Hyundai Coupe – стоит ли покупать б/у корейский почти суперкар?

Поклонники первых игр Need For Speed с восторгом вспоминают одну из самых быстрых машин компьютерного мира того времени - Hyundai Tiburon. Именно под таким именем в Северной Америке продавался автомобиль, который в наших широтах больше известен под именем Coupe. Машинка выпускалась с 1996 по 2009 годы, получила не так много обновлений и реформаций. В завершении своего долговременного производства она уже не казалась столь современной и спортивной, как в середине 90-х. Тем не менее, авто было очень популярным в Европе и США, к нам доходили лишь отголоски этой популярности. Высокая цена и довольно непрактичная техника сделали свое дело, российский рынок не слишком активно покупал данные автомобили. Тем не менее, Хендай Купе сегодня пользуется неплохим спросом на вторичном рынке. Автомобиль имеет низкий клиренс, но сегодня это мало кого волнует, так как качество основных дорог стало гораздо лучше, чем было ранее.

На вторичке Купе представлен довольно широко, можно найти модели практически любого года выпуска. Машины обладают характером, поэтому их часто используют в качестве основы для беспощадного тюнинга, оставляя внешнюю спортивную харизму. Но сегодня мы поговорим о том, стоит ли вообще покупать Hyundai Coupe в его заводском обличии. Сразу скажем, что это автомобиль выходного дня, но никак не транспорт на каждый день. Тем более, если вы ищете вариант машины для семьи. Купе имеет 3 двери, поэтому неприспособлен для перевозки детей. Да и вообще на заднем диване сидеть крайне неудобно, сложно подыскать нормальное положение. Если же машина нужна в качестве аксессуара, а также для «погонять», то Hyundai Coupe может предложить сочетание вполне адекватного качества с очень демократичной ценой на вторичке. Такого сочетания больше нет ни у одного спортивного автомобиля.

Спорт или псевдоспорт? Что за техника под капотом Coupe?

Рассматривать к покупке есть смысл только версию после 2002 года выпуска. Это второе поколение, о котором сегодня мы и будем говорить. Пусть первая генерация и довольно симпатичная, но подыскать ее на рынке в хорошем состоянии практически невозможно. Да и денег за нее просят немало. Вторая генерация выглядит куда более современно и предлагает вполне адекватное техническое оснащение. Среди важных технологических особенности стоит выделить такие черты:

  • двигатели есть на 1.6, 2.0 и 2.7 л, максимум мощности 178 л.с., наиболее популярным стал 2-литровый силовой агрегат на 143 силы, а в продаже больше всего 1.6-литровых движков со 105 л.с.;
  • автоматы присутствуют, но брать их не следует, такие агрегаты часто требуют дорогого ремонта в силу своего возраста, а также полностью гасят возможности силовых установок автомобиля;
  • рулевое управление в машине далеко не спортивное, и это немного портит впечатления от поездки, руль многие называют «пустым», его очень сложно словить в нулевой точке на скорости;
  • подвеска достаточно жесткая, с намеком на спортивные ощущения, но при прохождении неровностей это может вызвать «зубодробильный» эффект, поэтому ездить на Coupe нужно приловчиться;
  • после пробега в 250 000 км этот автомобиль уже не заслуживает вашего внимания на вторичном рынке, покупать его стоит только свежим и с пробегом до 200 000 км, чтобы остался ресурс.

Несмотря на все привилегии, это корейская машина, и при покупке стоит внимательно смотреть на все слабые места. Про мотор 1.6 можно забыть, если вам нужен действительно спортивный автомобиль. 105 сил хватит просто на то, чтобы передвигаться. Наиболее интересно едет двигатель 2.7 л с механической коробкой. Такая комбинация вправе считаться спортивной, но может оказаться довольно прожорливой в плане потребления топлива.

Какие детские болезни есть у Hyundai Coupe?

Кстати, при покупке стоит смотреть две модели - Coupe и Tiburon. Продается их на рынке примерно одинаковое количество. Как уже говорилось выше, при выборе модели следует смотреть в оба и всегда оценивать возможные минусы машины. Это поможет вам отказаться от покупки автохлама или вытребовать хорошую скидку на ремонт выявленных косяков. В случае с Хендай Купе детских болезней довольно много. Стоит обратить внимание на такие особенности:

  • автоматическая коробка передач - это один сплошной минус для данной машины, она не только не едет, но еще и требует дорогостоящего ремонта (700-900 долларов минимум при поломке);
  • подвеска - несмотря на жесткость, она любит ломаться, выходят из строя не только стойки стабилизатора и сайлентблоки, но и амортизаторы, опоры, ступичные подшипники, рулевые тяги;
  • мелкие неприятности с технической частью - не забывайте о том, что машина корейская, недочетов и проблем со временем появляется довольно много, СТО стоит выбрать хорошее и недалеко от дома;
  • кузов - уже на 5 году эксплуатации появляется коррозия, так что все представители вторичного рынка имеют потенциальные проблемы с кузовными деталями, это стоит оценивать при покупке;
  • рулевое управление - рейка имеет не только невнятные настройки, она также оказалась не самой надежной, а замена на оригинал обойдется в пару тысяч долларов, запчасти придется ждать из Кореи.

Учитывая сравнительно небольшое количество машин этой модели на дорогах РФ, автомобильные магазины предлагают не все запчасти для ремонта и восстановления. Многие детали окажутся чрезмерно дорогими из-за доставки. В Корее можно найти практически все комплектующие в оригинале даже на первое поколение, но стоимость их зашкаливает. Так что это машина точно не для экономных. Перед покупкой убедитесь в том, что от авто вы получаете удовольствие.

Плюсы и ценник на автомобили на российском рынке

Несмотря на возраст, многие владельцы автомобиля продают Hyundai Coupe за большие деньги. В среднем же стоимость этого корейского «спорткара» в самых свежих версиях доходит до 450 000 рублей. Мы рекомендуем рассматривать к покупке версии 2005-2008 года выпуска по цене 350-420 тысяч рублей. Именно такой диапазон ценников можно назвать оптимальным. Это стоимость за 2-литровый агрегат с механической коробкой передач. Некоторые преимущества авто следующие:

  • стиль - очевидно, что даже сегодня автомобиль остается редким экземпляром на рынке и может предложить очень важное достоинство в виде уникального и неповторимого стиля со спортивным налетом;
  • хорошие старшие двигатели - моторы 2.0 и 2.7 показывают себя достойно, обладают ресурсом до 300 000 км, также отлично ведут себя механические коробки передач и все детали трансмиссии;
  • неплохие комплектации во втором поколении помогают обустроить нормальный комфорт поездки, но не ожидайте от этой модели чего-то сверхъестественного, никакого космоса здесь нет;
  • ощущения от поездки интересные, но полностью спортивной машину не назовешь, она вполне может быть ежедневным вариантом, но для человека без семьи или для семьи из двух активных молодых людей;
  • стоимость можно значительно снижать при покупке, так как покупателей на Hyundai Coupe у нас не так много, поэтому машина не пользуется должным спросом на вторичном рынке.

Неликвидность транспорта - палка о двух концах. С одной стороны, продать авто быстро и за хорошие деньги у вас не получится. С другой - вы покупаете автомобиль с возможностью очень хорошо поторговаться. Так что можно значительно сэкономить на приобретении. Но следует помнить о том, что ремонт и обслуживание данного автомобиля будут всегда стоить довольно дорого. А также при покупке важно выбрать живой экземпляр с нормальным пробегом.

Конкуренты - что еще посмотреть на рынке за эти деньги?

Абсолютно никаких купе и спортивных машин в диапазоне 300-400 тысяч рублей в таком диапазоне лет выпуска просто нет. Поэтому Hyundai Coupe можно назвать единственным представителем своего класса. Если вы закрываете глаза на деньги и хотите просто выбрать похожее авто, можно посмотреть несколько моделей. Также сравнение позволит убедиться в том, что Хендай предлагает вполне адекватные варианты стоимости при покупке.

Итак, несколько конкурентов Hyundai Coupe:

  1. Toyota GT 86. Мощный 2-литровый агрегат на 200 сил и прекрасная внешность порадуют владельца. Есть на рынке только модели с 2012 года выпуска, модель новая. Стоимость стартует от 1 100 000 рублей за самые убитые варианты.
  2. Nissan 350Z. Авто гораздо более выразительно в своем стиле, имеет неповторимый дизайн и готово удивлять спортивным характером. Двигатель 3.5 литра выдает до 313 сил, и это дьявольская мощность для такого авто. 2007 год выпуска стоит от 900 000 рублей.
  3.  Peugeot RCZ. Отличный французский автомобиль с неповторимым стилем, но не самой лучшей техникой. Двигатель 1.6 л с турбиной дает 156 сил, и такого объема мало для спортивной эксплуатации. Машинка 2010 года выпуска доступна по цене от 650 000 рублей.
  4. Mazda RX-8. Очень стильный и красивый японский автомобиль, но спорта в нем не больше, чем в Ладе. Роторный двигатель на 1.3 литра очень мощный и приятный в эксплуатации, но ломается через каждые 60 000 км. Купить машину 2005 года можно за 350 000 рублей.

Ценовым конкурентом можно назвать только Mazda RX-8. Но у этого автомобиля слишком много проблем, чтобы называть его достойным соперником. Движок данного авто не способен проработать без поломок даже гарантийный срок, а на хорошо подержанных машинах он и вовсе неадекватен. Так что говорить о какой-либо здравой конкуренции в своих годах и деньгах для Хендай Купе не имеет особого смысла.

Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля с некоторыми его особенностями:

Подводим итоги

Hyundai Coupe предлагает отличный лаконичный стиль с нотками спорта. Машина довольно интересная в эксплуатации, в ней нет значительных технических проблем. В сравнении с конкурентами ремонт можно сделать достаточно просто и сравнительно недорого. Если сравнивать с обычными моделями Hyundai тех же лет выпуска, Coupe выглядит более современно, служит качественно и не подводит владельца много лет. Но на вторичном рынке представлены далеко не всегда хорошие машины. Поэтому стоит очень осторожно выбирать транспорт и покупать только действительно надежные варианты с небольшим пробегом и отсутствием технических проблем. Также внимательно следует выбирать авто по кузову.

Среди других особенностей можно назвать довольно слабый базовый двигатель 1.6. Брать его не стоит, иначе вы получите спортивную машину с довольно сомнительным характером малолитражки. Автоматы не для этой машины, хотя в России было продано большинство вариантов техники именно с автоматическими коробками передач. Покупать подержанное авто с автоматом не имеет смысла, придется довольно сложно и дорого ремонтировать данный узел. С механикой же никаких проблем в эксплуатации не возникает. Итог можно сделать один - авто вполне адекватное, но свои нюансы при покупке б/у у него есть. А что вы думаете о Хендай Купе (Тибурон)?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle