Счастливые обладатели Skoda Octavia A7 зачастую оставляют положительные отзывы о своих автомобилях. Хвалят они надежность, практичность, простоту обслуживания, максимальный комфорт эксплуатации, удовольствие от поездки. Все это радует потенциальных покупателей, которые читают отзывы в интернете и с удовольствием приступают к поиску подержанных автомобилей на рынке. Но с техникой VAG стоит быть аккуратным.
К сожалению, надежность автомобилей Volkswagen AG с 2010 года несколько пошатнулась. И если до этого проблемы были только с некоторыми агрегатами, и зачастую эти неприятности были мелкими, то сегодня проблемы встречаются гораздо более серьезные и стали они ощутимо более частыми. Сегодня мы поговорим об ошибке коробки передач, которая довольно часто портит настроение владельцам Октавии А7.
Итак, рассмотрим такие особенности:
- по каким причинам вообще может появляться ошибка КПП в Октавии;
- как провести более точную диагностику перед ремонтом;
- какие коробки устанавливали на Октавию А7;
- какие проблемы с коробками в Шкоде встречаются чаще всего;
- сколько стоит ремонт АКПП и робота на Шкоде.
Поехали!
Что может стать причиной ошибки КПП в Октавии А7?
К счастью, к такой ошибке может привести далеко не только проблема самой коробки. Очень часто к ошибке приводят другие элементы, которые прямо или опосредовано связаны с коробкой переключения передач.
Как вы знаете, трансмиссия на современных машинах оказывается одним из самых дорогостоящих узлов. И ремонт или замена данных устройств может обходиться дороже, чем ремонт или замена двигателя. Так что в момент, когда выскакивает ошибка коробки передач, у понимающего водителя сердце уходит в пятки.
Мы постараемся перечислить все возможные проблемы, которые могут быть причиной данной ошибки:
- Непосредственно коробка передач. Как ни странно, но это не самая популярная причина ошибки КПП на панели вашей Октавии. Впрочем, если компьютерная система управления коробкой заметит механически сбои, она также включит данную ошибку.
- Селектор КПП. Одна из самых распространенных причин, по которым вы можете видеть ошибку коробки в Октавии А7 – это именно проблемы с селектором переключения передач. Его замена не будет дешевой, но в Шкодах селекторы вполне можно ремонтировать (да простят нас официалы).
- Компьютерное управление коробкой. Нередко случается так, что из-за проблем с питанием или из-за других неприятностей блок управления коробкой передач дает сбой. Иногда его достаточно перепрошить, но часто приходится ремонтировать или менять устройство.
- Проводка. Стоит также проверить целостность проводки коробки передач, так как при обрыве одного из датчиков вы сразу же увидите сообщение об ошибке на панели. Это один из самых сложных в диагностике, но самых простых в ремонте вариантов неполадок.
- Другие проблемы. К сожалению, перечислить все частные проблемы практически невозможно. Дело в том, что диагностическая система Skoda очень качественная, но только если у вас есть нормальное оборудование для считывания кодов ошибок и сообщений.
Как правило, среди первых четырех причин обязательно находится именно та, которая зажигает ошибку КПП в вашем автомобиле. Если Октавия А7 демонстрирует вам это неприятное сообщение, придется заехать на СТО. При этом мы рекомендуем ехать именно на специализированный или даже на официальный сервис. Пусть диагностика там будет стоить дороже, но вам с большой долей вероятности скажут точно, что именно сломалось в машине. Так как в гаражном сервисе могут просто приговорить коробку к ремонту, хотя она может не иметь никакого отношения к поломке.
Как проводят диагностику специалисты?
К сожалению, далеко не у всех мастеров по автомобильному ремонту есть хорошее оборудование для диагностики VAG. У Volkswagen есть множество специализированных диагностических устройств, которые позволяют с высокой точностью определять неполадки. Именно таким устройством следует выполнить диагностику в вашем случае. Иначе можно поменять и отремонтировать половину машины, хотя это точно не будет необходимым.
На официальной станции опытный мастер за полчаса сможет с точностью сказать, какой именно узел стал причиной ошибки на вашей приборке. И даже если диагностика стоит дорого, она необходима для дальнейшего ремонта. Если ваша машина не находится на гарантии, ремонтировать авто на официальном сервисе вряд ли вы захотите по причине космических цен. После хорошей диагностики можно смело поехать на другую станцию, где вам выполнят замену или ремонт указанного в отчете узла.
Какие коробки устанавливают на Октавию?
Помимо довольно надежных и беспроблемных механических коробок передач, на Октавию А7 также ставили автоматическую коробку передач классического типа (гидротрансформатор Aisin), а также роботизированную коробку DSG 7 с сухим сцеплением.
Начнем с автомата Aisin. Это японская автоматическая коробка с базовым ресурсом около 200 000 км. И если вы собрались покупать Октавию А7 на вторичном рынке именно с автоматической коробкой, то отдайте предпочтение этому варианту. Автомат очень надежен, если в нем периодически менять масло и не нарушать указанные ограничения буксировочной массы и общие рекомендации по эксплуатации автомата. Коробка также довольно простая в своей конструкции, так что в ремонте не будет особых проблем.
Некоторые особенности гидротрансформатора на Skoda Octavia A7:
- это классический гидротрансформатор от японской компании Aisin, известный под индексом 09G у компании Volkswagen;
- автомат ставили также на Rapid, Fabia и на предыдущее поколение Octavia, он очень старый и не слишком технологичный;
- замена масла и фильтра в таком автомате необходима каждые 60 000 км, а процедура замены довольно дорогостоящая, объем смазки в агрегате – 7 литров;
- коробка предлагает 6 передач, классические системы переключения, простую конструкцию и довольно простой ремонт (но не слишком дешевый);
- из серьезных детских болезней можно считать разве что перегрев при забитом теплообменнике, но встречается это не так и часто.
Ресурс коробки считается в пределах 200 000 км. К сожалению, очень мало экземпляров показали более серьезные пробеги до первого ремонта. Затем ремонтировать коробку придется еще чаще по причине износа основных узлов. Назвать этот автомат ненадежным нельзя, он вполне нормально работает и не вызывает каких-то серьезных проблем. Но и самым надежным автоматом в мире эту коробку тоже не назовешь.
Перейдем к роботизированной коробке DSG-7. Эту КПП чаще всего ставили на двигатели с турбонаддувом TSI. Агрегат печально известен своим ранним выходом из строя. Коробка не ставилась на предыдущие поколения Октавии, счастливчиками оказались именно покупатели первых годов выпуска Octavia A7.
Итак, некоторые особенности робота DQ200 от Volkswagen:
- 7 ступеней и два диска сухой системы сцепления, именно диски сцепления стали большой проблемой на этом роботе, а стоят они очень недешево;
- электронный блок управления коробкой имел свойство просто выгорать, особенно на ранних КПП данного типа до 2015 года;
- мехатроник тоже не может похвастать надежностью, а в нем масло находится под огромным давлением, так что любые повреждения приводят к фатальным вещам;
- вилка включения шестой и задней передачи по какой-то причине выходит из строя очень часто – это одна из самых популярных жалоб владельцев;
- робот очень требователен к режимам вашей эксплуатации автомобиля, пользоваться таким авто стоит максимально осторожно.
Как правило, аккуратные владельцы доезжают на роботах до 200 000 км пробега, а затем упираются в проблему дорогостоящего ремонта, цена которого сопоставима с заменой агрегата на новый или контрактный. Именно поэтому мы настоятельно не рекомендуем покупать машины с роботами DQ200 под капотом на вторичном рынке. Вы попросту можете стать владельцем проблемы.
Стоимость ремонта коробок Октавия А7
Цена ремонта традиционного автомата (речь идет о полном капитальном ремонте) будет в районе 100 000 рублей. За эти деньги вам полностью переберут коробку, установят новые детали вместо изношенных, а также проверят работу всех контролирующих блоков. После этого коробка сможет проехать еще около 100 000 км без проблем. Конечно, цена указана за ремонт не на официальном сервисе, но и не «в гаражах».
Ремонт робота DSG крайне непредсказуем. В одном случае достаточно заменить какую-то деталь в селекторе коробки, а в другом нужно поменять сцепление и блок управления или заменить мехатроник. Стоимость ремонта может быть от 3 000 рублей до 250 000 рублей. В последнем случае проще поискать контрактную коробку, но и там никаких гарантий качества вы не получите. К сожалению, роботы слабо пригодны к ремонту.
Как продлить срок жизни автомата на Октавии?
Если в вашем владении Octavia A7, вам нужно выяснить, какая именно коробка расположена под капотом. Это может быть механика, автомат или робот.
Для длительной эксплуатации механики достаточно просто заливать масло раз в 60 000 км. У автомата и робота есть свой список рекомендаций:
- Не пытайтесь сделать из вашего автомобиля спортивный болид. Агрессивная поездка приведет к еще более быстрому износу деталей коробки передач.
- Чип-тюнинг мотора явно не добавит здоровья вашей коробке передач. Крайне не желательно покупать машину с автоматом, которая была чипована.
- Буксировка других автомобилей или тяжелых прицепов – табу для машин с автоматом, если вы хотите ездить на них долго и недорого.
- В зимние морозы пользуйтесь хорошей резиной. Если колеса часто будут срываться в пробуксовку, вашей коробке настанет конец от перегрева.
- Меняйте масло по регламенту или даже чуть чаще, это реально продлевает жизнь коробке. Не экономьте на масле и фильтре АКПП.
- Если коробка начала пинаться, показывать ошибки на приборной панели или вести себя неправильно, срочно обращайтесь в сервис и делайте диагностику.
Довольно часто коробка начинает «выделываться», когда перегревается. И на ранних стадиях можно просто заменить масло, прочистить теплообменник или установить дополнительный радиатор, к примеру. Но если поездить с такой проблемой, то коробка сама себя уничтожит, и придется ее очень дорого ремонтировать.
Подводим итоги
К сожалению, ошибка коробки на Шкода Октавия А7 довольно часто оказывается началом конца для вашей КПП. Иногда речь может идти просто об ошибке селектора коробки – помните об этом. Также иногда проблема связана с блоком управления или его проводкой. Стоит для начала проверить эти особенности, а уже потом приниматься за ремонт самого автомата.
На Октавии стояли два типа коробок. Традиционный гидротрансформатор более доступный в ремонте, а вот робот DSG известен своим скромным ресурсом и довольно большим списком проблем. Нужно признать, что роботы 2018 года и моложе уже избавились от многих неприятностей, которые были присущи их предшественникам. Но мы все равно рекомендуем остановиться на автомате Aisin, если вы собрались покупать подержанную Шкоду.