Система Start/Stop – экономия бензина или рекламный трюк?

Покупая автомобиль сегодня, каждый хочет получить в нем только самые лучшие варианты технического оснащения. Речь идет не только о базовых возможностях транспорта, но и о таких важных деталях, как изыски комплектации. К примеру, очень положительным фактором будет система Start/Stop, которая глушит двигатель при остановке и затем снова его запускает при начале движения. Особенно большой упор делается на то, что такая современная технология позволяет значительно снижать объемы выбросов в атмосферу и помогают водителю экономить топливо. На самом деле, на практике владельцы автомобилей с технологией Старт-Стоп все чаще рапортуют о том, что отключили эту функцию по причине ее ужасного неудобства, а также постепенного повышения расхода топлива. Все достаточно просто, если задуматься об этом более серьезно.

Любой автомобильный эксперт, который разбирается в технической части транспорта, скажет вам, что эта система изначально была обманом и не является никаким достижением. Компании инсталлируют ее в автомобиль только с той целью, чтобы увеличит список модных опций. Существует множество причин, по которым данная система не может быть полезной для автомобиля. В сегодняшней публикации мы постараемся разобраться с тем, какие плюсы и минусы в эксплуатации машины дает данная технология, а также какие важные технические особенности она нарушает в эксплуатации транспорта. Крайне интересные исследования сегодня проводятся в мира автомобилей, чтобы отвечать на такие вопросы. И сегодня мы точно знаем, что такая система явно не является прекрасным дополнением к технологической части вашего автомобиля.

Идеи и рекламные обещания - что хорошего в системе Start/Stop?

Найти хорошие черты в этом механизме было достаточно просто, так как все производители активно говорят о том, что это невероятно современная и удивительно актуальная технология, за которую стоит заплатить деньги. Все в один голос утверждают, что расход топлива упадет минимум на 1 литр с сотни, а то и больше. В пробках вы вообще будете невероятно модным водителем, который не создает преграды для нормального существования природы, ведь в пробке большую часть времени мы стоим, а следовательно двигатель молотит ненужный бензин. Множество рекламных идей этой удивительной современной системы основаны на следующих важных аспектах и придуманных выгодах:

  • расход топлива - в показания среднего расхода производители указывают цифры на 1-1.5 литра меньше, чем у автомобилей без такой удивительной системы Старт-Стоп;
  • выбросы CO2, соответственно, тоже уменьшаются в определенной пропорции, так как этот показатель напрямую зависит от затрат топлива и активности его сгорания;
  • комфорт - в пробке или в напряженной городской поездке вы будете чувствовать себя намного лучше, так как большую часть времени двигатель будет просто выключен;
  • отсутствие необходимости глушить авто ключом на железнодорожных переездах или в серьезных пробках, возможность быстрого запуска двигателя нажатием педали;
  • обладание современной системой, наличие модной фишки в вашем автомобиле, которая точно заинтересует окружающих, так как является прерогативой дорогих авто;
  • прекрасная комплектация машины, пусть вам и придется заплатить за это немало денег, очень удачное сочетание удивительных технологий экономии топлива.

Производители придумывают и прочие индивидуальные выгоды от эксплуатации данного элемента комплектации. В некоторых случаях выходит, что вы ездите фактически не автомобиле без бензинового двигателя, а расход равен нескольким литрам на сотню при огромном объеме двигателя. Кстати, если систему Start/Stop устанавливают на малые силовые агрегаты, можно смело отказываться от такой технологии даже по цифровым показателям. Расход топлива останется таким же, в лучшем случае удастся сэкономить несколько десятков грамм топлива на 100 километров. Даже если для вас это существенно, то не спешите делать выводы, будет намного лучше прочесть статью до конца.

Мифы и реальные выгоды - разбираем неправду от производителей

Можно разобрать каждый пункт, который производители считают важным с точки зрения рекламного представления системы Start/Stop. Расход топлива действительно может быть ниже, но только на двигателях свыше 3 литров объемом, которые потребляют порядка 15-20 литров топлива на сотню. В таком случае глушение на остановках может принести минус 1 литр, но он того не стоит. Почему? Читайте далее. Выбросы CO2 значительно увеличиваются в тот момент, когда двигатель заводится, так что при наличии такой системы вы будете загрязнять перекрестки и станете причиной лишнего заполнения города углекислым газом. Комфорт - довольно спорный момент, который сложно назвать объективным. В современном авто и с заведенным двигателем сидеть вполне можно. Но есть и другие причины негативизма в сторону системы Старт-Стоп:

  • существует вероятность того, что при частом запуске ваш двигатель начнет изнашиваться и постепенно выйдет из строя из-за подобных постоянных терзаний;
  • со временем и с небольшим износом увеличится и расход топлива, а также подтянутся к норме выбросы CO2, авто станет менее надежным и более требовательным;
  • вас ожидают значительные проблемы с электрической системой автомобиля, которые мы раскроем более подробно в следующей части нашего разговора;
  • водитель переплатит в салоне за интеграцию новомодной опции в свой транспорт, поэтому придется сразу учитывать дополнительные расходы в этом плане;
  • водитель станет очередной жертвой рекламы и попадется на удочку производителей, которые только и думают, как бы заставить клиента платить за очередную примочку;
  • в цивилизованном мире авто рассчитано на 3-7 лет, поэтому с такой системой никто не дает гарантии того, что ваш автомобиль будет служить дольше и не выйдет из строя.

Интересные факты появляются на горизонте. Оказывается, что система Start/Stop портит машины, снижает эффективность работы двигателя и влияет на бортовую электрическую систему. Также весьма увлекательно то, что расход топлива действительно снижается только в первые десятки тысяч километров эксплуатации автомобиля. Затем авто начинает набирать обороты расхода, двигатель изнашивается и начинает требовать ремонта. Это значительно увеличивает расходы владельца техники на эксплуатацию и обслуживание. На каждом ТО придется значительно увеличивать сумму, чтобы сохранить надежность машины.

Почему с системой Start/Stop ваш аккумулятор нежилец?

Наиболее слабой точкой в таком случае получается аккумуляторная батарея. В городском режиме после запуска двигателя сразу начинается зарядка батареи, то есть генератор начинает давать больше нагрузку на двигатель, чтобы выработать необходимое количество тока. Эта нагрузка провоцирует и больший износ самого генератора, и больший расход топлива, чем если бы системы Старт-Стоп вообще не было. Так что осмотр электрической части открывает перед нами еще одну немаловажную проблему. Имеет большое значение также то, что механизм воздействия на электрическую сеть проходит по следующему сценарию:

  • водитель заводит автомобиль на стоянке или в гараже, сразу же происходит определенная разрядка аккумулятора, батарея начинает получать питание от генератора;
  • через несколько минут происходит остановка на светофоре, Start/Stop глушит двигатель, а вскоре снова заводит для дальнейшего движения, аккумулятор снова получает разряд;
  • затем водитель попадает в пробку, где автомобилю придется пережить от десяти до ста запусков за час - это может просто вывести из строя аккумуляторную батарею;
  • если дело происходит в вечернее время, батарея принимает на себя всю нагрузку по включенной подсветке салона, оптике и наружного габаритного освещения;
  • быстрый выход из строя аккумулятора вам просто гарантирован, а его приобретение сегодня нивелирует все полученные вами ранее выгоды от экономии топлива;
  • выходит из строя не только батарея, при посаженном аккумуляторе сбиваются настройки бортового компьютера, начинаются самые неожиданные проблемы с автоматикой.

Поэтому после детального изучения влияния системы Start/Stop на автомобиль эксперты перестали ее рекомендовать. Да и производители относятся более холодно к активному предложению такого оборудования к автомобилю в салонах. Дилеры все еще предлагают такую опцию за большие деньги, но больше не выставляют ее как отличный вариант самой современной технологии экономии топлива. На деле выходит, что вы не экономите, а даже увеличиваете расходы на автомобиль. И это совсем не понравится покупателям и без того достаточно дорогого автомобиля, которые платят деньги за комфорт, дальнейшую экономию и прочие важные особенности. Помните, что системы Старт-Стоп не принесет вам никакого снижения расходов. Предлагаем посмотреть небольшое видео по теме:

Подводим итоги

Вы можете обзавестись автомобилем с системой Start/Stop, если хотите получить очень качественную и современную технику с удивительными техническими возможностями. Это один из вариантов достаточно простого выделения своего авто среди массы остальных вариантов. Транспорт оказывается достаточно современным только в комплектации, можно всем рассказывать о своем приобретении, опциональной функции машины, которая до сих пор остается модной и неизведанной для большинства любителей современных автомобилей. Но надеяться, что эта опция принесет вам реальную экономию топлива или сохранение денежных средств в процессе эксплуатации, не стоит.

Скорее всего, вы просто отключите систему, когда узнаете, какие реально особенности она приносит вашему автомобилю. Или же смените свое мнение по поводу данного оборудования, когда поменяете второй аккумулятор за несколько месяцев. В общем, даже если вы отдали ваши деньги за Старт-Стоп, пришло время отказываться от дорогих игрушек. Лучше отключите эту автоматику, чтобы не подставлять двигатель и прочее важное оборудование вашего автомобиля в опасное положение. А что вы думаете о всеобщем обмане производителей, связанном с системой Start/Stop?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle