Лучшие машины Советского Союза – смотрим на технику

Несколько десятилетий назад наше государство было самым могущественным без каких-либо споров. Уровень счастья и осознанности жителей был на высочайшем уровне, несмотря на постоянные попытки власти это счастье отобрать. В Советском Союзе было много хорошего, но сегодня речь пойдет об одной конкретной части того времени. Это лучшие автомобили, которые производили на просторах державы. Автомобильная промышленность была достаточно развитой и прекрасно росла в ногу со временем. К концу 1980-х годов мы выпускали автомобили, которые не только могли соревноваться с европейским транспортом, но легко выигрывали у него по всем параметрам. Все остановилось с развалом государства, и только сейчас корпорации начинают продвигать новые технологии в свою деятельность.

Откровенно лучший транспорт сложно даже назвать, так как в каждой эпохе были свои легенды. Конечно, лучшими представителями стали автомобили, рожденные в самом конце эпохи, поскольку они обладали наибольшим количеством интересных технологий. В Советском Союзе было и много неудачных авто, они зачастую связаны с производством в республиках, которые сегодня не являются частями России. Но продукция ВАЗ, к примеру, оказывается непревзойденной, и до сегодняшнего дня служит своим владельцам. Даже самые первые модели корпорации, которые уже исполнилось практически полвека, до сих пор могут ездить и возить своих владельцев. Такая долговечность не снилась ни одному легендарному европейскому авто. И это без особого ухода и качественного регулярного обслуживания.

ГАЗ Чайка - утираем нос американскому представительскому классу

На Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 годы выпускался представительский седан или даже лимузин «Чайка». Это один из самых качественных и надежных авто своего времени, поскольку производился он в ограниченной серии и предназначался только для важнейших политических деятелей. Это автомобиль, который стал легендой еще при жизни. Давайте посмотрим на некоторые важные технологические особенности автомобиля ГАЗ 13 «Чайка»:

  • выпускалось авто в кузовах седан, лимузин и кабриолет, один из представителей можно увидеть в легендарном фильме «Иван Васильевич меняет профессию» в самом начале;
  • первый двигатель обладает 5.5 литрами объема и выдавал около 190 лошадиных сил мощности, предлагая покупателю невероятную силу в передвижении авто;
  • второй силовой агрегат также имел 5.5 литров объема, но уже 210 лошадок и еще более уверенную динамику, для тех времен это были удивительные двигатели;
  • трансмиссия была исключительно автоматический, имела три ступени и очень длинные передачи, что немного замедляло динамику машины, но давало комфорт хода;
  • при всех своих удивительных характеристиках расход топлива «Чайки» на трассе составлял от 14 литров на 100 км, в городе расход увеличивался до 20 литров.

Автомобиль обладал невероятным комфортом, но проблема в том, что купить ни ГАЗ 13, ни ГАЗ 14 для простого гражданина не было возможным. Продукция завода распределялась между центральными партийными кабинетами и некоторыми важными организациями. К примеру, Москино получило порядка пяти единиц «Чаек» для съемочных работ. В остальном частные владельцы появились только после СССР и стали коллекционерами автомобилей.

ВАЗ 2106 - один из лучших вариантов Жигулей в СССР

В 1976 году корпорация ВАЗ представила очередное поколение своей техники. Это был ВАЗ 2106, который практически без модификаций выпускался до 2005 года в России. Машина обладала дополнительными фарами головного света, но визуально была очень похожа на «Копейку». Впрочем, внешний вид немного поправили и облагородили, сделали более или менее подходящим для своего времени. Важные особенности «Шестерки» следующие:

  • в момент своего появления автомобиль был просто уникальным и невероятным изобретением российских инженеров, он получил удивительные отзывы и комментарии;
  • всего в различных модификациях произвели более 4.3 миллионов экземпляров транспорта ВАЗ 2106, включая все современные модели, которые были не столь удачны;
  • производили и экспортные модификации с омывателями фар, качественной системой охлаждения и автоматическими коробками передач с хорошим качеством сборки;
  • основным двигателем был агрегат на 1.6 литра и 76 лошадок, но использовались и двигатели 1.5 литра 73 лошадки, а также 1.3-литровый агрегат на 68 лошадиных сил;
  • на большинство моделей устанавливались механические 4-х или 5-ступенчатые коробки передач с достаточно высокими показателями надежности и качества работы.

До сегодняшнего дня представители рынка подержанных авто ВАЗ 2106 в разных модификациях активно продаются, еще не став коллекционным вариантом. Мягкая подвеска, удобные сидения, хорошо продуманный салон и простейшие материалы делают авто достаточно удачным в своем окружении. И пусть в советские времена у него не было конкуренции, этот автомобиль все равно запомнился нам достаточно высоким качеством эксплуатации.

ГАЗ 21 Волга - легенда с огромным потенциалом

Когда-то слово «Волга» ассоциировалось с лучшим советским автомобилем для людей. Конечно, ездили в нем зачастую не простые люди, а представители политической верхушки страны, приближенные к денежным родникам советские граждане. Но ГАЗ 21 Волга можно было теоретически приобрести в собственностью любому жителю Союза. Этот автомобиль в свое время воспринимался примерно так, как сегодня воспринимается последняя модель бизнес-седана Lexus. Главные особенности 21 Волги следующие:

  • машина обладала аутентичным и необычным внешним видом, который делал ее лучшей не только в СССР, но и во всем мире сложно было найти равных представителей;
  • неубиваемая подвеска стала легендарной, некоторые представители с 1956 по 1970 годы производства до сегодняшнего дня колесят по стране и не думают ломаться;
  • металл кузова просто удивительный, он оказался не хуже, чем в советских танках, и если авто портилось, то это было точно не из-за кузовных деталей и ржавчины на сварочных швах;
  • для внутреннего рынка использовали агрегат 2.4 литра со всем 64 лошадками под капотом, а также форсированный до 70-75 лошадиных сил такой же агрегат;
  • на экспорт уходили автомобили с дизельными двигателями, в том числе и произведенными в сотрудничестве с Peugeot, поставлялись авто в Бельгию.

Механическая трансмиссия имела 3 ступени, также как и автомат. Но машин с автоматической коробкой передач сегодня уже не найти, их на заводе выпустили около 800, практически все ушли на экспорт. Учитывая практичные преимущества ГАЗ 21 Волга, можно смело говорить о том, что это один из лучших советских автомобилей, который стал просто невероятным решением для своего времени. Учтите, что производство авто началось фактически через 10 лет после окончания разрушительной войны.

ВАЗ 2108 - практически Lada из советского времени

Первым технологичным и поистине качественным автомобилем русского производства стал ВАЗ 2108. Это трехдверный хэтчбек, который получил достаточно качественное оборудование, неплохой для 1984 года двигатель и салон. Авто выпускалось в различных модификациях очень долго, и сегодня на рынке можно отыскать практически новые предложения без особого пробега. Среди важных особенностей ВАЗ 2108 в СССР стоит отметить такие черты:

  • дизайн был просто удивительным, советские граждане не ожидали подобной новинки от корпорации ВАЗ, но приняли ее с великим энтузиазмом, правда, купить авто было сложно;
  • двигатели от 1.1 до 1.5 литра выдавали практически одинаковое количество лошадиных сил, оснащались сначала 4-ступенчатой, а затем 5-диапазонной механической КПП;
  • очень эргономичная, комфортная и информационно емкая подвеска впервые была качественно создана в Советской Союзе, равных этому автомобилю по комфорту не было;
  • транспорт оказался очень комфортным, быстро разгонялся, прекрасно вел себя на сложной дороге, а также обладал высоким клиренсом для проезда препятствий;
  • машина поставлялась не только на внутренний рынок, Lada Samara уходила активно на экспорт в европейские страны и прекрасно чувствовала себя на любом рынке.

Интересно, что первые модели в 1985 году, которые появились в продаже на рынке в России, стоили 8345 рублей. Правда, эта цена была непозволительной роскошью для жителей того времени. В общем же, автомобиль ВАЗ 2108 дал толчок советскому автопрому, который при должном использовании дошел бы до нужного развития. И сегодня компания Lada продолжает пожинать плоды, высаженные именно этим автомобилем, не создавая ничего кардинального нового. Предлагаем небольшой аутлайн в историю по созданию ВАЗ 2108:

Подводим итоги

В Советском Союзе выпускали отличные автомобили, а вот после развала государства до 2012 года прогресс остался на месте. Разработанную еще в конце 80-х годов советскими инженерами «Десятку» запустили в производство только через десять лет в самый глубокий в истории России кризис. После этого последовало очередное десятилетие ужасного производства и страшных проектов. Lada Granta изменила ход событий, но сама по себе не является новой легендой, а лишь переходным этапом от старых стандартов. Новая Веста также вряд ли станет легендарным авто, хотя машинка уже больше похожа на то, что производят передовые заводы в мире.

Мы обладали огромными мощностями и прекрасными перспективами на международных рынках. Продукция СССР ценилась практически во всех государствах. Стоит гордиться такой историей и делать все, чтобы работа наших отцов не стала напрасной. Для этого достаточно продолжать развивать страну, выпускать качественные автомобили и выходить на рынки других стран со своей продукцией. Именно в этом Советский Союз был намного лучше сегодняшней России. Каждое авто в СССР имело определенные положительные черты, которые можно привести в пример сегодняшним конструкторам АвтоВАЗа. А какое авто из Союза вам нравится больше всего?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle