Возвращение Ravon в Россию – текущие модели и планы концерна

Узбекский автомобильный производитель Ravon, который возник после ухода с рынка американского бренда Chevrolet, стал последователем корейского Daewoo и принял технологическую солянку в подарок от своих предшественников, снова возвращается на российский рынок. В мае прошлого года компания свернула продажи автомобилей, мотивируя свой шаг тем, что начинает модернизацию производства для выпуска новых моделей, а также будет пересматривать ценовую политику продаж. За это время автомобили продавались только в Узбекистане и Казахстане, где стали народными и удовлетворили спрос внутренних рынков на бюджетный транспорт более чем требовалось. После такого вала заказов внутри у компании так и не вышло значительно модернизировать производство, а вот время свободное для выхода на другие рынки появилось. Поэтому Равон или Рейвон (как хотите) возвращается, пришло время снова посмотреть на бюджетные автомобили этого концерна.

Многие потенциальные покупатели уже отметили, что машины сильно подорожали, некоторые модели вообще вышли за пределы разумных ценников. Конечно, все это не говорит о том, что у нас авто не будут продаваться. Осталось доверие к узбекскому бренду, есть понимание качественного производства кузова, неплохих двигателей и прочих преимуществ машинок. Да и техническая база от GM осталась неплохой. Двигатели лишь немного дорабатывались для экологии, в целом же все осталось классическим, простым и довольно надежным, как на первый взгляд. Конечно, покупатель будет уже осторожнее относиться к вопросу покупки данной машины, не хочется обжечься в будущем с покупкой запчастей. Но в этот раз Ravon обещает зайти в Россию очень плотно. Будем верить, что этот бренд сможет сдержать рост цен на машины в ближайшем будущем. И эта задача компании сегодня кажется одной из центральных.

Какие планы Ravon на российский рынок?

Насытив внутренние рынки недорогой продукцией, компания нацелилась на Россию, так как здесь вопрос бюджетных автомобилей остается открытым. Lada погналась за статусом и дизайном, забыв о том, что является народным производителем, а Renault снизил качество производства и сборки машин, собирается менять линейку двигателей. Так что альтернатива этим классическим бюджетникам очень нужна. И Рейвон вполне может стать такой альтернативой, учитывая феноменальные планы корпорации на Россию и наш рынок. Все заявления руководства концерна сложно описать в одной статье.

Главные планы корпорации следующие:

  • в текущем году компания стремится продать около 7-10 тысяч автомобилей, это большой показатель, учитывая тот факт, что в линейке корпорации представлено всего 3 основные модели;
  • на следующий год план еще более амбициозный - около 30000 автомобилей, что составляет порядка 2% от всеобщих российских продаж новых машин всех брендов и моделей;
  • компания хочет презентовать 7-8 моделей в течение нынешнего и следующего года, это будет очень увлекательно, среди таких машин явно будут интересные кроссоверы и более комфортные седаны;
  • компания стремиться остаться в бюджетном статусе, что подогревает интерес к конкуренции, именно этот сегмент в России оказывается наиболее напряженным по конкурентной борьбе;
  • корпорация заявила, что ведутся обновления на площадках производства и сборки в Узбекистане и Казахстане, так что можно не сомневаться в достойном качестве новинок на данный момент.

Конечно, технологии староватые, машины не самые современные и экономичные. Но в целом эти автомобили могут предложить весьма неплохие возможности эксплуатации. В своем сегменте они достойны конкурировать с другими представителями рынка. Конечно, хотелось бы, чтобы стоили данные автомобили гораздо дешевле, но и данный ценник будет сложно перебить тем самым представителям отечественного концерна Lada. Так что ценник выбирался больше не по стоимости производства машины, а по рыночным реалиям нашей страны.

Какие модели уже привез Равон в Россию?

Компания уже зашла на рынок, открыла дилерские центры и завезла первые партии машин. Учитывая возросшие ставки утилизационного сбора для импортеров, компания вынуждена была поднять стоимость машин, так что не ожидайте, что купите малыша R2 за те смешные деньги, которые он стоил несколько месяцев назад. Все поменялось, кроме самих машин. Они остались вполне предсказуемыми с точки зрения качества и комплектации, комфорта и эксплуатационных свойств. В общем, ничего не изменилось ни в лучшую, ни в худшую сторону.

Привезли в Россию сегодня такие модели:

1.     Ravon R2. Это полная реинкарнация предыдущей генерации Chevrolet Spark, которая была культовой во всем мире. Машинка имеет двигатель 1.25 л и поставляется только с автоматом, отличный выбор для города с небольшим расходом. Стоимость находится в диапазоне от 646 000 до 697 000 рублей.

2.     Ravon R3. Это перелицованный Chevrolet Aveo второй генерации. Удачная машина с точки зрения практичности, но современности в ней искать не приходится. Авто неплохо едет, обладает простым движком, неплохим удобным салоном. Цены на завезенные модели расположились в спектре от 670 000 до 748 000 рублей.

3.     Ravon R4. Культовая модель, воссозданный Chevrolet Cobalt, который хорошо известен российскому покупателю. Машина очень впечатляет на ходу, неплохо едет с простейшим движком, обладает удобным салоном и другими прелестями. Стоимость стартует от 678 000 рублей, самая дорогая версия обойдется в 756 000 рублей.

Как видите, выбор не самый большой, все эти машины мы уже видели. Где-то в эволюционных вехах потерялась модель Ravon Gentra, но она все еще выпускается, так что вполне может попасть к нам на рынок. Активно ходили слухи о том, что Ravon собирается наладить сборку автомобилей в России, чтобы избежать уплаты импортных налогов. Тогда и машины могли бы стать немного дешевле. Но пока этот вопрос существует только на уровне слухов, подтверждений от компании в этом плане нет.

Какие еще модели могут появиться у производителя?

Когда автомобили концерна уходили с рынка России, активно распространялись слухи о том, что компания переберет на себя модельный ряд ушедшего Opel. Но сегодня это не имеет смысла, так как Opel возвращается на рынок и будет активно продвигать свои автомобили без помощи Равон. Также поговаривали о том, что в линейке появится один или два кроссовера, которые могут активно начать завоевывать бюджетный рынок, подвинув тех же Крету и Дастера. Пока никаких официальных комментариев по этому вопросу нет, так что нужно очень аккуратно относиться к подобным заявлениям.

Но можно рассмотреть такие потенциальные модели:

  • Chevrolet Tracker - очень хотелось бы снова увидеть этот автомобиль на нашем рынке, у нас он больше продавался как Opel Mokka, получил немалую популярность, но затем ушел с горизонта продаж;
  • Chevrolet Captiva - еще одна модель, которую может вернуть Равон российскому покупателю, Каптива явно будет пользоваться огромным спросом и станет одним из лучших представителей рынка;
  • Ravon R4 (обновленный) - это очень ожидаемый автомобиль, который уже давно анонсируют, он будет выпущен на основе нынешнего поколения Cobalt и получит совершенно иной внешний вид;
  • Chevrolet Cruze - из этой модели точно получится толк, мы все помним Круз и хотели бы снова вернуть его в автосалоны, это культовый седан C-класса с очень достойными параметрами по внешности и технике;
  • Chevrolet Malibu - поговаривают, что вполне возможно производство элитного седана на мощностях завода Равон, он получит новое название и измененную внешность, но останется все тем же элитным автомобилем.

Несмотря на все преимущества данного транспорта, есть определенные предостережения по поводу устаревших технологий. Наш рынок уже вдоволь наелся техники от Lada и хочет чего-то свежего, качественного, экономичного и надежного. Поэтому старые технологии GM могут оказаться слишком уж наивными и попросту не зайти покупателям в интересы. Впрочем, в ближайшие пару лет по этому поводу руководству завода можно не переживать. У нас есть огромный спрос на недорогие толковые автомобили, и пока искоренить его не удастся никаким мировым тенденциям.

Плюсы и минусы приобретения автомобилей Ravon

Нужно заметить, что в машинах немало минусов. Это старые технологии, которые уже не обеспечивают нужной экономичности и качества эксплуатации. Сборка в Узбекистане и Казахстане не тянет на премиальное качество, есть определенные нюансы, которые вскрываются со временем эксплуатации. Салоны большинства автомобилей уже не новые, пусть и стараются выглядеть современно. У большинства машин из текущей линейки внешность уже сильно устарела, и это также потянет машины вниз, не дав им стать популярными в полной мере.

Есть и ряд плюсов при покупке таких авто:

  • очень практичная и простая конструкция, обслуживаться можно хоть в собственном гараже, хоть на недорогом СТО, да и официалы известны более или менее лояльными ценниками на ТО;
  • конструкция надежная и проверенная, в ней просто нечему ломаться в первые 100000 км пробега, так что нет никаких сомнений в том, что вы получите надежный аппарат с длительным ресурсом;
  • простые атмосферные двигатели - редкость на рынке, под капотом всех моделей только проверенные агрегаты GM, которые очень долго тестировались на различных американских моделях;
  • защита кузова отличная - на заводе неплохо делают антикор машинкам, так что можно смело заявить об отсутствии проблем с коррозией и прочими неприятными деталями в эксплуатации машины;
  • на борту даже в недорогих версиях есть все необходимое, можно смело эксплуатировать машину в любых условиях и получать нужные возможности комфорта и качества поездки на транспорте.

Конечно, это далеко не инновационные автомобили, но и стоимость держится в пределах пресловутых 10 000 долларов. Это бюджетный транспорт, к которому и не должно быть особых притязаний. Машинки подобного класса созданы для работы и труда, так что они готовы отъездить свои 300-350 тысяч километров без сложных и дорогостоящих ремонтов. Их явно будут покупать для работы, такси, в качестве служебных автомобилей. По этим причинам и популярность транспорта окажется вполне сносной. Но пророчить 30 000 продаж в год и лидерство на рынке мы бы не стали.

Предлагаем посмотреть обзор R4 на видео:

Подводим итоги

Современные автомобили Рейвон продолжают быть привлекательными для российского покупателя. Но нужно учитывать тот факт, что автомобили не слишком активно продавались с ценниками гораздо ниже тех, которые присутствуют на рынке сегодня. И это может стать одной из главных проблем бренда. Компания рассчитывает утроить продажи нынешнего года в 2020, но пока это реализуемо только в том случае, если производитель представит отличные качественные кроссоверы. В другой ситуации подобный исход увидеть очень сложно.

Машины Ravon неплохие, но это и весь комплимент в их сторону. Очень часто можно найти плохие отзывы от покупателей в интернете. Конечно, и про Мерседес пишут плохие отзывы, но это также нужно учитывать при подборе транспортного средства. С другой стороны, за эти деньги в России можно купить разве что Гранту в хорошей комплектации. Так что будет смотреть на движение рынка в сторону этого производителя и убеждаться в том, что компания таки сможет преодолеть амбициозные поставленные планки продаж. А как вы считаете, удастся ли производителю получить необходимый уровень продаж, чтобы удержаться и расшириться на рынке России?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle