Сколько стоит растаможить авто в России: налоги и другие расходы

Привезти автомобиль из европейской страны мечтают многие любители четырехколесного транспорта. Высокое качество топлива, отличные дороги и ответственные водители делают европейские машины гораздо более привлекательной покупкой, чем поиск авто на внутреннем рынке. Тем более, что авто в России с пробегом 100 тысяч километров можно считать претендентом на утилизацию.

Покупка транспорта в Европе имеет определенные особенности, которые пока не позволяют гражданам России получить явные финансовые выгоды от приобретения таких авто. Придется уплатить таможенную пошлину и еще несколько неприятных налогов, которые приведут стоимость авто в соответствие с отечественными ценами.

Разница в цене: насколько выгоднее покупать машину в Европе?

Если абстрагироваться от неприятных моментов с уплатой всяческих пошлин, можно посчитать реальную выгоду приобретения авто в Европе. Возьмем для примера Volkswagen Passat B5 2004 года выпуска с распространенным двигателем 2.0 и автоматической коробкой передач Tiptronic. В нашей стране этот комфортный и надежный автомобиль, который сможет послужить новому владельцу еще не один год, можно купить за 12-17 тысяч долларов (окончательная стоимость зависит от пробега). В Европе эта самая модель затянет на 3-4 тысячи.

Причины такой разницы можно выделить в отдельный список:

  • европейцы совершенно не ценят авто, которые старше семи лет;
  • иной уровень доходов позволяет людям смотреть на более свежие предложения;
  • немцы, поляки и литовцы предпочитают покупать автомобили в салонах;
  • в Европе в почете гарантия, потому авто теряет половину стоимости, как только переваливает за 3 года.

Это далеко не полный список различий в менталитете и восприятии автомобилей у нас и в странах Евросоюза. Но это их проблемы, а нам весьма нравится Пассат, которому от роду 7-8 лет, а на счетчике километража только недавно появилось шестизначное число. Проблема в том, что при ввозе этого авто в Россию вам придется уплатить массу сборов и налогов, которые поднимают стоимость машины до тех самых 12-17 тысяч долларов. Конечно, за эти деньги вы получаете авто, которое редко видело кочки на дорогах и потребляло только качественный бензин.

Разбираемся с таможенными платежами в нашей стране

Начнем с того, что для физических лиц и компаний действуют разные тарифы таможенных пошлин. Для личного пользования ввезти автомобиль будет дешевле, но на таких условиях можно приобрести в Европе только один автомобиль в год. Иначе ставка будет рассчитываться в соответствии с оформлением на юридическое лицо.

Многие бояться, что доставка авто своим ходом может вызвать проблемы. Таможенникам абсолютно все равно, как вы привезли свое приобретение. Автовоз, железная дорога, корабль или самолет – процедура растаможки будет одинакова в любом случае.

Итак, сколько же стоит растаможить автомобиль в России?

Существует определенная градация по возрасту машины, от которой зависят ставки таможенной пошлины. Определяют новые авто, машины от 1 до 3 лет, от 3 до 5 лет и отдельной категорией – старше пяти лет. Также учитывается тип и объем двигателя. Таможенный сбор состоит из следующих платежей:

  • плата за таможенное оформление;
  • акцизный налог;
  • налог на добавленную стоимость;
  • таможенная пошлина;
  • утилизационный сбор.

Стоит рассмотреть все эти платежи на примере. Возьмем наш Passat B5 с 2-литровый бензиновым двигателем и 115 лошадиными силами под капотом. Авто старше 7 лет, так что заплатить придется по 4.8 евро с каждого кубика объема. Итого платежи выглядят примерно следующим образом: 500 рублей – плата за оформление, единая ставка таможенной пошлины – 450 тысяч рублей, утилизационный сбор – 3000 рублей. Итого стоимость авто с растаможкой в России составит примерно 17-18 тысяч долларов.

Также в разнообразных таможенных калькуляторах вы могли увидеть странное и не слишком понятное положение про депозит, который часто равняется стоимости автомобиля за границей. Этот пункт стоит рассмотреть подробнее.

Особенности уплаты депозита при таможенном оформлении авто

Этот пункт появился в законодательстве не так давно, потому даже юристы иногда не могут дать четкого ответа на все возникающие вопросы. Депозит оформляется перед поездкой за автомобилем, ведь иначе вы просто не сможете ввезти машину в страну. В нашем примере депозит равен 4 тысячам долларов. После вашего возвращения на Родину на новом автомобиле эта сумма будет включена в растаможку. Для многих именно необходимость уплаты такого депозита стала причиной отказа от покупки автомобиля в Европе или США.

Данный пункт появился по многим причинам:

  • раньше автомобили из Европы въезжали в страну и исчезали на разборках, не проходя таможенного оформления;
  • государство получает гарантию того, что владелец займется растаможкой машины;
  • казна получает средства еще до того, как вы едете в Европу за автомобилем;
  • вернуть деньги при неудачной поездке будет достаточно сложно.

Есть определенные альтернативы и лазейки в законодательных актах, которые позволяют несколько облегчить будущему автовладельцу уплату этого депозита. Если вы находитесь на хорошем счету в банке, можно просто взять гарантийную расписку банка, гласящую о том, что на вас оформлен счет с необходимой суммой денег. Но если вы решите после этого загнать машину в гараж и разобрать на запчасти без оформления, ваш счет будет заморожен. Подобное решение пресекло непрерывный поток подержанного транспорта из Европы, который годился только для целей продажи по запчастям. Правда, условия внесения гарантийного депозита многие научились обходить, так что совет юриста в этом деле может вам пригодиться.

Подводим итоги

Если вы приняли решение о приобретении машины в Европе, рекомендуем обращаться к таможенным брокерам и прочим посредникам, которые за умеренные деньги помогут вам пригнать и оформить автомобиль в России. Это выйдет на порядок быстрее, а в некоторых случаях даже дешевле, чем самостоятельно возиться с горой документов и подвергать себя пыткам в общении с государственной таможенной службой.

Исходя из представленных цифр, намного выгоднее покупать в Европе автомобиль с небольшим объемом двигателя и реальным возрастом по техпаспорту до 5, а лучше до 3 лет. Растаможка такого авто в нашей стране будет стоить намного дешевле. Есть ли у наших читателей опыт личного таможенного оформления привезенного в Россию подержанного автомобиля? Будет интересно и познавательно услышать советы от покупателей с реальным опытом.

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle