгону своих агрегатов и по техническим параметрам машин. В продажу выводятся автомобили, которые вполне могут показать хороший ресурс. А вот Manhart ресурс явно не ставит во главу угла, так как 900 лошадиных сил с 4 литров – это слишком много даже с учетом тюнинга Stage 3.

Нужно признать, что покупать автомобиль за 280 000 евро в России будут буквально единицы. Но авто вызвало определенный восторг в автомобильном мире и стало ориентиром для других спортивных тюнинг-бюро. Впрочем, разница RQ900 и RS Q8 не так велика, чтобы переплачивать целых 180 000 евро. Поэтому в России стандартная версия от Audi Sport однозначно получит намного больше продаж и внимания, чем тюнингованный аппарат от Manhart. Такие автомобили нужны для того, чтобы двигать технологии рынка дорожных машин вперед.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle