Штраф за просроченные транзитные номера: избегаем нарушения

Вопрос получения, использования и продления транзитных номеров всегда был достаточно скользкой темой, в которой существовало много неизвестных. Но сегодня изучать эти вопросы необходимо только лицам, продающим свой автомобиль в иную страну, а также юридическим лицам и предпринимателям, торгующим новыми и подержанными авто. Ведь для перерегистрации права собственности на автомобиль в ГИБДД теперь нет необходимости получать транзитные номера – можно провести регистрацию в любом отделении дорожной полиции на территории России.

В связи с такими изменениями интерес к системе транзитных номеров значительно остыл, но в случае их необходимости человек зачастую не обладает вообще никакой информацией. Сегодня мы рассмотрим штраф за просроченные транзитные номера, а также особенности получения, замены и продления этих номеров в ГИБДД. Ниже будут приведены актуальные цены и суммы финансовых санкций при нарушении существующих правил на 2015 год.

Случаи получения транзитных номеров и штраф за просроченный номерной знак

С 15 октября 2013 года в Российской Федерации изменилась система регистрации транспортных средств, потому транзитные номера для частных продаж перестали быть необходимостью. Но предприниматели, которые ведут свою деятельность в автомобильном бизнесе, а также частные продавцы автомобилей, которые намереваются перегнать авто за пределы РФ, вынуждены сталкиваться с несколько более ужесточенной схемой использования номеров «ТРАНЗИТ».

Законодательная база в этом случае весьма запутана, разобраться в ней порой непросто и самим инспекторам, которые выдают номерные знаки. Сегодня транзитные номера выдаются пластиковые, по официальной информации стоимость их выдачи составляет 1 000 рублей. Это пошлина за изготовления номера, но также не стоит забывать о регистрационных платежах за услуги ГИБДД. Также нужно помнить о таких особенностях использования транзитного номера:

  • номерной знак выдается на срок до 20 суток – за этот период транспорт должен быть зарегистрирован или вывезен за пределы страны;
  • просроченный транзитный номер и отсутствие регистрации автомобиля будет стоить владельцу от 500 до 800 рублей;
  • повторное нарушение сулит расходы в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок до трех месяцев;
  • номерной знак невозможно продлить, такая процедура не предусмотрена в действующем законодательстве;
  • если за 20 суток вы не успели выполнить положенные действия, необходимо заменить транзитные номер на иной, уплатив пошлину 1 000 рублей еще раз;
  • положение о бумажных транзитных номерах с пошлиной за выдачу в 200 рублей осталось, но смысл их использования исчез по ряду причин.

Раньше для перегона авто или для смены владельца можно было взять не металлические или пластиковые номера, а бумажную справку с транзитным номером. Такой вариант стоил в разы дешевле и был идеальным решением для юридических лиц и предпринимателей. Но сегодня каждый автомобиль должен обладать номерным знаком на положенном месте, иначе автоматическая фиксация нарушений осчастливит владельца огромным штрафом.

Потому актуальность бумажных номеров практически исчезла. Правда, можно получить такую справку и транспортировать машину на эвакуаторе. В таком случае прямо закон не нарушается, но как отреагирует на такой документ инспектор ГИБДД, предсказать очень сложно. Скорее всего, это вызовет крайнее возмущение и требование получить пластиковый транзитный номер.

Проблемы и спорные моменты использования транзитных номеров

Одним из наиболее важных спорных моментов в эксплуатации такого номера является отсутствие продления. Теперь владелец автомобиля должен каждые 20 суток платить 1 000 рублей, если он не успеет выполнить запланированные действия. Для автомобильных бизнесменов такое положение не сулит ничего хорошего. Если ничего не изменится, то развитие нормального цивилизованного рынка вторичных машин в России пока не предвидится.

Штраф в размере 5 000 рублей при втором нарушении или лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев – это весьма серьезное наказание за просроченные транзитные номера. Государство специально отказалось от использования номеров «ТРАНЗИТ» в системе частной продажи автомобилей, чтобы снять риск криминального использования автомобиля. Проблемой транзитов являются следующие моменты:

  • снятая с учета машина не закреплена за определенным владельцем, она не подпадает под автоматическую фиксацию нарушений;
  • большинство случаев криминала происходит именно на автомобилях с транзитными номерами;
  • поиск владельца такого автомобиля очень осложнен, ведь единственным косвенным доказательством владения является договор купли-продажи;
  • в случае получения транзитов для частной продажи владелец машины переплачивал за снятие авто с учета;
  • географическая привязка к месту прописки часто лишала многих людей возможности легальной покупки машины;
  • отмена транзитов в частной продаже и введение регистрации в любом отделении страны сделало рынок намного прозрачнее.

 

После введения таких условий продажи автомобилей вторичный рынок действительно стал чище. Совершенно ушла форма продажи по доверенности, ведь она требовала значительных затрат на смену страхового полиса или вписывание нового владельца в страховку. Теперь дешевле переоформить автомобиль и забыть о различных проблемах с «письмами счастья» от камер с автоматической фиксацией нарушений. Такие выгоды делают прямое переоформление значительно проще и дешевле, чем скрытые формы продажи.

В погоне за усовершенствованием рынка государство нередко забывает о существующих нормах закона. Иногда случает так, что один пункт постановлений правительства противоречит принятым ранее документам. Чистка законодательной базы, связанной с транзитными номерами, в 2015 году явно не помешала бы. Но радует тот факт, что номера типа «ТРАНЗИТ» сегодня нужны не в столь многих случаях.

Предлагаем посмотреть подробное разъяснение новых правил регистрации транспортных средств в России:

Подводим итоги

Запутанные законы и постановления часто вводят в ступор владельца автомобиля. Сегодня частным продавцам и покупателям транспортных средств не обязательно переживать по поводу транзитных номеров, сроков их действия и штрафов за просрочку. Ведь транзиты больше не нужны для продажи машины. Переоформление транспорта происходит в любом отделении ГИБДД на территории России, потому можно не переживать на этот счет.

Также важно учесть, что единственной верной формой продажи авто другому гражданину РФ является полное переоформление. Его можно сделать максимально дешевым, если не менять номерной знак. Это доступно, юридически правильно и безопасно. Не доверяйте никаким другим способам продажи и оформляйте транзитный номер только при вывозе машины на постоянное пребывание в другой стране. Приходилось ли вам сталкиваться с вопросами о транзитных номерах в предыдущие два года?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle