Быть ли автопилоту – все мнения за и против и процесс развития системы

Автополотированная техника - мечта многих корпораций, которая может осуществиться уже в недалеком будущем. Но вопрос возникает закономерный - это мечта корпораций или потребителей? Пока потенциальные покупатели очень холодно относятся к автопилотам в автомобилях. Испытания Теслы, к примеру, не принесли корпорации миллионных заказов, как это было раньше. Сегодня потребители крайне осторожно относятся к инициативе практически всех мировых компаний к производству автопилотируемых автомобилей. Впрочем, сами компании это, кажется, совершенно не беспокоит. Они проводят испытания, устраивают одно ДТП за другим, поясняют это простым сбоем в программном обеспечении. Интересно, кто будут эти первые смельчаки, которые купят машины с автопилотом?

Одно дело, когда попадаешь в аварию по своей вине. Но совсем другое, когда машина въезжает во встречный автомобиль из-за сбоя в программе автопилота. Многим экспертам кажется, что первая компания, выпустившая автопилотируемые авто, просто погрязнет в долгах и судебных исках. Это действительно так. Еще один интересный момент - в своей работе многие авто с автопилотом ориентируются на разметку, дорожные  знаки и сенсорные элементы. Разметка есть далеко не на всех дорогах даже в хваленной Европе, а дорожные знаки нередко зарастают деревьями. Что и говорить о сенсорах, которые рано или поздно выйдут из строя. То есть, при поломке сенсорного датчика можно сбить пешехода и не попасть под суд, так как виноват в этом будет электронный механизм. В общем, пока вопросов больше чем ответов. Но сегодня мы рассмотрим все стороны выпуска машин с автопилотом для равновесия в информации.

Какие выгоды видят в разработке безупречного автопилота?

Многие потенциальные покупатели таких машин говорят о том, что именно автопилотируемый автомобиль является шагом к будущему. Техника уже давно застоялась на месте, не выпускается ничего нового и революционного. А это недопустимо для сферы с такими громадными инвестициями. Поэтому автопилот подтолкнет все компании к разработке чего-то нового. Есть и еще ряд выгод, о которых многие говорят:

  • производители смогут получить дополнительные инвестиции, так как наступит глобальная замена транспорта, люди активно будут покупать новинку с автопилотом;
  • возможность путешествовать с максимальным комфортом, выполнение всей работы водителя за человека, что поможет расслабиться и получить удовольствие в пути;
  • расслабление на длительных трассах, которые особо не радуют жителей огромных государств, там расстояния всегда намного больше, ехать приходится очень долго;
  • одно ощущение использования сверхсовременных технологий приносит покупателю такого автомобиля определенное удовлетворение, так что выгоды от этого есть;
  • эксплуатация транспорта позволяет переключиться и на обычный режим управления, пока речь не идет о полных автопилотах без возможности для водителя взять руль в свои руки.

Конечно, определенные плюсы от выпуска автопилотов можно увидеть для каждого участника рынка. Производители получают приток денег, продавцы и дилеры активнее продают новый транспорт, а покупатели получают возможность использования современной техники. Все довольны, но ведь по сути технологии не изменились. Под капотом все те же двигатели, а в качестве колес все та же резина из искусственного каучука. Давайте разберемся с минусами технологии.

Основные недостатки выпуска автопилотов в автомобильном мире

Нужно понимать, что каждая ситуация имеет как положительные, так и негативные стороны. Многие называют технологию автопилота совершенно ненужной затратой денежных средств. Намного лучше было бы, если компании потратили деньги на генерацию новых идей замены бензина и дизтоплива в автомобиле, на организацию эффективных технологий защиты окружающей среды. Главные негативные факторы следующие:

  • технологии самого автомобиля остаются на прежних позициях, ничего не меняется, определенной эффективностью могут похвастать только электромобили вроде Теслы;
  • для системы автопилота нет юридической базы, пока неясно, кто будет нести ответственность, если такой автомобиль совершит ДТП или принесет разрушения;
  • отсутствует значительное общественное желание покупать автопилоты после всех сообщений об очередных ДТП и проблемах с управлением транспортными средствами;
  • инвестиций на доработку проектов будет потрачено столько, что можно было бы разработать вечный двигатель, не требующий никакого топлива в своей работе;
  • есть определенные проблемы с безопасностью, компании никак не могут наработать полностью исправную систему с достаточно большим потенциалом для серийного выпуска.

Конечно, это новая технология, прорыв в сфере автомобилестроения. Но стоит ли в разгар кризисных времен для сферы при наличии необходимости нового качественного прыжка вкладывать деньги в автопилот? Это риторический вопрос, на который могут ответить производители, инвестирующие деньги сегодня в автоматическое управление автомобилем. Впрочем, многие делают это просто потому, что конкуренты начали выполнять это первыми.

