Весенняя профилактика автомобиля сегодня стала легендой, обросшей множеством мифов. Владельцы современных автомобилей считают, что нет необходимости осматривать и готовить машину после зимы. Главное – вовремя менять масло и фильтры, следить за исправностью работы основных элементов авто. Другие же автомобилисты, обычно старой школы, считают, что машину нужно готовить не только к зиме, но и к весне. Перекосы есть как с одной, так и с другой стороны, но в целом у каждой группы водителей есть своя правда. Сегодня на нашем сайте мы выясним, какие процедуры на самом деле необходимы или желательны, а какие проводить не имеет смысла. Существует целый ряд вредных советов по весенней подготовке машины, и сегодня эти советы очень активно гуляют на форумах, впитываются молодыми владельцами машин и применяются без какой-либо пользы, а иногда даже с вредом для авто.
Есть базовая подготовка автомобиля к теплому времени года, а есть более полный список рекомендаций, который нужен далеко не всем. Также вопрос весеннего осмотра нужно разделить на две основные части. В первом списке рекомендаций будут советы для тех, кто круглый год эксплуатирует свой транспорт. А во втором, более обширном, списке будут советы для тех, кто хранит авто всю зиму на стоянке или в гараже (да, и такие владельцы еще есть). В таких ситуациях сам принцип весенней подготовки будет другим, и нужно максимально внимательно осмотреть весь автомобиль. Сегодня мы разберемся с тем, какие советы на самом деле можно использовать, а от применения каких стоит полностью отказаться. Нужно признать, что далеко не все автомобилисты соблюдаю даже часть важных рекомендаций, а затем встречаются с проблемами.
Содержание
- Что нужно учесть всем владельцам?
- Что нужно сделать после зимней стоянки?
- Что проверить водителям после активной зимней эксплуатации?
- Что делать, если весной не заводится двигатель?
- Подводим итоги
Какие основные моменты нужно учесть для всех владельцев?
Есть несколько базовых рекомендаций, которые нужно учитывать в любом случае. Когда зима заканчивается, сокращается нагрузка на машину, но последствия сложной зимней эксплуатации могут оказаться серьезными.
Универсальные рекомендации следующие:
1. Замените зимнюю резину на летнюю. Эксплуатация автомобиля при температурах выше +12 градусов на зимних шинах оказывается неэффективной, а порой даже небезопасной, и это важно учитывать.
2. Отправьте авто на мойку и обязательно исследуйте возможные очаги коррозии на арках, порогах нижней части дверей. Именно эти части обычно подвержены ржавлению из-за попадания солевых смесей и химии с зимних дорог.
3. Исследуйте кузов на предмет наличия сколов, царапин. Это неприятные повреждения, которые со временем приведут к начальным коррозийным процессам. Лучше их устранить, пока не поздно.
4. Исследуйте подкапотное пространство на предмет возможных течей. Это важно для любого автомобиля. После зимы трубки системы охлаждения могут немного поменять форму, потечь на стыках.
5. Исследуйте состояние аккумуляторной батареи. Это поможет вам обезопасить себя от ситуаций, когда потребуется замены АКБ в дороге. Севший аккумулятор лучше подзарядить в гараже, подключив его к зарядному устройству на ночь.
6. Проверьте уровень всех жидкостей. Любые нарушения в этом плане могут стать фатальными для автомобиля. Важно найти причину утечек и устранить проблемы, которые вызвали такие неприятности.
Если зимой вы используете коврики с высоким бортом, на лето можно положить ворсовые ковры или штатные резиновые коврики без борта. Такие изделия смотрятся лучше, обеспечивают больший комфорт в вашей машине. Не лишним будет заменить воздушный фильтр. Если его намочил конденсат, он станет источником неприятных запахов в салоне. А включение кондиционера и вовсе станет спусковым крючком для размножения бактерий.
Что нужно сделать после зимней стоянки автомобиля?
Если ваша машина очень долго стояла (более 30 дней), подход к проверке будет намного более тщательным. Вам придется больше времени уделить подготовке технической части. К примеру, можно не просто проверить аккумулятор, а заранее снять его с машины и поставить на полноценную зарядку. Также не лишним будет зачистить клеммы, места крепления массы на кузов автомобиля. Обязательно нужно заменить салонный фильтр и фильтр воздуха для двигателя, не лишним будет поменять и топливный очиститель.
Также важно провести следующие процедуры:
· проветрите салон автомобиля перед любыми другими действиями, иначе вы будете дышать бактериями в первые часы поездки;
· внимательно исследуйте следы возможного подтекания технических жидкостей, важно найти и устранить причины таких течей;
· снимите провода со свечей и проверьте, не образовалась ли ржавчина в местах контакта, можно также выкрутить свечи и проконтролировать их состояние;
· не будет лишним залить свежее топливо в бак – это позволит вам проще запустить мотор, так как топливо за время стоянки потеряло свои важные свойства;
· не лишним будет заменить масло, но это делать не обязательно, если в картере залита синтетика, в других случаях замена крайне желательна (вместе с фильтром);
· если масло не меняете, его нужно долить до максимума – так вы сможете детали, которые высохли за время стоянки и предотвратите пуск полностью в сухом виде;
· пробный пуск – если мотор не запускается за первые 5 секунд, старте дальне не крутим, даем маслу растечься по системе агрегата и пробуем еще раз.
Долго крутить стартером не стоит. Лучше сделать несколько подходов и добиться успеха. После длительной стоянки автомобиля стоит заехать на хорошую мойку, смыть с кузова всю пыль и грязь, а затем внимательно исследовать машину на предмет возможной начальной коррозии. Ее намного проще и дешевле устранить сразу, чем потом бороться со сквозной коррозией. Помните, что после стоянки более 2 месяцев лучше выполнить комплексное ТО автомобиля и обязательно проконтролировать состояние ременных приводов (ГРМ и генератора). Иначе возможны неприятные сюрпризы.
Что проверять в машине после активной зимней эксплуатацией?
Когда температуры уже установились в стабильной плюсовой зоне, стоит взяться за подготовку машины к дальнейшему использованию. Первым делом нужно обратить внимание на кузов. Не лишней будет качественная мойка днища. В этом случае реагенты и соли, которые с дороги попадали на дно вашего авто, не создадут проблем с разъеданием кузовных деталей. Если антикоррозийная обработка уже не выглядит целостной, лучше потратить время и провести качественный антикор.
Далее следует выполнить такие процедуры:
· проконтролировать состояние технических жидкостей, ремней, свечей, а также прочих расходных материалов;
· подвеску желательно диагностировать на вибростенде или просто на профессиональной станции, это поможет найти и устранить минимальные повреждения;
· следует посмотреть на цвет выхлопа, послушать работу двигателя, а при наличии любых отклонений произвести диагностику силового агрегата авто;
· после смены резины обязательно нужно произвести балансировку колес, а если давно не выполняли регулировку развала-схождения, то и на этот стенд заехать;
· следует проверить работу кондиционера – для этого достаточно запустить его на полную мощность и проверить интенсивность охлаждения салона.
Эти процедуры стоит выполнить как дополнение к тем рекомендациям, которые мы дали в самом начале публикации. Работы не так много, но эти простые действия на самом деле помогут вам подготовить машину и исключить ее серьезные повреждения в процессе перехода на теплый сезон. Поверьте, для авто рисков в этом переходе достаточно много. Не так страшна зима, как последствия неправильной подготовки к весенней эксплуатации. И это относится как к новым автомобилям, так и к машинам, которые уже не первый десяток лет отъездили по дорогам России.
Что делать, если после зимней стоянки не заводится двигатель?
Многие владельцы, которые оставляют машину на длительный зимний период в гараже, сталкиваются с проблемой, когда мотор весной не заводится. Это не самая большая проблема, но ее причины могут быть скрыты в нескольких возможных неполадках. В первую очередь, вам следует понять признаки неполадки. Если стартер крутит неравномерно или вообще не проворачивается, просто зарядите или замените аккумуляторную батарею. Скорее всего, заряда АКБ не хватает на то, чтобы нормально провернуть мотор и обеспечить его запуск.
Но бывают и другие неприятные ситуации:
1. Искра. Пропавшая искра часто ставит владельцев автомобилей в неловкую ситуацию, когда завести машину просто невозможно. Стартер исправно крутит, а мотор не схватывает. Нужно вывернуть свечи, осмотреть их или заменить, проверит работу высоковольтных проводов.
2. Перелив. Топливный насос кинулся в бой и залил топливом свечи и всю систему запуска двигателя. В этом случае нужно также вывернуть свечи, просушить их и заодно посмотреть, в каком они состоянии. Через время мотор должен завестись без проблем.
3. Датчики. Нередко при длительной стоянке выходят из строя определенные механические датчики. Это может быть регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки и прочие элементы автоматики, которые имеют свойство иногда ломаться.
4. Проводка. Также за время стоянки авто могли окислиться определенные провода и контакты, из-за чего сигнал не доходит до нужных значений. Это вызывает ряд проблем, с которыми можно побороться у электрика. Самостоятельно проблему обычно победить бывает сложно.
5. Топливо. Вполне возможно, что качество бензина за срок длительной стоянки изменилось. Измененное состояние стало причиной того, что смесь просто не зажигается, а значит, не может запустить мотор, дав нужный толчок в камере сгорания.
Как видите, причин такой проблемы достаточно много. Но иногда в действие включается целый комплекс факторов, и тогда побороть ситуацию становится еще сложнее. Впрочем, вы можете обратиться к специалисту, который за несколько минут найдет причину, по которой не запускается двигатель в вашем автомобиле. Для профессионала это не составит труда. Обычно ничего сложного в диагностике и устранении неполадки нет. Тем более, если ранее никаких проблем с двигателем не было, и до постановки на стоянку он работал нормально.
Предлагаем посмотреть видео о весенней подготовке машины:
Подводим итоги
Сейчас автомобили нуждаются в качественной подготовке к каждому сезону. Нужно не просто заменить резину и проверить уровень масла, а в целом обязательно уделить машине внимание. Если этого не сделать, уже в течение летней эксплуатации возможны проблемы. В особом внимании нуждается автомобиль, который простоял довольно долго в гараже или на открытой парковке. Такая машина нуждается в осмотре, контроле всех систем. Неправильный запуск мотора после длительного простоя станет причиной его поломки.
Стоит обратить внимание и на те машины, которые активно эксплуатировались в течение зимы. Особенно важно уделить время кузову. К сожалению, в нашей стране обрабатывают дорогие такими смесями, которые не сильно влияют на лед, зато отлично устраняют краску и антикоррозийные покрытия с кузова автомобиля. Поэтому в течение зимы нужна постоянная мойка машины, а после завершения сезона скользких дорог и постоянных посыпаний нужно также помыть и проверить днище. Это важные моменты, которые стоит учитывать при подготовке авто к весне.