Российский электромобиль Zetta – что о нем известно сегодня?

Корпорация Zetta существует на российском рынке достаточно давно. Пока не совсем понятно, на чем она зарабатывает деньги, но строительство отдельного завода в Тольятти для производства будущей новинки уже говорит о серьезном подходе к сбору инвестиций. Корпорация специализируется на разработке и внедрении технологий электротяги. Скорее всего, компания ожидала, пока на российском рынке начнут более или менее лояльно относиться к альтернативным видам автомобильной техники. У нас любят бензиновые машины, а электромобили не стремятся покупать, даже несмотря на определенные поблажки по налогам, которые действовали на ввоз машин на электрической тяге. Российский электромобиль Zetta станет первым серийным авто с электродвигателями, который будет практически полностью отечественным. Разработка российской компании, материалы от российских производителей и сборка в России делают эту машину самой российской из всех представленных на рынке моделей.

Итак, сегодня нет точной информации о том, каким именно будет новый российский электрический автомобиль. Но мы можем с точностью до месяца сказать, что уже в феврале-марте 2020 года авто начнет продаваться в салонах. Zetta - отличная альтернатива иностранным малышам, именно так считают разработчики модели. Нужно признать, что это не совсем новый автомобиль, его технологии уже давно тестируются на различных несерийных видах транспорта с индивидуальными задачами. Поэтому новинке можно доверять. К сожалению, пока невозможно назвать полный список технических характеристик, есть только предположения о том, каким именно будет электрический автомобиль. Производство машин запускается в первом квартале 2020 года, а на момент выпуска статьи машина находится на последних этапах сертификации для получения разрушения на продажу в пределах России.

Содержание

Внешность - что можно сказать о Zetta?

Внешний вид автомобиля весьма спорный, но очень современный. Если вам нравится немецкий Smart ForTwo, то и эта машинка придется по вкусу. Конечно, говорить о массовости продаж и безоговорочной популярности рано, машина вряд ли получит столько покупателей, чтобы полностью окупить затею выпуска российского электромобиля. И это уже видно во внешности новинки. По отдельности каждый элемент выглядит современно, но в сборе все это напоминает что-то китайское. Сразу скажем, что китайская в машине будет только батарея, все остальные элементы до последнего винта - российские.

Интересные факты о внешности Зета:

  • вычурная оптика выглядит футуристично, она на самом деле освежает внешний вид автомобиля и делает его довольно интересным с точки зрения соперничества с другими мини-карами;
  • короткая база не требует больших колес и высокого клиренса, нет никаких проблем с проездом неровностей, если не считать комфорта, которого в этой машинке явно будет не слишком много;
  • маленькие колеса выглядят довольно гармонично, но не стоит забывать, что перед нами не окончательный вариант электрической машины, в серию может пойти конструкция с изменениями;
  • пока нет возможности заглянуть в салон, но можно с уверенностью сказать, что авто будет двухместным, а места для водителя и пассажира будет минимум, в этом плане это аналог Смарта;
  • в будущем количество модификаций может сильно увеличится, есть десятки наработок, которые можно реализовать в данной машине, это очень важный момент для популярности модели.

Конечно, первые отзывы о внешности автомобиля нельзя приводить, поскольку люди реагируют на внешний вид концепта. Пока серийная машина не появится в салонах России, не стоит спешить с выводами. Впрочем, все концепты оказываются довольно привлекательными и мало чем проигрывают тому же ForTwo. Нужно, чтобы и эргономика интерьера осталась на том же уровне, что у немцев. Тогда в России точно будет немало покупателей новинки. Экономия на бензине будет невероятно ощутимой для бюджета покупателя, но об этом чуть позже.

Техническая часть - что предложат россиянам?

Zetta планирует выпускаться только в России и для нашего рынка, пока речь не идет об экспорте. Конечно, планы продаж слишком смелые, но маркетологи расходятся во мнениях. Одни говорят, что авто просто пополнит статистику неудачных разработок и присоединиться к печально известному Ё-мобилю. Другие считают, что у машинки есть все шансы отнять клиентов у бюджетного класса и даже вытеснить с рынка немецкий Smart. Впрочем, нужно посмотреть внимательнее на серийное авто, чтобы лучше понимать перспективы разработки.

Пока о технике известны следующие особенности:

  • кузов будет выполнен в виде металлического каркаса из облегченных прочных материалов, а также пластиковых (композитных) панелей, что немаловажно для стоимости производства;
  • силовые агрегаты - мотор-колеса асинхронного типа, то есть отдельного силового агрегата в машине нет, это экономит пространство и позволяет увеличить комфорт поездки;
  • батареи будут устанавливаться самые разные, пока известно, что минимальная комплектация обеспечит пробег до 200 км на одном заряде батареи, но это далеко не предел машинки;
  • система подвески и рулевого управления будет реализована максимально просто, но не лишена современных благ, будет усилитель руля, система подвески будет мягкой и в меру комфортной;
  • салон обещают хорошо изолировать от проникновения посторонних звуков, это очень важный момент для комфорта поездки, учитывая композитный кузов с хорошей звуковой проводимостью.

Нужно признать, что технические характеристики приятно удивляют. К примеру, многие эксперты утверждают, что автомобиль в дорогой версии будет оснащаться мощной батареей, и это даст ему возможность проезжать более 500 км на одном заряде. Конечно, для исключительно городского электрического автомобиля это очень большой показатель. Тем не менее, нужно понимать, что пока все данные предварительные. На серийные машины могут ставить непредсказуемые детали, что поменяет их характеристики и особенности эксплуатации.

Что еще известно о новой российской разработке Zetta?

Пока известно, что сборка будет осуществляться на совершенно новом заводе, специально построенном для этого авто в Тольятти. Машинки будут собираться исключительно из отечественных комплектующих, поэтому стоимость эксплуатации и ремонта не будет слишком высокой. Композитный пластик кузова будет окрашен во всей толще, поэтому царапины и сколы совершенно не будут заметными. Сборка в России не должна пугать потенциальных покупателей, так как машины будут собираться на современном промышленном комплексе.

Также известны такие данные об авто:

  • стоимость Zetta в базовой комплектации без особых дополнений и технических преимуществ составит около 450 000 рублей, это более чем демократичный ценник для электромобиля;
  • с повышением цены будут меняться и технические возможности машины, покупатель получит более качественную батарею, повышенную мощность и различные функции комфорта;
  • на основе Zetta вскоре после начала серийного производства начнут создавать различную социальную технику (к примеру, автомобили для перевозки инвалидов-колясочников, небольшие грузовички);
  • уже в базе будут доступны электронные системы безопасности, такие как ABS с дополнением в виде ESP и другие интересные возможности, это повысит безопасность передвижения на машине;
  • мотор-колеса будут собственного производства компании Зетта, они потребляют на 30-35% меньше электроэнергии, чем основные конкуренты на рынке, и это очень важный задел на успех.

Несмотря на все преимущества, Zetta остается темной лошадкой на рынке. Пока неизвестно, как отреагируют потенциальные покупатели на появление данного авто в продаже. Конечно, есть надежда, что автомобиль будет надежным, юрким, более или менее комфортным. Тогда и его продажи явно пойдут вверх. Но первые продажи дадутся производителю с трудом. На данный момент официальной информации о машине не так много. Модульная платформа радует огромными возможностями развития. Вполне возможно, что при успешном старте продаж Zetta разработает еще несколько отличных моделей побольше размером.

Нужен ли нам в России вообще такой электромобиль?

Вопрос целесообразности производства довольно сложный. Эксперты разделяются во мнении. Одни считают, что машина действительно станет отличной альтернативой существующим мини-карам, другие пророчат провал на рынке из-за отсутствия нормальной концепции и рекламы. Уже в марте планируется начать продажи, а пока нет никакой рекламы. Это значит, что заинтересованные покупатели не успеют подготовиться к началу продаж и старт на рынке может попросту провалиться. Такие особенности явно не будут способствовать успеху компании.

В целом, есть несколько важных аспектов в поддержку Zetta:

  • это первый серийный электромобиль, который будет практически полностью производится из российских комплектующих, и это на самом деле большой шаг вперед для промышленности РФ;
  • новинка может оказаться удачной и получить отличные продажи, у нас не покупают электромобили из-за их стоимости, а доступный ценник на новую машину может многих подтолкнуть к приобретению;
  • нет трудностей с рекламой - многие патриоты предпочтут именно российский автомобиль, если рассматривают небольшую машинку для покупки, согласятся поддержать отечественного производителя;
  • учитывая доступную цену и неплохое оснащение, машину можно будет предлагать на тендеры для муниципальных служб, медицинских учреждений и других государственных организаций;
  • в свете развития курьерской доставки, в частности доставки еды, изобретение таких экономных и компактных городских электромобилей станет настоящим переворотом в сфере быстрого и недорогого подвоза продуктов.

Как видите, есть ряд направлений, в которых Zetta могла бы неплохо развиваться. Конечно, это никак не гарантирует успеха на рынке, но при определенной гибкости политики компании можно получить успешные продажи в разных сферах. Конечно, ориентироваться нужно на различные полезные модификации для парковых работ, перевозки пациентов, доставки гостей в крупных отелях, перемещения по полям для гольфа и так далее. Если компания добьется успеха в этих сферах, то сможет оставаться на плаву и развивать рынок гражданских электромобилей.

Предлагаем взглянуть на видео с участием данного авто:

Подводим итоги

Современные электромобили явно не помешают на российском рынке. Да, действительно, мы можем утверждать, что пока они не будут массовыми и не достигнут безоговорочного успеха. Но развитие транспортных технологий требуется, и без этого просто невозможно продолжать развиваться дальше. Выбросы от двигателей внутреннего сгорания превышают допустимые нормы для экологии, и нам срочно нужно искать альтернативы. Zetta, конечно, не заменит стандартные авто и вряд ли станет самым продаваемым транспортом в России. Но в будущем у компании есть все шансы получить больше финансов для развития и разработать совершенно новые необычные модели, у которых будет лучше потенциал продаж.

Не стоит забывать, что Зетта уже пробовала выйти на рынок гражданского транспорта, представив свой крохотный электрокар с грозным дизайном Мерседеса G-класса, но тогда автомобиль не зашел даже в серийный выпуск. На этот раз все более чем реально. Авто заканчивает сертификацию, завод уже начал выпускать машины. В серийное производство модель входит уже в следующем году. В планах корпорации производство и реализация 15 000 таких мини-автомобилей в год. Конечно, планы очень амбициозные, и нам помнится бизнес-план Ё-мобиля. Но в целом мы не видим особых преград для продажи такого количества машин в России. А что вы думаете о новой разработке российского электромобиля Zetta?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle