Любые происшествия в дороге, которые приводят к повреждению автомобиля, вызывают определенную тревогу у автомобилиста. Вопрос аварий мы стараемся обходить и даже не затрагивать при возможности, так как боимся даже упоминать происшествия вслух. Тем не менее, ежедневно тысячи водителей по всей России сталкиваются с проблемами в дороге. Не всегда столкновения происходят по вине самого водителя, часто он является жертвой обстоятельств или неправильных действий других участников дорожного движения. Но последствия для машины это не сделает более мягкими и менее вредоносными.
Если вы заметили, что после удара колеса автомобиля смотрят в разные стороны, не стоит паниковать. К сожалению, в голове даже у опытного владельца авто сразу возникают самые страшные картины – согнутые лонжероны, разорванная подвеска, уничтоженные несущие части кузова, развороченная коробка из-за влияния через внутренний ШРУС… Какие только страшилки не придут в голову, когда вы увидите откровенно смотрящие в разные стороны колеса.
В сегодняшней статье мы поговорим о таких особенностях:
- Какие детали повреждены, если колеса смотрят в разные стороны?
- Стоимость восстановления авто в разных случаях.
- Что делать, если визуально определить поломку не получается?
- Все детали целые, но колеса все равно смотрят в разные стороны.
- Что будет, если продолжить ездить с кривой установкой колес?
Поехали!
Какие повреждения могут вызвать нарушения в углах установки колес?
Углы установки колес могут меняться даже без аварий и столкновений. Во время же удара всегда есть риск сильного повреждения деталей подвески, несущих конструкций, так что здесь риски неправильной установки колес значительно увеличиваются.
Мы нашли такие причины возможной кривизны передних колес на автомобиле:
- Сбитые настройки развала-схождения, что в целом является самым распространенным вариантом. Устранить проблему несложно, но нужно действовать быстро.
- Сломанные стойки и пружины. В таком случае нагрузка будет неравномерно распределяться, машина будет стоять криво, а от этого может измениться и угол установки одного из колес.
- Вырвало или разорвало сайлентблоки. Любые уплотнения в передней подвеске могут привести к тому, что колесо будет установлено в неправильном положении.
- Согнутый рычаг подвески. Довольно часто в авариях сгибает рычаги подвески, что приводит к изменению угла установки колес. Рычаги лучше менять, они не подлежат ремонту и выравниванию.
- Деформация кузова. В этом случае могут быть повреждены лонжероны, а также места крепления стоек. Даже небольшая деформация вызовет нарушения геометрии автомобиля и большие проблемы.
Возможны и другие проблемы. Нужно учитывать, что разные типы подвески имеют разные точки крепления к кузову. Если одна из точек крепления будет деформирована или повреждена, колесо будет стоять криво. А для деформации не обязательно устраивать какую-то страшную аварию. Вполне достаточно просто въехать в бордюр или в глубокую яму на дороге.
Как диагностировать поломку?
Своими руками провести диагностику зачастую невозможно. Большинство данных повреждений не фиксируются визуально, так что после осмотра машины вы можете смело отправляться на СТО. Мало того, далеко не все станции обслуживания смогут определить состояние лонжеронов, к примеру, или деформацию кузова. Измерение геометрии производится на специальных стапелях, которые есть в профессиональных кузовных центрах. Но поездку в такой сервис можно отложить, надеясь на более простое повреждение.
Итак, мастер на сервисе поднимет автомобиль на подъемник и внимательно осмотрит все элементы подвески на предмет повреждений, люфта, разрывов, визуальных дефектов. Если есть возможность записаться на вибростенд для диагностики подвески, это также не помешает. Но мы бы советовали в первую очередь поехать на проверку угла установки колес. Развал-схождение сразу укажет, какая именно разница есть в установке колес.
Как правило, мастер на стенде развала-схождения определяет размеры отклонений, а также может провести базовую диагностику. Этот же мастер может и устранить сразу самую распространенную проблему – сбитые углы установки колес. Вполне возможно, что после поездки к данному специалисту вам больше не придется обращаться на другие сервисные станции и тратить еще больше денег на диагностику. Но, к сожалению, это работает не всегда.
Все детали целые, а колеса все равно стоят криво?
Если мастер на сервисе после диагностики подвески так и не смог найти проблемы в вашем автомобиле, есть большая вероятность того, что дело в деформации кузова или просто в неправильных углах установки колес. В первом случае ремонт автомобиля будет очень дорогостоящим и часто неэффективным, а во втором не будет никаких проблем. Мы рекомендуем начать с развала-схождения.
Мастер выполнит такие работы:
- визуальный осмотр подвески на предмет возможных серьезных повреждений;
- установка датчиков для определения текущего положения всех четырех колес автомобиля;
- анализ полученных данных, сравнение с эталонными значениями для вашего авто;
- выравнивание развала-схождения по всем доступным направлениям;
- распечатка отчета, в котором указано текущее положение колес.
Как правило, этот сервис поможет вам вернуть машине нормальное положение колес. Кстати, рекомендуется проходить проверку углов установки колес минимум один раз в два года. Если вы часто эксплуатируете машину по плохим дорогам, лучше делать проверку раз в год. Также обратиться на сервис стоит в том случае, если машину на дороге ведет, есть очевидный неоднородный износ резины, присутствует вибрация на высокой скорости или при торможении. Это классические причины нарушения угла установки колес.
Что делать, если проблема с кузовом
Зачастую мастер на стенде развала-схождения сможет выставить колеса ровно даже после того, как машина получила минимальные деформации кузова. Это позволяют сделать болты регулировки. Но со временем вы снова заметите, что колеса стоят неровно. Причина такого поведения авто кроется в нарушении геометрии кузова. Как правило, речь идет о смещении точек крепления подвески. По мере эксплуатации авто по ямам вы будете усугублять ситуацию, а уже поврежденный кузов будет активно менять положение точек крепления подвески и менять угол установки колес.
В таком случае придется выполнить следующие процедуры:
- Снова обратитесь на развал-схождение. Возможно, мастер плохо затянул болты, и угол просто сбился. Отрегулируйте углы установки колес снова.
- Если проблема повторилась, просто найдите сервис, который занимается профессиональным кузовным ремонтом авто после ДТП.
- Воспользуйтесь услугой стапеля для определения геометрии автомобиля.
- Если нарушений не обнаружено, продолжайте искать поломки в подвеске, которые могли привести к проблемам с установкой колес.
- Если геометрия кузова нарушена, вам придется заказывать услуги восстановления. Это довольно дорогостоящая и сложная процедура, но без нее обойтись не получится.
Впрочем, изменения геометрии кузова автомобиля могут происходить либо при достаточно сильных ударах, либо при низкой прочности металла кузова. Иногда даже небольшая деформация оказывается настолько сложной в ремонте, что стоимость восстановления авто становится нецелесообразной. Снова напомним, это может произойти в крайних ситуациях, с такими проблемами владельцы автомобилей сталкиваются достаточно редко.
Сколько стоит ремонт авто, когда колеса смотрят в разные стороны
Как вы уже понимаете, ремонт может обойтись вам в пару тысяч рублей, которые вы заплатите за хорошую настройку развала-схождения. А также он может обойтись в баснословную сумму при необходимости восстановления геометрии автомобиля. Здесь уже все зависит от марки и модели авто, наличия прежних повреждений кузова, сложности оборудования, которое необходимо для восстановления.
Назвать стоимость смогут только специалисты после осмотра автомобиля. Как правило, вы сможете получить адекватную оценку уже после выполнения дефектовки мастером. Даже после беглого осмотра специалист не сможет примерно сказать, сколько времени он потратит на устранение неполадок. Нужно учитывать, что уже в процессе ремонта могут возникнуть дополнительные расходы из-за сопутствующих поломок.
Почему стоит сначала поехать на развал-схождение?
Ни для кого не секрет, что автомобильные мастерские в России и всех странах СНГ склонны к нечестной диагностике и к зарабатыванию денег на доверчивых автомобилистах. Если вы увидели, то колеса вашего авто стоят неровно, не стоит сразу же ехать в мастерскую, в которой есть полный комплекс услуг, включая стапель и ремонт кузова. Вас могут пустить по большому кругу, взяв с вас за все услуги огромные суммы денег. Но на деле они могут просто отрегулировать развал-схождение или заменить пару сайлентблоков в подвеске.
Если же вы сразу поедете на развал, то получите пару привилегий:
- обычно этот сервис работает отдельно от остальных отделов СТО, так что вы сможете визуально проконтролировать процесс и пообщаться с мастером;
- на развале сразу будет видно, насколько плохо дело, насколько сильно разъехались колеса, и из этого можно будет сделать определенные выводы;
- также в процессе регулировки развала-схождения вы сможете понять, нужно ли вам вообще делать какие-либо еще сервисные процедуры на авто;
- часто в процессе мастер сможет попутно посмотреть подвеску и найти еще ряд причин, почему колеса стоят неровно;
- специалист даст заключение и порекомендует дальнейшие действия даже в том случае, если сам проблему исправить не сможет.
Как видите, лучше ехать на развал. Там есть ограниченный список услуг, и мастеру нет особого смысла уговаривать вас на дополнительный сервис. Так что здесь вам с большей долей вероятности подскажут, почему колеса у вашего автомобиля смотрят в разные стороны. Помните, что в нашей статье перечислены практически все возможные проблемы, которые могли привести к такой неприятности.
Подводим итоги
Современный автомобиль оказывается довольно нежным и нетерпимым к любым авариям. Как правило, восстановление авто даже после небольших ударов оказывается очень дорогостоящим и неприятным занятием. Если вы увидели, что колеса автомобиля после аварии стоят неровно, нужно обратить внимание на развал-схождение. Именно с этого стоит начинать диагностику. Предварительно можно поднять автомобиль на подъемнике и прощупать все сайлентблоки и другие элементы. Если они порваны или смещены, стоит выполнить ремонт подвески еще до поездки на стенд развала.
Обратите внимание на собственную безопасность. Если вы приедете с такой проблемой на большую станцию обслуживания, есть риск установки неправильного «диагноза» и значительных расходов на борьбу с ветряными мельницами. Не стоит верить всему, что говорит мастер. Зачастую будет дешевле и лучше проехать на несколько станций и заказать услуги диагностики в разных местах. Так вы сможете обезопасить себя от нечестных специалистов и больших затрат.