Штраф за зимнюю резину – особенности нового постановления

Не так давно Правительство Российской Федерации приняло новое постановление, в котором идет речь о внедрении нового штрафа в систему финансовых санкций за нарушения правил дорожного движения. С 1 января 2015 года каждый водитель в России должен ездить исключить на зимней резине с 1 декабря по 1 марта (это для Москвы, для других регионов порог смены резины может быть расширен). За зимнюю резину будут штрафовать в зависимости от погоды. Штраф за зимнюю резину можно получить только в теплое время года.

Если ранее правительство рассматривало возможность внедрения штрафов за летнюю резину зимой, то в результате переговоров и обсуждений сошлись на том, что штрафовать нужно и за зимнюю резину в летний период. Каких-либо пояснений по этому поводу пока нет, ждем их ближе к январю 2015 года.

Почему опасно ездить на зимней резине летом?

Многие водители могут заметить, что особой опасности в передвижении на зимней резине нет. На самом деле, это мнение ошибочно, ведь зимние шины имеют мягкий протектор, который немного затвердевает на морозе, но эта мягкость летом становится слишком очевидной, что вызывает определенные проблемы и становится настоящей задачей даже для профессионального водителя.

Оказывается, что на мягкой резине увеличивается тормозной путь. И если раньше считалось, что увеличение составляет порядка 15 процентов, то сегодня сходятся во мнении, что все 50 процентов. Связано это и с современными технологиями в автомобилях, и с типом асфальта. В конечно счете, водитель получает такие негативные моменты от зимней резины летом:

  • повышенный тормозной путь, который является первым фактором небезопасной поездки;
  • непредсказуемое поведение автомобиля на дороге (все зависит от состава и температуры асфальта);
  • нестабильность автомобиля на дороге, постоянное плавание со стороны в сторону;
  • чрезмерное нагревание резины на трассе и отсутствие должного сцепления;
  • высокий износ резины, фактически расплавление слоя протектора за несколько длительных поездок.

Вот такие неприятности ждут водителя, который хочет кататься на зимней резине в летний период. Так что не стоит тешить себя иллюзией, что это абсолютно безопасно и не может вызвать никаких негативных моментов. То самое касается и попытки менять резину только на ведущих колесах. В этом нет никакого смысла.

В решении штрафовать за резину не по сезону действительно есть определенное рациональное зерно. Но с нашим уровнем коррумпированности органов ГИБДД это станет очередным поводом остановки и придирок по каждой мелочи. Так что водители такому нововведению, естественно, не рады.

Штрафы и способ определения нарушения по несезонной резине

Пока особых разъяснений по принятому постановлению нет, потому и мы не будем долго говорить о предположительных способах и вариантах определения соответствия резины. Пока известно лишь то, что штраф будет составлять 2000 рублей. Это предварительная цифра, которая участвовала во всех документах по готовящемуся проекту, с которой проект и был принят правительством.

Но до 1 января 2015 года еще осталось время, потому можно ожидать увеличения этой суммы. Штраф достаточно большой, потому следует заранее подумать о смене резины - за эти деньги можно приобрести неплохой скат для легкового автомобиля. Учитывая тот факт, что штрафовать на несезонной резине вас будут на каждом посту, а не один раз, лучше и правда не рисковать и поставить резину. Итак, некоторые положения постановления выглядят следующим образом:

  • с 1 декабря во всех регионах России водители обязаны переобуть транспорт в зимнюю резину;
  • в некоторых регионах будут приняты дополнительные федеральные Законы, регулирующие дату перехода на зимние шины;
  • существует буферный период, когда можно ездить и на зимней, и на летней резине - период части осени и части весны;
  • с 1 мая водители большинства регионов должны перейти на летнюю резину, а поезда на зимней будет караться штрафом;
  • размер штрафа 2000 рублей, за повторное правонарушение повышения санкций не предусмотрено.

Платить 2000 рублей при каждой встрече с сотрудником доблестной дорожной полиции совсем не выгодно. К тому же, в ГИБДД прекрасно понимают все прекрасные шансы, которые открываются для инспекторов с принятием этого постановления. Теперь им не нужно искать причины остановки - причиной будет проверка соответствия резины сезону. Потому для водителей в этом Законе есть еще один неприятный момент.

На шиномонтаже вы заплатите гораздо меньше денег, чем придется отдать на штрафы за сезон. Даже покупка скатов не будет стоить дороже пяти встреч с сотрудниками ГИБДД. Так что лучше сменить резину и ездить в безопасности. Это действительно нужно не только для отсутствия штрафа, но и в качестве обеспечения безопасности вашей поездки.

Сотрудники госавтоинспекции по-разному восприняли введение этого Закона, но большинство поощряют подобную инициативу государства, в чем можно убедиться на видео:

Подводим итоги

С 1 января 2015 года каждый водитель обязан следить за сезонностью резины на своем автомобиле. Если же вы решите, что смена шин не стоит своих денег, то определенную сумму придется отдавать в казну посредством уплаты штрафов. Даже если вы являетесь адептом летних шин и не желаете менять их на зимнее даже в самые суровые морозы, сделать это придется из-за финансовой составляющей данного вопроса.

Можно констатировать факт, что штрафы становятся невыносимыми для населения. Раньше большинство легких нарушений на дороге стоило водителям порядка 500 рублей. Сегодня же санкций меньше 1000 найти фактически невозможно. Скажите, будете ли вы менять резину на зимнюю этой зимой?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle