Почему дилеры и бренды уходят с российского рынка – ТОП причин

В 2016 году продолжается реконструкция российского рынка автомобилей. Многие компании уже ушли с рынка, другие значительно сократили модельный ряд, третьи не презентуют никаких новинок. Это отсутствие веры в то, что рынок может быть перспективным. Экономисты многих автомобильных корпораций делают пустые выводы, основываясь на соображениях о политической ситуации, снижении количества лояльных международных партнеров. Это утопические расчеты, которые зачастую оказываются лишь поводом для выхода с рынка. Так, к примеру, американский бренд Chevrolet, а за ним и еще ряд представителей General Motors покинули российский рынок, по их словам, навсегда из-за отсутствия перспектив развития. Хотя еще год тому назад бюджетный Cobalt, разработанный специально для России, продавался очень уверенно. А внедорожник Trailblazer стал активно набирать популярность. Так что причины ухода с рынка далеко не только экономические.

Можно понять расчеты компании Lamborghini, которая сегодня раздумывает над тем, чтобы покинуть рынок. Покупать такие машины в России могут только коллекционеры, ездить на них получится только на центральных улицах Москвы. И все, кто хотел подобный транспорт, уже давно его купил. Так что спрос на Lamborghini сильно упал. Да и уход с рынка не станет преградой для покупки авто. Каким-то образом наши соотечественники покупают ведь автомобили Lotus, хоть компания и не представлена на территории страны. Поэтому уход с рынка таких брендов ничего не означает для автолюбителей. Интересно, почему классические и массовые производители начали процесс сворачивания на территории России, оставив только дилерское обслуживание? Узнаем про исчезнувшие автомобильные бренды, забытые навсегда.

Opel и Chevrolet - месть по политическим мотивам

Продажи корпорации Chevrolet в России были всегда очень достойными. Пусть компания представляла далеко не американский модельный ряд, а лишь изделия концерна Daewoo из Кореи за редкими исключениями, но народ воздавал определенную любовь этим машинкам. Также неплохо дела обстояли у компании Opel, которая принадлежит к концерну General Motors. Но с началом накала политической обстановки и определенных отношений между странами пошли изменения и в политике поведения компаний. Главные мотивы в данном случае следующие:

  • вызвать резонанс, который будет отпечатан в мировых СМИ и найдет отклик у читателей во всем мире, представить ситуацию в виде выгодной для концерна стороны;
  • представить политический кризис между двумя странами в виде повода для изменения международных отношений и начала экономической блокады определенной страны;
  • с помощью простых и не слишком дорогих для государства шагов заявить о том, что мифические санкции будут работать даже в таких сложных вопросах, как авторынок;
  • убедить основных участников спора в том, что следует принимать решительные шаги (при этом сотрудничество США и России в основных сферах вообще не изменилось);
  • вывести из рынка бренда, которые уже не давали прибыли, но требовали больших денег на поддержание имиджа и создание рекламных кампаний для всех новинок.

Интересно, что бренд Daewoo также принадлежит компании General Motors, и он тоже ушел с российского рынка. Но, как вы уже знаете, он был замене узбекской компанией Ravon. Это объясняет непостоянство таких политических решений, поскольку Daewoo в России приносил большие деньги на продаже дешевых автомобилей. Сегодня эта сфера получила новый толчок, а также возможность заводить на рынок машины Chevrolet под новым именем. Так что уход с рынка в данном случае достаточно спорный.

Очень низкий уровень продаж - SsangYong

Пока корейский бренд SsangYong не спешит полностью покидать рынок, но новинок своих он уже не ввозит. В салонах дилеров пылятся автомобили, которые были завезены порой еще в 2014 году, и уже не производятся концерном. Продажи компании падают во всем мире, поскольку инновации и технологии у этого бренда откровенно отсутствуют. Все новинки связаны с обновлением исключительно дизайна, поэтому российские покупатели отказываются от корейских машин в поддержку других брендов. Главные причины следующие:

  • попытка обмануть покупателя и предложить под оберткой нового автомобиля старый двигатель, проблемную коробку передач и отсутствие новых технологий;
  • довольно странная внешность и специфический имидж машин, который для покупателей в России стал чуждым и непонятным с первых лет продаж марки на нашем рынке;
  • слишком высокая стоимость, которая полностью лишает SsangYong возможности конкурировать с представителями других концернов, особенно бюджетного класса;
  • не самое качественное исполнение машины, которое может оказаться причиной номер один всех бед и проблем компании по всему миру, а не только в России;
  • наличие детских болезней и проблем в машине, которые делают покупку нецелесообразной и снижают перспективные преимущества эксплуатации транспорта.

Сегодня импорт SsangYong приостановлен, дилеры продают имеющиеся автомобили. Это точно не связано с политическими решениями и проблемами, а просто является признаком конкурентной борьбы на рынке. На сегодняшний день такое объяснение станет единственно логичным для этого бренда. Впрочем, жалеть об уходе корейской компании будут только нынешние владельцы техники от производителя. В большинстве случаев уход с рынка будет незаметным.

SEAT, Luxgen и Dodge - съедены конкурентами

Испанский СЕАТ пришел в Россию в качестве эксперимента концерна Volkswagen. Компания пыталась найти своего клиента на довольно необычный дизайн машин, но не нашла и вынуждена была свернуться в конце 2015 года. Точно также поступил и тайванский концерн Luxgen, который предлагал в России элитные автомобили с удивительным набором функций и за удивительные деньги. Россияне решили не отдавать большие деньги за тайванскую технику. С Dodge вопрос оказался еще проще:

  • компания уже достаточно давно перешла во владение бренда Fiat, которые сегодня испытывает достаточно большие трудности с удержанием мирового присутствия;
  • бренд интересен только в Америке, в России уже давно продавалась только одна модель Dodge Journey, так что это снизило интерес в продлении жизни компании в России;
  • рынок очень негативно стал относиться к американским брендам, поэтому Фиат попробовал ввести Journey через итальянское воплощение, но и это стало провалом;
  • качество реализации автомобилей, когда компания находится на грани развала, оказывается настоящей проблемой, продажи значительно опускаются;
  • в последние годы компания Dodge значительно снизила рекламное продвижение своего транспорта, поэтому вынуждена была уйти с рынка по велению итальянского концерна.

Сама компания Fiat также стремительно сворачивает международную деятельность. Если учесть успешные продажи Fiat Doblo и неплохой удивительный старт Fiat 500, то уход с российского рынка кажется странным. Но в общем и целом компания много теряет на неудачных новинках и становится жертвой конкурентой борьбы. В общем, итальянские машины мы тоже не готовы покупать за большие деньги, так что Фиат также идет на выход.

Honda, Suzuki и Subaru - вопрос открыт

Три японские концерна, которые представлены небольшим модельным рядом в России, да и сами являются небольшими компаниями, не могут выдерживать ценового давления на нынешнем рынке. В России они сворачивают рекламные кампании и значительно меняют ценовую политику деятельности. Сегодня решается вопрос, будет ли возможность у россиян в дальнейшем покупать новые Хонды и Сузуки. Проблемы у концернов из Японии развиваются самые разные:

  • нехватка средств на преодоление кризиса, проведение рекламных кампаний, тест-драйвов и представления своих новинок в выгодном свете для потенциального покупателя;
  • очень серьезная конкуренция в виде Toyota, а также европейских брендов, компании вынуждены сокращать модельный ряд, убирать непопулярные модели авто;
  • падение продаж и снижение доходности российских дилеров, получение одних минусов в отчетах - так как компании небольшие, для них это становится настоящей трагедией;
  • отсутствие финансовой прочности для локализации производства, как это делают европейские компании, а также для повышения ценовых преимуществ при покупке;
  • необходимость генерирования прибыли сегодня и сейчас, чтобы продолжать существование, поэтому возможность концентрации на определенном рынке.

Для корпорации Honda есть смысл обратить внимание на США, а вот Suzuki привычно смотрит в сторону Европы. Subaru и Mitsubishi очень хорошо продаются в Японии и в других странах Азии, поэтому могут оставить свое присутствие только там. Аналогичный вопрос сегодня возник для концерна PSA Peugeot-Citroen. Два французских бренда вместе с партнером Mitsubishi могут покинуть российский рынок из-за отсутствия роста продаж и падения прибыли. Есть и явные преимущества от такой ситуации для покупателя - смотрите на видео:

Подводим итоги

Несмотря на то, что многие компании уходят с российского рынка по политическим мотивам, в большей степени причиной покидания рынка становится отсутствие желаемой прибыли. Курс доллара в России значительно вырос за последние пару лет, но поднимать цены вслед за курсом дилеры не могут. Первой причиной является возможность населения купить тот или иной автомобиль. Второй причиной становится конкуренция. Так что компании могут оказаться у разбитого корыта, и для них дешевле и лучше вовремя уйти. Конечно, выход с рынка не означает, что мы больше никогда не увидим эти бренды в России.

Под сомнением сегодня также находятся такие компании, как Ford и Chery. Большинство малых китайских компаний уже начинают сворачивать свою деятельность в России. По прогнозам вскоре на рынке останется около пяти брендов из Китая, в то время, как их количество сейчас переваливает за несколько десятков. Так что подобная ситуация оказалась прекрасным способом чистки российского рынка от ненужных элементов. В то самое время, это дает дополнительные перспективы для отечественных производителей. Многие компании для выживания вынуждены строить заводы в стране и локализовать производство. А какой бренд вы бы не хотели видеть в списке уходящих с российского рынка?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle