Современные кроссоверы уже не исповедуют стандартные истины по дизайну и функционалу. Продаваться в переполненных классах стало как-то некомфортно даже элитным производителям. Так что концерны сегодня активно ищут новые возможности, новые типы и стили кузова, интересные варианты оснащения. Аркана - это один из первых действительно смелых проектов Рено, о котором сегодня ведется много разговоров и дискуссий в узких автомобильных кругах. Arkana - крупный проект производителя, который призван вернуть веру в качеству, а также инновационные устремления компании. Тем не менее, во многих странах новинки встретили не самым теплым приемом. В России пока не слишком ясна тенденция продаж данного транспорта. Но журналисты в восторге от новинки и ярко описывают ее в своих опусах. Мы уже упоминали о данном кроссовере и описывали его основные особенности, но тогда невозможно было взять авто на тест-драйв и убедиться в его качестве.
Сегодня предлагает вашему вниманию полноценный обзор Renault Arkana после тест-драйва и понимания основных плюсов машины. Нужно сразу признать, что не было ни минуты в процессе знакомства с автомобилем, когда пришлось бы вспомнить, что мы имеем дело с народным и бюджетным брендом. Это практически элитный класс только с небольшими нотками экономии на мелких деталях. Кстати, с момента выхода Аркана началась диджитализация Рено. Теперь вы можете не только пойти в шоу-рум и выбрать машину, но и просто заказать ее в интернете. Для этого не нужно знать ничего необычного, просто зайдите на специальный сайт и сделайте заказ. Уже на дорогах появляются первые Renault этой модели, так что пришло время более обстоятельно обсудить возможности машины и сделать собственное заключение по поводу ее качества и целесообразности покупки.
Внешний вид, салон и первые впечатления от знакомства
Крайне интересная внешность ожидает вас в этой машине. Фирменные фары красиво обыграли, сделав нижние дуги функциональной подсветкой. Форма оптики повторяет решение европейских Megane, но выглядит более интересно и современно. Дизайн передка остался таким же, каким был у предсерийного прототипа, да и в целом кузов сохранил необходимые свойства, которым так радовались журналисты изначально. Это радует в новинке и говорит о серьезных инвестициях в модель.
По внешности сразу удивляют несколько факторов:
- купеобразный кроссовер выглядит действительно премиально, он получил множество интересных деталей дизайна, которые ранее не были свойственны группе Renault, это очень радует;
- выглядит машинка свежей, многие детали дизайна уникальные, их еще не успели обкатать на других машинах, и это говорит о том, что корпорация тратила много денег на свою новую разработку;
- корма выглядит чрезмерно приподнятой над дорогой, это ощущение создается из-за высоко расположенных задних фар, очень ярко выделены и подведены логотипы Renault на кузове;
- интерьер чем-то напоминает Megane, он довольно простой и без лишней наполненности, все выглядит презентабельно и современно, но многим не хватает новизны и дыхания новых технологий;
- на центральной консоли красуется большой экран с функцией управления мультимедиа, а также некоторыми другими опциями, все кнопки многофункциональные и решают сразу несколько задач.
В компании постарались сделать машину, которая смогла бы удовлетворить требования потенциальных покупателей в купе-классе. Это вряд ли будут те люди, которые хотят купить BMW X6, но свою аудиторию машинка явно привлекает. Это видно даже по тому, насколько быстро разошлась первая завезенная в Россию партия Аркана. Люди с нетерпением ждали новинки, чтобы опробовать все возможности и преимущества Рено на своем личном опыте.
Техника - что приехало в Россию?
Техническая часть машины уже полностью раскрыта, и пока для россиян это очень смелый автомобиль. Несмотря на позитивные ощущения концерна Renault по поводу продажи своего единственного для Аркана двигателя, в РФ у компании могут возникнуть проблемы. В частности, необходимо будет искать альтернативу, которая позволит проще удовлетворить клиента с нашими запросами. Тем не менее, мы идем в будущее, и здесь без даунсайзинга и турбин бензиновые машины уже не смогут выжить вообще.
Так что наслаждайтесь техническими параметрами новинки:
- единственным двигателем для модели оказался мотор объемом 1.3 л, который выдает колоссальные для такого размера 150 л.с., это новая технология турбодвигателей TCe от Рено;
- также единственной пока коробкой в комплектации Edition One является вариатор CVT X-Tronic, это неплохой выбор для данного силового агрегата, но в целом коробка ходит не так долго;
- есть вариант с передним и полным приводом, но разница в цене составит чуть меньше 80 000 рублей, так что полный привод явно будет в приоритете для российского покупателя Аркана;
- расход топлива на автомобиле в городском цикле равен 9 л на 100 км, а в загородном - около 6 л на 100 км, так что топливо транспорт может очень неплохо экономить, и это большое преимущество автомобиля;
- использован электронный усилитель руля, подвеска имеет многорычажную структуру, в версии с полным приводом задняя ходовая часть более современная, тормоза будут только дисковые.
На машинах с передним приводом клиренс будет равен 208 мм, а полный привод съест немного пространства под днищем, получится 205 мм клиренса, но это тоже весьма неплохо. Не самые большие 17-дюймовые диски соединили в себе сочетание мягкости хода и довольно хорошей управляемости. Разгон с нуля до сотни декларируют на уровне 10.2 - 10.5 секунд, но на деле Аркана не слишком динамичная, особенно с полным приводом. Машинке нужно время, чтобы подумать, а затем набор оборотов идет немного не в том режиме, которого ожидает водитель.
Комплектации и технологии - что есть в Edition One?
Сразу в базе Edition One представлены легкосплавные диски с фирменным дизайном, пока нет вообще вариантов на штамповках. Радует и то, что Renault не заставляет доплачивать за краску металлик. Базовый пакет оснащения включает и небольшой хром-пакет, который делает машину более красивой и современной, это важно для покупателя в данном сегменте. Сидения обиты качественной кожей, весьма удобная форма кресел обеспечивает высочайший уровень комфорта передвижения.
Также стоит отметить такие особенности комплектации Рено Аркана:
- на панели приборов перед водителем красуется небольшой дисплей с бортовым компьютером, управление которым реализовано на совершенно новом уровне качества и комфорта;
- есть система контроля слепых зон, камеры кругового обзора, а также запуск двигателя кнопкой, включая и возможность бесключевого доступа в салон автомобиля, это уже немало преимуществ;
- в машине сразу же установлены датчики парковки и удобная функция круиз-контроля, в базу включены светодиодные ДХО, а также красивые задние LED-фонари, ПТФ, 8-цветная подсветка салона;
- в первой особой комплектации реализован даже дистанционный запуск двигателя, в автомобили установлена передовая мультимедийная система Easy Link, к которой можно подключить, что угодно;
- не последним преимуществом в списке оснащения будет аудиосистема Bose премиального уровня, а также невероятно качественная подготовка багажника с различными аксессуарами.
В итоге, Аркана оставляет просто нереально отличное впечатление сразу же после первого знакомства. Однако, машина только начинает свой путь на рынке в России, поэтому говорить сразу об успехе не приходится. Можно посмотреть в Европе, что Arkana расходится лучше горячих пирожков, салоны не успевают восполнять запасы на складах. И это при том, что европейцы не очень любят большие машины и не отдают кроссоверам такое преимущество при подборе авто, как в России.
Конкуренция Аркана - есть ли соперники?
В своем классе по цене этот автомобиль будет единственным представителем купе-кроссоверов. Это новая ветка истории развития компании Renault, так как столь смелый эксперимент сложно будет повторить другим производителям. Да и ниша уже окажется занятой, и переплюнуть предложения Arkana будет крайне сложно. Кстати, цена представленной выше комплектации составляет 1 419 000 рублей с передним приводом и 1.5 миллиона с полным приводом. С такими ценниками о соперниках говорить не приходится.
Тем не менее, мы укажем конкурентов по другим критериям:
- Toyota CH-R. Не менее вычурный дизайн, а также довольно интересная техника под капотом. Машина стоит от 1.37 миллиона рублей, что даже немного дешевле нового Рено, но в целом Тойота проигрывает по современности и комплектации французу.
- Nissan Qashqai. Многие предпочтут традиционный и более простой во всем Ниссан. Это классический кроссовер с большим салоном и багажником, всеми преимуществами крупной проходимой машины. Стоимость стартует от 1.3 миллиона рублей.
- Chery Tiggo 7. Красивый и функциональный китаец уже с 1.15 миллиона рублей готов соперничать с Аркана по комплектации. Это гораздо дешевле, да и доверие к бренду на нашем рынке уже вырисовалось, так что китаец может отнять часть покупателей у купе-кроссовера.
- Hyundai Tucson. Еще один классический паркетник также может соперничать с Arkana по многим характеристикам. В стоимости от 1.45 миллиона рублей Хендай примерно похож на Рено, но в целом последний предлагает более качественную комплектацию.
- Mitsubishi ASX. Вы ожидали увидеть в соперниках Eclipse Cross, но его цена оказалась нецелесообразной для сравнения с Рено. Так что соперничать будет ASX с ценником от 1.23 миллиона рублей, что более или менее разумно для данного сегмента машин.
Автомобиль Рено Аркана среди всех своих конкурентов не видит ни единого достойного соперника в таком же классе. В этом сегменте цены вообще нет кроссоверов-купе, разве что это будет китайский автомобиль, который по качеству не готов тягаться с европейским концерном. Кстати, качество производства и сборки Аркана должно быть на высоте, машину готовили лучшие специалисты концерна, так что надежность будет на первом месте после дизайна и современности.
Предлагаем посмотреть небольшой обзор Аркана:
Подводим итоги
Среди всех современных автомобилей от корпорации Renault именно Arkana завоевала сердца журналистов. Сегодня об этой машине без умолку говорят на всех специализированных каналах, во всех уважающих себя блогах. Но на деле это далеко не гарантирует машине успех. Сколько было мировых премьер с громким именем и миллиардными инвестициями, которые в России проваливались в продажах? Несмотря на это, можно заявить, что Аркана уже стал успешным у нас. Машина стоит сравнительно недорого, предлагает отличную комплектацию и просто уникальные возможности дизайна, подготовки пространства водителя.
Этот автомобиль заслуживает внимание еще и потому, что стал первым среди линейки Рено в РФ, который предложил двигатель TCe. В Европе эти агрегаты уже несколько лет в топах продаж. К примеру, самый продаваемый Логан в Восточной Европе сегодня имеет мотор 0.9 TCe, который отлично работает до 250 000 км. Пришло время менять свои взгляды на технику и отказываться от каких-либо предвзятых мнений о моторах. Если Рено удастся доказать россиянам, что даунсайзинг - это хорошо, концерн явно выполнит огромную миссию по спасению экологии страны. А вы бы купили Рено Аркана за полтора миллиона?