Не успел еще стандартный F7 от Haval обжиться на российском рынке и получить признание, как появляется совершенно новая и очень впечатляющая версия данного автомобиля. Это Haval F7x, о котором раньше ходило много легенд и интересных мнений. Сегодня это автомобиль с одним из наиболее интересных подходов к дизайну, если брать китайский автопром. А самое интересное, что мы знаем о нем все. Уже появились первые модели в российских салонах, а ведущие журналисты успели опробовать все важные особенности данного транспорта. F7x станет важным дополнением к модельной линейке производителя, так как закроет пустовавшую молодежную нишу и вполне возможно привлечет новых покупателей к рассмотрению бренда Хавал в качестве неплохой альтернативы. Впрочем, нужно заметить, что пока рынок холодно реагирует на новинки этого бренда. Они появляются на дорогах России, но далеко не в тех количествах, которые себе планирует концерн. Так что новая модель призвана увеличить продажи и возродить успех компании.
Новый автомобиль выполнен в кузове кросс-купе, он очень удачно скомпонован, красиво разработан и обладает всеми современными функциями, которые ожидаешь от молодежного кроссовера. Необычная форма кузова доказывает, что китайцы уже давно в тренде, они следят за предпочтениями своих покупателей. Мало того, успешный старт продаж Renault Arkana может пошатнуться из-за появления этого игрока на рынке. Дело в том, что многие покупатели уже успели опробовать машины Haval и осознали, что это далеко не то качество, которое мы привыкли видеть в китайских машинах. Это элитный бренд, который следит за надежностью своих транспортных средств, активно применяет новые технологии и работает над качеством в каждой новой модели. Так что авто на самом деле достойно вашего внимания.
Содержание
- Главные особенности внешности и интерьера Haval F7x
- Что в технической части машины?
- Комплектация и важные факты об автомобиле
- Какие есть конкуренты в этом ценовом сегменте?
- Подводим итоги
Внешность и интерьер - главные особенности Haval
Наверное, только что открытый в России сборочный завод этой марки еще больше привлек внимания к модели, поскольку ее стоимость может оказаться весьма доступной. Потеснить с рынка конкурентов не будет сложно, учитывая особенности данного автомобиля. Машина получила инновационный черты внешности, чем сразу же привлекла много положительных отзывов от экспертов. После первых тест-драйвов количество положительных мнений значительно выросло. Именно по этой причине стоит рассматривать автомобиль в качестве покупки для себя. Конечно, это далеко не BMW, но и ценник очень отличается.
Главные черты внешности следующие:
- передняя оптика напоминает Inifiniti или Jaguar, но в то самое время сохраняет определенную аутентичность, задние фонари выглядят очень похожими на решения Mercedes;
- фирменный стиль передка сохранен, машина остается узнаваемой и практически заходит без стука в элитный сегмент, где ее вообще не ожидали увидеть конкуренты, вот такой неожиданный ход;
- форма кузова кросс дарит действительно яркие впечатления при первом знакомстве, выглядит машина на самом деле привлекательно и необычно, сложно сравнивать ее с другими представителями;
- украшает кузов обилие хрома, а также впечатляющие диски с фирменным дизайном, размер колес довольно большой, это еще раз подчеркивает спортивные намерения данного автомобиля;
- внутри есть что-то от Range Rover, но спорта и азарта в китайце намного больше, интереснейшие решения в интерьере стали главными преимуществами версии F7 с приставкой X в названии;
- салон словно повернут к водителю, все здесь сделано для комфорта и удобного управления всеми функциями автомобиля, есть много на самом деле важных преимуществ и уникальных параметров.
Яркие цветные вставки на передних сидениях и картах дверей напоминают о том, что машинка очень непростая и интересная. Центральная консоль широкая, это создает ощущение весьма большого и широкого кузова, добавляет чувство пространства в машинке. По центру панели красуется немного развернутый в сторону водителя экран, но обзор на него даже с пассажирского сидения оказывается весьма неплохим. Порадует владельца и полностью цифровая панель приборов с десятками вариантов настроек под ваш вкус. Выбрать можно какие угодно варианты отображения информации.
Что в технической части новой машины?
Ожидать совершенно новых двигателей и других приятных обновлений было бы глупо. Все-таки это кросс-купе версия обычного кроссовера, поэтому вполне предсказуемо, что автомобиль унаследовал от своего донора практически все технические черты. Конечно, базовый 1.5-литровый двигатель из комплектаций пропал, китайцы не стали предлагать самую доступную техническую комплектацию своим покупателям. В целом техника выглядит бедновато с точки зрения выбора и ассортимента. Нужно признать, что автомобиль хотелось бы получить в нескольких комплектациях для выбора.
Основные особенности техники следующие:
- базовым и пока единственным силовым агрегатом на F7x будет 2-литровый турбированный мотор на 190 сил, мы хорошо знаем этот двигатель, на H9 он развивает целых 245 лошадок;
- будут версии с передним и полным приводом, по большому счету, наличие 4WD здесь будет номинальным, вы вряд ли будете эксплуатировать этот транспорт по бездорожью и ездить на нем на охоту;
- роботизированная коробка не должна пугать покупателя, речь идет о 7-ступенчатом роботе с двойным сцеплением (мокрого типа), который ставят на более мощные и тяжелые Хавалы;
- разгон до сотни будет укладываться в 10 секунд, что весьма неплохо для кроссовера таких размеров, расход при этом будет довольно скромным, учитывая настройки турбомотора на машине;
- клиренс 190 мм вполне достаточен для целей данного автомобиля, машинка получила довольно жесткую, но энергоемкую подвеску, которая на самом деле радует своими параметрами и настройками.
Подвеска поначалу кажется жесткой. Но пока было очень мало тестов машины в базовой версии на 17-дюймовых колесах. Она должна быть мягче, пусть в поворотах и менее устойчивой. На больших дисках в топовой комплектации авто передает в салон слишком много информации, и для российских дорог в глубинке это может быть большой проблемой. Впрочем, все молодежные и агрессивные кроссоверы так или иначе предлагают довольно жесткую подвеску и прочие спортивные особенности, которых мы уже ожидаем от данного транспорта.
Комплектация и важные факты о машинке
Технологии никогда не были лучшими друзьями китайцев, и в новом Haval F7x также есть определенные «косяки» по их использованию. Сразу заметим, что красивый большой экран с тачскрином на центральной консоли сложно назвать идеальным. Он хорошо работает, но софт очень загадочный. Чтобы правильно настроить климат, вам потребуется потратить минуту времени. Для установки скорости вращения вентилятора придется бродить по замудренному меню. Это требует определенного изучения программы Haval и сноровки, если вы хотите настраивать все в движении.
Помнить стоит о таких особенностях:
- обилие USB-слотов и различных других слотов для подключения электроники порадует, это поможет избежать огромного количества проводов по всей машине при подключении дополнительных устройств;
- в распоряжении водителя очень много различных настроек и возможностей, которые дает экран на центральной консоли, но догадаться, что и как делать, будет непросто, со временем вы привыкнете;
- радует качество и продуманность панели приборов, создается впечатление, что разрабатывали и внедряли ее немцы, а не китайцы, все четко и правильно работает, и это приятно удивляет;
- машина позволяет сильно улучшить характеристики, используя чип-тюнинг, на родственных крупных Хавалах этот же двигатель выдает на 55 лошадиных сил больше, и это большой зазор;
- в эксплуатации вас порадуют множество интересных «фишек» машины, которые реализованы с помощью электроники, производитель не стал прятать ни одну полезную функцию своего авто.
Эргономика немного портит впечатление о машинке. В частности, не радуют возможности штатных сидений. У них есть поддержка, но она не очень удобная, подходит далеко не под каждого человека. Кнопки сложно найти без визуального контакта с местом их расположения. Подрулевые лепестки расположены далеко от обода рулевого колеса, и это заставляет водителя тянуться к ним. Неужели у китайцев такие длинные пальцы? В целом электронная система не вызывает глубокого удовлетворения, как в современных европейских или японских элитных машинах. Здесь все непонятно и сложно, приходится тратить время на настройки.
Конкурнеция - какие цены выставят китайцы за авто?
Уже известны первые данные о ценнике на новую модель. Стоимость на автомобиль стартует с отметки в 1 549 000 рублей. И это немного расстраивает потенциальных покупателей, так как от китайцев ожидали немного более демократичного ценника. Впрочем, перед вами полноценный элитный автомобиль, и многие минусы, упомянутые сверху, стали просто придирками с учетом этого «элитного» статуса. Но на рынке Haval не будет чувствовать себя уж слишком вольготно. В частности, его будут давить конкуренты, которые активно развивают свои продажи и предлагают неплохую стоимость.
Главные соперники в России следующие:
- Renault Arkana. Главным преимуществом этого франко-румынского авто с российской сборкой остается цена. Чуть выше 1 000 000 рублей можно купить базовую версию уже с неплохим оснащением. Так что у китайца появляются первые проблемы с конкурентным рядом.
- Skoda Kodiaq. Это не кросс-купе, но также интересная альтернатива китайскому автомобилю. Если вам нужно европейское авто, есть смысл присмотреться к новой Шкоде. При ценнике от 1.5 миллиона этот автомобиль предложит вам гораздо больше интересных возможностей.
- Haval H6 Coupe. Концерн сам с собой будет конкурировать, выставив примерно похожий ценник на такой же кросс-купе, но в другом обличии. Даже на 100 000 рублей дешевле можно будет купить версию, которая уже давно продается на рынке и собрала неплохие отзывы.
- Lada X-RAY Cross. Хотите недорого и красиво? Тогда есть смысл присмотреться к Лада. Машина весьма интересная, несмотря на очень бюджетные решения. Да и стоит российский кроссовер всего до 900 000 рублей в хорошей комплектации. Конкурентом китайцу его можно назвать только условно.
Нужно внимательнее присмотреться к рынку и понять, что у Haval есть определенная конкурентная свобода. Машинка не слишком активно входит в соперничество с различными представителями класса. Разве что Аркана на самом деле отвечает и соответствует данной разработке. Но в целом китаец весьма интересен и может предложить очень впечатляющие возможности эксплуатации, учитывая все свои технические и эргономические новшества. Автомобиль способен удивить, если вы все еще считаете, что китайцы не способны делать качественную технику.
Предлагаем посмотреть видео с участием новинки:
Подводим итоги
Смотреть на автомобили Haval приятнее, чем ездить на них. По крайней мере, так было с большинством представителей этого производителя, кроме флагмана H9. Но сегодня все меняется. Машины становятся на самом деле стильными, красивыми, функциональными и удобными. Конечно, у Haval F7x много замечаний по эргономике, качеству эксплуатации и другим аспектам, но машина на самом деле очень привлекательная с точки зрения надежности, качества, комфорта и прочих важных особенностей.
Если вы рассматриваете вариант приобретения китайского автомобиля, то F7x станет одним из самых интересных вариантов выбора. Модель новая, собирается она на современном заводе в России. Если бы авто импортировали из Китая, его стоимость была бы просто невыносимой для покупателя. Так что определенные преимущества у этого автомобиля есть. Учитывая технологии и комплектации, можно сказать, что авто претендует на лидера с точки зрения разумной траты денег в данном сегменте. Но все это нам предстоит понять по мере продаж машины. А вы бы хотели поездить на Haval F7x?