Нужно признать, год выпуска и продаж Лада Веста прошел неожиданно. Российская компания АвтоВАЗ предложила покупателям за это время еще один автомобиль под названием X-RAY, успела серьезно обновить стратегию развития и сильно взялась за техническое оснащение машин. В общем, в салон Lada теперь интересно зайти, осмотреться, посидеть в новых машинах и подразнить себя современными технологиями. Конечно, и цена уже не столь приятная, как была во время выпуска «Девяток» и «Десяток». Сегодня стоимость автомобилей довольно серьезно выросла, продолжая при этом повышаться довольно регулярно. Веста может смело называться флагманом современного модельного ряда корпорации. И это будет без преувеличений и особых комплиментов. Lada Vesta действительно является самым современным и технологичным авто в модельной линейке.
Стоит вспомнить, что за год производства компания особо ничего не изменила в конструкции и технике машины. Большой проблемой для российской компании стала изначальная наработка плана модернизации. Выпускали Весту однозначно в спешке, чтобы успеть занять нишу до осеннего бума продаж на рынке. Но бума не произошло по вполне понятным причинам. Двигатели изначально планировались самые разные, включая Nissan на 110 лошадок, но в итоге все случилось очень интересно. Сейчас планируется несколько серьезных изменений в автомобиле. Ниже мы обязательно поговорим о новом силовом агрегате и представим все его плюсы и минусы. Интересно, что транспорт действительно достоин всех своих денег, и об этом говорят покупатели, журналисты и эксперты. Но все ли так просто с продажами? Давайте разберемся.
Lada Vesta сегодня - представим автомобиль в нынешней ситуации
Итак, давайте поговорим о том, что же представляет из себя автомобиль на сегодняшний день. Это незаменимый и единственный флагман корпорации. Тем более, в России флагманом может быть либо седан, либо кроссовер. Авто гордо представляет новый стиль корпорации и значительно меняет восприятие отечественного транспорта. Становится очевидным, что АвтоВАЗ возлагает большие надежды на автомобиль. Также стоит отметить такие черты:
- стоимость машинки стартует с 509 000 рублей, но это вариант машины с двигателем, который установлен на всех комплектациях, так что увеличение цены не улучшит технику;
- цена развивается до 740 000 рублей, и в комплектацию добавляются такие вещи, которых никогда не было в автомобилях ВАЗ, машину действительно можно назвать современной;
- компания предлагает механическую 5-ступенчатую коробку или современный авторский робот 5 AMT с прекрасной скоростью переключения и очень демократичной ценой;
- есть все для комфортного передвижения, техника продумана и удачна для российской эксплуатации, все детали соответствуют необходимым характеристикам надежности;
- автомобиль вполне удобен, имеет нормальный размер и хороший багажник, все детали седана прекрасно продуманы и могут значительно повысить удовольствие от управления.
Каждая мелкая деталь начала продумываться, было создано множество интересных решений, которые могут на самом деле получить прекрасную популярность. Но проблема еще и в том, что о Ладе Весте за год продаж практически ничего не узнали. Россияне просто не знают о таких изменения и о том, что машинка не просто поменяла облик. Поэтому сказать об удачной стратегии продвижения АвтоВАЗ мы ничего не можем - ее просто нет.
Какие изменения планируются в отряде моторов Lada Vesta?
Есть ряд наработок, которые можно будет уже вскоре увидеть на новом российском автомобиле в действии. Вопрос обстоит достаточно сложно - нужно обязательно менять техническое наполнение, так как единственный 106-сильный мотор далеко машину не увезет. Сначала планировался еще 110-сильный двигатель от Nissan, но он отпал сам по себе по причине ненадобности. Сегодня же разговоры ходят следующие:
- очередным двигателем для Весты будет отечественный двигатель, который уже хорошо испытан и работает в составе некоторых комплектаций Lada X-RAY с момента старта продаж;
- силовой агрегат имеет 1.8 литра и просто замечательно развивает мощность до 122 лошадиных сил, это достаточно для весьма динамичного передвижения на авто;
- до сегодняшнего дня компания агрегировала силовую установку только фирменным роботом AMT, но на деле мотор будет работать и в паре с механикой для меньшей цены;
- возможно, в будущем компания будет модернизировать силовой агрегат и сможет поднять еще больше мощности с довольно хорошего объема, и это покупателю явно нравится;
- потенциал такого двигателя очень высок, хороший объем и отсутствие изначально турбин и всяческой иной начинки делает агрегат одним из наиболее надежных в сегменте.
Многие думали, что российская сборка коробки AMT и непосредственно двигателя 1.8 испортит впечатление от хорошего мощного тандема. Но на самом деле компания произвела достойные технические агрегаты и предложила за них отличную цену. Кстати, уже известна предварительная стоимость Lada Vesta 1.8 MT - это цифра в 605 000 рублей, которая вовсе не кажется слишком большой и недостижимой.
Локализация 71% - в чем проблема Весты для российского рынка?
Стоит посмотреть правде в глаза и сказать, что корпорация АвтоВАЗ сегодня не самостоятельно принимает решения. Все вопросы решаются через два огромных концерна из альянса Renault-Nissan. И самое интересное, что с хорошими машинами Лада станет настоящим конкурентом для этих гигантов. Поэтому многие эксперты считают, что компания приостановит развитие, если помешает своим главным инвесторам развиваться в России. Главные проблемы такие:
- локализация Lada Vesta составляет всего 71%, хотя это полностью российский автомобиль, как преподносят нам рекламные материалы и товарищи из руководства компании;
- на деле же цена сильно зависит от колебаний курса рубля и от пожеланий иностранных инвесторов, которые не слишком будут разбираться во внутреннем рынке РФ по части авто;
- есть проблема в перехвате технологий - сначала идут Renaul и Nissan, за ними Datsun и Dacia, а потом все остальные сателлиты, такие как Lada, так что России достается немного современного;
- корпорация имеет определенный потолок роста, поскольку владельцам просто невыгодно развиваться, поэтому и цены достаточно высокие, и развитие стало заметным только сейчас;
- стоит сказать также и о том, что компания потеряла свою уверенность на рынке, государственная помощь не выделяется, и финансовые проблемы захлестнули концерн.
Раньше государственный бюджет активно поддерживал автомобилестроение в государстве. Но сегодня это все активно сворачивается по причинам необходимости иных инвестиций. Так что автопроизводители вынуждены зарабатывать деньги честным трудом и входить в очень непростой бизнес. Пока у Lada Vesta это получается не лучшим образом, так что можно смело констатировать проблемы. Давайте рассмотрим соперников Весты.
Интересные конкуренты для Lada Vesta - по цене и сегменту
Нужно признать, что машинка стоимостью 509 000 рублей в классе между B и C не может не привлекать отечественного покупателя. Но давайте также рассмотрим иные предложения в этом сегменте и сравним некоторые особенности русской машинки и основных конкурентов. Мы обратим внимание не только непосредственно на класс, но и на стоимость автомобилей. Стоит обратить внимание на такой ряд соперников российского седана:
- Lifan Solano второго поколения, который вот-вот приедет в Россию, оказался даже дешевле Весты, которую считает своим основным конкурентом на рынке, но это китайский автомобиль;
- Brilliance H230 - еще один китайский автомобиль с достойным качеством и ценой на 100 000 меньше, чем предлагают нам российские производители седана Веста в базовой комплектации;
- Ravon Gentra - бывший Daewoo и еще более бывший Chevrolet представляет отличный седан в C-классе, который сопоставим с Вестой по некоторым статям, стоит также намного дешевле;
- Skoda Rapid - эта машинка несколько меньше и не совсем седан, но открывает совершенно новые возможности эксплуатации, стоимость на рынке 574 000 рублей;
- Nissan Almera - окончательно потерявший популярность седан после поднятия стоимости до 611 000 рублей, но вполне сопоставимый в Vesta бюджетный автомобиль с хорошим исполнением.
Как видите, соперников у российского автомобиля очень много. И эти конкуренты не будут сидеть, сложа руки, если увидят потерю популярности и возможностей на рынке. Достаточно просто представить, насколько важно для большинства компаний место на рынке. Так что Весте не придется настолько просто и спокойно, насколько приходилось ее предшественникам, защищенным пошлинами на ввоз и различными государственными преференциями. Предлагаем посмотреть отзыв об автомобиле после очень серьезной эксплуатации:
Подводим итоги
Успешен ли проект Lada Vesta? Это очень сложный вопрос. С одной стороны, компания не продала столько автомобилей, сколько хотела продать при условии успешного выхода на рынок. С другой стороны, корпорация получила место на рынке, стала более популярной среди молодежи. Про ВАЗы стали снимать видео, с ними начали путешествовать по России и не только. Интересно, что и концерн не останавливается после выпуска авто, как это было раньше. Корпорация ищет пути улучшения машины и постоянного развития.
Именно поэтому вскоре будет предложен новый двигатель, авто предстоит серьезное повышение в своем сегменте. Но жаль, что это повышение также связано и с повышением стоимости. Это печалит, поскольку далеко не каждая семья в России может позволить себе машину со средней ценой 600 000 рублей. Так что есть ряд трудностей и проблем, который следует решать. Но однозначно пора снимать государственные дотации и преференции. Конкуренция на автомобильном рынке должна быть чистой и честной. А что вы думаете о первом годе Lada Vesta на российском рынке?