Какие шины лучше всего выбрать себе для использования зимой?

 

Правильный выбор резины для зимней эксплуатации – крайне важный фактор безопасности. К сожалению, в России культура смены резины на сезонный вариант приживается очень неспешно. Несмотря на принятие ряда законов и внесение изменений в ПДД относительно необходимости использования зимних шин с декабря по февраль включительно, российские водители продолжают нарушать правила. Около половины зимних аварий в городских условиях и около трети инцидентов на трассах можно было бы избежать, если бы каждый ответственно относился к выбору и эксплуатации зимних шин. Сегодня мы поговорим о том, какие покрышки стоит выбрать для зимнего использования. У покупателя в этом случае есть несколько вариантов. В частности, можно рассматривать всесезонные покрышки, липучки, шипованные варианты или ничего не менять, что оказывается противозаконным. Последний вариант мы рассматривать не будем и оставим его на страх и риск тех водителей, которые уверены в своей безопасности.

Тем не менее, напомним, что даже самые лучшие навыки вождения не спасут вас при заносе на заснеженной трассе на летней резине. В большинстве случаев такие случаи становятся причинами аварий с неприятными последствиями. Люди лишаются жизней, здоровья, разбивают машины, уничтожают дорожную инфраструктуру. И все из-за отсутствия качественных зимних шин, стоимость которых не так уж и высока. Мы рекомендуем обязательно переобуваться на зиму и использовать в зимний сезон только качественные покрышки, которые спасут вашу жизнь и сохранят здоровье в сложных ситуациях на зимней дороге. Представляем вашему вниманию небольшой рейтинг шин с разными технологиями защиты от скольжения и прочих зимних неприятностей.

Содержание

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, какая же именно резина считается всесезонной? Должна быть какая-то определенная маркировка или некоторые обозначения, говорящие о возможности использования шины в любое время года. Забегая наперед скажем, что маркировка M+S означает, что шина разработана для использования в условиях бездорожья и может эффективно справляться с грязью и снегом. Это нее указывает на всесезонность резины, это лишь распространенное заблуждение, которое уже многим стоило здоровья и даже жизни. Маркировка All Season скорее рекламная, ее нельзя назвать официальным утверждением, что покрышку можно использовать в любое время года.

Рассмотрим некоторые проблемы всесезонных покрышек:

  • они изготовлены из специального состава, который уступает по своим свойствам как летним, так и зимним покрышкам, предлагая посредственные условия эксплуатации;
  • в законах России неоднозначно описано использование покрышек с маркировкой M+S, но на деле это не всесезонные, а зимние шины, так что их эксплуатация легальна;
  • при температурах ниже -25 градусов можно ездить только на специальной зимней резине, иначе ваша поездка может закончиться не совсем удачно, учитывая свойства покрышек;
  • рисунок протектора на всесезонке зимний, поэтому в летней эксплуатации и на трассе зимой такие покрышки обычно очень громкие, это явно снизит удовольствие от эксплуатации;
  • на льду всесезонные шины превращаются в коньки, они ведут себя не лучше летних, будет проблематично как начать движение, так и затормозить в таких условиях.

Как видите, всесезонная резина пусть и представляется для водителя способом сэкономить деньги, но на деле оказывается бессмысленной покупкой. Как в зимнюю стужу, так и в летний зной вы будете чувствовать дискомфорт при поездке. А изнашиваются такие варианты колес довольно быстро, так что никакой реальной экономии не будет. Купив два нормальных комплекта на лету и зиму, вы будете ездить гораздо увереннее, а проектор на комплектах будет изнашиваться медленнее. Это важные особенности, которые стоит учитывать при выборе резины.

Когда нужно менять резину для зимней эксплуатации?

Для зимних шин законы РФ допускают износ протектора до уровня 4 мм или до специальной производственной отметки, если такая есть на покрышке. После этого резину можно будет использовать только в летний период (с марта по ноябрь включительно). Измерить протектор можно простым штангенциркулем с глубиномером. Обратите внимание, что 4 мм – это требование к максимально изношенному участку шины. Если на вашем авто резина изнашивается неравномерно, стоит аккуратно проверить все участки, чтобы определить остаточный ресурс покрышки.

Также следует обратить внимание на такие особенности:

  • порезы на боковой и рабочей части покрышки – это свидетельствует о высоком риске выхода из строя изделия при дальнейшей эксплуатации;
  • бугры и грыжи на боковой части – эксплуатировать такие изделия нельзя, есть высокий риск разрыва покрышки в поврежденном месте;
  • рассохшиеся участки – обычно возникают они при неаккуратном хранении или при большом возрасте, покрышки в этом случае лучше заменить;
  • возраст свыше 8 лет – за этот срок резина меняет свои свойства, становится жесткой и не выполняет поставленные задачи;
  • преодоление отметок зимней эксплуатации – многие производители устанавливают зимние метки на 5 или даже 6 мм протектора;
  • невозможность правильно балансировать колесо на сервисе – это говорит о разрушенном корде и прочих возможных проблемах покрышки.

Даже если высота протектора на покрышках вашего автомобиля осталась выше 4 мм, при прохождении отметок зимней эксплуатации придется заменить покрышки. Старые вы можете докатать в летнее время, а вот зимой их использование запрещено. Также следует задуматься о смене покрышек в том случае, если они не выполняют поставленные задачи, начали скользить или поменяли поведение авто в негативную сторону. Скорее всего, шины вышли из строя из-за низкого качества или неправильного хранения. Не стоит рисковать в такой ситуации.

На что обратить внимание при выборе новой резины?

Существует много советов по подборку покрышек. Эксперты, опытные водители, журналисты испытывают многие модели и дают много рекомендаций. Очень часто это просто реклама, так что относиться серьезно к советам купить исключительно конкретную марку шин не стоит. Можно выделить целую когорту производителей, продукция которых радует качеством. Это Bridgestone, Yokohama, Nokian, Continental, Toyo. В среднем ценовом сегменте радуют качеством покрышки Matador, Lassa, Nexen. Есть отечественные бренды с посредственными характеристиками, а также вполне неплохая Белшина. Для любителей экономии также можно предложить китайские модели, но это уже на любителя.

Мы же поговорим не о конкретных марках, а укажем общие рекомендации для подбора:

  1. Всесезонные покрышки. Если вы, несмотря на все предостережения и рекомендации, хотите все-таки купить всесезонные покрышки, выбирайте вариант с маркировкой M+S. В законах такая маркировка указана, так что вас, по крайне мере, не оштрафуют. Покупайте дорогие и качественные покрышки и не забывайте о лимите температуры в -25 градусов.
  2. Липучки. Обязательно обратите внимание на рисунок протектора. Он должны быть частый, а высота этого протектора обязательно должна быть большая. Мягкость резины в магазине ощущается в руках, иначе покрышка будет слишком жесткой. Боковины не должны быть слишком тонкими и мягкими, иначе на первой же большой яме вы получите повреждение колеса.
  3. Шипы. Не покупайте дешевые шипы, пощадите стекла и краску других автомобилей на дороге. Шипованная резина должна быть европейская или японская, только последних моделей и свежая (на складе она довольно быстро портится). Обратите внимание на отзывы, чтобы понять, не вылетают ли шипы в течение сезона.

Цена станет важным указателем на качество покрышек. Если комплект на стандартный бюджетный автомобиль обходится до 6000 рублей, такие колеса вряд ли можно считать долговечными и качественными. Стоит отдать предпочтение более дорогим колесам, которые не только служат лучше, но и изнашиваются гораздо медленнее. Такая покупка предотвратит плохое торможение, снизит риски неприятностей на дороге и поможет понять, насколько важно использовать хорошие шины. Скорее всего, вы увидите значительную разницу в качестве эксплуатации.

Можно ли покупать б/у шины на зиму?

В последнее время экономия затмевает все остальные доводы для многих водителей. Особенно часто это касается владельцев бюджетных авто, которые вынуждены экономить на всем, чтобы хоть как-то сводить семейный бюджет без долгов. Покупка хорошего комплекта шин для такого водителя – настоящая проблема, поэтому выбор иногда оказывается в пользу подержанной резины. Такие шины завозят из других стран, продают более состоятельные автомобилисты, снимают с автомобилей при утилизации и разборке.

Есть ряд нюансов при покупке б/у резины:

  • визуально проверить колесо практически невозможно, если оно не установлено на диск, только после эксплуатации вы поймете, за что заплатили деньги;
  • обычно продают зимние колеса с высотой протектора 5-6 мм, то есть на них осталось доездить пару тысяч километров, это сомнительная экономия;
  • подержанные колеса могут быть очень старые, из-за этого есть реальный риск покупки некачественных покрышек, которые не будут работать на вашу безопасность;
  • сложно сказать, сколько раз ремонтировались и латались колеса, особенно при покупке продукции после российской эксплуатации;
  • на большинстве комплектов резины будет неравномерный износ, вам придется прикатывать резину к вашей машине еще несколько недель;
  • действительно хороший комплект колес – большая редкость на вторичном рынке, обычно продают совсем некачественные варианты.

Иногда реально дешевле и удобнее будет одолжить денег или воспользоваться кредитной картой для покупки качественного комплекта зимней резины. Это позволит вам на несколько лет отложить вопрос зимней подготовки автомобиля, а также увеличит безопасность эксплуатации транспорта в холодное время года. На потенциально предотвращенных авариях и неприятностях в дороге вы сэкономите гораздо больше, чем заплатите процентов по потребительскому кредиту, к примеру. Шутить с безопасностью машины зимой не следует.

Предлагаем посмотреть видео с мнением по зимней резине:

Подводим итоги

Современные автомобили могут ездить безопасно и предоставлять настоящий комфорт эксплуатации. Но в целом все зависит от правильной подготовки к сезону. Если вы не использовали качественные покрышки, не стали менять резину на зиму, то даже самые качественные технологии ABS+EBD не смогут удержать вас на трассе в зимнее время и обеспечить нормальные функции эксплуатации. Скорее всего, такая небрежность в эксплуатации транспорта обернется для вас неприятностями в зимнее время. Самое малое – это штрафы ГИБДД, инспекторы очень внимательно следят за сезонностью шин. В 2020 году будет меняться КоАП РФ, и штрафы за несоответствие резины сезону все-таки будут внесены в новую редакцию.

Впрочем, бояться в этом случае нужно совсем не штрафов, а последствий неправильной эксплуатации автомобиля. Вполне возможно, что первая поездка в экстремальных зимних условиях на некачественной или неподходящей по сезону резине станет для вас фатальной. История знает много случаев, когда один выезд на плохой резине заканчивался для человека аварией. Чтобы не рисковать своим здоровьем и целостностью вашего автомобиля, обязательно следите за качеством покрышек и убедитесь в том, что ваше авто полностью соответствует сезону.

 

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle