Премиальные машины - это мечта многих любителей качественного транспорта. Хочется наконец пересесть с бюджетного транспорта или середнячка на настоящий премиум, ощутить столь желанную тишину во время движения, почувствовать качество нейтрализации любых неровностей дороги. Но денег за это приходится отдать немало. Новый кроссовер от Lexus в хорошей комплектации обойдется более 3 миллионов рублей, и это будет далеко не самый большой паркетник. В среднем стоимость машин в этом сегменте стартует от 50 000 долларов. Традиционно все, что дешевле, считается средним классом. Для многих российских покупателей автомобилей понятие премиум-класса сильно отличается от этого общепринятого принципа. Для многих и 20-летний Пассат остается премиальным и недоступным автомобилем с огромным количеством преимуществ и свободными возможностями эксплуатации. Но сегодня мы поговорим о настоящем премиуме, правда, б/у.
Далеко не каждый любитель роскоши в России может позволить себе купить машину элитного сегмента в автосалоне. Даже с возможностями кредитования это становится малореальным событием, учитывая тенденцию средних зарплат российских работников. А вот на вторичный рынок можно и посмотреть. Дело в том, что б/у премиальные автомобили быстро теряют в стоимости, так как потенциальные покупатели предпочитают отдавать свои деньги за новые авто этого класса. Покупка подержанного дорогого авто имеет свои преимущества и недостатки. Но если вы видите себя только за рулем Инфинити или Лексуса, то такой вариант вполне приемлем. Конечно, нужно учитывать, что расходы на содержание машины будут гораздо больше, чем на обслуживание и эксплуатацию небольшого бюджетного седана. Но и качество поездки будет соответствующее?
Пять плюсов покупки подержанного премиального авто
Среди больших преимуществ данного вида транспорта можно отметить комфорт эксплуатации. Водитель попадает в совершенно другой мир, где все устроено по его правилам и пожеланиям. Можно использовать те функции, которые никогда не будут реализованы в бюджетном недорогом транспорте. Но это далеко не все преимущества данных автомобилей. Можно выделить небольшой список привилегий, которые вы получите при покупке данного транспорта.
Основные выгоды следующие:
- отличная комплектация - в любых версиях премиальных машин предусмотрен огромный набор опций, а часто эти авто поставляются в индивидуальных комплектациях с удивительными дополнениями;
- внешний вид - даже после 7-12 лет эксплуатации машины смотрятся не хуже новых, уникальный и необычный дизайн делает свое дело и красиво выделяет вас на дороге среди других машин;
- интерьер - очень дорогие материалы долго остаются в первозданном виде, служат для комфортной поездки, сохраняют тишину и позволяют наслаждаться каждым пройденным на машине километром пути;
- комфорт - подвеска мягкая, большие колеса легко глотают мелкие неровности, а место водителя и каждого пассажира настраивается в нужном диапазоне изменений, так что эксплуатировать транспорт приятно;
- драйв - большинство элитных автомобилей укомплектованы мощными двигателями с огромным потенциалом, это явное преимущество для покупателя, можно ехать в том режиме, который вам нужен.
Такие автомобили обладают скоростью, отлично разгоняются, сохраняют комфорт и тишину в салоне даже при экстремальных условиях поездки. Очень большое количество кроссоверов в сегменте объясняется любовью русского человека к этому типу кузова. Но можно также подобрать отличные седаны, большие и комфортные купе. С выбором на рынке проблем нет, а продавцы готовы сбивать стоимость, учитывая не слишком активную заинтересованность потенциальных покупателей. Да и продавцы зачастую - люди не бедные.
Пять главных минусов покупки премиальной машины
Если вы берете такой автомобиль в салоне, можно смело покупать любую марку и модель и не переживать о возможных неприятностях. Но при покупке дорогого элитного автомобиля с рук могут возникнуть различные некомфортные ситуации. В частности, проблемы могут наступить в том случае, если вы неправильно выберите автомобиль, не заметите серьезных повреждений или не вычислите большой пробег, который был качественно скручен на дорогом сервисе.
Основные минусы покупки такой б/у машины следующие:
- практически все экземпляры на авторынке имеют большой пробег, раньше определенного срока данные авто просто не продают, и это большой минус для потенциального покупателя подержанного премиума;
- очень многие автомобили продают перекупы, которые берут их битыми, некачественно восстанавливают и пытаются продать под видом практически новой машины за большие деньги;
- характер эксплуатации очень сложно сказать по внешнему состоянию, большинство автомобилей выглядят хорошо и не выдают проблемы с первого взгляда, но после покупки могут появится трудности;
- эксплуатация такой машины требует больших вложений, даже покупка новой резины способна неприятно удивить возможным вложением средств, и это будет проблематичным моментом;
- если вы купите машину с серьезным повреждением, восстановить ее будет очень непросто, стоимость запчастей и основных агрегатов от производителя космическая, даже на старые модели.
По этим причинам многие люди отказываются от покупки 15-летних Лексусов и Майбахов, считая их чрезмерно дорогими в дальнейшей эксплуатации. Под премиальным брендом можно понимать и более дешевые предложения, такие как Mercedes, Porsche, Infiniti, BMW, Cadillac и прочие автомобильные компании со всего мира. Но премиум всегда имеет свои выгоды, за которые многие покупатели будут готовы заплатить немалые деньги.
Подбор автомобиля из высшего класса - на что смотреть?
Даже если у вас есть определенный опыт в подборе авто, не стоит доверять только своим умениям. Важно воспользоваться услугами специалистов, чтобы подобрать машину качественно. Это может быть ваш товарищ, которые работает автомобильным механиков или кузовным мастером. Также помощи можно попросить на любой станции техобслуживания, мастера на которой хорошо знают свое дело. Поспрашивайте у других владельцев элитных автомобилей нужной марки, где можно проверить такое авто.
Важные пункты для проверки:
- оригинальный пробег - без понимания этой особенности машины будет очень сложно сказать, на что готов транспорт в дальнейшей эксплуатации, это крайне важный критерий для покупателя;
- состояние ЛКП и наличие аварий - второй важный пункт при выборе премиум-класса, нужно понимать, какие кузовные детали требуют определенного внимания и будут ржаветь в будущем;
- качество сервиса - для этого мастер оценит цвет и состав масла, осмотрит состояние фильтров и посмотрит на бренды ремней и фильтрующих элементов, чтобы выяснить, не экономил ли владелец на ремонте;
- компьютерная диагностика - благодаря обширной проверке электрической сети, можно выявить практически все поломки автомобиля и понять, насколько он готов возить вас без проблем в дальнейшем;
- осмотр ходовой и некоторых других деталей - это механическая диагностика, при которой специалист проверит подвеску, рулевую рейку, тормозные системы, а также прочие узлы и детали автомобиля.
После такой комплексной проверки на станции можно смело сделать вывод по машине. Если мастер не нашел проблем, можно покупать машину и отправляться на ней в любую поездку. Если же проблемы выявлены, стоит оценить их масштаб. При небольших неполадках ходовой или мелких недостатках по кузову можно просто попросить скидку у продавца на устранение этих неприятностей. Если же неполадки серьезные, лучше всего отказаться от приобретения такой машины. Вы не знаете, что вылезет в процессе эксплуатации через 1-2 года.
Какие машины из премиум-класса можно покупать?
Здесь выбор зависит только от вас. Стоит помнить, что некоторые марки убиваются быстрее в нашей стране. К примеру, владельцы автомобилей Infiniti предпочитают после 3-5 лет обслуживания на дорогой официальной станции сменить место сервиса и покупать запчасти дешевле. Это приводит к тому, что на 200 000 км пробега начинаются первые серьезные проблемы. Таких неприятностей нет с автомобилями Lexus или Mercedes, к примеру.
Можно рассмотреть несколько удачных примеров:
- Lexus RX350 2011 года выпуска. Машину можно купить в среднем за 1.2 миллиона, и это очень хорошее предложение. Очень многие авто этого типа покупались для женщин, поэтому они имеют не самый большой пробег и очень качественную технику, которая не подвергалась убийственным нагрузкам.
- Audi A8 2011 года. Машинка из настоящего немецкого премиум-сегмента, которая отлично выглядит и сможет проездить еще не один год без проблем. Стоимость колеблется от 1 до 1.3 миллиона, зависит от двигателя и комплектации, а также состояния автомобиля.
- Land Rover Discovery 2014. Модель можно приобрести за 1.2 миллиона, при этом остаточный ресурс часто превышает ресурс многих новых автомобилей этого сегмента. Также машинка выглядит стильно, имеет фирменный дизайн, и сложно сказать, сколько лет автомобилю.
- Mercedes-Benz GLK 2010. Можно приобрести машину за 1 000 000 рублей в хорошем состоянии. Транспорт прекрасен по ресурсу и возможностям, но стоит смотреть на пробег. Впрочем, в этом возрасте большинство машин еще живые и не требуют никакого вмешательства в технику.
- Volvo XC60 2011. Авто популярнее, чем старший собрат, поскольку в 2010 году пережило обновление и выглядит гораздо лучше своих собратьев по конвейеру того же возраста. Это отличное шведское авто с невероятным ресурсом и высоким качеством реализации.
Как видите, машин с элитной составляющей в своем классе очень много, представителей этого сегмента можно назвать оптимальными для покупателей, у которых есть 1-1.5 миллиона рублей на машину. Но также стоит учитывать, что нужно иметь запас денег на обслуживание и ремонт. Если в этом автомобиле сломается, скажем, коробка передач, ремонт будет стоить неожиданно много денег. Такие особенности делают эксплуатацию подержанных машин элитного класса несколько опасной с точки зрения финансов.
Предлагаем посмотреть небольшое видео про одного из участников рейтинга:
Подводим итоги
Купить хороший автомобиль на вторичном рынке в России вполне возможно. Нужно учитывать не только изначальное качество транспорта, но и безжалостно оценивать его с точки зрения адекватности эксплуатации, отсутствия ДТП, оригинальности пробега. Только так вы сможете подобрать машину, которая будет радовать вас длительный срок и не потребует замены дорогостоящих устройств в будущем. Ездить на авто элитного класса очень интересно, такая поездка сильно отличается от эксплуатации транспорта привычного нам бюджетного сегмента. Но, конечно же, на это потребуется гораздо больше денег.
Если вы располагаете хорошим доходом, но не хотите тратить несколько миллионов на новый автомобиль, можно рискнуть и подобрать на вторичном рынке элитный сегмент. Но стоит быть осторожным и внимательным. Иначе ваша покупка может обернуться невероятными расходами в ближайшем будущем. Нужно учитывать все особенности транспорта, понимать его технические возможности и ограничения, а также обязательно проверить машину на СТО на предмет возможных неприятностей и проблем. А вы бы купили подержанный элитный класс?