Прокладка головки - это, по сути, уплотнение между блоком цилиндров и головкой двигателя.
Основная задача прокладки головки блока заключается в том, чтобы продукты сгорания топлива, охлаждающая жидкость и масло никогда не встречались друг с другом и всегда перемещались по своим проходам и трубкам. Как только прокладка головки цилиндров пробивается, эти жидкости и газы начинают смешиваться друг с другом и вытекать, вызывая серьезные проблемы с двигателем.
Сегодня мы обсудим основные симптомы разрыва прокладки головки блока цилиндров, чтобы вы знали, когда следует остановить автомобиль и обратиться за помощью.
Симптом 1: Белый дым из выхлопной трубы
На самом деле это не дым, а пар. Густой белый пар из выхлопной трубы означает, что прокладка головки повреждена и антифриз просочился в камеры сгорания. Он быстро испаряется из-за высокой температуры, и пар выходит из выхлопной трубы. Чем гуще пар, тем хуже дело.
Ехать на автомобиле с густым белым паром из выхлопной трубы небезопасно, так как ваш двигатель может перегреться, потерять охлаждающую жидкость, а также получить механические повреждения из-за серьезных отклонений в процессе его работы. Конечно, есть и другие причины появления белого пара и дыма от выхлопа.
Симптом 2: перегрев двигателя
Как только прокладка разорвана, ваш автомобиль начинает терять антифриз. В большинстве автомобилей нет специальной сигнальной лампы низкого уровня антифриза, поэтому вы можете просто не знать о потере. Слишком малый уровень охлаждающей жидкости приведет к перегреву, потому что жидкость не успеет остыть в радиаторе. Если уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким, в системе возникнет воздушная пробка, и антифриз перестанет проходить через каналы. Это приведет к быстрому перегреву двигателя. Если не заглушить двигатель, он может скоро сломаться из-за экстремальных температур.
Симптом 3: Пузыри в расширительном бачке
Иногда очень важно заглядывать под капот автомобиля и проверять, в порядке ли антифриз. Если вы видите пузырьки, выходящие из трубки, соединенной с расширительным бачком, на то может быть две основных причины. Первая: вы недавно заменили антифриз, в нем есть воздушные пробки, и они просто выходят из системы. Вторая: у вас повреждена прокладка головки блока цилиндров, и ваш автомобиль нуждается в ремонте.
Симптом 4: Пятна масла в бачке с охлаждающей жидкостью
В разных автомобилях конструкция контуров циркуляции масла и охлаждающей жидкости разная. При повреждении прокладки головки часть масла может попасть в систему охлаждения. В бачке с охлаждающей жидкостью образуется темная смесь с пеной. Также на поверхности охлаждающей жидкости будут видны масляные пятна. В некоторых двигателях этот симптом часто возникает при поломке теплообменника.
Симптом 5: Охлаждающая жидкость в системе смазки
При работающем двигателе с неисправной прокладкой головки охлаждающая жидкость будет испаряться из-за высоких температур в камере сгорания. Но при выключенном двигателе охлаждающая жидкость может попасть в масляный поддон и смешаться с маслом. В результате образуется эмульсия, которая образует много пены.
Выньте щуп из двигателя и посмотрите на масло. Если оно пенится, имеет белый, зеленый, красный цвет, вероятно, в вашем двигателе повреждена прокладка головки блока цилиндров. Для двигателя очень опасно работать на масляно-антифризной смеси вместо чистого масла.
Симптом 6: Снижение уровня охлаждающей жидкости без видимых утечек
Есть водители, которые всегда проверяют жидкости в своих машинах. Они узнают о разорванной прокладке головки блока цилиндров гораздо раньше, чем мы с вами, потому что они вовремя заметят необъяснимую потерю охлаждающей жидкости.
Если вы не видите никаких утечек, но охлаждающая жидкость исчезает довольно быстро, у антифриза нет другого пути утечки, кроме как внутрь двигателя.
Симптом 7: Потеря мощности
Иногда прокладка головки пробивается таким образом, что это позволяет сжатой топливовоздушной смеси выходить из камеры сгорания. Это приводит к резкому падению компрессии в определенном цилиндре, поэтому цилиндр не будет работать. Двигатель потеряет мощность. Но в этом случае считайте, что вам повезло, потому что это наименее вредоносный способ выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.
Симптом 8: Внешняя утечка охлаждающей жидкости или масла
Иногда прокладку может разорвать возле края, что приведет к вытеканию масла или антифриза из двигателя наружу. В этом случае вы увидите потеки жидкости на блоке цилиндров вашего двигателя прямо под тем местом, где блок соединяется с ??головкой блока. Такая поломка не слишком опасна, но она все равно требует срочного ремонта, потому что уровень моторного масла или антифриза быстро упадет, и это может вызвать более серьезные проблемы.
Что может стать причиной выхода из строя прокладки головки блока цилиндров?
- Регулярный перегрев. При нагревании двигателя до некомфортных температур прокладка головки блока цилиндров начинает менять форму и в любой момент может разорваться.
- Низкий уровень антифриза. Опять же, это приводит к перегреву и вызывает те же проблемы. Следите за уровнем охлаждающей жидкости и обращайте внимание на стрелку температуры двигателя на приборной панели.
- Некачественные запчасти. Если вы уже заменили прокладку головки блока цилиндров в своем автомобиле, а она снова разорвана, проблема может возникнуть из-за низкого качества деталей.
- Неумелые работники СТО. Прокладка головки блока цилиндров прослужит долгие годы только при правильной установке головки двигателя. Производители рекомендуют необходимое усилие затяжки болтов, контролировать его можно только специальным инструментом. В противном случае прокладка может порваться сразу после установки.
- Производственные дефекты. Некоторые производители имеют много производственных дефектов в двигателях. Обычно это актуально для очень дешевых автомобилей, которые собираются с большим количеством ручного труда в странах третьего мира.
Сколько стоит поменять прокладку головки блока цилиндров?
Во многом это зависит от проблем, которые возникли при выдувании прокладки головки блока цилиндров. Сама прокладка не слишком дорогая, но процесс замены довольно трудоемкий. Быстрое исследование на форумах покажет вам, что замена прокладки головки блока цилиндров будет стоить в среднем от 20000 до 40000 рублей. Но, конечно, это зависит от дополнительных повреждений, марки и года выпуска автомобиля и других факторов. Иногда сама прокладка будет стоить дороже.