Узбекский автомобильный производитель Ravon, который возник после ухода с рынка американского бренда Chevrolet, стал последователем корейского Daewoo и принял технологическую солянку в подарок от своих предшественников, снова возвращается на российский рынок. В мае прошлого года компания свернула продажи автомобилей, мотивируя свой шаг тем, что начинает модернизацию производства для выпуска новых моделей, а также будет пересматривать ценовую политику продаж. За это время автомобили продавались только в Узбекистане и Казахстане, где стали народными и удовлетворили спрос внутренних рынков на бюджетный транспорт более чем требовалось. После такого вала заказов внутри у компании так и не вышло значительно модернизировать производство, а вот время свободное для выхода на другие рынки появилось. Поэтому Равон или Рейвон (как хотите) возвращается, пришло время снова посмотреть на бюджетные автомобили этого концерна.
Владельцы автомобилей старше 10 лет могут стать свидетелями самых разных технических проблем с машиной и их проявлений. Чем больше возраст, тем больше рисков появляется у транспортного средства. Вполне может быть, что все беды связаны не с техническими узлами и дорогостоящими датчиками, а с проводкой между ними. В старых автомобилях практически всегда соединения в проводке начинают окисляться и приходят в негодность. Из-за этого происходят реальные проблемы, которые могут походить на поломку определенных датчиков, выход из строя различных узлов и агрегатов. Не стоит менять все датчики подряд, не выполнив хорошей диагностики машины. Очень часто дело именно в том, что где-то под капотом перетерся проводок, или вышла из строя заводская обжимка провода. В этом случае стоит внимательно изучить электрические контакты на предмет хорошего соединения. Именно на местах скруток или спаек рано или поздно происходят проблемы.
Порой мы ездим на неисправном автомобиле и миримся с этим, даже не зная о наличии поломки. Это небезопасно, так как производитель предусмотрел полную защиту от непредвиденных реакций авто на дороге только в том случае, если все работает качественно и исправно. Поэтому стоит внимательно следить за основными узлами транспортного средства и не забывать о том, что иногда автомобилю необходим ремонт. В ином случае придется сильно пожалеть о том, что вы не сделали качественную диагностику и вовремя не заменили деталь. Многие аварии в России происходят именно потому, что транспортные средства не обслуживаются годами. Ежегодно стоит проходить минимум один раз полную диагностику ходовой части, а также рулевого управления. Не лишней будет и диагностика силового агрегата на предмет ошибок датчиков и различных программных сбоев в прошивке.
Одним из главных ежегодных событий в мире автомобилей является Франкфуртский автосалон. Это огромная выставка, попасть на которую мечтают совершенно все производители в мире, даже изготовители самых уникальных машин. Несмотря на это, место на стендах салона могут позволить себе далеко не все представители мирового автопрома. Это элитный показ новинок, именно к нему производители стремятся подготовить свои новинки, обновленные поколения и рестайлинги. Франкфурт 2019 уже давно стал самым ожидаемым событием этого года, многие производители придержали свои новые разработки до открытия салона. Конечно, сегодня выставка уже имеет не такой большой вес в автомобильной моде, как раньше. Есть подобные презентации в США, Китае, Японии, и они также стали влиятельными событиями в автомобильном мире. Тем не менее, Франкфурт остается классикой.
Современные автомобили могут похвастать отличной мощностью, прекрасными техническими параметрами, высоким комфортом поездки. Тем не менее, силовые агрегаты часто делают уж очень маленькими в объеме, чтобы сократить выбросы в атмосферу, уменьшить расход и вписаться в новые экологические требования. Если так будет продолжаться, то скоро крупные кроссоверы перейдут на мотоциклетные силовые агрегаты и не смогут радовать владельцев мощностью и приемистостью. В России даунсайзинг не приветствуется. У нас любят большие агрегаты с атмосферными технологиями, которые имеют достойный объем и хорошо едут безо всяких дополнений. Такие двигатели просты в обслуживании, хорошо тянут, имеют огромный ресурс. Но в Европе предмет даунсайзинга принимается с распростертыми объятиями, так что мировой автопром идет в эту сторону без зазрения совести. Впрочем, японцы и американцы тоже не слишком любят эту тенденцию, но они вынуждены мирится из экологических соображений.
Несмотря на то, что в России тип кузова универсал не пользуется особым спросом, всегда есть категория людей, которые хотят приобрести именно такой тип автомобиля. Это просторный и вместительный транспорт, который предлагает вполне достойные возможности эксплуатации. Можно усадить всю семью, поместить 2-3 больших чемодана в багажник и отправиться в длительное путешествие к морским берегам. Да и в работе универсалы очень практичные, позволяют без особых проблем перевозить строительные и отделочные материалы для ремонта квартиры, крупные объекты. Складывающиеся задние кресла делают машину еще более практичной и удобной. Оценив все преимущества такого типа кузова, вы явно будете получать удовольствие от поездки и вряд ли захотите менять авто на хэтчбек или седан. Существуют обвинения в сторону универсалов в том, что они слишком шумные. Но современные машины не отличаются такими особенностями.
Автомобили в классе SUV остаются любимыми среди российских покупателей. Мы предпочитаем купить кроссовер в кредит, чем взять за свои деньги небольшой седан. Любовь к такому транспорту уже заложена в генах, и даже улучшение общего качества дорог в РФ не приведет к отказу от данного типа транспорта. Он все равно остается популярным и активно растет в продажах, несмотря на кризисные времена, сложности с кредитованием и прочие неурядицы. Сегодня автомобильный рынок России наполнен предложениями в классе кроссоверов и внедорожников, многие бренды выводят на рынок только это варианты автомобилей. Органы статистики регулярно отчитываются о количестве проданных транспортных средств среди новых машин, и это позволяет проследить определенные тенденции в предпочтениях наших сограждан.
В современных автомобилях рулевой механизм оказывается одним из самых дорогостоящих элементов технической части. Для некоторых моделей проще и дешевле поменять двигатель, чем заменить рейку. Ремонт этого узла проводится народными умельцами, но хватает такого восстановления лишь на несколько месяцев. Несмотря на такой короткий срок работы, за ремонт придется заплатить немало денег. Если появляется стук в районе рулевой рейки, придется очень серьезно заняться диагностикой машины. Но паниковать не стоит. Существует очень большая вероятность того, что вы столкнулись со стуком других механизмов, таких как рулевые тяги, наконечники, крепежные детали, элементы колонки или гидроусилителя. В этих случаях восстановление будет стоить гораздо дешевле и выполняться оперативно. Но на стуки в районе механизма рулевого управления нельзя закрывать глаза. Иначе уже вскоре они станут постоянным сопровождением вашей поездки.
Чаще всего данная проблема касается отечественных автомобилей и старых иномарок, но обходит стороной современные авто. Очень часто жалуются на неадекватное поведение рычага КПП водители Газелей, в которых это - настоящая детская болезнь с завода. Эффект может проявляться по-разному: в момент отпускания сцепления на первой передаче начинается дребезг рычага; при старте движения на любой передаче чувствуются несвойственные машине движения в районе КПП, дребезг и вибрация; при плавном старте больше всего ощущается дергание ручки коробки передач. С каждым симптомом можно ехать на СТО, так как справиться с проблемой самостоятельно можно только в том случае, если вы опытный автослесарь. А в таком случае вы бы вряд ли стали искать информацию об этом симптоме в интернете. Поэтому данная статья исключительно ознакомительная, чтобы дать базовое понимание проблемы.
Если вы приверженец российского автопрома, то у вас явно вызывала определенные вопросы проблема автоматических коробок передач. Не так давно в России начали разрабатывать автоматы в виде роботом AMT и ставить их на все автомобили, которые теоретически могут компоноваться этим узлом. Но это оказалось не лучшей идеей. Уже после года эксплуатации таких роботов начали возникать крайне серьезные проблемы, которых невозможно избежать даже при очень аккуратной эксплуатации. Нужно быть невероятным ценителем именно российского автопрома, чтобы приобрести автомобиль, о котором негативных отзывов гораздо больше, чем положительных. Тем не менее, машины продавались, отзывов становилось все больше, и они наконец дошли до критичной точки, когда невозможно стало не смотреть на минусы. Вот тогда то АвтоВАЗ принял решение немного изменить стратегию для Lada XRAY и выпустить машину с вариатором японского производства.
Современные российские автомобили оказываются более или менее сносными по качеству, а технологии внутри остаются классическими. Для многих покупателей это большое преимущество, так как в ремонте и обслуживании авто оказывается уж очень демократичным. Компания Lada решила выпустить на рынок новую модификацию самой бюджетной и самой продаваемой машины в своем сегменте. Это Lada Granta Drive Active. Сегодня мы постараемся разобраться с тем, что же именно поменялось в данной машине, почему она получила приставку Active да еще и драйвовое обозначение Drive одновременно. Учитывая умение АвтоВАЗа сделать из ничего сенсацию, вполне возможно, что вас ждет очень стандартное авто с минимальными изменениями в технической части. Уже такие прецеденты создания версий Кросс и Спорт были. Так что давайте внимательнее посмотрим на машинку.
Среди настоящих рамных внедорожников автомобили на российском рынке можно посчитать на пальцах одной руки. Несмотря на это, класс остается популярным, ним интересуются покупатели в салонах. Сузуки всегда был одним из представителей этого класса со своим классическим маленьким внедорожником Джимни. Сегодня наконец пришла пора обновления, когда машинка получит совершенно новое лицо. Обновлялся Jimny очень аккуратно и тихо, и вот уже прошла официальная презентация в российских автосалонах. Сегодня мы рассмотрим совершенно новую машину, которую японцы создавали с учетом всех преимуществ и недостатков старой версии. Такая работа над ошибками впечатляет и говорит о том, что новая машина будет в разу лучше старой. Конечно, это японская точность и скрупулезность при производстве, красивый новый дизайн, больше комфорта и в целом лучше подход к мелочам. Так что в новом внедорожнике каждый покупатель для себя найдет что-то особое, приятное и впечатляющее.
Российские автомобилисты очень переживают по поводу расхода в своих машинах. Это пункт споров и бесед практически на всех специализированных форумах, обсуждений во всех профессиональных кругах. Современные автомобили сложно назвать прожорливыми, если вспомнить, каким было среднее потребление 20 лет назад. Тогда машины с маленькими движками смело потребляли 11-12 литров топлива на 100 км городской поездки, а при этом еще и не давали нормальной динамики. Сегодня небольшие малолитражки вписываются в 6-7 литров городского расхода. Но и это оказывается недостаточной экономией для владельцев, поэтому многие стремятся еще больше снизит расход топлива. В ход идут самые разные методы, даже те, которые могут теоретически навредить автомобилю. Сегодня мы разберем ТОП-5 глупых идей, которые все еще пользуются большой популярностью среди любителей экономии топлива.
С 2017 года в России официально продается внедорожник Фотон Саувана, но мы обходим его своим вниманием. Однако этот автомобиль явно достоин того, чтобы как следует присмотреться к нему. Транспорт вполне адекватен с точки зрения качества и технических характеристик, а также обладает сравнительно новыми разработками. Машина впервые была представлена в Китае в 2015 году, поэтому в активе данного авто более или менее современные технологии. Также нужно сказать, что машина выглядит очень неплохо, это мускулистый автомобиль, который вряд ли можно спутать с другими представителями китайского автопрома. Так что стоит внимательно отнестись к возможности приобрести данную машину, учитывая ее ценовые преимущества над основными конкурентами. Конечно, называть это авто лидером в классе было бы неразумно. Скорее всего, можно говорить о Фотоне как о середнячке, который не слишком заметен на рынке, но уже два года присутствует и поддерживает успех производителя.
Чек-энджин - главный враг современного автомобилиста. На машинах последних поколений этот сигнал заменили на бортовой компьютер с подробной информацией о возможных поломках и кодами ошибок. В авто предыдущих генераций, а также в бюджетном транспорте при любых ошибках в системе электроники, подачи топлива, подачи воздуха или просто в двигателе возникает сигнал Check-Engine. Это страшный сон владельца авто, но на самом деле нужно просто понимать, по каким причинам этот чек может загораться. Сегодня мы рассмотрим некоторые особенности данного сигнала, в частности, посмотрим на возможные причины зажигания предупреждения на короткое время. Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с такими особенностями, когда чек загорается и гаснет при прогреве двигателя. Это может происходить несколько раз за время прогрева. Но не стоит сразу паниковать и настраиваться на сложный ремонт силового агрегата. Достаточно просто понять, по какой причине лампочка начинает вас тревожить.
Тема запрета эксплуатации старых автомобилей сегодня обсуждается во всех развитых странах. Европейцы выходят из ситуации с помощью страховок. Застраховать авто старше 12 лет для поездок по дорогам страны будет стоить очень дорого. Эту же стратегию выбрали и США с Канадой, там страховка автомобиля обходится дороже, чем ее содержание в плане ремонтов и заправки. Так что старых авто на дорогах этих стран становится все меньше. Борьба за экологию вынуждает производителей постоянно бороться за каждый грамм выбросов CO2 и снижать потребление топлива. Это приводит к появлению гибридов, электромобилей и даунсайзинговых двигателей на 1 литр и даже меньше. Поэтому современный автопром очень далек от тех тенденций, которые были 20 лет назад. В России же, по разным данным, средний возраст автомобиля составляет около 17 лет. Если брать во внимание только крупные города, средний возраст авто здесь будет 8-9 лет, но в глубинке люди ездят на Москвичах и Жигулях, произведенных еще в Советском Союзе.
С помощью качественной диагностики автомобиля можно определить его состояние и дать общую оценку всем системам. После появления инжекторных машин, которые имеют в составе технической части компьютер (ЭБУ) двигателя, появилась возможность делать компьютерную диагностику. До сих пор многие автовладельцы не до конца понимают принципы и прелести этой процедуры и экономят на ней, так как не видят смысла в получении нескольких бумаг отчета. С другой стороны, есть владельцы, которые убеждены в том, что диагностика на компьютерном стенде должна проводиться не менее 1 раза в год. Ни одна, ни вторая сторона в этом случае не правы. Необходимо для начала изучить, какие результаты дает данная диагностика, а затем определить, нужны ли вам эти данные. С очень большой вероятностью окажется, что вам такие сведения помогут сэкономить деньги на ремонте и эксплуатации машины. Но если авто новое, прошло до 50-60 тысяч километров, то диагностировать его на каждом очередном ТО не следует, это просто трата денег впустую.
Автомобили в России ходят достаточно долго, у нас не принято сдавать машину на утилизацию, когда она прошла заявленный производителем ресурс пробега. Скорее мы можем ремонтировать авто каждый день, но будем продолжать на нем ездить. В крайнем случае, владелец отправляется на авторынок и продает свой автомобиль, если сам уже ничего с ним сделать не может. Оттого и появились проблемы с подержанными машинами в продаже. Большинство этих автомобилей уже не стоят вашего внимания, так как они прошли слишком много километров и уже непригодны к эксплуатации. Вам придется постоянно ремонтировать такую покупку, она вряд ли принесет приятные эмоции от эксплуатации. Двигатели с большими пробегами явно не будут приносить удовольствие, но потребуют постоянных вложений. Так что следует очень аккуратно относиться к значительным пробегам, но не всегда этот показатель говорит о том, что машина уже скоро покажет первые признаки фатальных поломок. Давайте разберемся в ситуации более подробно.
Владельцы автомобилей в возрасте сталкиваются с целым букетом проблем, которые сложно решить обычными методами. Практически все автомобилисты, чьи машины прошли уже более 200 000 км, сталкиваются с такой неприятностью, как подергивание авто на малых оборотах. Когда стрелка тахометра доходит до 1500 об/мин, при этом автомобиль движется на включенной передаче, начинаются дергания, которые вносят очень ощутимый дискомфорт. Иногда эта ситуация прогрессирует и автомобиль начинает дергаться уже с 2000 об/мин, тогда это становится настоящей катастрофой для владельца. На этом диапазоне оборотов происходит большая часть поездки, так что подергивания явно не принесут ничего хорошего. Устранять эту проблему довольно сложно, так как найти причину может даже не каждый мастер. Существует несколько популярных поломок, которые приводят к таким последствиям в поведении машины. Очень важно правильно обнаружить поломку.
Еще не так давно россияне могли покупать только подержанные Смарты, привезенные из Европы. Но сегодня в крупных городах работают автосалоны и сервисные центры, целиком и полностью посвященные данным автомобилям. Это довольно интересный транспорт, который уже приглянулся тысячам россиян. Но погодите, это ведь полностью противоречит нашим представлениям о машине как таковой. В ней нет багажника, всего два места, минимальные объемы двигателей, совсем немного интересных возможностей комплектации. Корпорация Мерседес разработала настоящую табуретку на колесах, которая в Европе пользовалась невероятной популярностью все эти годы. У нас в России пока популярность данной машины довольно спорная, но многие действительно отдают ей предпочтение. В чем же дело? Сегодня мы постараемся разобраться с основными причинам покупки данного автомобиля, приведем определенные примеры, цифры и факты.