Самые известные случаи ДТП с автопилотами в мире

Еще одним доводом не самой хорошей идеи в виде выпуска автомобилей с автопилотами являются ДТП. Компании сегодня отчитываются о каждом неприятном случае с автомобилями, оснащенными автоматическим управлением. Это необходимость, иначе общество просто не поверит в новую технологию. Так вот, один из автопилотов Теслы не так давно привел к смертельному исходу жуткой аварии. Также известны следующие ситуации:

  • в Тесле после аварии со смертельным исходом заявили, что это вообще не полноценный автопилот, а только комплекс помощников для водителя, который помогает управлять;
  • в Европе отмечается целый ряд мелких ДТП на той самой Тесле на автомагистралях, где без нужной реакции водителя также могло произойти смертельное ДТП с проблемами;
  • на полигонах Ниссан испытывают новые автопилоты компании, которые пока в 50% случаев дают сбои и приводят к жутким авариям, которые могли бы принести смерть;
  • также Porsche и Volkswagen заявляются о не самых успешных испытаниях автопилотируемых автомобилей, статистика показывает слишком много аварий;
  • есть проблемы и у японских премиальных марок - они вкладывают в автопилот не так много денег, поэтому в серийном выпуске его пока нет, проблем на испытаниях слишком много.

Есть еще шведская фирма Volvo, принадлежащая сегодня китайцам. Компания оказывается очень интересной в плане автопилотируемых авто. Еще задолго до появления на рынке Теслы автомобили корпорации Вольво уже обладали системами распознавания дорожных знаков, адаптивным круиз-контролем, шикарными системами удержания в полосе и торможением перед препятствиями. Сегодня эти системы еще больше совершенствуются и компания получает фактически полноценный автопилот.

Неприятные последствия внедрения автопилотов на дорогу

Многие значимые в автомобильном мире корпорации начали продвигать идею автоматического управления. Это значит, что система уже готова, она будет исполнять свои задачи вполне сносно. Конечно, не без проблем, но какие машины не имеют совсем никаких неприятностей? Даже Uber не так давно заявили о выпуске на работу автопилотируемых такси, что было весьма большой неожиданностью. Последствия этого могут быть самыми разными:

  • значительное увеличение количества ДТП, в которых никто не будет виноват, впрочем, у автопилота всегда будет преимущество в спорах, ведь он действует всегда без эмоций;
  • постепенно с внедрением все большего количества автопилотом смертность на дорогах может оказаться значительно выше, чем сейчас, и часто в этом будут виноваты роботы;
  • само осознание, что рядом с тобой едет автомобиль с автоматическим управлением, заставит многих водителей намного более нервно реагировать на ситуации на дороге;
  • электроника не может работать исправно постоянно, давайте представим, что в автомобиле с такой техникой сел аккумулятор, - датчики сразу откажут и не будут работать;
  • нужно разрабатывать новые правила дорожного движения и вводить новую ответственность производителей, а вот самим брендам это явно не понравится.

Все будет происходить примерно так, как сегодня происходит с Тесла. Компания в рекламных роликах заявляет, что на машинах Tesla Model S установлен настоящий автопилот, который вообще избавит вас от необходимости управления автомобилем. Но когда происходит смертельное ДТП, корпорация заявляет, что не имеет к этому никакого отношения. Причиной аварий было то, что водитель посчитал систему помощников настоящим автопилотом. Впрочем, для таких водителей, как на следующем видео, автопилот просто необходим:

Подводим итоги

Конечно, в разработке автоматического управления автомобилями есть будущее. Но нужно понимать, что это будущее должно быть безопасным. Теряется понимание того, что человеческая жизнь должна быть первым важным приоритетом. Сегодня приоритетом стали деньги, поэтому производители даже не стараются изменит что-то после смерти человека по их вине. Происходит общественное оправдание, семья умершего получает деньги, все довольны. Но так может продолжаться до тех пор, пока смерти от автопилотов не станут нормальным явлением. Так что стоит задуматься, прежде чем включать эту функцию на трассе.

Нужно понимать, что на сегодняшний день это незавершенная технология, которая может быть только игрушкой, но никак не настоящим автопилотом, при котором водителю можно улечься на заднем диване и поспать. Такие особенности делают систему помощников водителю просто забавным дополнением к комплектации автомобиля. Воспринимать эти детали серьезно не имеет никакого смысла. Воспользуйтесь логикой и подумайте, будете ли вы использовать автопилот в реальной жизни, понимая все его недостатки и негативные черты. А что вы думаете о сегодняшнем повальном желании производителей снабдить машины автопилотом?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle