Капитальный ремонт или контрактный двигатель – что лучше?

Рано или поздно любой механизм изнашивается полностью. Автомобильный двигатель не является исключением из этого правила. К сожалению, тенденция срока жизни моторов в авто становится неутешительной для владельцев. Если 15-20 лет назад крупные корпорации производили моторы с ресурсом до 1 000 000 км пробега, то сегодня срок жизни среднего движка составляет 200 000 км или 7 лет эксплуатации. Конечно, эти цифры условные, есть агрегаты с возможностью пройти гораздо больше. Но случаются ситуации, когда уже после гарантийного пробега машина начинает требовать дорогостоящего ремонта. Нередкие случаи, когда на 150 000 км пробега требуется капитальный ремонт силового агрегата. Это не самый дешевый процесс, учитывая нынешние цены на хорошие запчасти. При таком пробеге было бы обидно менять агрегат, так как он не выработал еще весь свой ресурс. Но в некоторых ситуациях именно замену стоит рассмотреть в качестве оптимального варианта решения проблемы.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, когда может понадобиться капитальный ремонт силовой установки, насколько выгодно его делать. Также постараемся рассудить с точки зрения российских реалий эксплуатации, какой выход из ситуации будет оптимальным в каждом случае. Возможность капитально отремонтировать узел также не всегда присутствует, иногда двигатели оказываются «одноразовыми» и не подлежат такому восстановлению. В России популярна схема привоза деталей авто под разборку и комплексную продажу. Существует даже отдельный термин для этого - контрактные двигатели. Мы также рассмотрим, выгодно ли покупать контрактный движок вместо выполнения капитального ремонта. Также затронем некоторые нюансы замены силового агрегата и взгляда на этот процесс со стороны законодателей. Скорее всего, некоторые факты вас удивят.

Когда автомобильному двигателю нужен капремонт?

Обычно такой комплексный ремонт потребуется после сильного износа блока цилиндров и/или поршневой группы. Именно с этой частью мотора будет происходить основная работа. Капремонт подразумевает устранение чрезмерно больших зазоров между деталями силовой установки, восстановление компрессии на уровне заводских параметров, а также доработку поверхностей внутри мотора. Это практически возвращает движку заводское состояние.

Показатели необходимости такого восстановления следующие:

  • из трубы начал идти густой дым белого, черного цвета или сизый полупрозрачный, в этом случае проблема может быть связана с выгоранием масла и наличие нагара в рабочей части агрегата;
  • постоянное потребление масла - один из самых распространенных показателей того, что необходимо обратиться на сервис, масло выгорает, когда зазоры между деталями утратили точность;
  • рост потребления топлива - постепенно повышается расход топливной смеси, так как движку сложно работать в условиях неровных поверхностей блока цилиндра, возникает трение;
  • черное масло после 1000 км пробега - это говорит о повышенном износе мотора, в смазочной жидкости образуется большое количество мелких частиц металла, что вредно для агрегата;
  • нарушение стабильности оборотов на холостом ходу, а также вибрации и изменение звука работы силовой установки, такие показатели вместе говорят о необходимости комплексного ремонта.

У каждого агрегата могут быть свои признаки скорой смерти. Обычно теряется мощность, ухудшается динамика поездки на машине, растет расход. Затем повышаются вибрации, которые ощутимо сказываются на комфорте передвижения. Также при холостом ходу может не гаснуть лампа давления масла, при добавлении оборотов такой эффект пропадает. Некоторые импортные движки выходят из строя достаточно резко без предварительных сигналов. На отечественных авто чаще всего это длительный и мучительный для владельца процесс.

Что приводит к износу силового агрегата и необходимости ремонта?

Для двигателей внутреннего сгорания существует определенный список критериев, приводящих к повышенному износу. Но если признаки поломки возникают при пробеге свыше 200 000 км, чаще всего имеет место общий естественный износ деталей. Ремонтировать такой агрегат далеко не всегда целесообразно, так как менять придется практически все основные узлы. Но помнить о списке факторов износа следует всем владельцам транспорта с ДВС под капотом.

Основные причины приближения капремонта такие:

  • постоянная работа мотора на повышенных оборотах, что вызывает проблемы со смазкой, двигатель не успевает забрасывать масло в нужные места, поэтому работает в сухом режиме с износом;
  • использование неподходящих материалов для смазки мотора - слишком густое масло, к примеру, не проходит через мелкие зазоры, так что часть движка может постоянно работать без смазки;
  • несвоевременные ТО с нарушением регламента, фильтры засоряются и начинают пропускать грязь в двигатель, что приводит к разрушению основных рабочих механизмов мотора;
  • эксплуатация в гоночном режиме, когда нагрузка на агрегат постоянно высокая, детали работают под высшим напряжением, крутящий момент всегда находится в пиковой точке вместе с мощностью;
  • использование некачественного топлива, что приводит к постепенному выходу из строя топливной аппаратуры и нестабильной работе поршневой группы, в итоге двигатель можно просто выбросить.

Как видите, факторов быстрого износа мотора на самом деле много. Это доказывает, что в российских условиях поездки капитальный ремонт рано или поздно придется делать. Кстати, климатические условия эксплуатации также влияют на качество работы силового агрегата. Лучше использовать специальные дорогостоящие масла и качественные топливные смеси, чтобы избежать дополнительной нагрузки на движок при зимней эксплуатации и перегрева рабочей части во время жаркого лета.

Когда нецелесообразно делать капремонт мотора?

Нет смысла выполнять сложный ремонт силового агрегата, если он прошел уже больше своего ресурса. Примерный ресурс можно узнать по отзывам. На двигателях с малым объемом это чаще всего 150-200 тысяч километров. На атмосферниках классического типа - до 300 000 км. Турбированные моторы бензинового типа живут 250-300 тысяч км, а турбодизели могут доездить без ремонта до 400 000 км. После этого пробега капитальный ремонт делать не имеет смысла.

Также нет особого резона тратить деньги в таких ситуациях:

  • после вскрытия движка оказалось, что вся внутренняя часть просто разрушена, нет смысла вкладывать огромные деньги в покупку практически всех деталей мотора в магазине по высокой цене;
  • стоимость нового двигателя для автомобиля демократичная, лучше купить новый агрегат, даже немного переплатив, но получить в итоге огромный ресурс и прекрасный расход топлива;
  • есть хороший вариант контрактного силового агрегата, который полностью соответствует заводским техническим характеристикам для вашего автомобиля, можно просто поменять движок;
  • ремонт планируется бюджетный, так как отсутствуют средства для выполнения полноценного качественного восстановления, лучше тогда даже не начинать выполнять эти задачи;
  • планируется проводить восстановление в гаражных условиях - это не подходит для современных двигателей, им нужен профессиональный инструмент и тонкие познания мастера.

Ни в одном из этих случаев не имеет смысла выполнять капитальный ремонт. Лучше продать автомобиль в неисправном состоянии и купить другую машину классом ниже, чем потратить много денег и усилий без результата. Также хорошим и популярным вариантом будет замена агрегата на контрактный. Тем более, на многие автомобили сегодня есть множество предложений с небольшим пробегом и по вменяемым ценам. Этот вариант мы и рассмотрим далее.

Когда выгодно менять старый агрегат на контрактный?

В случае с отечественными автомобилями это невозможно, так как контрактные движки завозят из Японии и Европы. На ВАЗы придется искать машину после ДТП, покупать от нее отдельно двигатель и устанавливать на свое авто. Контрактные двигатели на иномарки есть практически для всех моделей. Достаточно поискать оптимальное соотношение цены и качества, чтобы не получить неприятный результат. Будьте внимательны с выбором силовой установки б/у.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  • нужно по VIN-коду посмотреть, какой именно двигатель устанавливался на ваш автомобиль на заводе, с таким же объемом могут быть и другие агрегаты, которые не подойдут;
  • найти необходимо именно такую же модификацию мотора, чтобы не менять подушка, крепления, навесное оборудование и прочие детали, иначе проблем с процессом вам не избежать;
  • далее найденный агрегат проверяется, покупать контрактный двигатель лучше с помощью специалистов, так вы сможете без проблем подыскать нужный вариант с нормальным пробегом;
  • старый двигатель демонтируется с автомобиля, его можно продать на запчасти или сдать на металлолом (зависит от состояния), все навесное снимается, остается только голый агрегат;
  • устанавливается новый мотор, проходит проверка работы всех систем, пробный запуск и тестовая поездка, только после этого можно далее эксплуатировать машину без проблем и неприятностей.

Такая процедура может показаться сложной, но она гораздо проще, чем выполнение капитального ремонта. При восстановлении вам придется купить поршни, кольца, уплотнители, ряд деталей для головки блока, клапана и прочие элементы, которые затянут на внушительную сумму. Тем более, на какой-либо ресурс после ремонта не приходится рассчитывать. Двигатель в любой момент снова может сломаться. Поэтому лучше выбирать установку контрактного агрегата.

Предлагаем посмотреть видео про подбор контрактного двигателя:

Подводим итоги

Сегодня поменять силовой агрегат на машине вы можете смело, если выбираете такой же по модификации движок для установки. Если же объем и мощность будут изменены, придется вносить изменения в реестр ГИБДД и менять техническую документацию на автомобиль. При установке идентичного агрегата вам не придется даже ехать в ГИБДД и регистрировать новый номер двигателя. При перерегистрации автомобиля на нового владельца данные будут внесены автоматически. Единственное, что нужно проверить у контрактного движка, это отсутствие криминала.

Сегодня возможность установить контрактный силовой агрегат значительно уменьшила количество обращений владельцев автомобиля на СТО. В России владельцы автомобилей доезжают до последнего и только затем думают, как именно поступать с машиной. Лучше заранее предусмотреть возможную замену агрегата или решиться на ремонт, чтобы не дотягивать до плачевного состояния двигателя. Конечно, даже самый дешевый контрактный мотор может стать определенной проблемой, так как стоит он дорого. Да и состояние движка без установки на машину проверить непросто. Но риски в этом случае несколько меньше, чем при бюджетном капремонте. А что бы вы выбрали в такой ситуации?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle