Японские корпорации в автомобильном мире сегодня являются объектами почета во всем мире. Машины из этой страны служат техническим образцом и настоящим эталоном для других производителей. Особенно продвинутые в технологическом плане машины корпорации Мазда. Это японский концерн, который постоянно вырывается вперед среди своих конкурентов, внедряя в машины новые технологии. Основными достижениями компании можно назвать развитие отличного бренда при наличии достаточно скромного в количестве моделей предложения.
Уважение к японскому бренду постоянно растет, равно как увеличивается и количество продаж машин. И если в самой Японии автомобили корпорации не слишком популярны, то страны СНГ и Европа продолжают наращивать темпы покупки этих авто. Сегодня модельный ряд корпорации предлагает подходящий автомобиль для каждого. В комплекте присутствует как небольшой хэтчбек для городской поездки, так и отличный просторный кроссовер с объемным двигателем.
Производство Мазда - основные моменты и локация мощностей
Как все японские корпорации, до недавнего времени компания Мазда вела деятельность исключительно в пределах своей страны. Но с таким производством было достаточно сложно достичь серьезного развития и удержать стоимость машин в разумных пределах на конкурентном рынке. Рабочая сила в Японии постоянно дорожает, а пошлины за ввоз автомобилей в другие страны продолжают повышаться.
Потому Mazda сегодня обладает не только двумя крупнейшими предприятиями в пределах Японии, но и 18 заводами в различных странах с развитым сбытом автомобилей концерна. Такая географическая распространенность по всему миру снижает себестоимость машин и повышает спрос на автомобили компании. Основные особенности производственной сети корпорации следующие:
- изготовление основных узлов для автомобилей производится непосредственно в Японии;
- все предприятия за пределами страны имеют статус сборочных, не выполняют производства;
- компания внедряет исключительно японское технологичное оборудование на свои заводы по всему миру;
- максимальная доля работы на заводах автоматизирована и выполняется современными роботами;
- сертификация качества каждой детали на заводах Мазда доведена до совершенства;
- сборка производится без участия человеческого фактора, все задачи выполняют точно настроенные машины.
Сборочное предприятие Мазда присутствует и в России. Во Владивостоке в 2012 году была учреждена компания, которая специализируется на сборке японских автомобилей бренда Mazda. На сегодняшний день этот сборочный завод выполняет крупноагрегатную сборку автомобилей Mazda CX-5 и Mazda 6. Именно поэтому стоимость данных моделей на российском рынке заметно ниже главных конкурентов.
Локализация производства в странах сбыта и оптимизация налоговых путей и таможенного оформления машин позволяет японской компании оставаться в лидерах народных рейтингов. Спрос на автомобили корпорации постоянно повышается, а качество машин Мазда остается таким же привлекательным, как и годы назад при изготовлении только в Японии.
Основные черты модельного ряда корпорации Мазда
Модельная линейка компании представлена автомобилями для различных целей. На сегодняшний день в линейке отсутствует только одно звено - паркетник среднего размера. Это Mazda CX-7, которая ушла на обновление и пока не вернулась на рынок. Пока концерн не называет дату выпуска новинки, хотя потенциальные покупатели уже начали поглядывать в сторону других концернов и предложений.
Практичность модельной линейки японской корпорации поражает. В предложении нет ни одной пары автомобилей, которая вступила бы в конкуренцию между собой. Это позволяет компании максимально активно продавать имеющиеся машины, не создавать самостоятельно проблемы. На сегодняшний день в предложении Mazda представлены такие авто:
- Mazda 2 - компактный хэтчбек с отличными двигателями и приятным мягким внешним видом, стоимость от 585 тысяч рублей;
- Mazda 3 - хэтчбек C-класса с легендарной историей, передовым дизайном и прекрасной техникой под капотом, цена от 776 тысяч;
- Mazda 5 - большой и просторный семейный минивэн с красивым салоном и удачной планировкой пространства, от 999 000 рублей;
- Mazda 6 - седан бизнес-класса со спортивным дизайном и агрессивной техникой, выполнен для любителей премиального спорта, стоимость от 949 тысяч рублей;
- Mazda CX-5 - компактный городской кроссовер новой разработки, который не так давно появился на рынке и завоевал популярность, от 1 046 000 рублей;
- Mazda CX-9 - самый большой автомобиль в линейке корпорации с мощным двигателем и премиальным салоном, цена от 1 919 000;
- Mazda MX-5 - родстер с уникальным дизайном, мощнейшей техникой и традиционным стилем спортивного авто, стоимость от 1 315 000 рублей.
Вот такие особенности модельного ряда сегодня предлагает компания Мазда. Несмотря на достаточно скромное по количеству предложение, корпорация постоянно развивается и предлагает удивительные возможности для своих почитателей. Вместе с ростом финансовым растет и качество машин. Если сравнить модели десятилетней давности и нынешние предложения, разница будет очевидной.
Высокое качество, технологичность и максимальная актуальность машин создают собственный шарм корпорации, который вырос в отличное восприятие бренда. Сегодня редко можно встретить критику в адрес данной компании, потому и о качестве можно рассуждать смело.
Технологии и разработки японской корпорации Мазда
Ни один японский производитель автомобилей, которые известен на весь мир, не пользуется приобретенными технологиями. У каждой компании есть свои двигатели, свои коробки передач и другие разработки, которые позволяют выходить на высшие позиции конкурентных рынком. Mazda в этом случае не является исключением.
Автомобили корпорации можно считать оптимальными по своим техническим данным, ведь в них использованы агрегаты, разработанные инженерами компании внутри предприятия. Все технологии разрабатываются исключительно на японских заводах компании, но к работе привлекаются специалисты со всего мира. Основные технологии, которые выделяют Мазду среди других корпораций, следующие:
- бензиновые двигатели с технологией турбирования SkyActiv - уникальные агрегаты с хорошим потенциалом и малым расходом;
- фирменная автоматическая коробка передач, способная не увеличивать расход топлива в сравнении с механикой;
- несколько эффективных систем для повышения экологичности работы двигателя и уменьшения количества вредных выбросов;
- авторские решения в расположении органов управления на центральной консоли машины, уникальная эргономика салона;
- компоновка материалов для производства основных агрегатов - легкие сплавы и неповторимые технологии.
С такими возможностями и предложениями корпорация действительно претендует на звание первого по актуальности и технологичности концерна в мире. Конечно, финансовая мощность концерна не столь велика, как у других представителей страны, но свою долю рынка в большинстве развитых стран Mazda уверенно держит.
Осталось только регулярно обновлять автомобили и разрабатывать новые концепции дизайна. Сегодня все автомобили компании производятся в концептуальном движении KODO - Soul of Motion. Это фирменная разработка Мазды, которая уже успела надоесть многим потенциальным покупателям. Так что вскоре нас ждет новая дизайнерская концепция. Предлагаем посмотреть тест одного из самых свежих кроссоверов - Mazda CX-5:
Подводим итоги
Мазда - один из наиболее уважаемых автомобильных концернов в мире. Компания продолжает развитие на мировом рынке, утверждается с помощью новых технологий и предлагает своим покупателям актуальные на сегодняшний день машины. Новинки концерна пользуются большим интересом не только среди покупателей, но и в кругах автомобильных журналистов, что снова подтверждает максимальную привлекательность транспорта корпорации.
В ближайшее время в планах Мазда присутствует выпуск нескольких новых моделей, но их предназначение и рынок сбыта пока не озвучиваются. Поклонники бренда ожидают новых предложений в модельной линейке и готовы голосовать за них кошельками. Какое ваше отношение к концерну Мазда в целом и к конкретным его моделям?