Мы проанализировали характеристики 214 модификаций электромобилей. И вот, что нам удалось выяснить

Мы провели анализ рынка электромобилей и изучили 214 модификаций машин с электромоторами, сравнили ряд полезных для владельца параметров.

В исследовании рассмотрены популярные типы кузова, бренды, технические характеристики электрокаров. Мы также сравнивали основные параметры электрокаров с характеристиками автомобилей с ДВС, создали свои рейтинги электромобилей.

И в этой публикации мы хотим поделиться этими данными с вами.

Вот наши основные выводы:

  1. Всего 5 производителей из 76 брендов изготовили по 4 и более модели электромобилей и серьезно включились в гонку на рынке.
  2. Электромобили в среднем на 14.1% быстрее набирают скорость, чем авто с ДВС.
  3. В среднем электромобили проезжают 316.9 км на одной зарядке.
  4. Средняя мощность современного электрокара – 263.4 л.с. или 193.7 kW.
  5. В среднем максимальная скорость современного электрокара равна 167 км/ч.
  6. Электромобили в 2.57 раза эффективнее используют мощность двигателя, чем авто с ДВС.
  7. 10 авто с самыми емкими батареями могут в среднем проехать 519.7 км без подзарядки.
  8. Около трети электромобилей оснащены полным приводом.
  9. 29.4% от всех электромобилей - хэтчбеки.
  10. В среднем электромобиль расходует 18.7 kWh на 100 км пути
  11. Новые электрокары менее эффективно используют аккумуляторы, чем самые первые электромобили

Давайте раскроем каждый пункт нашего исследования рынка электромобилей более подробно.

 

Только 5 компаний произвели по 4 или более модели электрокаров

Лидеры рынка электрокаров выглядят следующим образом:

  • Volkswagen – 7 моделей (Golf, Up!, ID.3, ID. VIZZION, Lavida, ID. BUZZ, ID. CROZZ);
  • Audi – 5 моделей (PB18, E-tron, E-tron GT, Q4, E-tron Sportback);
  • Peugeot – 5 моделей (2008, Partner, iOn, 208, e-LEGEND);
  • Citroen – 4 модели (Berlingo, C-Zero, e-Mehari, AMI);
  • Renault – 4 модели (Twingo, Kangoo, Zoe, City K-ZE).

Сколько моделей выпускают производители:

  • 46 производителей разработали всего по 1 модели;
  • 16 брендов имеют в активе 2 модели электромобилей;
  • 9 компаний произвели по 3 модели электрокаров;
  • 2 бренда разработали 4 модели;
  • 2 компании выпустили по 5 электрокаров;
  • лидер, Volkswagen, произвел 7 моделей.

Европейские производители в целом производят больше моделей электромобилей. Подавляющее большинство компаний изготовили по одному электрокару. Это говорит о том, что рынок только набирает обороты, многие компании не спешат инвестировать в эту сферу. Даже самые крупные корпорации произвели всего по 4-7 моделей, включая концепты.

Всего 5 компаний из 76 произвели по 4 или более модели электрокаров и включились в гонку на этом рынке.

 

Электромобили разгоняются до 100 км/ч в среднем за 7.63 секунды

В среднем разгон до 100 км/ч занимает у электромобилей 7.63 секунды. Для ДВС средний показатель 8.74 с до 100 км/ч. То есть, электромобили в среднем на 14.1% быстрее набирают скорость, чем авто с ДВС.

Мы поделили электромобили на три группы – в первую отправили 48 самых быстрых авто, в третью – 48 самых медленных. Во второй группе осталось 50 авто со средними характеристиками.

Усредненные данные по электромобилям по группам:

От быстрых к средним – падение мощности на 65.8%, крутящего момента – на 58.7%, разгона – на 87.9%.

От средних к медленным – падение мощности на 59.3%, крутящего момента – на 41.5%, разгона – на 71.6%.

Из таблицы видно, что изменения мощности электромобиля больше влияют на ускорение, чем изменения крутящего момента.


Электромобили разгоняются значительно быстрее, чем автомобили с ДВС. Очевидно, это связано с более ранним максимальным крутящим моментом электродвигателей, а также со спецификой коробки передач, которая в большинстве случаев для электрокаров является бесступенчатой.

 

В среднем электромобили проезжают 316.9 км на одной зарядке

Среднее значение пробега на полной зарядке составляет 316.9 км. При этом 25 автомобилей или 11.9% от всех авто на рынке показывают значения более 500 км, а 29 авто или 13.8% рынка могут проехать менее 150 км на полной зарядке батарей. Такие данные показал наш рейтинг электромобилей по пробегу на одной зарядке.


Пробег без подзарядки – важнейший параметр электромобилей. Производители вкладывают миллиарды долларов для разработки технологий, которые бы улучшили эти показатели, но пока серийные авто не показали значительного роста эффективности, а около 15% электрокаров и вовсе могут получить статус исключительного городских машин с пробегом без подзарядки менее 150 километров.

 

В среднем соотношение мощности и веса электрокаров – 7.92 кг на 1 kW

Мы выяснили, что средняя мощность современного электрокара – 193.7 kW или 263.4 л.с.

Средний вес, согласно нашей выборке, составляет 1535 кг.

Среднее значение соотношения веса и мощности – 7.92 кг на 1 kW или 5.82 кг на 1 л.с.


Чем больше килограммов веса приходится на каждый киловатт мощности, тем сложнее разогнать автомобиль. Также это влияет на максимальную скорость, расход энергии и в целом на удовольствие от эксплуатации автомобиля. Такая аналитика по электромобилям позволяет лучше понять, какие авто более эффективно настроены производителями.

Средняя мощность автомобилей с ДВС – 173 л.с. или 129 kW, а средний вес – 1484 кг. То есть, электрокары тяжелее на 3.4% и мощнее на 50.2%. У машин с ДВС в среднем на 1 kW мощности приходится 11.5 кг веса. Вы явно получите больше удовольствия от поездки на электромобиле – он будет лучше разгоняться и даст большой запас уверенности при обгонах.

 

В среднем максимальная скорость электромобиля 167 км/ч

В среднем максимальная скорость современного электрокара равна 167 км/ч. Это удивительная статистика электромобилей, и в этом они проигрывают авто с ДВС (203 км/ч).


Средняя мощность пяти самых быстрых электрокаров составила 1487 л.с. Для наиболее медленных машин этот показатель – 22.6 л.с.


 

Электромобили в 2.57 раза эффективнее используют мощность двигателя, чем авто с ДВС

Крутящий момент авто с ДВС в Nm в среднем на 49.1% больше, чем мощность в л.с.

Для электромобилей крутящий момент больше мощности в среднем на 126.3%. При этом, есть авто с отрицательным значением – то есть, их мощность в л.с. выше, чем показатель крутящего момента. Такие данные видны по статистике мощности электромобилей.


Итак, электромобили в 2.57 раза более эффективно используют потенциал двигателя для получения оптимального крутящего момента.

Производители мощных электрических суперкаров вынуждены искусственно ограничивать крутящий момент. Это очевидно при рассмотрении соотношения мощности и момента на электрических двигателях свыше 500 л.с. Ровная отдача крутящего момента с 0 об/мин и до максимальных оборотов обеспечивает важное преимущество электромобилей над традиционными машинами с бензиновыми или дизельными моторами.

 

10 авто с самыми емкими батареями в среднем преодолевают 519.7 км без подзарядки

14 автомобилей из выборки или 6.8% от общего числа имеют емкость аккумулятора более 100 kWh.

При этом, 38 машин или 18.4% обладают аккумуляторными батареями с емкостью менее 20 kWh.

Средняя емкость аккумулятора современного электрокара – 51.03 kWh. В среднем этой емкости хватает на 316.9 км пробега на одной зарядке.


Нам удалось выяснить, что 10 авто с самыми емкими батареями могут в сумме проехать 5197 км на одной зарядке или 519.7 км на каждую машину. Это на 39.6% больше, чем в среднем по рынку.

10 авто с самыми маленькими аккумуляторами могут в сумме преодолеть 1215 км на одной зарядке или 121.5 км на одну машину. Это на 61.3% меньше, чем в среднем по рынку. Чтобы упростить понимание, мы подготовили графики по статистике электромобилей.


Емкость батареи значительно влияет на максимальный пробег без подзарядки. Дополнительные 50% емкости аккумулятора в среднем увеличивают пробег без подзарядки на 50%. Но учтите, что дальность пробега зависит от использования электроприборов, мощности двигателя, а также стиля и условий поездки, вплоть до температуры воздуха.

 

Около трети электромобилей оснащены полным приводом

Из 207 электромобилей:

  • 63 авто имеют полный привод (30.4%)
  • 101 автомобиль обладает передним приводом (48.8%)
  • 43 машины оснащены системой заднего привода (20.8%)

Почти половина всех электромобилей имеют передний привод.

Около трети всех электрокаров оснащены системой полного привода.


Для сравнения мы взяли данные по автомобилям с ДВС и получили такое соотношение:

  • полный привод – 22.4%;
  • передний привод – 56.8%
  • задний привод – 20.8%.

Что удивительно, доля машин с задним приводом идентична как для автомобилей с ДВС, так и для электрокаров.

Доля авто с AWD в сфере электрокаров на 8% больше, чем в сфере машин с ДВС.


Мы также посчитали средний год начала выпуска электромобилей с разными типами привода. И получили такие результаты:

  • полный привод – 2018
  • передний привод – 2017
  • задний привод – 2016

Статистика показывает, что изначально производители стремились оснащать авто задним приводом, но по мере развития технологий начали отдавать предпочтение более привычному для легковых авто переднему приводу.

Полный привод – самый молодой в семействе электрокаров.

Электромобили продвигаются на рынке как технологичные авто. Вероятно, стремительный рост количества машин с полным приводом - маркетинговая политика производителей. Учитывая средний клиренс электрокаров 143 мм, для бездорожья эти автомобили явно не предназначены.

 

29.4% от всех электромобилей – хэтчбеки

Типы кузова в электромобилях разделились следующим образом:

  • хэтчбеки заняли 29.4% рынка электрокаров;
  • 25.9% рынка электромобилей приходится на кроссоверы и внедорожники;
  • еще 14% занимают купе;
  • седаны на четвертой строчке – их представлено 11.2%;
  • замыкают пятерку лидеров минивэны – их 7.7% от общего количества электромобилей;
  • еще 11.8% приходится на другие, более редкие, типы кузова.


Тем не менее, из 10 самых новых электрокаров 7 представлены в кузове SUV, 2 – Hatchback и 1 – Grand Tourer. То есть, производители тотально перешли в сегмент кроссоверов, очевидно, считая этот рынок самым перспективным.

Распределение электромобилей по типам кузова:

  • Кабриолет – 3 шт
  • Купе – 20 шт
  • Купе, SUV – 2 шт
  • Фастбек – 2 шт
  • Гранд Турер – 1 шт
  • Хэтчбек – 42 шт
  • Лифтбек – 3 шт
  • Минивэн – 11 шт
  • Пикап – 1 шт
  • Родстер – 2 шт
  • Седан – 16 шт
  • Универсал – 1 шт
  • SUV – 37 шт
  • Неопределено – 1 шт

Из выборки нашелся один автомобиль, который мы не смогли отнести ни к одному существующему типу кузова. Это Rinspeed Oasis Concept.

Изначально хэтчбеки стали самыми популярными электромобилями: из 10 первых серийных электрокаров 8 были хэтчбеками. Но сегодня очевидна эволюция электромобилей в сторону кроссоверов, популярность которых растет в целом на рынке.

 

В среднем электромобиль расходует 18.7 kWh на 100 км

Составление рейтинга использования электроэнергии на электромобилях представляет сложности, так как невозможно оснастить машину прибором, который бы точно определял расход в данный конкретный момент. Производители часто не указывают столь важные сведения, как расход электроэнергии на 100 км пробега. Мы подсчитали этот параметр.


К логической формуле расчета (емкость батареи разделить на сотни километров максимального пробега без подзарядки) мы добавили 20% в качестве запаса на осветительные приборы, музыку, работу систем микроклимата.

Наша формула:

(емкость АКБ / (пробег на 1 зарядке / 100)) + 20%

По нашим данным, современный электромобиль в среднем расходует 18.7 kWh на 100 км пути. Это значит, что одного киловатта в среднем хватает на 5.3 км.

Самый большой расход у Rivian R1T – 54 kWh на 100 км. Среди серийных электромобилей больше всех расходует Citroen e-Mehari – 36 kWh на 100 км.

Наименьший расход зафиксирован на уровне 5.7 kWh на 100 км – у электромобиля Aixam eAIXAM.


Пятерка самых экономичных электромобилей среди серийных моделей:

  1. Aixam eAIXAM – 5.7 kWh на 100 км.
  2. Citroen AMI Electric – 9.4 kWh на 100 км.
  3. Renault Zoe I – 11 kWh на 100 км.
  4. Baojun E100 – 11.5 kWh на 100 км.
  5. Citroen C-Zero – 11.6 kWh на 100 км.

Самые неэкономичные серийные электрокары:

  1. Citroen e-Mehari – 36 kWh на 100 км.
  2. Mercedes-Benz V-class eVito – 33 kWh на 100 км.
  3. Audi E-Tron Sportback – 32.5 kWh на 100 км.
  4. Porsche Taycan 4S Performance – 30.7 kWh на 100 км.
  5. Tesla Model X P100D – 29.9 kWh на 100 км.

Зная реальный расход энергии электромобиля, вы легко можете посчитать стоимость километра поездки на нем. Также это удобный фактор для оценки расходов на владение различных электрокаров и для сравнения их эффективности.

 

Новые электрокары стали мощнее, но менее эффективно используют аккумуляторы

Мы отсортировали электромобили, выбрав 10 самых старых и 10 самых новых авто на рынке. Старые представители вышли на рынок в промежуток 2009-2013 годов, новые – 2020-2021.

Средняя мощность среди 10 самых старых электрокаров – 161 л.с. У 10 самых свежих электромобилей средняя мощность составляет 193.8 л.с. – на 16.9% выше.

В среднем первые электрокары проезжали 241 км без подзарядки, а средняя емкость батареи составляла 33.1 kWh. Для новейших электромобилей показатели пробега без подзарядки выросли на 15.6% - до 278.5 км. Но и емкость АКБ возросла до 46.2 kWh – на 39.6%. То есть, новые электрокары в целом менее эффективно используют емкость аккумулятора для дальности пробега без подзарядки. Таким образом, это показывает статистику низкой эффективности электромобилей.


За 12 лет существования серийных электрокаров производители увеличили мощность и нарастили емкость аккумулятора. Но очевидно, что технологии не стали более эффективными. Аккумуляторы получили больше емкости, но их едва ли хватает на такой же пробег на одной зарядке, как 12 лет назад.

Спасибо за то, что прочитали наше исследование. Надеемся, оно ответило на ваши вопросы по современным электромобилям. Если вам есть, чем дополнить информацию в исследовании, пожалуйста, оставьте комментарий под публикацией.

Все данные, по которым проводилось исследование, вы можете найти в этом файле.

 

 
 
Социальные комментарии Cackle