Renault Twizy – электромобиль дешевле миллиона. Стоит ли брать?

Спрос на электромобили растет, по крайней мере, так утверждает мировая статистика. В России пока технологии электрокаров не слишком востребованы по ряду причин. Во-первых, мы не слишком то любим менять свои предпочтения в плане технических автомобильных вопросов. Во-вторых, стоимость покупки электромобиля уж очень кусается. А россияне любят доступную и практичную технику, которую можно отремонтировать в гараже. Вот и не сопоставимы электрические машины с нашими предпочтениями и условиями эксплуатации. Тем не менее, Рено Твизи сложно назвать полноценной машиной. Это некое дополнение к обычному транспорту, которое поможет вам очень дешево и энергично добраться до нужного места в пределах города. Конечно, речь может идти только о городской эксплуатации, так как запас хода в реальных условиях у машины очень скромный. Сегодня этот электрокар официально продается в России, так что можно присмотреться к нему внимательнее.

Renault Twizy - революционная разработка концерна из Франции, которая стала культовой в Европе. Особенно уважают такие машинки сервисы по прокату машин, а также ценители Смартов. Маленькие размеры действительно становятся неприятной особенностью, но со временем к этому привыкаешь. Европейцы, которые выбрали Твизи в качестве своей основной машины, уже давно приноровились к электрокарам и получают колоссальное моральное удовольствие от того, что не наносят вреда природе. Так что Рено создали интересную игрушку, которая может немного изменить ваш взгляд на автомобили. Конечно, покупать Twizy в качестве единственной машины для семьи нет никакого смысла. Это авто на полтора места, в котором не слишком то безопасно ехать в городском плотном трафике. Но мы все равно решили просмотреть возможности новинки от французского концерна.

Главные технические характеристики Рено Твизи

Этот маленький автомобиль создавался не для рекордов скорости и предельного пробега на одной зарядке. Это имиджевый проект Рено, который случайно стал популярным в Европе. Поэтому компания решила попробовать продвинуть его в России. Конечно, о полноценной машине речи не идет, эта разработка определенным образом иллюстрирует выражение «табуретка на колесах», но кое-какие преимущества у нее есть. Нужно понимать, что за транспорт сегодня мы будем рассматривать, чтобы не было разочарования на тест-драйве.

Итак, важные технические характеристики машины:

  • из габаритов больше всего удивляет общая длина, которая составляет 2335 мм, объем багажника этой колесницы равен 31 л, его практически нет, так что вместо багажника - заднее сидение;
  • снаряженная масса автомобиля - 487 кг, что довольно немало, учитывая изначальные размеры транспортного средства, за счет массы достигается неплохая управляемость в поворотах;
  • мощность силовой установки - 11 л.с. или 8 кВт, условно высчитанный крутящий момент составляет 57 Н*м, спасает только тяга электромотора, который очень хорошо работает в любом диапазоне оборотов;
  • батарея литий-ионная, как в смартфонах, ее общая емкость составляет 6.1 кВт/ч, время до полной зарядки от бытовой розетки составляет около 3 часов, время в пути без остановок - до 1.5 часа;
  • разгон с 0 до 45 км/ч можно выполнить за 6.1 секунды, но делать этого не стоит, так как батарея очень быстро сядет, нужно всегда смотреть на индикатор расхода зарядки батареи в автомобиле.

Заявленный запас хода машины составляет 100 км, но на деле это не так. Очень странное решение - лампы накаливания в оптике. Конечно, нужно сразу же ставить светодиодные лампочки, чтобы значительно сэкономить энергию. Максимальная скорость составляет 80 км/ч, но на деле эта скорость не слишком экономична. Самый экономичный режим поездки - 50-55 км/ч с выключенным светом. В этом режиме действительно можно проехать около 100 км/ч. Пробки машине не страшны, при простое практически не расходуется электроэнергия.

Эксплуатационные особенности электромобиля - о чем стоит подумать?

Учитывая весьма интересные характеристики, многие потенциальные покупатели задумываются о возможности купить Рено Твизи. Тем более, концерн Renault сегодня стал одним из флагманских предприятий в Европе по производству электромобилей. Чего стоит только Zoe, которая стала одной из самых популярных в своем классе машин с электрическим двигателем. Но у Твизи все иначе. Это машина на определенного покупателя, которому нужен транспорт из разряда велосипеда, но с мотором.

Главные эксплуатационные особенности Twizy такие:

  • переднее кресло - единственное более или менее удобное место в салоне, на заднем можно возит ребенка в детский садик или пакет из супермаркета, больше здесь ничего не поместится;
  • кресло пластиковое, в его самой нижней части есть отверстие для стекания воды, так как у Твизи нет боковых окон, поэтому дождь станет настоящей помехой вашему передвижению в автомобиле;
  • щиток приборов миниатюрный, здесь практически нет информации для водителя, можно увидеть большую цифру скорости и небольшое обозначение оставшегося пробега, больше ничего не понятно;
  • коробки передач нет, из управления только руль и две педали, также есть подрулевые переключатели поворотов и оптики, все выполнено в традиционном стиле концерна Рено, выглядит неплохо;
  • подвеска у Твизи теоретически присутствует, но на практике российские дороги машина проходит с трудом, постоянно трясет, а иногда хочется просто остановится от некомфортной поездки.

При эксплуатации этого электромобиля вы вряд ли почувствуете комфорт и удобство современного транспорта. В боковое окно то и дело задувает ветер и капает дождь, а твердое пластиковое сидение не амортизирует неровности дороги, которые пропускает условная подвеска. Создается впечатление, что Твизи недолго проездит по нашим дорогам, не успев накатать более или менее нормальный ресурс. Так что о покупке стоит задуматься только в качестве дополнительной машины.

Какие нюансы есть в эксплуатации Твизи?

Это шустрый маленький электромобиль, созданный для европейских дорог. В России он чувствует себя не слишком комфортно, получая фактически минимальный шанс на положительные отзывы любителей комфорта. Но в целом это электромобиль для перемещения на работу и с работы, можно по дороге даже в супермаркет заехать. Впрочем, машина явно найдет своих приверженцев, но если они будут понимать, на какую авантюру идут. Явно у покупателя получится сэкономить денег на покупке топлива.

Стоит учитывать такие особенности и нюансы машины:

  • сервис придется делать только на официальной станции Renault, ни один гаражный мастер не разберется с деталями и системами этого автомобиля, да и запчастей вообще нет, что немаловажно;
  • в эксплуатации машина показывает совершенно не такие характеристики, которые хочется видеть, заряда хватит на 1 день, даже если 100 км вам не удастся наездить, придется ставить авто на подзарядку;
  • плюс в том, что можно зарядить машину даже с переноски, выброшенной с балкона, нет особых проблем и требований, кроме как наличие заземления в розетке, которая используется для подзарядки;
  • есть нюансы с открытым пространством - оставлять авто просто на улице на длительный срок опасно, в него могут что-то закинуть нерадивые прохожие, да и дождь вряд ли сделает обстановку внутри комфортной;
  • батарея Твизи - самая дорогая деталь машины, а ресурс ее зависит от количества циклов зарядки-разрядки, а не от пройденных километров, и в среднем батареи хватает на 5-6 лет, что не так и много.

Стоимость машины практически равна 1 миллиону рублей. Это не так и дорого, учитывая цены на электромобили. Но в общем, такая покупка вряд ли может считаться дешевой. За такие деньги можно купить вполне уверенный седан B-класса с хорошей комплектацией и большим ресурсом. Но если у вас уже есть традиционная машина, то Твизи станет одним из важных дополнений к техническому арсеналу вашего автопарка. Это интересная покупка для любителей техники и современных технологий.

Какие плюсы получит покупатель Рено Твизи?

Стоит отдельно поговорить о том, какие есть преимущества в данном автомобиле. Конечно, вы не будете колесить по городу с большим комфортом, а также вряд ли получите явное удовольствие при проезде «лежачих полицейских» и фирменных ям на российских дорогах. Тем не менее, у машины есть и свой набор преимуществ, о которых стоит помнить. В эксплуатации эта машина одна из самых дешевых, что сразу же формирует большой объем выгод и перечеркивает многие недостатки транспортного средства.

Можно заметить такие важные преимущества маленького электромобиля:

  • в среднем стоимость 1 км поездки на авто (без учета замены батареи 1 раз в 5-6 лет) будет составлять 70-80 копеек, и это расчеты не из рекламных буклетов, а в реальных дорожных условиях;
  • вам не придется постоянно заезжать на заправку и оставлять там свои деньги, можно отказаться от бензиновой «иглы», от которой так страдают современные владельцы обычных машин;
  • подорожание топлива больше не будет сказывать на вашем настроении, наоборот, будет даже поднимать настрой и доказывать, что вы сделали правильный выбор и купили правильную машину;
  • если пробег в день небольшой (до 30 км), можно растянут одну зарядку на два дня, в таком случае батареи может хватить на 10 лет, и это уже сильно меняет затраты на владение транспортом;
  • вам не придется платить на сервисе за замену масла, фильтров и ремней, не нужно выполнять сложные технические процедуры, которые также забирают значительную сумму денег из кошельков автомобилистов.

Как видите, основные выгоды владения данным автомобилем скрываются в стоимости эксплуатации. Для многих автомобилистов такие выгоды не имеют значения, но большинство представителей российских дорог хотели бы уменьшить стоимость одного километра поездки. В среднем на бензиновой машине бюджетного класса суммарная цена 1 км доходит до 4.5-5 рублей, и это уже очень большое расточительство, учитывая российские средние доходы. Так что вполне можно поверить в то, что вскоре электромобили действительно будут популярными и у нас.

Предлагаем посмотреть видео с участием Рено Твизи:

Подводим итоги

Современные автомобили могут похвастать колоссальным количеством интересных возможностей в эксплуатации. Хорошие системы мультимедиа, прекрасные возможности эргономики, удачная настройка управления - все это вообще не про Renault Twizy. Машина не может похвастать ни одним преимуществом современного транспорта, кроме технологичности. Данное авто радует своей экономичностью и практичностью, но очень плохо совместимо с российскими дорогами. Если вы живете не в Москве, где с дорогами уже научились бороться дорожные службы, то покупать такую машину не стоит. Вы вряд ли получите удовольствие от эксплуатации машины по кочкам.

Если же вам нужен транспорт, чтобы добираться на работу и домой, заезжая по пути в детский садик за ребенком, то Твизи вполне может выполнить такую задачу. Конечно, пока отношение к данным автомобилям в России очень уж нетерпимое. Вы будете путаться под колесами у других машин, чувствовать себя не слишком комфортно. Но в итоге покупка такого автомобиля сэкономит ваши деньги и приведет вас в класс водителей, которые заботятся об окружающей среде. А вы бы хотели приобрести себе Рено Твизи на электротяге?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle