Эволюция Volkswagen Golf - 7 поколений успеха

Автомобили C-класса всегда были приоритетным направлением работы немецкой корпорации Volkswagen. Ведь именно этот класс считался народным, то есть таким, который сочетает в себе низкую стоимость и комфортную поездку. Именно поэтому Volkswagen Golf считается творцом целого направления в автомобильном мире. Он дал названием целому клану машин – Гольф-класс.

С 1974 года модель сменила семь поколений и практически никогда не покидала конвейер. Эволюция немецкого Golf-класса достойна уважения. Предлагаем вам вспомнить, с чего начинала свой путь самая популярная модель немецкой компании, и как она пришла к сегодняшнему совершенному облику.

Golf первого поколения – проба пера

В 1974 году корпорация Volkswagen решила выпускать совершенно новый по всем своим параметрам и характеристикам автомобиль. Это был Volkswagen Golf 1, который дал начало столь мощному полувековому движению в автомобильном мире.

Первый Гольф был невероятно прост, но очень надежен. Именно это позволило корпорации продать свыше 6 миллионов экземпляров за 9 лет производства.

Уже в то время корпорация запустила сразу несколько линий на основе новинки:

  • хэтчбек с тремя дверьми и посредственным двигателем для повседневного использования;
  • седан, который позже перевоплотился в отдельную линию Jetta;
  • грузовой фургон, ставший прототипом для Caddy;
  • кабриолет, на идее которого построен нынешний Eos.

Как видите, Volkswagen Golf 1 оказался невероятно успешной разработкой, на которой построена достаточно большая часть современного модельного предложения корпорации. Выпускался автомобиль до 1983 года, когда немцы решили немного обновить дизайн и технику.

Второе поколение – самые живучие хэтчбеки

Стартовал выпуск второго поколения Гольфа в 1983 году, но практически каждый год компания добавляла определенные новшества в технику. Малоизвестным фактом является то, что порядка 8 тысяч экземпляров этого поколения имели шильдик Country и предназначались для езды по бездорожью.

Дизайн сменился лишь немного, появилась 5-дверная версия хэтчбека. В технике были представлены следующие новинки:

  • инжекторный двигатель для версии GTI;
  • атмосферные и турбированные дизельные агрегаты для европейского рынка;
  • версия с полным приводом Syncro;
  • новые комфортные подвески.

Второе поколение Golf и до сегодняшнего дня можно встретить на дорогах стран Европы и СНГ. Выносливые и качественные автомобили преодолели влияние времени. Завершился выпуск второй генерации в 1992 году.

Golf 3 – ближе к современности

Третье поколение стало настоящей революцией в автомобильном бизнесе в 1992 году. Немцам удалось создать автомобиль, который опережал время на добрые пять лет. В модельной линейке появился универсал Variant, который пользовался огромной популярностью в Европе.
Линейка двигателей насчитывала 9 разных агрегатов для самых разных версий и модификаций. В предложении осталась версия GTI, которую связывали со спортом.

Вместе с ростом технологичности возрастала и конкуренция компактного и комфортного автомобиля. За 5 лет выпуска немцам удалось продать более 4 миллионов автомобилей, которые разошлись по всем континентам.

Четвертый Golf – старт революции

С четвертого поколения Volkswagen Golf, которое начали выпускать в 1997 году, начинается настоящее завоевание рынка. С этого момента немецкая корпорация взяла лидерство в комфорт-классе и не отдает его никому по сей день.

На основе Golf 4 была создана чешская Skoda Octavia. Особенности модели следующие:

  • стойкий и практичный дизайн, который лишь недавно вышел из моды;
  • отличные отделочные материалы, высокое качество всех узлов;
  • комфортная поездка, благодаря заметному увеличению размера колес и смене технологий подвески;
  • мощные, но весьма экономичные двигатели.

С такими показателями четвертое поколение не имело права на провал. Выпускалась модель до 2004 года, а мир скупил больше 4 миллионов экземпляров отличного легкового транспорта.

Пятая генерация – передышка перед взрывом

Производство и продажа новинки начались годом ранее снятия с конвейера предыдущего поколения. Уже в 2003 году любители новой техники из Германии могли насладиться совершенно необычными настроениями в качественном транспорте.

Volkswagen Golf 5 многие называют не самой удачной генерацией модели, ведь в конструкции были определенные минусы:

  • детские болезни и частые поломки определенных механизмов;
  • достаточно простые двигатели с незамысловатыми характеристиками;
  • простой и практичный салон, который не смог составить конкуренцию японским производителям.

Тем не менее, Пятый Гольф покупали очень активно во всем мире. На конвейере автомобиль простоял 5 лет, а в 2008 году уступил место легендарной на сегодняшний день шестой генерации.

Volkswagen Golf VI – начало новой истории

Шестое поколение автомобиля стало взрывом популярности модели. Для 2008 года, в котором началось производство данной версии, транспорт оказался просто идеальным. Уже через два года после начала производства концерн внедрил в новинку идеальную технику, начал предлагать дорогие и премиальные версии.

  • Спортивная модель GTI в шестом поколении стала неоднократным победителем массы международных соревнований. В технике преобладают следующие моменты:
  • линейка бензиновых двигателей TSI – экономичные турбированные агрегаты;
  • коробки передач с роботизированным механизмом DSG;
  • огромный набор опций безопасности уже в базовой версии;
  • универсальность эксплуатации и полное отсутствие технических проблем.

Выпускалась новинка рекордно мало времени – всего четыре года. В 2012 году корпорация посчитала за необходимое сменить поколение. Но 6 генерация Volkswagen Golf осталась на вершине C-класса и в наше время. Сегодня эта модель невероятно популярна на вторичном рынке.

Последнее седьмое поколение – рестайлинг прошлой версии

Никаких заметных изменений в технике или в дизайне для следующей генерации концерн не приготовил. В 2012 году на рынке появилась модель, которая была очень похожа на своего предшественника. Немного иные черты внешности, измененная оптика, заточенные под спорт характеристики двигателей – вот и все, что обновила корпорация в своем флагмане.

Да и не стоило вносить кардинальные изменения, ведь шестая генерация продавалась до самого конца просто идеально. Сегодня Volkswagen Golf VII покупают бывшие владельцы шестой генерации, которым немного надоел автомобиль за 3-4 годы эксплуатации. Отзывы о модели внушают глубокое доверие ко всем техническим и функциональным решениям немецкого концерна.

Есть ли перспективы?

Вариантов развития и роста у концерна Volkswagen сегодня невероятно много. Это касается и C-класса, в котором компания продолжает держать лидерство. Конечно, современная конкуренция не позволяет продавать миллионы автомобилей в месяц, но популярность и доверие к Гольф-классу в исполнении немецкого завода постоянно растет.

С уверенностью можно сказать, что уже к 2018 году корпорация подготовит совершенно новый автомобиль, который также привлечет массу покупателей и станет очередным взрывом покупательной активности ценителей качественной и современной техники.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle