Что такое опасное вождение – новая трактовка и наказание для водителя

Многие водители на дорогах России сталкивались с непонятными штрафами за опасное вождение и создание потенциально опасных ситуаций на дороге. До сегодняшнего дня это была возможность для инспектора ГИБДД надавить на водителя и выписать при необходимости протокол. То есть, данный пункт правил был открытой коррупционной составляющей для всей России. Поэтому возникло определенное недовольство незаслуженными штрафами. Множество обращений в суд и выигрыш этих судов водителями заставил правительство пересмотреть пункт правил, касающийся опасного вождения. Сегодня мы имеем новые пояснения к тому, что же может быть воспринято как опасное поведение на дороге.

На самом деле, создание потенциально опасных ситуаций является и сегодня расплывчатым и непонятным термином в аспекте правил дорожного движения. Но после новых разъяснений от правительства не будет нелепых штрафов. Раньше любая ситуация на дороге могла считаться рискованной, поэтому ее создание можно было наложит на формулировки данного закона. Следует быть внимательным на дороге, но получать наказания за те проступки, которые вы не совершали, уже не придется. Давайте разберемся с тем, что же на сегодняшний день считается рискованной ситуацией, а также в каких случаях вам реально могут выписать штраф и представить обвинения по данному пункту правил. Посмотрим, что касается езды по обочине: штраф и главные особенности нарушения.

Какие новости будут в новой поправке к ПДД об опасном вождении?

Существует несколько новых пунктов, которые добавили в формулировку данного нарушения. Это важные детали, которые будут изучаться автомобильными юристами и станут наиболее важными деталями изменения закона. Именно эти нововведения позволят без особых сложностей выигрывать суды у государства и доказывать, что ничего рискованного в вашем поведении на дороге не было. На самом деле, особое внимание стоит обратить на следующий комплект новых понятий и трактовок в поправке:

  • теперь нарушением считается не столько однократное действие, которое могло стать причиной ДТП, но серия последовательных действий с неосторожностью на дороге;
  • выделено в отдельный пункт неповиновение правилам, которое проявляется в нарушении требований перестроения и отказ уступить дорогу другому ТС, движущемуся по правилам;
  • также выделен пункт попытки перестроения в тех случаях, когда все полосы заняты и имеет место интенсивное движение, в таком случае нужно двигаться по своей полосе;
  • осталось упоминание о несоблюдении дистанции, боковых интервалов, а также спорный пункт о необоснованном резком торможении на дороге без препятствий;
  • уточнение старых формулировок, которые уже не соответствовали реалиям современных дорог в России, а также не могли быть условием для наложения штрафа.

Важной поправкой стала последняя часть пункта, которая гласит, что нарушением также считается препятствие обгону. Этот пункт максимально точно разъяснен, так как именно он вызывал больше всего негодования у злостных нарушителей. Если вы ехали когда-нибудь по трассе, то однозначно сталкивались с такими водителями, которые всячески не дают себя обогнать. Теперь это нарушение, если такие действия повлекли за собой любое ДТП. В таком случае именно человек, мешающий обгону, будет отвечать за случившиеся неприятности.

Спорный пункт, касающийся резкого торможения без причин

Одним из нюансов правил дорожного движения всегда было резкое торможение без должных оснований. Возникает вопрос, какие должны быть веские основания для резкого торможения. Возможно, водителю показалось, что дорогу перебегает кот. Считать ли это веским основанием для торможения? К сожалению, в новой редакции правил также не указано ничего ценного по этому пункту. Такое правило было и остается зацепкой, с помощью которой ГИБДД оправдывает важных персон и «мажоров», обвиняя невиновных людей в совершении ДТП. Принцип действия этого пункта следующий:

  • сотрудники ГИБДД приезжают на вызов, чтобы оформить аварию, участниками которой являются два автомобиля, совершен въезд в заднюю часть одного из авто;
  • опрашивая подставных свидетелей, сотрудники дорожной полиции выявляют, что водитель переднего транспортного средства слишком резко затормозил;
  • далее выясняют, что перед этим имело место превышение скорости, которое сняла камера за три квартала от места происшествия, соединяют эти данные;
  • после этого составляется протокол на водителя переднего транспортного средства, в который включают все мнимые нарушения, плюс резкое торможение;
  • это автоматически делает владельца данного транспортного средства виновником ДТП, иногда и сам водитель верит во все происходящее и платит все штрафы.

На самом деле, такую ситуацию можно очень легко устранить с помощью суда, если у вас есть свидетели или запись с видеорегистратора. Поэтому регистратор сегодня оказывается очень важным и нужным прибором в машине. Один факт его наличия делает инспекторов ГИБДД более покладистыми и заставляет их вспомнить совсем другие пункты правил дорожного движения. Но избежать неприятностей в ситуациях с резким торможением будет очень непросто, так что лучше не предпринимать таких действий без реальной острой необходимости.

Опасное вождение и лихачество на дорогах - посмотрим подробнее

На сегодняшний день в России практически не существует способов наказать лихачей, которые придерживаются банальных дорожных правил. К примеру, резкое перестроение автомобиля не будет считаться нарушением, если был включен сигнал поворота, и маневр не принес никаких негативных последствий. Но вам точно приходилось сталкиваться с лихачами, и вы прекрасно понимаете, что повороты и отсутствие ДТП не означают, что не было никакого нарушения. Поэтому сегодня нарушением правил, подпадающим под термин «опасное вождение» может быть любое проявление подобного поведения на дороге:

  • резкие движения, повторенные неоднократно, которые совершаются без видимых причин и сопровождаются нарушением правил или созданием потенциально аварийных ситуаций;
  • попытка перестроиться на многополосной дороге, врезаясь в поток автомобилей и не оставляя шансов другим водителям, кроме как пропустить лихача в поток;
  • препятствование безопасному обгону, набор скорости в момент, когда другой автомобиль начал обгон и вышел на встречную полосу, перекрывание движения по дороге;
  • необоснованно быстрое ускорение, которое может стать причиной аварии или опасно для окружающих людей, это также можно считать опасным вождением в новой поправке;
  • прочие проявления агрессии, резкости и неуважения на дороге, которые, наконец, обрели свое пристанище в правилах, будут использоваться для наказания нарушителей.

Культура на дорогах Российской Федерации на сегодняшний день очень низкая, это замечает любой гость из более развитой в данном плане страны. Многие гости Москвы из других городов замечают, что ездить по дорогам Столицы просто невозможно. Это создает определенные проблемы и трудности, которые перерастают в неуверенность за рулем и создание ДТП. Так что новые правила должно немного усмирить лихачей и сделать поездки более безопасными.

Особенности препятствования обгону - деталей пока нет

Правительство пока только вынесло отдельным пунктом в трактовку понятия «опасное вождение» мысль о препятствовании обгону. Но уже сегодня можно сделать вывод, что любые действия в данном случае будут наказаны. Это важнейший момент нового пункта правил, который пока многие недооценивают. Учитывая обилие камер и регистраторов в современных машинах, будет очень интересно понаблюдать, как добросовестные водители будут сдавать своих обидчиков в полицию за такие нарушения. Причиной внесения этого пункта в правила были следующие опасные ситуации:

  • когда водитель попутного авто набирает скорость, как только вы начинаете его обгонять, вам приходится превышать допустимые скоростной режим для совершения маневра;
  • увеличивается время завершения маневра, которое водитель запланировал, а это значит, что вполне допустимо совершение самого страшного ДТП на трассе «лоб в лоб»;
  • часто после начала обгона место обгоняющего автомобиля занимает следующее транспортное средство, пути назад в данном случае просто нет;
  • при непредвиденной ситуации во время обгона на сложной трассе может возникнуть паника и полная потеря управления, что неоднократно случалось;
  • не обязательно быть участником ДТП, чтобы стать его виновником, и новый пункт правил учитывает данные особенности, поэтому он не понравится многим водителям.

Некоторые особенности вождения в России освобождают водителя от ответственности. Нужно помнить о том, что российские дорогие пока не стали качественными, опасное вождение здесь может произойти и без злого умысла. Конечно, все эти ситуации нужно максимально четко распределять и сортировать, что будет возложено на ГИБДД. Конечно, в этой ситуации не исключено штрафование невинных водителей, но расширение полномочий на дорожных хулиганов и лихачей просто необходимо. На следующем видео самый распространенный пример препятствования обгону:

Подводим итоги

Несоблюдение правил дорожного движения становится причиной 90% смертей на дорогах России. Но не всегда именно вы не соблюдаете правила и попадаете в ДТП, иногда эти нарушения создает другой водитель, а вы просто оказываетесь жертвой обстоятельств. До выхода новой поправки водитель оставался незащищенным. Как сотрудник ГИБДД будет трактовать закон, так и будет определяться судьба участников аварии. Это было причиной коррупции и повальных несправедливых решений в рядах дорожной полиции. Такое усовершенствование законов однозначно необходимо, это создает предусловия для нового мира на российских дорогах.

Конечно, одной поправкой невозможно изменить все негативные ситуации, но нужно обязательно предпринимать шаги. Иначе все усилия окажутся тщетными, ни у кого не получится изменить ситуацию. Изменение термина «опасное вождение» сегодня можно воспринимать положительным сдвигом в ПДД и автомобильном законодательстве. Это начало совершенно нового качества правил и штрафов, которые могут выработать новое отношение к дороге у современных лихачей. А как вы относитесь к подобным изменениях в законодательстве и ПДД?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle