Автомобильный мир живет по своим законам. Новые компании приходят и получают молниеносный успех, а старым приходится уступать место новым технологиям, дизайнам и именам. Законы жизни действуют и здесь.
Мы подобрали пять самых интересных исчезнувших брендов автомобильного мира, о которых человечество уже никогда не вспомнит. Среди таковых оказались не слишком известные имена. Не мудрено, ведь они исчезли не на пике своей популярности.
Американский DeLorean – настоящая кинозвезда
Первым в списке исчезнувших автомобильных брендов оказалась американская автомобильная компания DeLorean Motor Company, или DMC. Единственную модель, которую выпустил данный бренд, видел весь мир. В свое время слава об этом спортивном купе обошла Планету с помощью фильма «Назад в будущее». Это и стало единственным достижением бренда.
Особенности марки можно перечислить на пальцах:
- отсутствие роста, несмотря на отличный маркетинг;
- всего одна модель на рынке, которая так и не стала популярной;
- слишком креативный и необычный дизайн для своего времени.
Многие эксперты считают, что DeLorean обогнал свое время. Футуристичные формы купе отпугнули большинство покупателей. Да и производитель положил весь бюджет на дизайн, а вот функциональность и практичность единственной модели в предложении компании оставили желать лучшего.
Британский бренд Triumph – второе место
На второй строчке нашего списка ТОП 5 исчезнувших брендов расположился многообещающий британский бренд Triumph Motor Company. Несмотря на несколько успешных автомобилей, выпущенных на внутренний рынок Британии, концерн не смог справиться с ростом, руководство было вынуждено согласиться на слияние с немецким монстром BMW.
Особенностей у продукции концерна также немного:
- ретро-дизайн автомобилей;
- апеллирование к британским традициям консервативности;
- намек на роскошь при недостатке качества.
Когда британцы начали активно покупать сравнительно недорогие автомобили Triumph, у компании было два выхода: продать активы другой корпорации или вложить огромное количество денег в модернизацию производства. Итогом решения стало то, что ныне на заводе собираются некоторые модели BMW.
Oldsmobile – традиции не выдержали конкуренции
Бренд Oldsmobile был основан 1897 году. Далее следовали долгие 107 лет успешных продаж и постоянного развития. Но случилось так, что в 2004 году корпорация GM, которой к тому времени принадлежали 100% акций компании, решила упразднить этот бренд.
К сожалению, слава одного из самых старых производителей быстро испарилась. Причин тому немало:
- автомобили, выпущенные в последние годы существования, были слишком некачественными;
- доверие к бренду стало падать уже в начале 1980-х годов;
- дизайн и производственные активы нуждались в срочном обновлении.
Вот поэтому мы и не вспомним больше о старейшем производителе автомобилей с многолетней успешной историей. Oldsmobile быстро стал забытым пережитком прошлого.
Британская неудача Chrysler – концерн Plymouth
С 1928 года в Британии достаточной популярностью пользовались автомобили Plymouth. Это дешевые и неприхотливые седаны и вэны, которые не требовали особого обслуживания и ухода. Но в 2001 году доверие к марке упало. Внутреннего английского рынка не хватило для успешных продаж, так что американцы вынуждены были отказаться от поддержки бренда.
Geo – еще одна неудача GM
Американский концерн General Motors потерпел неудачу в попытке создать полностью бюджетный бренд. В 1989 году была основана компания Geo, которая должна была выпускать только маленькие и дешевые автомобили. Долгие попытки сделать концерн удачным провалились и в 2004 году американцы вынуждены были закрыть производство.
Причины провала могли быть следующими:
- люди не доверяют бюджетным брендам;
- в модельном предложении корпорации должно быть хоть что-то дорогое и изящное;
- дизайн автомобилей Geo был словно из далекого прошлого;
- недостаточная модернизация производства стала причиной плохого качества авто.
Так еще один дочерний концерн огромного предприятия канул в Лету. По правде говоря, особой скуки за ним никто не испытывает.
Подводим итоги
Как видите, автомобильный мир демонстрирует все признаки живого организма. Одни его частицы отмирают, другие появляются. Жалеть о прошлом человечество не приучено, так что вспоминать отошедшие в мир иной бренды будут разве что их создатели в красивых мемуарах о подъеме неуспешного бизнеса.