Можно ли ездить на всесезонной резине – штрафы и безопасность

Большинство автомобилистов достаточно ревностно относятся к качеству резины и подходящих характеристиках шин на своем автомобиле. Но некоторые представители дорожной братии особо не переживают по поводу этого критерия, что делает их определенной угрозой для всех участников движения. Особенно популярна мысль о том, что можно использовать всесезонную резину и не тратить деньги сразу на два комплекта. Под всесезонной резиной понимаются покрышки, на которых указано обозначение M+S. На самом деле, это обозначение не совсем означает всесезонность, а лишь является указанием того, что резина предназначена для внедорожников и может эксплуатироваться в грязевых условиях или на снегу (Mud + Snow). Однако, такое разъяснение не нравится любителям экономии, так что подобную резину принято считать исключительно всесезонной.

При использовании таких покрышек могут произойти самые неожиданные проблемы. В частности, вы можете оказаться не слишком подготовленными к зимней эксплуатации, обнадежите себя высочайшим качеством эксплуатации всесезонной резины. У владельцев автомобилей с такими покрышками может возникнуть определенная проблема - лишняя уверенность в качестве поездки на своем авто. Поэтому и происходят самые различные аварии и неприятности, которые связаны с низким качеством резины. Конечно, можно смело заявлять о том, что качество и свойства зимней резины китайского происхождения с бросовой ценой не выше M+S от хорошего бренда, и это будет правдой. Но подобный подход не дает права водителям в России использовать всесезонные покрышки любого типа в зимний период.

Соображения безопасности - основные стимулы покупки зимней резины

Зимняя резина оказывается не таким уж и дорогим удовольствием, если задуматься о том, какие последствия может принести плохое качество покрышек в холодное время года. Никому не хочется задумываться о значительных проблемах, которые может принести установка некачественного оборудования для зимней эксплуатации, но думать и помнить об этом нужно. Установив всесезонные покрышки, которые априори не могут быть таковыми по определению, вы подвергаете себя следующим опасностям:

  • при температуре ниже -7 градусов по Цельсию покрышки превращаются в пластик и вообще не выполняют своих важных задач;
  • поездка по снегу станет настоящим испытанием, снег забьет протектор и превратит автомобиль в скользящий по любой поверхности неуправляемый транспорт;
  • лед вообще противопоказан таким покрышкам, он избавляет вас от необходимости нажимать педаль тормоза, ведь последняя никак не поменяет поведение авто;
  • мокрый и холодный асфальт по ощущениям поездки превратиться для вас в лед, тормозной путь невероятно увеличится;
  • комфорт поездки в автомобиле в минусовую погоду будет просто ужасным, это также важно помнить при покупке всесезонной резины;
  • сцепление с холодными поверхностями будет невероятно плохим, тронуться с места на снегу или льду просто невозможно.

И это только начало неприятного списка проблем, которые принесет вам эксплуатация всесезонной резины. В большинстве ситуаций вы не сможете получить достаточное количество приятных эмоций от поездки и комфорта, поскольку затвердевшая всесезонная резина не амортизирует и не выполняет никаких важных задач. Это приведет к тому, что поездка на авто будет невероятно сложной и очень дорогостоящей в последствии. Так что намного лучше раскошелиться в начале сезона на качественную зимнюю резину и приобрести нормальные покрышки для данного непредсказуемого сезона.

Законные основания для покупки зимней резины в России

В нашей стране действует достаточно жесткий закон, который заставляет владельцев транспорта регулярно менять резину, устанавливая по сезону необходимые покрышки. Также указано, что высота протектора зимней резины не может быть ниже 4 миллиметров, иначе вы получите штраф в размере 500 рублей, который в ближайшее время будет пересмотре в сторону увеличения. Также штраф ожидает владельцев автомобилей, которые решили воспользоваться летней или всесезонной резиной в зимнее время. Среди важных особенностей законов можно выделить такие черты:

  • эксплуатация резины должна полностью соответствовать сезону, запрещается ездить в холодное время года на летней резине;
  • покрышки с обозначением M+S допускаются к эксплуатации только в летний период времени и соответствуют всем правилам использования летней резины;
  • высота протектора должна составлять не менее 4 миллиметров для любого типа легковой зимней резины, несмотря на рекомендации производителей;
  • зимней считается резина, которая обладает определенными обозначениями на профиле, подтверждающими качества эксплуатации в холодное время года;
  • бренда покрышек значения не имеет, главным определением законности является международное обозначение зимней резины;
  • в регионах определяются рамки для использования зимней резины, в центральном регионе речь идет о 1 ноября или 1 декабря, в зависимости от погодных условий.

Откровенно говоря, законодательная база по использованию резины в России достаточно сложна, пусть и не содержит множество пунктов. Дело в том, что законодатели перенимают опыт других стран, не особо разбираясь в локальных особенностях эксплуатации машин в каждом регионе. Нельзя сопоставить условия использования автомобилей в Москве и Новосибирске или Мурманске. Поэтому законодательство носит частично региональный характер и не может быть наложено на все регионы в одной редакции. Впрочем, законы весьма условны, а штрафовать за зимнюю резину начали лишь в сезоне 2016 года.

Какими будут размеры штрафа за летнюю резину зимой?

На период начала 2016 года штрафы за использование резины не по сезону составляли 500 рублей, как и за все прочие популярные нарушения на дорогах России. Но пересмотр этой суммы уже неоднократно начинался в Госдуме РФ, поэтому можно рассчитывать на увеличение суммы санкции в ближайшее время.

Скорее всего, государственный законодательный орган не пойдет на увеличение суммы данного штрафа до 5000 рублей, как обещалось в некоторых редакциях поправок. Но повысить штраф до 2500-3000 законодатели вполне могут. Поэтому вскоре будет намного выгоднее устанавливать качественную зимнюю резину, чем рассчитывать на невнимательность сотрудников ГИБДД.

Какую резину лучше покупать для зимней эксплуатации в России?

Многие утверждают, что лучше всего приобрести резину Bridgestone, Michelin или Nokian. Действительно, продукция данных брендов обладает прекрасным качеством и является одной из самых лучших в своем роде. Тем не менее, резина стоит очень дорого, и оправданность ее покупки оказывается достаточно сомнительной. Впрочем, вы всегда можете отдать предпочтение среднему ценовому диапазону или даже бюджетным покрышкам, но нужно обязательно проверять качество. Читая отзывы и просматривая записи с тестами, вы можете выбрать для себя оптимальные варианты резины:

  • среди наиболее дорогих решений действительно присутствуют Michelin, Nokian и Bridgestone, они обладают лучшими характеристиками и высокой долговечностью;
  • средний ценовой диапазон представлен менее известными производителями, такими как Cooper или Kumho, а также Fulda и Goodrich - в этот список можно включать огромное количество брендов;
  • дорогие, но не пользующиеся популярностью бренды среди российских покупателей, такие как Yokohama, Hankook или Goodyear, обладают неплохими характеристиками, но слишком высокой ценой;
  • среди бюджетных решений можно найти Белшину, Nankang, Matador и Rosava, также определенным спросом пользуется Кама отечественного производства;
  • китайские производители, такие как Triangle, Zeta, Goodride, Westlake и прочие незвучные названия - все это оказалось на поверку не слишком качественными решениями.

Нужно признать, что покупка дорогого Nokian оказывается выгоднее приобретения бюджетной Камы, поскольку финская резина будет ездить порядка 50-60 тысяч километров, сохраняя нормальные качества эксплуатации. Камы же хватает тысяч на 15, и в конце своей жизни резина прекращает показывать нормальные характеристики. Впрочем, покупка дорогих шин требует определенных финансовых вложений, поэтому нужно для себя определить допустимый бюджет, и по этому фактору начинать выбор необходимых характеристик будущего приобретения. Предлагаем небольшой обзор некоторых видов автомобильной резины из Китая:

Подводим итоги

Можно долго говорить о том, что ездить зимой на летней или всесезонной резине не стоит. Но для водителя этот довод становится актуальным только в том случае, если он сам испытал на своем опыте недостатки плохих шин. Лучше воспользоваться качественными решениями и сэкономить потенциальные расходы на ремонт автомобиля или оплату штрафов. Многим для полного понимания этого довода необходимо попасть в переделку на зимней дороге, но лучше осознать это до того, как возникнут определенные трудности. Тем более, законодательно будут подняты штрафы, которые сделают поездку на вашем автомобиле совершенно невыгодной при условии использования резины не по сезону.

Что касается выбора резины, советов было дано достаточно много. Воспользуйтесь видео тестами, обзорами и мнениями экспертов, чтобы определить оптимальные для вас варианты эксплуатации транспортных средств. Можно легко определить, какие именно решения подходят для вашего автомобиля, сначала ограничив бюджет определенными рамками. Далее из выбранной категории по цене останется выбрать наиболее подходящие по характеристикам и техническим решениям предложения. А какую зимнюю резину вы устанавливаете на ваш автомобиль?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle