На сегодняшний день эксплуатация автомобиля - это достаточно сложный момент для каждого владельца. Один автомобилист переходит на автоматическую коробку передач с механики, другой наоборот предпочитают механическую КПП всем остальным видам. Третий же решил попробовать новые технологии и купил авто на роботе с турбированным двигателем. А для кого-то лучше иметь 3 литра объема под гашеткой и прекрасно чувствовать себя в любых ситуациях на трассе или в городе. Поэтому возникает закономерный и непростой вопрос - как ездить на автомобиле так, чтобы сохранить его надежность и качественные характеристики. Это довольно сложный вопрос, который является настоящей задачей для каждого владельца транспортного средства. Используя значительное количество самых разных советов, вы вряд ли научитесь реально экономичной и качественной поездке на вашем авто.
Крайне интересно, что надежность и качество транспорта всегда отличаются в зависимости от модели, выбранной комплектации, установленных технологий. Есть ряд специфических требований для каждого бренда. Если открыть инструкцию по эксплуатации и почитать ее, окажется, что вы эксплуатируете транспорт совсем не так, как этого требует производитель. Стоит обратить особое внимание на КПП, тип и объем двигателя, возможности комплектации автомобиля, а также его уровень, производство и качество кузовных деталей. Впрочем, есть еще ряд факторов, которые могут повлиять на качество и требования по эксплуатации. Это модель, год выпуска, пробег машины и прочие детали, которые не всегда учитывают покупатели транспорта и владельцы транспортных средств. Давайте разберемся с наиболее важными особенностями эксплуатации автомобилей.
Принципы использования разных типов коробок передач
Вопрос особенностей эксплуатации автомобиля для сохранности его высокой надежности часто зависит от эксплуатации КПП. В данном случае вы должны всегда помнить о конструкции и особенностях коробки передач. Существуют требования для каждого типа, а мы сегодня затронем только наиболее популярные варианты КПП, которые стали культовыми в наше время и получили максимум преимуществ в использовании:
- МКПП - механическая коробка передач нуждается в своевременном переключении в тех режимах, которые установил производитель, это важно для сохранения внутренних деталей;
- АКПП - классический автомат довольно надежен, но требует плавного ускорения, иначе можно просто сломать систему в физическом смысле, разорвав приводные детали и шестерни;
- AMT или роботизированная коробка - требовательный гибрид механики и автомата, требует довольно высокой осторожности в использовании, поведение зависит от бренда изготовителя;
- CVT вариатор - наиболее нежный из всех представителей типов КПП, но достаточно дорогой механизм, который нужно прогревать перед поездкой, и не стоит ускоряться слишком быстро.
Особенно много правил оказалось у вариатора CVT. Это одна из главных проблем подержанных японских автомобилей. Почему-то именно японцы стали активно устанавливать вариаторы на свои авто. Средний срок жизни хорошей КПП в таком исполнении составляет 150 тысяч километров, многие умирают значительно ранее. От срока жизни КПП зависит действительно многое.
Мотор - объем и особенности конструкции силового агрегата
Для владельцев автомобилей с двигателями 1.6-2 литра есть одна рекомендация - помнить о том, что вы едете на машине с малым объемом. Нужно придерживаться разумных рамок разгона, никогда не передавливать педаль газа без острой необходимости. С двигателями до 1.6 литра и без турбины машинки зачастую слабые, но иногда встречаются варианты с небольшим кузовом и отличными характеристиками. В остальном же есть такие рекомендации:
- объемистые крупные силовые агрегаты можно эксплуатировать эластично и без каких-либо проблем в процессе использования, это очень важный момент для каждого покупателя;
- турбированные двигатели можно также неплохо крутить, они созданы для того, чтобы выдавать больше качественных данных, поэтому всегда обладают выносливостью;
- совсем маленькие агрегаты лучше не нагружать большим весом багажа или прицепами - они рассчитаны только на вес автомобиля и пассажиров, в ином случае агрегаты выйдут из строя;
- гибридные силовые агрегаты рассчитаны только на плавное ускорение, в ином случае они будут тратить в разы больше топлива, чем вы бы хотели видеть в графе расхода бензина.
Так что при несоблюдении условий эксплуатации двигателя вы получаете определенные проблемы. Это повышенный расход топлива, неприятности с силовым агрегатом после 100 000 километров эксплуатации. Также важным параметром будет нормальное взаимодействие всех технических узлов автомобиля. В частности, интересно сотрудничество двигателя и коробки передач.
Год выпуска - важный момент в эксплуатации машины сегодня
На дороге можно встретить автомобили совсем новые, есть представители, которым уже исполнилось три года или семь лет. Есть и 15-летний транспорт и автомобили старше 25 лет. Все это представлено в большом ассортименте, и это этого тоже нужно отталкиваться в процессе эксплуатации. Среди важных рекомендаций можно выделить такие особенности эксплуатации авто:
- новые автомобили должны пройти обкатку, в процессе которой не стоит слишком перегружать все агрегаты, металлические детали должны притереться друг к другу;
- авто от 3 до 7 лет уже не на гарантии, поэтому всегда стоит думать о возможных последствиях ваших действий, есть резон применять только рекомендованные материалы для ТО;
- автомобиль от 7 до 15 лет нуждается в качественном сервисе и ряде важных особенностей в процессе обслуживания, важно постоянно следить за уровнем технических жидкостей;
- авто после 15 лет нуждается в очень качественном обслуживании, лучше выполнять диагностику всего, что можно диагностировать, в таком случае не будет никаких проблем.
Впрочем, после 15-летнего возраста автомобиль становится и вовсе непредсказуемым. Это довольно сложно объяснить, но автомобили всех брендов при таком возрасте могут вести себя совершенно неадекватно. Ломаются электронные системы и модули, выходят из строя различные датчики и сложные механизмы. Это вынуждает владельца постоянно вкладывать немалые суммы денег в ремонтные работы.
Бренд и страна происхождения - важные особенности
Чтобы сохранить качество и остаточную стоимость своего автомобиля, нужно учитывать страну происхождения. К примеру, в последние годы автомобили из Кореи и Японии стали использовать более тонкий металл кузова, на что нужно делать поправку в использовании. Этим не страдают европейские авто с хорошими характеристиками и возможностями. Нужно учитывать такие особенности:
- японские автомобили обладают прекрасной техникой, могут показать просто удивительные характеристики, но нуждаются в постоянном уходе за кузовом;
- немецкие машины предложили прекрасный металл кузова и замечательную сборку, но техника остается надежной 7 лет, дальше потребуется уход и дорогостоящий ремонт;
- корейский транспорт прекрасно продемонстрировал рост надежности и качества, а вот китайские авто остались на нижней планке данного уровня, прекратив стремительное развитие;
- отечественные машины требуют определенной доработки, всегда выставляют требования по эксплуатации, но при аккуратном использовании могут быть весьма качественными.
Так что происхождение машины далеко не всегда становится тем важнейшим фактором, который стоит учитывать. Есть ряд нюансов, который присутствует у каждого производителя. Существует множество необычных решений, которые отвечают технологиям конкретного бренда или конкретной страны производства. И эти факторы стоит учитывать в эксплуатации машины.
Уровень и сегмент автомобиля - важная поправка
Бюджетные машины служат от 3 до 7 лет - это нормальный срок эксплуатации, который действительно может оказаться малым для покупателя. В бюджетном классе машины покупают один раз и на много-много лет. Так что это не самое лучшее решение. Впрочем, есть проблемы и в других сегментах техники, которые на самом деле имеют определенное значение:
- среднеразмерные седаны и хэтчбеки C-класса - производители стараются сделать лучшее, что у них есть, для этого невероятно популярного сегмента с большой конкуренцией;
- элитные седаны - машины, которые могут прослужить до 20 лет в не слишком активном режиме эксплуатации, автомобили очень надежные и качественные, не подводят владельца;
- кроссоверы и внедорожники - требуют более тщательного обслуживания, заливки масла в дифференциалы и раздаточные коробки, нуждаются в использовании этих модулей;
- дорогие премиальные и эксклюзивные автомобили - часто покупаются в качестве пятого или шестого авто владельца, поэтому эксплуатируются редко, что для них очень подходит.
Интереснейшие моменты эксплуатации транспорта связаны с брендов и уровнем машины. Есть определенные соображения о том, как лучше относиться на сервисе и в эксплуатации к машинам конкретного производителя, купленной в определенном году и за определенное количество денег. Это важные критерии, которые могут помочь вам получить необходимые сроки и качества использования авто. Смотрите интересные рекомендации по эксплуатации авто на следующем видео:
Подводим итоги
Очень интересно, насколько эксплуатация машины зависит от особенностей транспорта. Нужно признать, что именно эксплуатационные характеристики сильно влияют на остаточную стоимость. Если вы используете авто не слишком приближенно к заводским требованиям, то остаточная цена будет довольно низкой. Это станет причиной того, что вы потеряете деньги, а иногда даже не сможете продать машину из-за слишком нехорошего состояния. Убитый транспорт перестал интересовать покупателей. Ранее такие авто брали под восстановление, а сегодня этот бизнес терпит самые сложные времена из-за ряда причин.
Эксплуатация наиболее интересных транспортных средств соответствует их популярности и цене. Есть определенные особенности, которые могут значительно улучшить или наоборот ухудшить качество поездки на машине. Но в конечном счете все сильно зависит от того, кто управляет машиной. Для одного даже старый советский Жигуль окажется очень качественным и надежным видом транспорта. Для многих же сегодня понятие качественного авто сильно сдвинулось в сторону японских и немецких автомобилей, которые оказываются очень дорогими. К том же, помните, что такой транспорт хорошо теряет в цене. А какие средства для уменьшения износа автомобиля вы видите?