Skoda Karoq – присматриваемся к новой модели вместо старого Yeti

Интересная новинка ожидает вскоре все российские салоны корпорации Skoda. Совершенно новый и очень амбициозный автомобиль станет одним из любимцев публики. Сегодня Кодиак уже колесит по дорогам России, а вот в компактном классе представлен только довольно сомнительный в плане современности Yeti. Вслед за крупной новинкой на рынке появляется Skoda Karoq. Это компактный кроссовер, который заменит устаревший Йети и сделает мир Шкода совершенно актуальным. Несмотря на небольшой модельный ряд, компания очень хорошо обновилась за последние два года, так что старого дизайна в линейке вовсе не осталось. Сегодня Karoq довершает недостатки модельного ряда и закрывает открытый вопрос по компактному кроссоверу. Это автомобиль, который станет началом новой эры для чешской корпорации. Конечно, для российских покупателей эта модель просто культовая, и данный факт можно смело заявлять уже сегодня.

Причин для счастья у любителей компактных паркетников достаточно много. Машина очень симпатичная, просто прекрасно выполнена в плане качества. Уже проведен ряд тест-драйвов, который помогает определить все сильные стороны новинки. Большинство журналистов, которым удалось посидеть за рулем Karoq, отзываются о машинке очень положительно. Дизайн превышает достижения практически всех европейских паркетников данного ценового класса, а возможности эксплуатации просто великолепные. Автомобиль способен приятно удивить своими техническими характеристиками. Конечно, пока не прошла премьера в России, рано говорить о комплектациях и техническом оснащении. Но предложенные для европейцев варианты очень даже хороши. Давайте более подробно рассмотрим главные особенности чешской новинки и сделаем свои независимые выводы.

Дизайн - что нового в Karoq реализовали чехи?

Чисто внешне этот автомобиль является уменьшенной копией Kodiaq. Авто обладает всеми преимуществами кроссовера, выглядит очень массивно и красиво. Оптика сохранила форму старшего собрата по конвейеру, добавив только несколько новых линий. Строгий контур кузова дополнен прямыми и незамысловатыми линиями ребер жесткости. Это создает спортивное настроение и делает дизайн универсальным. Есть еще несколько интересных особенностей:

  • по нижней части автомобиля установлен защитный пластик черного цвета, смотрится это очень нарядно, а также защищает краску от гравия и прочих вызовов бездорожья при поездке;
  • прямая линия кузова создает огромное пространство на заднем диване над головой, чего очень не хватает в современных внедорожниках, и в дизайне это смотрится очень уместно;
  • фирменные элементы, такие как решетка радиатора, колесные диски, задняя оптика и особый изгиб в средней части капота создают узнаваемость и утверждают чешский бренд;
  • интерьер современный, но есть здесь ряд не самых удачных решений, в частности, центральная консоль выглядит разборной, а не монолитной, как это принято сегодня у производителей;
  • создается впечатление, что в салоне слишком много пластика, тогда как конкуренты создают ощущение наличия огромного количество приборов, подсветки и прочих функциональных вещей.

Впечатления от интерьера Karoq могут быть положительными только в том случае, если вы не видели экстерьера. Многие детали внутреннего пространства явно недоработаны, дизайнеры экономили время и брали ряд уже существующих давно решений. Такая же ситуация и с Kodiaq, и данный недостаток активно обсуждается во всем мире, где продается новая машинка. Будем надеяться, что после первого рестайлинга данная проблема пропадет.

Технические аспекты Skoda Karoq - что под капотом?

Для России пока не совсем понятная политика компании в отношении технических комплектаций. В Европе представлены два турбированных мотора на бензине и три турбодизеля. Это 1.0 TSI на 115 сил и 1.5 TSI на 150 лошадок. Именно второй агрегат может стать основным для России, так как первый к нам, скорее всего, вообще не привезут. Дизели традиционные для VW - мощность 115, 150 и 190 лошадиных сил. В остальном характеристики следующие:

  • машинка получила полный привод только в самой дорогой и мощной дизельной версии, в остальных комплектациях можно докупить эту опцию отдельно, но ценники впечатляют;
  • доступны 6-ступенчатые механические коробки с довольно простым механизмом, а также 7-DSG роботизированные коробки передач с неплохим качеством работы и хорошей экономичностью;
  • расход топлива на всех версиях в смешанном цикле держится в пределах 5.5 л на 100 км, что очень радует потенциального покупателя, тяги двигателей хватает на всех комплектациях;
  • клиренс автомобиля 180 мм, и это также является большим преимуществом, но установка дополнительной защиты картера съедает еще пару сантиметров, как и у других автомобилей Skoda;
  • ускорение довольно хорошее, если не брать в учет базовый дизель 1.6 TDI и базовый бензиновый мотор 1.0 TSI, которые обладают 115 лошадками и едут довольно медленно.

Несмотря на определенные европейские ценности в технических характеристиках, для России также можно найти пару прекрасных версий. В частности, радует старший бензиновый мотор 1.5 TSI и средний представитель дизельной линейки 2.0 TDI. Эти моторы предлагают 150 сил и очень хорошее сочетание динамики, скорости и умеренного расхода топлива. Так что выбрать есть из чего, осталось только дождаться официальной презентации автомобиля.

Комплектации и различные фишки Skoda Karoq - к чему готовиться?

В машине очень много интересных новинок. К примеру, покупатель может заказать не традиционный диван для заднего ряда сидений, а три раздельных кресла с элитной отделкой и эргономичной формой. Передние кресла имеют традиционную для Audi форму, они обеспечивают очень комфортную посадку, в них не устает спина. 1604 литра багажного отделения хватит для любых чемоданов. Но это еще далеко не все. Стоит отметить и такие варианты:

  • опциональное оснащение электронной приборной панелью, которая еще даже не добралась до всех моделей Volkswagen, это очень эффектный вариант с 4 вариантами демонстрации данных;
  • в хороших комплектациях есть круговой обзор с помощью камер, а также автоматический контроль слепых зон с сигнализацией об опасности на боковых зеркалах заднего вида;
  • есть дополнение, которое может проецировать на асфальт логотип бренда при открывании двери, имиджевое дополнение очень приятно для тех, кто хочет стильный и необычный автомобиль;
  • примут с удовольствием обладатели дорогих комплектаций управление мультимедийной системой жестами, это прекрасное нововведение, которое улучшает безопасность вождения;
  • огромное количество ниш и ящичков помогает всегда сохранять порядок в салоне, нет никакого желания положить что бы то ни было на видное место, поездка всегда остается удобной.

Конечно, это не основные преимущества комплектаций, а просто особые фишки автомобиля. В комплектациях у Karoq все прекрасно. Автомобиль оснащен всем необходимым для нормальной эксплуатации, обеспечивает должный уровень комфорта и хорошо едет в любых условиях. Конечно, премиум оснащения здесь немного, так как первая задача транспорта - перенять долю рынка от Seat и Volkswagen. А вот бороться с Audi и BMW машинке пока рановато.

Каких конкурентов стоит опасаться Karoq?

Вопрос конкуренции и стоимости неразрывно связан. Пока мы не знаем даже примерных ценников на чешский автомобиль, можно только догадываться, в какой ряд соперников попадет автомобиль на рынке. Предположим, что стоимость будет стартовать в пределах 1 200 000 рублей за базовую версию. В таком случае конкурентный ряд для чехов будет выглядеть следующим образом:

  1. Ford Kuga. За 1 400 000 рублей вы получаете проверенный американский кроссовер с хорошим техническим оснащением и отличной комплектацией. Машина оптимально настроена на эксплуатацию в российских условиях.
  2. Volkswagen Tiguan. Также в районе 1 400 000 рублей можно купить немецкого представителя линейки. Это эталон для большинства кроссоверов данного класса и сегмента на рынке, так что соперничество выйдет интересным.
  3. Mazda CX-5. Японский соперник также не дремлет. При своей цене в 1.3 миллиона Mazda предлагает отличные полноценные двигатели, хорошую подготовку для наших условий и оптимальную долговечность важных узлов.
  4. Suzuki Vitara. Пусть этот новичок немного поменьше Karoq, но он также может быть соперником. При своей стоимости чуть выше 1 миллиона машинка оказывается очень привлекательным решением по всем характеристикам.
  5. KIA Sportage. Весьма интересный корейский соперник с ценником от 1.27 миллиона рублей. Этот кореец предлагает вычурный интересный дизайн и очень полюбившуюся в России технику в качестве своих преимуществ.

Стоит отметить, что автомобилей в данном сегменте очень много. Представители класса компактных кроссоверов растянулись в ценовом диапазоне на огромные разницы, и выбирать их стало довольно сложно. Но при выборе также включается вопрос индивидуального вкуса, что очень важно для современного покупателя. Обратите внимание на важные особенности Karoq, которые станут основой его продаж во всем мире, включая и Россию.

Для более полного впечатления о чешской новинке предлагаем посмотреть видео с участием автомобиля:

Подводим итоги

Чтобы подвести оптимальный итог, нужно понимать все детали по автомобилю. Это цена, качество эксплуатации, реальные ощущения от поездки. Поэтому до появления на рынке сделать однозначные заявления сложно. Однако уже сегодня можно смело говорить о том, что машинка получила прекрасные характеристики, стала очень удачным проявлением фирменного стиля и создала определенную долю рынка, которая будет благосклонна к ней. И этот автомобиль однозначно не останется без внимания на российском рынке. Так что корпорации стоит задуматься о старте продаж с 2018 года, так как данный сегмент в нашей стране обладает особым уважением и вниманием.

Обратить особое внимание стоит также на конкурентную линейку. Шкода Карок появляется на сложнейшем рынке, который стоит рассматривать внимательно. Есть корейские, японские и европейские конкуренты, каждого из которых невозможно перечислить в рамках одной публикации. Поэтому говорить об успехе преждевременно. Следует понимать, как будет показывать себя машинка на российских дорогах в сравнении с главными конкурентами. Только тогда можно будет судить более подробно о том, насколько успешным вышло обновление модельного ряда у корпорации из Чехии. А что вы думаете о новинке, исходя из имеющейся информации?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle