Постепенно вырос расход бензина – что делать, куда смотреть?

Цены на топливо неустанно растут, сегодня уже ходят разговоры об очередном серьезном подорожании. В России впервые с 2008 года снова серьезно заговорили о ГБО, так как автогаз остается довольно доступным видом топлива, а стоимость бензина постоянно повышается. Тем не менее, сегодня мы поговорим не о популярной теме газа, а о бензине и о росте расхода топлива в бензиновой машине. Итак, проблемы повышения расхода довольно часто встречаются в автомобильном мире, и этому есть определенные объяснения. Стоит внимательно изучить основные причины повышенного расхода и предпринять меры, чтобы устранить эти предусловия. Только так вы сможете снизить расход, сократить затраты и не оставлять на заправках половину вашей зарплаты. Нужно учитывать, что по объемам покупаемого бензина Россия сегодня занимает одну из лидирующих позиций в регионе, так что бизнес на продаже нефтепродуктов у нас интересен для крупных корпораций и монополистов. Это и становится причиной постоянного ухудшения условий покупки бензина для россиян.

Мы не можем ничего поменять в структурах производства и продажи топлива, зато мы можем что-то сделать с расходом бензина на нашей машине. Всегда нужно учитывать показатели паспортного расхода и смотреть, какие именно данные показывает бортовой компьютер. Но также нужно уметь замерять расход без БК. Для этого заправьте полный бак, обнулите суточный счетчик пробега и покатайтесь ровное количество километров - 200 или 300, к примеру. Затем заправьте снова полный бак и посмотрите, какой объем топлива поместился в бак вашего автомобиля. Так вы довольно точно определите конкретные цифры расхода и сможете оптимизировать использование топлива в дальнейшем. Прежде чем паниковать по поводу высоких показателей расхода на БК, просто проверьте реальные цифры указанным выше методом.

Причина 1: засорились фильтры, пора делать ТО

Если расход топлива растет не резко, а планомерно, причиной таких процессов может быть постепенное засорение очистителей. В этом случае топливо плохо проходит через фильтр, создаются проблемы с давлением на форсунках, что вызывает самые разные неприятности в эксплуатации автомобиля. Но это не самый страшный момент, кроме роста потребления бензина также ухудшатся условия работы двигателя. Это важный момент, который может вызвать различные разрушения в системе агрегата.

Можно выполнить такие процедуры:

  • проверить давление в системе топлива с помощью специального оборудования, но причиной могут быть не только засоренный фильтр, а и различные другие неприятности в топливной аппаратуре;
  • заменить сеточку первичной фильтрации топлива в баке, чтобы исключить возможность засорения на этом этапе, обычно сеточка забита, так как в регламентное ТО ее замена не входит;
  • заменить основной очиститель бензина на магистральном топливопроводе, что необходимо делать на каждом ТО, чтобы не допустить неприятностей с эксплуатацией форсунок;
  • произвести замену фильтра воздуха, инжекторная система не может нормально работать, если воздух подается с загрязнениями, поэтому обязательно нужна замена на каждом очередном ТО;
  • повторно произвести проверку и замерять расход топлива после этих процедур, также вы можете просто не пропускать очередные ТО на автомобиле, чтобы не было проблем с фильтрами.

Как правило, владельцы недорогих авто сами раздвигают периодичность технического обслуживания машины. Регламентные 10 000 км превращаются в 15 000 км интервала, но делать этого не стоит. Если хорошее масло еще может прослужить этот период, то вот фильтры чаще всего забиваются уже к 6-8 тысячам км пробега. Это может вызвать плавное повышение расхода топлива и стать причиной постоянных дополнительных расходов на эксплуатацию автомобиля. Лучше не рисковать и использовать проверенные методы проведения ТО по регламенту.

Причина 2: качество топлива на российских заправках

Плавный рост потребления топлива на 1-2 литра на 100 км возможен именно из-за низкого качества залитой топливной жидкости. Проблема связана с тем, что автомобилист просто не знает, какие именно смеси он заливает в бак своего автомобиля на заправке. В одном случае это может быть более или менее чистый бензин, а в другом - комплект сотен присадок, который плохо влияет на жизнеспособность силового агрегата и его общие эксплуатационные возможности.

Причины повышения банальные:

  • из-за плохого качества топлива быстро забиваются фильтры и очистители, что приводит к закупорке магистралей и прочих деталей топливной аппаратуры, так что эта проблема связана с предыдущей;
  • также при заправке некачественным топливом мотор получает жидкость с низким октановым числом и начинает подавать больше жидкости для приготовления смеси в камерах сгорания;
  • низкое качество топлива вызывает образование нагара на стенках цилиндров, который смывается маслом в картер и разбавляет смазочный материал, ухудшая его свойства за короткий промежуток времени;
  • от плохого топлива страдают форсунки, которые начинают не распылять, а лить бензин в камеру сгорания, из-за чего не происходит воспламенение смеси, а много топлива уходит в картер с маслом;
  • плохой бензин не полностью сгорает даже при хорошем распылении, многие компоненты такой смеси остаются в виде нагара и налета на всей топливной аппаратуре вашего авто, мешая ей нормально работать.

По этим причинам регулярная заправка плохим топливом вызывает постепенный рост расхода бензина на машине. Это один из законов, который хорошо известен опытным водителям. 20 лет назад в России на любой заправке были одни сюрпризы. Стабильности в качестве топливных жидкостей не было. Сегодня появились хорошие сетевые заправочные комплексы, но и на них не всегда бензин соответствует нормам и требованиям современных автомобилей. Да и сами машины стали более требовательные к качеству бензина.

Причина 3: необходима чистка форсунок двигателя

Современные инжекторные системы впрыска очень чувствительны к качеству топлива, поэтому в российских условиях они требуют регулярно очистки от нагара и закупорок. Практически каждые 30 000 км стоит провести диагностику топливной аппаратуры и убедиться в том, что нет никаких неприятностей с точки зрения качества работы каждой форсунки. В ином случае придется промыть элементы подачи топлива, чтобы не было неприятных ситуаций с постоянным ростом расхода топлива и плохой работой двигателя в целом.

Главные признаки засоренных форсунок:

  • в определенных режимах работы, к примеру, на холодную, двигатель начинает троить, что сказывается вибрацией в салоне и другими дискомфортными изменениями в поведении автомобиля;
  • тяга изменилась, общая мощность двигателя значительно снизилась, обгоны даются довольно сложно, а двигатель перестал быть эластичным и реагировать на нажатия педали газа;
  • при резком нажатии на акселератор происходит провал в оборотах, а затем резкий скачок, что приводит к неприятному рывку при поездке, такие проблемы говорят о тотальном засорении форсунок;
  • расход на экране БК постоянно разный, он очень зависит от параметров поездки, скорости и интенсивности нажатия на педаль газа, так что стоит внимательно отнестись к этим особенностям;
  • прогрев автомобиля происходит далеко не так быстро, как хотелось бы владельцу, из-за чего начинаются проблемы уже на этапе запуска мотора в начале дня, также холостые обороты могут гулять.

Каждый из этих симптомов возможен и в других случаях. Поэтому для выяснения причин такого поведения автомобиля необходимо изначально провести диагностику топливной аппаратуры и «мозгов» автомобиля, чтобы понять возможные причины неприятностей. Но в целом чаще всего именно засоренные форсунки не дают нормальной жизни двигателю и водителю. Изменение параметров эксплуатации двигателя может сказываться и на общем ресурсе агрегата, сильно сокращая его.

Причина 4: лямбда-зонд и экологическое оборудование машины

Чтобы более эффективно использовать топливо, специалисты в разработке топливных систем придумали лямбда-зонд. Именно этот аппарат вызывает недоумение у владельцев старых или отечественных авто, которые сталкиваются с необходимостью регулярной замены дорогостоящего узла. Зонд - это датчик, который обедняет или обогащает смесь в зависимости от результатов сгорания топлива. Но зонд часто ломается и вызывает рост расхода бензина.

Признаки поломки лямбда-зонда следующие:

  • на холостых оборотах автомобиль попадает в постоянные ямы и провалы оборотов вплоть до полной остановки двигателя, но затем резко возвращает рывком обороты в диапазон нормальных показателей;
  • мощность мотора ощутимо снижается, из-за чего падают показатели тяги, приходится давить на гашетку сильнее и получать повышенное потребление топливной смеси в процессе поездки;
  • компьютер может показывать очень неприятные цифры расхода, иногда рост доходит до удвоение паспортного расхода топлива, что говорит о необходимости срочной замены оборудования;
  • на приборной панели горит Check, или компьютер выдает определенные коды ошибок, которые могут привести к постоянным неполадкам и полному разрушению двигателя в дальнейшем;
  • при резком ускорении (нажатии педали в пол) происходит ускорение рывками, которые могут быть ритмичными или хаотичными, все зависит от степени разрушения топливной аппаратуры.

Но лямбда-зонд - не единственная проблема в современных автомобилях. Также производители стараются понизить расход топлива и повысить экологичность транспорта за счет установки катализаторов и клапанов EGR (дожигания выхлопных газов). Все это позволяет на новых машинах гарантировать минимальные выбросы CO2. Но на старых авто это вызывает очень неприятные варианты развития событий. И если катализатор можно просто вырезать, то вот с EGR борьба будет более сложной. В подавляющем большинстве случаев плавный рост расхода на авто с пробегом за 250 000 км связан именно с этими узлами.

Предлагаем посмотреть видео про удаление клапана EGR:

Подводим итоги

Проблема плавного роста расхода топлива регулярно встречается в современных автомобилях. Связана она может быть с самыми разными причинами, которые описаны выше. Стоит обратить внимание на каждую причину в отдельности. Диагностика на СТО часто поможет определить неполадки, но понимание хоть предположительных причин снизит стоимость этой диагностики. Вы можете рассказать мастеру предусловия повышения потребления бензина, описать все неполадки и выложить свои предположения по тем узлам, которые необходимо проверить. Только в таком случае машина будет работать качественно и исправно.

Для восстановления заводского расхода на машинах с большим пробегом часто приходится делать капитальный ремонт. Сегодня мы не говорили подробно о такой причине роста расхода топлива, как постепенная смерть силового агрегата. Делать капиталку двигателю часто нецелесообразно на 300-350 тысячах км пробега, так как машина может получить ряд неприятностей уже в ближайшей эксплуатации. Можно купить контрактный мотор и поставить его на замену старому агрегату. Часто это обходится даже дешевле, чем полная капиталка. А как вы боролись с повышенным расходом топлива в автомобиле?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle