Как правило, потеки любых жидкостей вызывают крайнюю настороженность владельца автомобиля. Многие знают, что чрезмерно низкий уровень определенных смазочных материалов может привести к серьезным поломкам за одну поездку. Поэтому масляные пятна на месте стоянки автомобиля сразу же становятся причиной паники и активных действий по определению причины течи. Самостоятельно определить, с чем именно вы столкнулись при прокапывании жидкости, будет непросто. В некоторых случаях придется ехать на станцию и оплачивать комплексную диагностику агрегата и других узлов со смазкой внутри. Проблемы могут быть очень неожиданные. Особенно интересный момент - прокапывания в районе двигателя. В этом случае нужно сразу же определить, с какой именно жидкостью мы имеем дело. В сегодняшней публикации поговорим о возможных причинах течей жидкостей, а также последствиях длительного отказа от диагностики и ремонта машины в этих случаях.
Практика показывает, что далеко не все владельцы автомобилей до конца понимают серьезность ситуации при вытекании смазочных жидкостей. В большинстве случаев на масляные потеки под авто смотрят с удивлением, а затем продолжают движение на автомобиле с мыслью о том, что когда-нибудь нужно отвезти машину на станцию обслуживания. Но проблема заключается в том, что в ремонте авто может нуждаться в эту секунду, и уже следующая поездка рискует оказаться для автомобиля последней. Вытекание смазочных жидкостей не столько страшно с точки зрения отсутствия смазывания агрегатов, сколько должно вызвать настороженность с точки зрения жизни всех сальников, прокладок и уплотнителей. Также прокапывать жидкости могут через трещины в металлических частях конструкции. В этом случае ремонт будет длительным, сложным и очень дорогостоящим.
Капает с движка - как определить проблем?
Именно двигатель чаще всего становится причиной капель технических жидкостей. Капать может масло, бензин или антифриз. Во всех ситуациях подход к ремонту будет совершенно разным. К сожалению, на глаз определить принадлежность вытекшей жидкости к определенной группе будет очень непросто. Для этого лучше отдать машину на станцию для проведения диагностики, и в этой ситуации особых альтернатив у вас не будет. Разве что попробовать вытекшую жидкость на вкус, но делать этого не стоит из-за очень вероятного вреда для здоровья.
Главный алгоритм действий для диагностики следующий:
- Прекратите эксплуатацию автомобиля. Вытекающая смазка может стать причиной серьезной поломки. Будет лучше для вашего бюджета остановиться, где бы вы ни ехали, и разобраться с проблемой.
- Попробуйте определить место протекания. Обычно в современных машинах подкапотное пространство плохо просматривается. Может потребоваться снять пластиковые кожухи и экраны.
- Если место определить не получается, попробуйте понять, какая именно жидкость капает. Если это бензин, стоит смотреть топливную аппаратуру. Если льется антифриз, необходимо осмотреть все пробки и соединители охлаждающего оборудования.
- Если течет масло, а место вытекания определить невозможно, вызывайте эвакуатор или другое авто для буксира и транспортируйте ваше авто на проверенную станцию для полноценной диагностики.
- Обычно мастер на подъемнике за несколько минут определит конкретные причины течей и поможет принять верное решение о ремонте. Это важный момент, которым пренебрегают многие владельцы автомобилей.
В современной машине низкий уровень масла или недостаток антифриза могут привести к тому, что вы получите серьезные проблемы с эксплуатацией машины. Недостаток смазочной жидкости сразу же приводит к перегреву важных деталей механизма двигателя. Это приведет к тому, что агрегат не будет подлежать ремонту. Особенно актуально это для двигателей с алюминиевым блоком цилиндров. Ремонт в дальнейшем на таких моторах провести будет невозможно.
Почему может капать антифриз с двигателя?
Охлаждающая жидкость может течь по разным причинам. Не стоит забывать, что есть внутренняя и наружная часть системы охлаждения. Наружная выполнена в виде патрубков из эластичных материалов, расширительного бачка и часто термостата. Внутренние детали сконструированы в двигателе. Систему смазки силового агрегата и камеры сгорания топлива отделяют от системы охлаждения довольно тонкие стенки прокладки головки блока цилиндров.
Итак, проблемы могут произойти по таким причинам:
- пробита прокладка ГБЦ - в этом случае на металлических деталях корпуса агрегата будут видны потеки, которые сначала могут быть незначительными, также антифриз может попадать в топливо и масло;
- патрубки перебиты, разрезаны из-за неаккуратного сервиса, к примеру, или неумелому осмотру состояния подкапотного пространства, лучше заменить сразу же такие детали системы охлаждения;
- плохо завинченные хомуты в соединениях системы охлаждения двигателя, о чем свидетельствуют течи непосредственно от соединительных деталей на стыках и переходниках оборудования;
- вышла из строя помпа, из-за чего потребовался комплексный ремонт оборудования, насос ремонт не подлежит, его можно только менять, обычно ломаются помпы при нарушении регламента замены;
- вытекание антифриза из радиатора - такую течь заметить сложнее всего, так как тонкие пластинки не дадут рассмотреть потеки, в большинстве случаев лучше заменить устройство на новое.
Проблема может быть связана и с тем, что мастер при замене антифриза плохо закрутил сливные пробки, расположенные на разных автомобилях в разных местах. Многие детали системы охлаждения выходят из строя из-за некачественного антифриза. Используя дешевые составы, вы подвергаете оборудование системы большому износу. Прокладки могут повести себя неожиданно, начнется разрушение эластичных материалов. Из-за этого вполне возможны неприятности, которые станут причиной вытекания антифриза или образования капель, которые очень медленно, но уверенно, загрязняют все подкапотное пространство. Устранять течи необходимо сразу же.
Капает масло с двигателя - в чем проблема?
Капли масла - это более серьезный знак, чем прокапывание антифриза. Обычно у владельцев машин обнаружение таких течей вызывает настоящую панику, и часто для нее есть все основания. Проблема в том, что выйти из строя может как маленькая дешевая прокладка, так и весь двигатель в сборе. И это очень важный момент для владельца. Нужно провести очень качественную диагностику, чтобы не получить неприятные последствия. Диагностика должна быть умелой, надежной и объективно профессиональной.
Главные причины таких неприятностей следующие:
- система вентиляции картера, если таковая присутствует не вашем автомобиле, а также оборудование катализатора и клапана EGR, эти узлы очень часто становятся причиной изменения давления масла;
- поддон картера двигателя и коробки - если масло течет отсюда, поможет просто замена этих деталей вместе со всеми уплотнителями, которые идут в наборе в оригинальных запчастях;
- клапанная крышка - течи масла отсюда редко говорят о больших проблемах, нужно открутить крышку, поменять прокладку и установить изделие на прежнее место, правильно зажав крепления;
- масляный фильтр - в этом случае виновником ваших проблем будет либо производитель некачественного фильтра, либо мастер, который выполнял замену масла в последний раз при регулярном ТО машины;
- сальники в двигателе - это частая проблема двигателей с большим пробегом, для замены этих деталей необходима сложная разборка, а по пути ремонта могут быть обнаружены и другие неполадки.
Также иногда в простых моторах течи возникают от сломанного датчика масла. Следует провести качественный осмотр силового агрегата и понять, какие именно проблемы ожидают вас в машине. Возможно, сложности будут связаны с тем, что просто не зажаты определенные крепления. Но иногда проблемы небольшого прокапывания оказываются глубокими и дорогостоящими при устранении. В этом случае стоит сразу же обратиться на СТО и устранит причину течей. Ездить на моторе с капающим маслом опасно для вашего кошелька.
Какает бензин с двигателя - что делать?
Обычно бензин не капает, а течет, если произошла разгерметизация определенных узлов. Проблема в том, что в современных авто в системе подачи топлива бензин находится под высоким давлением. Именно поэтому течь приводит сразу же к фонтану бензина под капотом или в районе установки бака. Сегодня мы рассмотрим случаи появления капель с запахом бензина именно из-под капота, то есть с места установки двигателя. И здесь также может быть довольно много причин.
Главные предусловия появления капель бензина такие:
- топливо попадает в камеру сгорания, где смешивается с попавшим туда маслом и вытекает через дефекты головки или прокладки ГБЦ, это фатальная ситуация для мотора автомобиля;
- бензин прокапывает из соединений фильтра, если они находятся в подкапотном пространстве, особенно в старых карбюраторных машинах это случалось довольно часто, создавая неприятности;
- в месте установки форсунок произошел сдвиг, сломался пластиковый корпус самой форсунки, из-за чего большое количество бензина попадало на в камеру сгорания, а мимо нее;
- карбюратор в старых автомобилях может плеваться бензином, из-за чего излишки топлива стекают по стенкам двигателя и создают загадочную картину поломки автомобиля, которую сложно диагностировать;
- топливопровод был поврежден, из-за чего часть бензина стекала по деталям подкапотного пространства и оказывалась под двигателем, часто такая поломка требует замены топливных путей.
Как видите, можно долго искать причину вытекающего бензина, но на деле без хорошей диагностики не обойтись. Если топливо капает с двигателя, не следует продолжать эксплуатацию машины. Это небезопасно с точки зрения возможного возгорания, а также просто для состояния силового агрегата. Пока вы не знаете причину течей, следует прекратить эксплуатацию машины. Это поможет вам полностью восстановить машину и добиться оптимальных возможностей эксплуатации в дальнейшем без поломок.
Предлагаем посмотреть видео по теме:
Подводим итоги
Если в вашей машины вы заметили течи технических жидкостей, стоит прекратить эксплуатацию. Это первый шаг, которые позволит вам избежать дорогостоящего ремонта и полностью устранить проблемы до появления очень серьезных последствий. Часто случается так, что при небольшой течи возникают серьезные разрушения в системе двигателей. Это становится причиной постепенного разрушения важных и дорогостоящих деталей силового агрегата. Последствие довольно предсказуемое - сложный капитальный ремонт с колоссальными затратами средств со стороны владельца.
Следует учитывать возможности прокапывания просто на элементах соединения, особенно, если речь идет о бензине или антифризе. Но недооценивать такую неполадку точно не следует. Самое главное в этом случае - просто остановить эксплуатацию авто и найти причину. Как только неполадка будет устранена, вы сможете дальше эксплуатировать агрегат и наслаждаться его нормальной работой. В ином случае могут выйти из строя серьезные дорогостоящие узлы, которые попросту придется менять в ближайшем будущем. А вы когда-нибудь сталкивались с неприятными каплями технических жидкостей с двигателя?