Как спланировать длинный маршрут – что учесть водителю?

Длительные поездки на автомобиле вызывают определенный трепет и волнение, если такой вояж планируется впервые. Водитель должен уделить определенное внимание собственной подготовке, чтобы конкретно понимать все возможные сложности. Очень часто случается так, что без хорошего плана поездка не задается, появляется множество неожиданных проблем, которых можно было бы избежать. Подготовка автомобиля в этом случае имеет огромное значение, но и простые подготовительные процессы не стоит забывать. Конечно, планировать маршрут нужно с учетом рекомендаций современных сервисов, а собирать вещи в поездку с учетом советов бывалых водителей. Найти хорошие рекомендации в интернете непросто, поэтому мы решили собрать основной список советов в одной статье. Длинной считается поездка свыше 400-500 км. Обычно преодолеть ее за 1 день не предоставляется возможным, если водитель не имеет достаточного опыта.

Стоит правильно оценивать собственные силы, не решаться на огромные расстояния, которые нужно преодолеть за 1 день. Стоит спланировать маршрут таким образом, чтобы не переутомляться, а также получить положительные эмоции от вашего путешествия. Скорее всего, такая поездка станет для вас приятным приключением, а вот неточности в планировании и переоценка собственных сил дадут только проблемы, которые порой и вовсе отворачивают от автомобильных путешествий. В России расстояния между городами довольно большие, поэтому путешествовать на машине можно в течение нескольких дней, и это прекрасное приключение, если подойти к нему правильно. Даже многие опытные водители получают массу удовольствия при поездке по тем самым маршрутам. Но для получения такого удовольствия придется постараться и подготовиться к возможным неприятностям.

Готовим машину - важнейшие пункты для осмотра

Нельзя отправляться в путешествие свыше 400 км на авто, в исправности которого у вас есть сомнения. Непривычный звук двигателя, стуки в подвеске, необычное поведение на дороге - это повод посетить станцию и провести диагностику. Возможно, вам нужно просто подкачать шины в авто, но вполне может быть, что проблема в серьезной неполадке. Ехать на СТО нельзя за 1-2 дня до поездки, это непрактично, да и стало плохой приметой в мире автомобилистов.

Также стоит учитывать такие факторы осмотра авто:

  • тормозная система - очень важно убедиться в том, что колодки в авто имеют достаточную толщину рабочей части, диски не деформированы и не имеют видимых повреждений, тормоза работают исправно;
  • рулевое управление - это второй пункт в проверке, который может сохранить вам жизнь, так как на трассе иметь исправную систему управления автомобилем является жизненно необходимым условием;
  • резина - обязательно посмотрите, достаточно ли высокий протектор, нет ли порезов и боковых повреждений, не критичен ли неравномерный износ по всей рабочей части покрышки автомобиля;
  • ходовая часть - многие недооценивают незначительные стуки в подвеске, а затем вынуждены вызывать эвакуатор за 100-150 км от ближайшего города, так что на этот вопрос стоит обратить внимание;
  • регулярное ТО - если вы отправляетесь в поездку на 2000 км, а через 700 км нужно пройти регулярное ТО, лучше сделать это заранее, чтобы не привести к проблемам с двигателем и другими узлами.

Подготовка машины должна быть профессиональной. Если вы самостоятельно обслуживаете ваш автомобиль, придется уделить время всем этим процессам. Если же вы предпочитаете визит на станцию, следует заранее записаться на хороший сервис и выполнить все необходимые работы. Чтобы поездка удалась, техническое состояние машины должно быть идеальным. Не стоит закрывать глаза на определенные неполадки, которые могут испортить вам настроение в процессе передвижения.

Планируем маршрут - как лучше поехать?

Обычно для длительный перемещений у нас есть определенный выбор. К примеру, можно использовать большую магистраль, но накинуть дополнительные 50 км, чтобы до нее доехать, а можно обратиться к более узким междугородним трассам. Есть возможность применить платные или бесплатные участки дороги. Выбор в каждом случае оказывается довольно сложным. Проблема в том, что здесь сложно дать конкретные советы, для каждого путешественника будет своя правда. Но опытные водители дают такие рекомендации:

  • лучше использовать крупные трассы, которые более оживленные, так как здесь вам более охотно придут на помощь, такие дороги более безопасные, так как два направления имеют разделитель;
  • платные дороги обычно качественные, но вам придется останавливаться и оплачивать участки на каждом пункте, это может быть раздражительным фактором, да и расход топлива вырастет;
  • лучше обратить внимание на качество дорог, используя специальные программы навигаторов или форумы с сообщениями от опытных водителей, которые сообщают о состоянии трассы;
  • планируйте маршрут с остановками, особенно, если вы едете с ребенком, следует выбирать маршрут, на котором есть хорошие сетевые заправки с магазинами, кафе и хорошими туалетами;
  • самый короткий маршрут не всегда окажется самым быстрым и экономичным, следует выбрать наиболее удобный вариант поездки, чтобы не получит неприятности в процессе передвижения.

Следует помнить о том, что любой маршрут будет иметь свои недостатки. В одном случае это слишком плохая дорога, в другом - отсутствие цивилизованных пунктов для остановки, в третьем - проблемы с необходимостью оплаты проездка по участку пути. Стоит найти для себя оптимальный вариант, чтобы не сетовать на условия в процессе поездки. Изучите все участки, по которым собираетесь двигаться, чтобы ни один фактор не стал для вас сюрпризом. Если вы подготовитесь информационно, проблем будет гораздо меньше.

Расстояние за 1 день - максимальный километраж

Если послушать профессиональных водителей, то можно удивиться, насколько выносливые люди порой работают на коммерческом транспорте. Но существует большая разница между профессионалами, которые живут за рулем, и простым рядовым водителем, проезжающим 10-15 тысяч км в год. Лучше всего учитывать общие рекомендации по планированию длительности поездки. Иначе вы можете переоценить свои возможности и попасть в неприятную ситуацию.

Основные понятия для планирования километража в день такие:

  • существуют международные рекомендации, а для коммерческого транспорта и требования, проезжать не более 500-550 км в день, в каждой стране эти параметры отличаются;
  • в России вас никто не может заставить ехать только 500 км в сутки, вы вольны самостоятельно выбирать необходимые маршруты и дальность передвижения за 1 световой день или ночь;
  • если вы выбрали плохую дорогу, то стоит сократить дневной маршрут, так как водитель будет проводить все свое время за рулем в стрессе, это приносит огромную усталость и потерю внимательности;
  • оцените ваше состояние - если вы отправляетесь в путь уставшим, то уже через 3 часа поездки придется планировать остановку и сон на полчаса, такие особенности стоит учесть и дать себе время;
  • важно оградить себя от опасных ситуаций, поэтому планировать поездку более 600 км в день стоит очень осторожно и только по необходимости, это разумный предел для водителя в РФ.

Помните о том, что большинство дорог на восток от Москвы не слишком хороши, так что не стоит планировать слишком длительные маршруты за 1 день. Лучше найти отель или мотель, в котором можно остановиться на ночь, чтобы продолжить ваш путь на следующий день. Учитывайте также и особенности автомобиля. В новом Lexus можно проехать и 1000 км в день без особой усталости. А вот ВАЗ или древняя иномарка вынудят вас останавливаться и отдыхать гораздо чаще.

Что взять с собой в длительное путешествие на машине?

Это очень спорный вопрос, на который невозможно ответить однозначно. Кто-то рекомендует брать с собой вообще все, что помещается в багажник автомобиля. Но такой подход не лучший. Другие говорят, что все можно купить в дороге, так что брать вообще ничего не нужно. И такой совет можно пропустит мимо. Стоит найти золотую середину между всеми рекомендациями и послушать опытных путешественников, которые дают дельные рекомендации.

Стоит задуматься о таких пунктах и категориях вещей в вашей машине:

  • теплые вещи, если вы отправляетесь в поездку не летом, даже в летнее время стоит положить в багажник ветровку на случай непредвиденной ночной остановки в холодном ветреном месте;
  • инструмент для текущего ремонта - большой ящик инструментов брать не имеет смысла, но ключи и отвертки лучше с собой прихватить, тем более много места в багажнике они не занимают;
  • запаска, аптечка, огнетушитель, набор для ремонта прокола колеса, ключ для замены колеса, насос или компрессор, масло для двигателя, немного охлаждающей и тормозной жидкости;
  • жилет яркого цвета из светоотражающей ткани, а также знак аварийной остановки с хорошей видимостью в ночное время, этих вещей очень часто не хватает водителям в дальних поездках;
  • заряженный мобильный телефон с достаточным количеством денег на счету, а также не помешает power-bank для удобной зарядки, это поможет избавиться от неприятностей с разряженным средством связи.

В автомобиле не будет лишним иметь навигатор и регистратор. Это удобные вещи для длительных путешествий, так как телефоны не всегда ловят сигнал нормально. Отдельно навигаторы чаще всего работают лучше смартфонов, не требуют подключения к интернету. Убедитесь в том, что загруженные в навигатор карты актуальные. Также не лишним будет взять с собой достаточное количество хорошей музыки, чтобы не скучать в процессе движения.

Посмотрите видео с указанием того, как стоит готовить машину к длительной поездке:

Подводим итоги

Можно найти миллионы рекомендаций для длительных путешествий. Это может как помочь вам, так и дезориентировать. Проще всего найти хорошие форумы, где общаются водители. Также стоит учесть собственный опыт. Вспомните самые длинные путешествия, подумайте, в чем именно вы нуждались при поездках. Но на технические вопросы важно обратить больше всего внимания. Следует учитывать, насколько сложной и длинной будет дорога, с какой скоростью вам нужно ехать, чтобы идти в графике. Не менее важна и информационная подготовка, сбор сведений о качестве дорожного покрытия, расположении постом ГИБДД.

Лучше учитывать процесс передвижения с учетом правил. То есть, скорость на междугородних трассах в России должна составлять 90 км/ч, разумным превышением может быть 10 км/ч. Но это не значит, что ваша средняя скорость будет равно 100 км/ч. Обычно хорошая средняя скорость в длительных путешествиях составляет 75-80 км/ч с учетом проезда всех населенных пунктов, железнодорожных переездов и прочих препятствий. А как вы обычно планируете длительные путешествия на вашем автомобиле по России?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle