Когда Россия полностью перейдет на электромобили?

Вопрос о переходе на альтернативные виды топлива уже давно оказывается актуальным для развитых стран. В Норвегии и Финляндии переход на электромобили создал ажиотаж среди населения и показал невероятный рост. Более 50% от всех авто в данных странах сегодня не имеют ДВС под капотом. В США продажи самых технологичных электромобилей со льготами и скидками также мотивируют покупателей на смену своего подхода к выбору транспорта. Даже в Китае электрические авто становятся настоящим культом сегодняшнего покупателя. Уже более 10% китайских автомобилей ездят на электротяге. В России пока же бытуют десятки и даже сотни неправдивых мнений, которые оттягивают популяризацию альтернативных технологий. Мы очень любим держаться за старое, и в этой черте менталитета есть как плохие, так и хорошие стороны. Сегодня мы постараемся непредвзято рассмотреть все за и против электромобилей и оценим, сколько времени займет полный переход России на этот транспорт.

Как ни крути, скоро нам придется отказываться от бензиновых и дизельных двигателей. Ископаемое топливо стремительно заканчивается, вскоре его цена окажется нецелесообразной для личного использования. Да и планета уже не может принимать все выхлопные газы с различными примесями, которые в нее отправляют миллионы автомобилей ежедневно. Экология является одним из самых важных аспектов, об этом стоит задуматься сегодня, пока не стало слишком поздно. И можно долго говорить о том, что предприятия виноваты в плохой экологической обстановке, но нельзя не учитывать вклад каждого человека во всеобщее дело убийства планеты. Пора становится более осознанными и правильно подходить к выбору ежедневных вещей и принятию решений. Впрочем, электромобили вряд ли решат все проблемы Земли, и это также стоит адекватно понимать.

Что с экологией - помогают ли электромобили?

Если верить отчетам производителей электрического транспорта, то в странах с большой концентрацией авто на электротяге сразу же улучшился воздух. Но давайте шире посмотрим на ситуацию. В Норвегии, к примеру, качество воздуха и до введения тренда на электрические машины было неплохим. Это стало возможным, благодаря климату и отсутствию огромного количества промышленных предприятий на территории страны. Электротранспорт просто продолжил тенденцию защиты природы.

Основные факты в этом аспекте следующие:

  • электромобиль действительно меньше вредит природе в процессе поездки, так как он вообще не выбрасывает никаких вредных веществ в атмосферу, нет продуктов сгорания топлива;
  • также снижает потенциальный вред от постоянного образования отработки масла - за жизненный цикл ДВС минимум 20 раз будет заменено 4-5 л масла, которое часто не утилизируется должным образом;
  • но в электромобилях установлена огромная батарея, литий-ионные и прочие типы аккумуляторов способы навредить природе не меньше, так как качественная утилизация очень дорогая;
  • срок службы автомобиля с электрическим мотором оказывается ниже, так как электроника выходит из строя за 7-8 лет, и это также создаст проблемы утилизации, особенно в России;
  • потребляемое электричество пока производится на теплоэлектростанциях и атомных станциях, а их деятельность для природы невероятно вредна, что еще раз заставляет задуматься.

Если в Швеции, скажем, уже более 80% бытового электричества вырабатывается из возобновляемых источников, то в России эта цифра примерно равна 5%. То есть, заряжать электромобили мы будем от традиционных сетей из домашних и гаражных розеток, потребляя при этом огромное количество энергии. Электростанции будут вынуждены увеличивать мощности и усугублять свое влияние на природу. Но факт остается фактом - непосредственно в городах на шумных улицах станет намного чище.

Что с экономией - так ли все красочно?

Если послушать информацию автомобильных концернов с электромобилями в активе, можно увидеть невероятные выгоды покупки такой машины. Действительно, на 1 км пути вы теоретически будете тратить гораздо меньше средств, чем на бензиновой машине. Но в целом эксплуатация электромобиля оказывается не такой уж и экономичной. В этот процесс вмешивается целый ряд факторов. Экономию можно обеспечить только в определенных условиях.

Давайте все рассмотрим на конкретных примерах:

  • если использовать домашнюю розетку, зарядка аккумулятора действительно будет экономически выгодной, так как электричество в сети в России достаточно дешевое, правда некачественное;
  • если же использовать станции быстрой зарядки, то можно сопоставить зарядку электромобиля с заправкой экономичной дизельной машины, расход денег будет примерно одинаковый;
  • электромобиль не нужно обслуживать, только настраивать ходовую, но при поломке электрической части вам придется выложить просто невероятные деньги за ремонт, мастеров просто нет;
  • ресурс электромотора очень большой, но вот ресурс аккумуляторов составляет около 5-7 лет в обычном бытовом режиме эксплуатации, стоимость же этих аккумуляторов очень высокая;
  • в зимнее время бензиновая или дизельная машина будет ехать столь же приятно, как и в летнее, а вот в электромобиле придется экономить даже на обогреве, чтобы сохранить заряд.

С экономичностью этого транспорта не все так однозначно, как пытаются нам предъявить в рекламе. Для кого-то экономное использование такого транспорта будет действительно возможным, но для многих потребителей электромобиль станет просто альтернативой бензиновой машине с менее удобной заправкой. Посудите сами, в России на проселочной дороге нескоро появятся качественные большие зарядки и станции для пятиминутного восполнения полноценного заряда.

Инфраструктура и прочие неудобства электромобилей

Автомобили на электрической тяге должны массово зайти в страну тогда, когда будет готова инфраструктура. Если же таковой нет, то и заходить никто не будет. Проблема в том, что заряжать авто от обычной бытовой розетки можно и 20 и 30 часов, так как условия в российской сети не самые подходящие. А ставить трансформаторные станции в гараже не по карману даже состоятельным гражданам. И это не единственная проблема, с которой столкнуться электромобили в России.

Стоит учитывать и такие возможные неприятности:

  • эксплуатация автомобиля может оказаться осложненной погодными условиями, так как зимой перепады температур могут быстро вывести из строя аккумулятор и оставить вас без транспорта;
  • очень часто будут ситуации, когда водитель не рассчитал заряд и просто остановился вместе с машиной посреди заснеженной трассы, в наших условиях больших расстояний это не вариант;
  • инфраструктура дорог в России очень бедная, так что говорить о длительных поездках на электрических машинах вообще не приходится, да и сервисных станций для электромашин не добавляется;
  • официальные продажи электрических авто у нас открыты только у пары моделей, остальные машины приходится вести и растамаживать из других стран, что довольно хлопотно;
  • качество подачи тока в российской сети очень низкое, так что вам все равно придется нести расходы на установку дополнительного оборудования для безопасной зарядки машины в гараже или дома.

Кстати, у автомобилей с электрическим мотором довольно сложные требования к качеству зарядки. Вы не сможете нормально восполнить заряд аккумулятора, просто подключив машину к переноске. Должно быть надежное заземление, вилка должна подключаться к розетке без переносок и других переходников. Только так можно более или менее быстро восстановить нормальный заряд транспорта для поездки на следующий день. И это займет около 8-10 часов и съест немало электроэнергии.

Менталитет - глобальная проблема в России для электромобилей

И последнее, с чем столкнуться электрические машины при попытке завоевания рынка транспортных средств в нашей стране, - это сам менталитет граждан. У нас в небольших городах люди все еще ездят на советских ВАЗ 2101 и 2103 и с удовольствием покупают их друг у друга за немалые деньги. Так что купленный 5-7 лет назад в салоне Volkswagen с бензиновым или дизельным мотором будет ездить в российской глубинке еще десятки лет.

Стоит добавить и такие несогласования электромобилей с нашим менталитетом:

  • бензин мы считаем своим достоянием, нефти в стране достаточно, так что топливо здесь всегда будет гораздо дешевле, чем в других странах, нам незачем экономить на этом ресурсе вообще;
  • мы очень активно держимся за старые технологии, и в автомобилях это будет заметно лучше всего, бензиновые движки еще десятки лет не уйдут из нашей страны без кардинального изменения мышления;
  • мы любим звук мотора, а в электромобиле услышим разве что унылый свист, и это также ранит определенные представления о том, какой должна быть машина, пусть этот довод и не для всех актуален;
  • мы не считаем себя богатой нацией, так что отдать 50 000 долларов за машину, которая может стать посреди дороги с севшим аккумулятором, мы просто не сможем, это слишком для нас;
  • мы доезжаем на своих автомобилях до дыр, а потом подкрашиваем и продаем их на вторичном рынке, где их еще раз доезжают до дыр и продают дальше, мы вообще не утилизируем машины.

Эти особенности делают электромобили априори неудачниками на российском рынке. Многие эксперты говорят о том, что неизбежно вскоре придет на рынок огромное количество машин с электродвигателем. Но у нас далеко не все потребители готовы к покупке такой машины. Обычно покупают электромобили те, у кого в семье уже есть нормальная бензиновая машина. Только так вы можете быть уверены в том, что спокойно доедете в нужное место и без проблем сможете отправиться спонтанно в путешествие.

Предлагаем видео с обзором одного из популярных сегодня электромобилей:

Подводим итоги

Автомобили с электрическими агрегатами могут оказаться не самыми популярными в нашей стране, но понемногу готовиться к их внедрению нужно. Такой транспорт необходим, но при условии развития инфраструктуры для него, а также общего развития зеленой энергетики. Электрические двигатели станут переходным этапом к чему-то еще более экологически чистому и продуманному. Возможно, в ближайшее время появятся еще более технологичные и качественные батареи, которые будут служить долго и не потребуют тяжелой и дорогой утилизации. Тогда и транспорт этот засияет новыми красками и пообещает хорошую экономию.

Но сегодня электрические автомобили не входят в концепцию видения мира русского человека. Они неплохие, имеют свой интерес в плане экономии на топливе. Но машины оказываются слишком сложными в ремонте, а их небольшое количество на рынке не позволяет говорить о хорошем сервисе и обслуживании. Тем не менее, глядя на развитие этой сферы в Скандинавии и Центральной Европе, начинаешь понимать, что поэтапный переход на электрический транспорт является неизбежным. Скорее всего, в ближайшие 10 лет Россия также активно начнет переходить на электротранспорт. Но для этого должно произойти еще несколько изменений в законодательстве и в инвестиционной политике бизнеса в данной сфере. А что вы думаете о возможности полного перехода на электротранспорт в ближайшем будущем?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle