Opel Astra – что мы получим после длительного перерыва в продажах?

Все мы хорошо знаем, что компания Opel уже достаточно давно объявила о своем полном уходе с российского рынка. Но не каждому известно, что компания перестала быть достоянием General Motors и перешла в разряд активов корпорации PSA, которая очень активно дружит с российским рынком. Поэтому есть все основания полагать, что компания будет активно менять свой модельный ряд, чтобы получить право представлять совершенно все модели на российском рынке. Конечно, пока все выглядит призрачно, так как модельный ряд Опель практически весь базируется на тележках General Motors, которые нельзя продавать в России. Однако, в течение нескольких лет все изменится. Корпорация Peugeot-Citroen ставит крест на запрете на ввоз в Россию автомобилей марки Opel, так что в ближайшее время мы увидим много интересных новинок. Вполне возможно, что самой ожидаемой машиной будет именно Opel Astra, которая формировала все основные продажи транспорта марки в России ранее.

Машина обновилась до неузнаваемости, такой Астру мы не ожидали увидеть. Теперь это не просто самый продаваемый автомобиль в модельной линейке концерна, но и один из самых технологичных видов транспорта в классе. Сегодня Астра может построить отличные продажи, просто благодаря конкуренции с такими гигантами рынка, как Volkswagen Golf. В классе хэтчбеков в России не все так просто, многие модели попросту ушли с рынка. Вопрос только в цене, которую захочет производитель за свою обновленную модель. Если раньше хорошую Астру можно было купить по цене в районе 900 000 рублей, сегодня такой ценник выглядит нереально низким за те возможности, которые предложит новинка после всех обновлений и реального изменения технических параметров. Но вот вопрос еще в чем: пока неизвестно, смогут ли договориться PSA и General Motors о снятии санкций для продажи американских тележек в России.

Что изменилось в машине внешне? Важные преимущества

Opel все время своего отсутствия на российском рынке продолжал активно развивать свой модельный ряд, американцы не жалели денег на обновления и новинки. Теперь на борту машины есть беспроводная зарядка для телефона, система связи со смартфоном через специальное приложение, есть значительно измененный стиль, который особенно заметен в интерьере. Если вы пересядете из старой Астры в новую, то будете поражены обилием изменений и качественных сдвигов в машине. Это крайне важный момент для покупателя в будущем.

Стоит отметить такие особенности новинки:

  • технологичность присутствует не только в интерьере, разработчики интегрировали много светодиодных технологий в освещение, поэтому машина явно будет более современно выглядеть;
  • форма кузова изменилась немного, но стильные детали сложно не заметить, очень многие элементы говорят о том, что над дизайном работали разработчики премиальных стилей в мире автомобилей;
  • в задней части стойка перед багажников имеет декоративную вставку контрастного цвета, а хромированная отделка верхней наддверной части делает кузов более элегантным и необычным;
  • ребра жесткости красиво подчеркивают молодежный характер автомобиля и дают возможность насладиться внешностью современной машины, это важно для будущего покупателя;
  • загадочной формы бамперы и сложного дизайна диски станут органичным дополнением для Astra в хорошей комплектации, также внимание на себя обращают острые и резкие линии экстерьера.

В салона полная перестройка. Старые консоли исчезли, появились более комфортные и удобные способы управления всеми функциями машины. В центральной части передней панели красуется экранчик с удобным управлением мультимедиа и навигацией. Ниже под углом к водителю расположены кнопки климатической системы с комфортной настройкой. Далее рычаг переключения передач, который расположен довольно высоко и имеет небольшую длину. Также по центральной консоли появились спрятанные ниши и ящики.

Техническая часть - что интересного у Opel Astra?

Несмотря на все предвзятые отношения к технической части автомобилей Opel, у Astra все в полном порядке с техникой. Конечно, компания вынуждена была пересмотреть свой подход к производству моторов, так как Европа активно ратует за экологические нормы и убийство дизелей. Тем не менее, это не делает модельный ряд моторов компании овощным и неинтересным. Астра прекрасно будет служить и отъездит значительный ресурс без каких-либо проблем и неприятностей.

Основные технические особенности машины в нынешнем поколении:

  • базовый двигатель имеет объем 1 литр и турбину (90 и 105 лошадок), также с турбокомпрессорами поставляется два мотора объемом 1.4 л (на 125 и 150 лошадиных сил);
  • также сохранен дизельный силовой агрегат, спрос на который в Европе сильно упал, это 1.6-литровый турбодизель, который практически не претерпевал изменений в последние годы;
  • коробки есть механические и традиционные автоматы, также представлены роботы, специально разработанные для малых моторов, чтобы не нагружать и без того небольшой объем прихотями АКПП;
  • подвеска мягкая, но на скорости ведет себя очень уверенно, это сочетание любителям марки Опель помнится еще с Astra H, которую называли одним из универсальных автомобилей европейского происхождения;
  • в технике авто присутствует много новых технологий, так как все годы отсутствия на российском рынке американцы активно инвестировали в Opel, чтобы создавать конкурентоспособный автомобиль.

Учитывая то, что и в Европе Astra была практически бестселлером, в эту машину вкладывали неплохие деньги. Поэтому и техническая часть автомобиля сильно поменялась. Заинтересовали бы российского покупателя варианты с двигателем 1.4, также нашлись бы покупатели, которые захотели бы опробовать дизель 1.6. В плане остальных технических особенностей машина заслуживает внимания и вряд ли будет испытывать проблемы с продажами в России. Так что авто стоит рассматривать в качестве серьезного конкурента в классе.

Будут ли продажи в России? Смотрим на факты

Opel Astra в новом поколении очень хотелось бы увидеть на рынке. Это необходимо даже для усмирения конкуренции. Golf в нормальной комплектации с роботом уже стоит за 1.4 миллиона, и это просто невероятны расценки на хэтчбеки C-класса. Все дело в том, что конкуренции на рынке у таких машин практически нет. Вот и поднимают производители ценники, несмотря на отсутствие бешеного спроса. Следует учитывать самые разные факты, а также понимать различные варианты развития событий с продажей Opel Astra в новой генерации.

Проблемы могут возникнуть следующие:

  • санкции со стороны американской корпорации General Motors, которая не позволяет продавать автомобили на своих платформах на территории России со времени ухода Chevy и Opel с рынка;
  • сложности с выводом на рынок сразу нескольких моделей, компанию PSA ждет серьезная конкуренция, которая не позволит в течение пары месяцев представить актуальные модели в РФ;
  • проблемы с инвестициями - нужно возродить сеть дилерских центров, СТО во всех крупных городах, а также дать рекламу о продаже новых авто, что выльется корпорации в большие деньги;
  • рынок уже отвык от моделей Opel, мы не включаем их в сравнения и обзоры, не говорим о перспективах возвращения, так что за покупательское внимание может быть сложно бороться в дальнейшем;
  • финансовые трудности PSA могут также стать причиной очень медленного и постепенного выхода на рынок моделей Opel, ведь пока никаких официальных шагов в эту сторону компания не делает.

Да и скажем честно, скорее корпорация будет выводить на рынок Grandland X или другие модели в более интересных с точки зрения конкуренции и продаж классы в России. Впрочем, уже через несколько лет мы точно увидим новую Астру на новой платформе в автосалонах России. Вполне возможно, что платформа и двигатели Peugeot сделают машину еще лучше во всех своих возможностях. Этот автомобиль стоит рассматривать в качестве очень серьезного соперника на рынке.

Какие конкуренты будут у Astra в России?

Если все-таки концерн примет решение выйти на российский рынок и привезет Opel Astra, ему придется столкнуться с очень серьезными соперниками. В частности, под удар попадет возможность продаж в классе, если базовая стоимость машины будет превышать 1.2 миллиона рублей. Именно такой ценовой порог сегодня соблюдается в сегменте хэтчбеков C-класса. Покупатель серьезно задумается о том, стоит ли ему платить такие деньги за Опель, если есть более привычные и проверенные варианты. Так что имидж придется возвращаться низкой ценой.

Основные соперники машины следующие:

  1. Volkswagen Golf. Стоимость в 1.4 миллиона рублей за базу можно оправдать только тем, что машина сразу поставляется в хорошей комплектации с неплохим мотором. Также это флагман сегмента, за который часто готовы отдавать деньги просто так, по причине хорошего имиджа.
  2. Mazda 3. Отличная японская новинка со стоимостью от 1.33 миллиона точно должна быть дороже Опеля, иначе последнему придется очень туго с продажами. Пожалуй, в японце может смущать только низковатый клиренс, в остальном машине достойная.
  3. KIA Ceed. Еще один очень неудобный конкурент, который даже внешне очень похож на Опель. За 1.1 миллиона рублей можно купить вполне адекватную версию Сид с хорошей комплектацией и проверенным двигателем под капотом. Отличное решение для любителей технологичных авто.
  4. Skoda Octavia. Пусть это и не классический хэтчбек, но ценовая конкуренция сделает свое дело. Октавия стоит от 1.1 миллиона, при этом в базе у нее есть все необходимое для комфорта. Так что с Опелем машина явно сможет бороться в одном сегменте за покупателя.
  5. DS 3. Это одноклассник машины, который вскоре станет еще и одноплатформенником. Приятный стиль и элитное оформление за 1.2 миллиона также сделают свое дело и привлекут внимание потенциального покупателя. Но это особая машина вне конкуренции.

Как видите, выбор в классе хэтчбеков очень неплохой. Но не стоит забывать и о том, что с рынка уходит Ford Focus, который считался одним из лидеров в сегменте. Также французы не поставляют в Россию Peugeot 308 и Citroen C4, что несколько освобождает рынок и делает его более интересным для Опеля. Осталось дождаться, решится ли немецкая компания под крылом PSA добиваться разрешения GM импортировать машины в Россию с американскими тележками. Если этого не случится, компания будет менять платформы на Peugeot, так что через пару лет все равно Астра вернется в Россию.

Предлагаем посмотреть видео о новой Astra:

Подводим итоги

Современные автомобили могут казаться чрезмерно сложными в плане техники и технологий. Они однозначно оказываются комфортными, приятными в эксплуатации, а часто и сочетают вместе с другими положительными факторами надежность. Но машина явно должна иметь более демократичный ценник. С приходом Opel на российский рынок ценовой расклад в классе может измениться. В частности, не чувствующий конкуренции Гольф может привезти в Россию пару новых базовых версий с европейским ценником. А также могут зашевелиться другие производители, которые не стремятся везти хэтчбеки в нашу страну.

От прихода нового продавца на рынок покупатели только выиграют в ценах на машины и в ассортименте для выбора. Тем не менее, нужно помнить еще и о том, что вы получаете дополнительные авто для сравнения при покупке. Вскоре автосалоны Опель в России снова откроют двери для покупателей, можно будет отправиться на тест-драйв новых моделей и определиться с качествами данных машин на собственном опыте. И очень хотелось бы, чтобы среди новинок присутствовала и Opel Astra, которая когда-то делала до половины продаж от всех моделей Опель в РФ. А вы бы купили себе новую Астру?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle