Почему постоянно дорожают автомобили в России – ТОП причин

Мы уже привыкли к новостям о том, что снова подорожал определенный продукт, поднимаются цены на все в супермаркетах, специализированных магазинах и в центрах предоставления различных услуг. Но сегодня мы должны свыкаться с еще одной неприятностью - значительное повышение стоимости автомобилей. Причины такого процесса давно уже стали символом жизни нашей страны. Их можно назвать списком, но лучше сделать анализ каждой причины и понять, почему она возникает из года в год и продолжает терроризировать наше государство. Мы часто вспоминаем Советский Союз и комфортные условия жизни в нем. Действительно, подорожание всего подряд большими темпами началось с самого старта 90-х годов и продолжается до сих пор без особых остановок.

В условиях нестабильной экономики далеко не все люди могут покупать себе необходимые вещи, такие как одежда и еда. Что и говорить про более дорогие приобретения - автомобили, квартиры, дачи. Все это становится просто недоступным и недостижимым средством. С одной стороны, есть ряд факторов, которые мотивируют рост цен. С другой - есть годы работы министерств и специалистов самых разных уровней, которые не дают ничего. Почему же исторически сложилось так, что Россия оказалась одним из самых нестабильных в финансовом плане регионов развитого мира? Впрочем, вопрос можно задать и другим образом. Почему цены на автомобили поднимаются во всех странах, делая это достаточно быстро? Причины часто будут похожи. Но давайте сконцентрируемся на нашей стране. Каковы же причины столь неадекватного подорожания машин?

Давно изменившийся курс национальной валюты - рубля

С началом нефтяных войн на рынках сбыта курс рубля несколько обвалился, сегодня он пришел в примерную стабильность. Именно из-за стабильности курса компании-поставщики начали выравнивать стоимость импортной продукции. Тем не менее, это происходит достаточно неожиданно - вчера в салонах на автомобили ценники были одни, сегодня стоят уже совершенно другие. Курс влияет на все стадии приобретения автомобиля сегодня:

  • завоз подавляющего большинства продаваемой техники производится из других стран, куда поставщики вынуждены отправлять деньги в евро или доллара, что мотивирует рост;
  • таможенное оформление также рассчитывается в условных единицах, налоги платятся в качестве процентов от изначальной стоимости авто с конвертацией по курсу рубля;
  • каждый аксессуар, дополнение или атрибут машины, который вы дополнительно хотите установить в салоне, будет стоить определенное количество долларов и поднимет цену;
  • в процессе транспортировки машин в Россию используются услуги международных компаний-перевозчиков, которые также принимают оплату именно в долларах или евро;
  • на конвертации денег в России компании-поставщики вынуждены терять множество средств, так как наша страна - одна из немногих с двумя реальными курсами валюты.

Есть банковский курс валют, который является определяющим для всей экономии. Но есть реальный курс, по которому можно купить иностранную валюту. Именно реальный курс и является индикатором состояния страны. А дилеры вынуждены сдавать валютную выручку и менять валюты по банковскому курсу, выходя на межбанковские операции. Здесь они теряют немало средств и затем поднимают нам с вами цены.

Пошлины и налоги - страх российской экономики

Вся экономика России держится на том, что со всех процессов деятельности человека необходимо удерживать налоги. Сравнительно с другими странами налоги в России не самые большие. Но их количество просто удивляет. Ни в одной европейской стране, к примеру, нет такого количества поводов платить налоги. Да, есть большие ставки, но есть семь-восемь основных видов налогообложения. Касаемо машин, стоит выделить такие причины подорожания:

  • огромные пошлины при таможенном оформлении автомобилей - это не ради прибыли, а ради поддержки отечественных производителей, что является чистым нонсенсом;
  • налоги для продавцов автомобилей, дилеров и поставщиков, дополнительные ставки на каждое действие, произведенное с деньгами, включая обмен валют и перевод средств;
  • невероятная сложность в регистрации дилерства, при вводе новых моделей на рынок, налогообложение каждого шага, которое часто делает приход на рынок невыгодным;
  • налоговое безумие просто при ведении бизнеса, который никак нельзя сделать нелегальным, так что все официальные платежи автосалоны вынуждены платить;
  • безумные ставки пошлин на автомобили популярных сегментов, внедорожники и авто с большим объемом двигателей, что делает это авто недоступными для покупателя.

Иногда в новостях мы слышим сообщение о том, что автомобильным дилерам подняли налоги на осуществление определенных операций, и радуемся - наконец бизнес заплатит больше. Но ведь платим больше в конечном счете мы. Бизнес просто поднимет цены на свои услуги и сделает свою прибыль из наших карманов. Поэтому полная неразбериха с налогами - это очень большой минус для каждой компании и каждого гражданина государства.

Коррупция - русская национальная черта бизнеса

Для многих компания коррупция сегодня оказывается одним из факторов развития. Достаточно одной встречи с чиновников определенного уровня в год, чтобы ничего не платить и работать вполне легально. Это схема середины 90-х годов прошлого века, когда с «крышей» можно было все решить быстро и без проблем. До сих пор коррупция сильно мешает очищению рынка и заставляет компании постоянно повышать стоимость услуг по ряду причин:

  • просто необходимость давать взятки на определенных уровнях, иначе можно лишиться лицензии, земли или здания, товаров или разрешения на импорт автомобилей, к примеру;
  • невозможности вывести модель или марку на территорию государства с официальными продажами, чтобы зарабатывать деньги без нарушения закона, не дав взятку чиновнику;
  • при коррупционном покрывании можно делать все, что угодно, поднимать стоимость до небес и проводить невероятные обманные акции, давать рекламу где угодно;
  • многие компании сегодня без оснований поднимают стоимость просто из-за отсутствия нормального контроля и наличия защищенности от подкупленных представителей власти;
  • те, кто не платит коррупционные взносы, вынужден платить еще больше налогов, лицензионных сборов, неожиданных подач и оплат, которые идут непонятно куда.

В любом случае, бизнес должен платить. Не будет владелец компании платить неофициальных сборов в карманы, придется столкнуться с огромной нагрузкой по официальным налогам. Именно поэтому лучше всего начинать бороться с коррупцией в стране, искоренять вековые традиции взяточничества. В таком случае улучшиться инвестиционный климат, придут новые компании, и начнется нормальная конкуренция.

Отсутствие бойкотов повышения цен - покупка по любой цене

Есть одно интересное свойство нашего народа. Если вчера Лада стоила 300 000 рублей, а сегодня стала 350 000 рублей, мы просто подумаем о том, как жаль, что не успели купить ее вчера. Мы не будем думать о необоснованности такого подъема, не будет проводить бойкот товара в случае несоответствия цены качеству. С таким менталитетом компании будут поднимать цены до тех пор, пока люди просто не потеряют покупательскую возможность. Главные аспекты этого фактора следующие:

  • у продавцов фактически отсутствует лимит поднятия цены, ни на законодательном, ни на моральном уровне компании не обременены никакими правилами и требованиями;
  • такая свобода приводит к тому, что у нас автомобиль, который в США стоит 20 000 долларов, растет до цены в 40 000 долларов, и дешевеет только после падения продаж;
  • транспорт порой дорожает и у поставщиков, и это вызывает волну подорожаний у дилеров, перевозчиков, коррупционеров, что сказывается на цене авто колоссально;
  • поднятие цены происходит независимо от того, есть ли запас прочности у продавца, иногда уже завезено много машин, поэтому можно оставить цену на прошлом уровне;
  • российская экономика и все окружение содействуют созданию монопольных схем, договоренностей между разными концернами и повышению цены синхронно.

На нашем рынке практически нет здоровой конкуренции. Есть большие монополии, о которых мы не знаем. Именно они по своему желанию регулируют стоимость на рынке, меняют законы под себя и получают право абсолютной свободы. Но проблема в том, что все это им даем мы - обычные покупатели. Если перестать отдавать больные деньги за машину, которая реально стоит в два раза дороже, это все прекратиться сразу же. Предлагаем посмотреть следующее видео с теориями обмана от автосалонов, которым нет наказания:

Подводим итоги

Чтобы справиться с постоянным ростом цен на автомобильном рынке при продаже новых авто, стоит начать с себя. Именно покупатель является причиной всего кошмара в экономике страны. Мы готовы покупать за любые деньги, нам не важно, что и как происходит вокруг. Наш человек привык увидеть ценник и заплатить по нему. Но это не тот подход, который может воскресить страну и снова сделать ее великой. Нужно задавать вопросы, искать информацию и получать достойные ответы. К примеру, дилеру Ford можно задать вопрос, почему банальный внедорожник, который в США уже за машину не считается, у нас стоит в два раза дороже и считается невероятном премиальным и ни с чем не сравнимым автомобилем.

Не покупая такие авто, вы поддерживаете здоровую экономику, получаете реальные выгоды во всех аспектах в будущем. Оздоровление страны действительно стало необходимостью. Пора понять, что все коррупционные схемы, нечестные продавцы - это все результат наших с вами действий. Мы просто даем им существовать, хоть и понимаем губительный эффект для государства. Конечно, в таких условиях машины не могут дешеветь, они постоянно дорожают и становятся одним из способов выкачки денег из карманов простого человека. Вскоре окажется так, что рядовой сотрудник обычной компании просто не может позволить себе купить автомобиль, не оформив кредит на 30 лет. А как вы видите возможной борьбу со всеми описанными выше факторами?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle